Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-программная документация
Учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ Ректор учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» _________________В.Н. Шимов «____» ________________2018 г. Регистрационный №УД-______ /уч. Культурология Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» 1-25 01 12 «Экономическая информатика» 1-26 01 01 «Государственное управление» 1-26 02 02 «Менеджмент (по направлениям)» 1-25 01 15 «Национальная экономика» 1-26 02 03 «Маркетинг» 1-25 01 04 «Финансы и кредит» 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)» 1-25 01 05 «Статистика» 1-25 01 01 «Экономическая теория» 1-25 01 02 «Экономика» 1-25 01 03 «Мировая экономика» 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование» 1-23 01 02 «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (по направлениям)» 1-24 01 02 «Правоведение» 1 25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров» 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» 1-25 01 14 «Товароведение и торговое предпринимательство» 1-25 01 16 «Экономика и управление на рынке недвижимости» 1-23 01 04 «Психология»
2018 СОСТАВИТЕЛЬ: А.А. Павильч, заведующий кафедрой педагогики и психологии учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», доктор культурологии, профессор.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: А.С. Лаптёнок, директор Института социально-гуманитарного образования учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», доктор философских наук, доцент. И.Н. Воронович, декан факультета культурологии и социокультурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат культурологии, доцент. РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой педагогики и психологии учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (протокол № ___ от ___________ 2018 г.); Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
(протокол № ___ от ___________ 2018 г.).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Культурология» предполагает усвоение системных знаний, формирование коммуникативных умений и рефлексивных способностей студентов, позволяющих объективно оценивать социокультурную реальность, конструктивно взаимодействовать с ней, применять общекультурные компетенции в профессиональной деятельности и межкультурном взаимодействии. Цель изученияучебной дисциплины «Культурология» – овладение целостными представлениями об историческом развитии мировой культуры, о многообразии форм, типов и функций культуры, о коммуникативных процессах и явлениях в поликультурном пространстве; раскрытие прикладного потенциала культурологического знания и определение возможностей его использования в разных сферах социокультурной, профессиональной и творческой деятельности. Задачи изучения учебной дисциплины: · ознакомить студентов с базовыми понятиями, категориями, основными теориями и концепциями культурологии; · рассмотреть разнообразные формы существования и способы функционирования культуры как творческой деятельности человека; · проследить последовательность исторического развития мировой культуры; · развить умения интерпретации артефактов и текстов культуры; · обучить навыкам сравнительного анализа разных историко-культурных эпох, локальных, социальных и конфессиональных типов культуры; · сформировать коммуникативные компетенции, обеспечивающие конструктивный характер межличностного и межкультурного взаимодействия. В результате изучения учебной дисциплины «Культурология» студенты должны знать: · базовые понятия и категории культурологии, основные концепции и методы исследования культуры; · закономерности социокультурной динамики; · сущность морфологии и типологии культуры; · исторические этапы развития мировой культуры; · ментальные особенности и ценностные доминанты разных историко-культурных эпох; · тенденции и проблемы развития современной культуры; уметь: · анализировать явления и факты социокультурной действительности;
· сопоставлять разные концептуальные подходы к пониманию культуры и социокультурной реальности; · осуществлять культурологическую интерпретацию артефактов и текстов культуры; · определять типологические особенности и индивидуальные характеристики исторических, этнонациональных, социальных и конфессиональных типов культуры; · выявлять ценностные доминанты культур; · применять культурологические знания в социокультурной деятельности и коммуникативной практике; владеть: · понятийно-категориальным аппаратом и методологическим инструментарием культурологии; · способностями критического осмысления культурологических теорий и концепций; · знаниями типологии, морфологии и семиотики культуры; · умениями сравнительного анализа исторических, локальных, социальных, конфессиональных типов культуры и установления взаимосвязей между реалиями поликультурного пространства; · комплексными коммуникативными компетенциями, предполагающими применение культурологического знания в социокультурной и коммуникативной практике. Учебная дисциплина базируется на изучении таких учебных дисциплин как «Этика», «Философия». В соответствии с учебным планом: специальности 1-23 01 02 «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций» учебная программа рассчитана на 148 часов, из них аудиторных занятий 54 часа. Распределение по видам занятий: лекций – 34 часа; семинарских занятий – 20 часов. Форма текущей аттестации – экзамен; специальности 1-23 01 04 «Психология» учебная программа рассчитана на 146 часов, из них аудиторных занятий 64 часа. Распределение по видам занятий: лекций – 32 часа; семинарских занятий – 32 часа. Форма текущей аттестации – экзамен; специальностей 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)», 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров», 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность», 1-25 01 14 «Товароведение и торговое предпринимательство», 1-25 01 16 «Экономика и управление на рынке недвижимости», 1-24 01 02 «Правоведение», 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование», 1-25 01 01 «Экономическая теория», 1-25 01 02 «Экономика», 1-25 01 03 «Мировая экономика», 1-25 01 05 «Статистика», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 12 «Экономическая информатика», 1-26 01 01 «Государственное управление», 1-26 02 02 «Менеджмент (по направлениям)», 1-25 01 15 «Национальная экономика», 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-25 01 04 «Финансы и кредит» учебная программа рассчитана на 72 часа, из них аудиторных занятий 34 часа. Распределение по видам занятий: лекций – 16 часов; семинарских занятий – 18 часов. Форма текущей аттестации – зачет. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1. Дисциплинарный статус культурологии. Культура и цивилизация Культурология в системе гуманитарного знания. Предмет и задачи культурологии. Терминологические аналоги культурологии в мировой научной практике. Структура культурологического знания. Теоретический и исторический аспекты осмысления культуры. Фундаментальная и прикладная культурология. Сущность культуры как базовой категории культурологии. Этимология и основные значения культуры. Полисемантичность понятия культура. Культура и природа. Культура как результат творческой деятельности. Культура и личность. Понятие культурной идентичности. Соотношение понятий культура и цивилизация. Этимология термина цивилизация. Основные признаки цивилизации. Многозначность понятия цивилизация и разные философские интерпретации ее сущности (Ж.Ж. Руссо, И. Кант, Ф. Ницше, З. Фрейд, Н. Бердяев, С. Хантингтон и др.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.007 с.) |