Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Европейская культура Нового времени
Начало эпохе Нового времени положили прокатившиеся по Европе буржуазные революции XVII в., которые обусловили существенные изменения в обществе. Социальные преобразования происходили в сложных условиях Контрреформации, определившей реакционный характер культуры и обострившей трагическое восприятие действительности. Установление новых общественных отношений усилило ощущение иллюзорности гуманистических идеалов Возрождения и кризисности ренессансной модели мира. Основными художественно-эстетическими направлениями Нового времени были барокко и классицизм, получившие развитие в архитектуре, изобразительном искусстве, литературно-художественном творчестве. Ранний этап развития барокко был связан с усилением феодально-католической реакции в европейских странах и использовался церковью для распространения идей Контрреформации. Роскошные, зрелищные и экспрессивные формы архитектуры и искусства барокко способствовали выражению могущества католической церкви, стремившейся сохранить и укрепить свое влияние в обществе. Параллельно с барокко в европейской культуре XVII в. развивался классицизм, который наиболее полно проявился во Франции и оставался распространенным художественным стилем в архитектуре, живописи, литературе, театральном и парковом искусстве до начала XIX в. Стиль классицизма способствовал воплощению национальных идеалов французского абсолютистского государства, устроенного на принципах порядка, дисциплины, гражданского долга. XVIII в. получил в истории европейской культуры название эпохи Просвещения, связанной с осуществлением проекта социокультурного переустройства на основе приоритета знаний и культа науки. Просветительское движение возникло во Франции и своей главной задачей провозгласило освобождение человека и общества от феодальных пережитков и религиозных предрассудков, считавшихся главной причиной социальной неустроенности и несоответствия человека законам естественной природы. В распространении просветительских идей большое значение придавалось книгоиздательской деятельности, философии, литературе и театральному искусству.
Тема 13. Западная культура ХIХ в.
Культура XIX в. отличалась динамичностью художественно-эстетических направлений, быстрой сменой философских систем и школ, усилением субъективного начала и социально-критического содержания искусства.
Основным художественным направлением первой половины XIX в. являлся романтизм. Становление романтизма как философско-эстетического явления обусловлено кризисом просветительских идей, предрекавших разумное социальное устройство. Романтическое движение явилось реакцией на буржуазную действительность, защищало свободу, независимость, творческую индивидуальность и богатство духовного мира личности. В романтизме отразилась попытка возрождения поэтического видения мира и создания новой реальности с помощью языка искусства, что подтверждается лиризмом, утонченным интересом к фольклорным истокам и мифологии как образным первоначалам красоты и духовности. К середине XIX в. усилились реалистические тенденции в культуре, отличающиеся критикой буржуазного строя. Реализм противостоял эстетике романтизма и стремился к объективному отражению действительности. Идеалом реалистического искусства стала гармоничная личность, отдающая предпочтение богатству духа, а не обыденным благам и меркантильным интересам, стремящаяся сохранить свою душевную целостность, волевую прочность, нравственную чистоту в условиях социальных коллизий и порочности мира. Социокультурная действительность второй половины XIX в. обусловила возникновение и распространение явлений декаданса, ставших следствием кризисной ситуации в западном обществе. Декаданс был попыткой осмысления противоречивой реальности и выразился в пессимистических настроениях, ощущении духовной утомленности и абсурдности существования, усилении иррационализма и мистицизма в восприятии мира и человека. Реакцией на идейный кризис и ощущения упадка в духовной жизни общества стало искусство декаданса, впоследствии повлиявшее на развитие тенденций модернизма в культуре. Мотивы декаданса ранее всего прозвучали в поэзии символизма и живописи импрессионизма.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.004 с.) |