III . Работа над совершенствованием лексических знаний и умений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Работа над совершенствованием лексических знаний и умений.



Выполняется упр. № 2.

 

IV. Беседа о празднике 8 – Марта. Об уважении и любви к матери, бабушке. О том, как важно проявить внимание к ним, заботу о них.

У человека самыми дорогими в жизни должны быть мама и Родина. Потому что и мама одна у человека, и Родина одна. О человеке судят и потому, как он относится к матери, бабушке, сестре, какую заботу проявляет о них, с каким уважением относится к ним.

Во всем мире в день 8-го Марта поздравляют женщин, окружают их заботой и вниманием, дарят подарки, цветы, поют им песни, читают стихи.

 

V. Работа над стихотворением Г. Чеджемова «Мад» (упр. № 3)

1. Учащиеся читают текст про себя, отмечая незнакомые слова.

2. Перевод текста.

3. Прослушивание стихотворения в исполнении диктора.

4. Ответы на вопросы (упр. № 4).

5. Чтение текста детьми:

– хором;

– цепочкой;

– выразительно.

VI. Закрепление грамматической темы.

Выполняется упр. № 5.

VII. Творческая работа учащихся.

Выполняется упр. № 6.

 

VIII. Заключительный этап урока.

IX. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Выучить стихотворение наизусть.

 

 

Урок 68

Задачи

 

1. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения.

2. Выучить песню «Гыццимæ».

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к женщинам, к матери, бабушке.

 

Новые слова

 

Дарæг, авдæн, хъæд, авдæнхъæд, лæггад кæнын, тарф фынæй.

 

Тексты в аудиозаписи

 

1. Пословицы (упр. № 1)

2. Стихотворение Чеджемова Геора «Мад»:

3. Стихотворение Дзугаева Хаджумара «Гыццимæ» (упр № 9).

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

 

Выполняется упр. № 1.

– Какие пословицы о матери вы еще знаете?

 

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверка записи новых слов в словарях.

2. Чтение наизусть стихотворения «Мад» Геора Чеджемова.

3. Работа в парах (упр. № 4).

Один ученик задает вопрос, другой отвечает.

 

IV. Объяснение новой лексики.

Выполняется упр. № 7.

V. Беседа о любви матери к ребенку.

Мать готова жертвовать своей жизнью ради счастья своего ребенка. Сколько бессонных ночей проводит она у колыбели своего малыша. Какие только ласковые слова она говорит и напевает своему ребенку! Это все надо помнить, знать, и, всегда и везде, проявлять максимум внимания, уважения к матери.

Вот и поэт Хаджумар Дзугаев написал стихотворение про маму. А певица и композитор Альбина Секинаева сочинила музыку на эти слова.

 

VI. Работа над песней «Гыццимæ» (упр. № 8).

1. Чтение и перевод текста.

2. Прослушивание песни в исполнении певца.

3. Чтение текста учащимися.

4. Пение песни детьми.

5. Пение по рядам.

6. Индивидуальное пение.

 

VII. Самостоятельная работа учащихся в Рабочих тетрадях.

Выполняется упр. № 2.

VIII. Совершенствоание монологической речи учащихся.

Выполняются упр. № № 9 и 10.

 

IX. Работа по составлению рассказа по картине «8-æм Мартъи».

Выполняется устно упр. № 11.

Абон у 8-æм Мартъи – сылгоймæгты бæрæгбон. Таму æмæ Заринæ бæрæгбоны фæдыл арфæтæ кæнынц сæ нана æмæ Тамуйы мадæн. Лæппу йæ мадæн балхæдта дидинджыты баст. Заринæ та нанайæн балхæдта сæрбæттæн æмæ йын скодта торт.

Нана зæрдиагæй бацин кодта лæвæрттыл æмæ сабитæн ахъæбыс кодта.

Таму загъта: «Мамæ, бæрæгбоны хорзæх дæ уæд. Ацы дидинджытау рæсугъд у. «»

Зæринæ та афтæ раарфæ кодта: «Нана арфæ дын кæнын бæрæгбоны фæдыл. Æнæнизæй ма нын бирæ азты фæцæр».

 

X. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

XI. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Выучить наизусть слова песни.

 

 

Урок 69

Задачи

1. Закрепить знания учащихся о пословицах.

2. Повторить и закрепить слова песни.

3. Совершенствовать навыки правильного письма.

4. Знакомство с внешнеместным (æддагбынатон) падежом.

5. Воспитывать любовь и уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщинам.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока с помощью детей. Можно было детям дать на предыдущем уроке подготовить маленькие презентации про мам, бабушек..

II. Фонетическая зарядка.

1. Выполняется упр. № 1.

– Какие пословицы вы еще знаете о маме.

 

• Мад æмæ фыды лæггæдтæн донæй дæр бафидæн нæй.

• Райгуырæн бæстæ ныййарæг мадау адджын у.

 

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверка записи новых слов в словарях и их знание уч-ся.

2. Чтение стихотворения наизусть «Гыццимæ».

 

IV. Пение песни «Гыццимæ».

1. Пение песни всем классом;

2. Пение по рядам;

3. Пение группы детей под фонограмму.

4. Индивидуальное пение учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.009 с.)