Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Динамика культуры восточных славян
Истоки культуры восточных славян. Древнерусская культура. Языческий период развития культуры. Мифологические представления и восточнославянский эпос. Становление русского православного типа культуры. Формирование христианского культурного комплекса Древней Руси (культовое зодчество, монументальная живопись и иконопись, церковное песнопение, книжная культура). Византийское влияние в древнерусской культуре. Предпосылки и последствия раскола в православной культуре Древней Руси. Формирование старообрядческой субкультуры. Развитие российской культуры XVIII в. Петровские реформы в пространстве культуры. Просветительские тенденции екатерининской эпохи. Золотой и серебряный века русской культуры XIX – нач. XX в. Полемика западников и славянофилов о путях развития русской культуры. Вклад русской религиозно-философской мысли в развитие культурологического знания (П. Чаадаев, Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, Д.С. Мережковский). Историческое развитие и особенности белорусской культуры. Фольклорные истоки народной культуры белорусов. Мифология, художественное творчество, традиционные ремесла. Развитие христианской культуры на землях средневековой Беларуси. Гуманистические тенденции в культуре эпохи Возрождения. Культура Беларуси периода Реформации и Контрреформации. Развитие белорусской культуры в условиях политики полонизации и русификации. Культура периода национально-освободительного движения XIX в. Историческая обусловленность мультикультурной парадигмы Беларуси. Сосуществование исконных и иноэтнических, православных и католических традиций. Региональные особенности этнической культуры и лингвокультурная идентичность белорусов. Национальный характер и стереотипы поведения. Тема 15.Культура ХХ в. Многообразие форм культуры XX в. Становление культуры массового общества. Секулярные тенденции в культуре. Тоталитарные модели культуры XX в. Эпоха модерна в художественной культуре 1-ой пол. XX в. Модернизм как альтернатива реализму и академизму в искусстве. Разнообразие модернистских направлений в искусстве. Фовизм. Кубизм. Сюрреализм. Абстракционизм. Экспрессионизм. Дадаизм. Футуризм. Экспериментальный, субъективистский, элитарный характер модернистского творчества.
Постмодернизм как парадигма культуры 2-й пол. XX в. Особенности постмодернистской эстетики. Освобождение от власти абсолютных авторитетов и преодоление возможных границ в постмодернистском творчестве. Культура как бесконечный процесс интерпретации текстов и поиска смыслов. Многоадресность, эклектичность, интертекстуальность, ироничность и пародийность культуры постмодернизма.
Тема 16. Культура современного информационного общества Становление информационного общества. Трансформация потребностей, ценностных доминант, социальных, межличностных, информационно-коммуникативных отношений. Глобализация как процесс формирования единого социокультурного пространства. Тенденции демассовизации культуры и индивидуализации личности в современном обществе. Явления деканонизации и демократизации в разных социокультурных сферах. Плюрализм идентичностей и мультикультурная реальность. Мозаичный характер информационной среды. Клип-культура и клиповое сознание как характеристики новой культурной ситуации. Трансформация традиционных идеалов и ценностей культуры. Статус и функции этнокультурных традиций в современном обществе. Проблема самоидентификации в условиях стандартизации культуры. Гендерные и экологические проблемы в современной культуре. Прогнозы развития культуры в современных культурологических исследованиях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Культурология» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-23 01 02 «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)» ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Культурология»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-23 01 04 «Психология» ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Культурология»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 1-25 01 08 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)», 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность», 1-25 01 14 «Товароведение и торговое предпринимательство», 1-25 01 16 «Экономика и управление на рынке недвижимости», 1-24 01 02 «Правоведение», 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование», 1-25 01 01 «Экономическая теория», 1-25 01 02 «Экономика», 1-25 01 03 «Мировая экономика», 1-25 01 05 «Статистика», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 12 «Экономическая информатика», 1-26 01 01 «Государственное управление», 1-26 02 02 «Менеджмент (по направлениям)», 1-25 01 15 «Национальная экономика», 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-25 01 04 «Финансы и кредит» ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Культурология» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТей ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОКРАЩЕННЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Культурология» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТей ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (полный СРОК ОБУЧЕНИЯ)
|