Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
X . Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока. 2. Оценка работы учащихся.
XI. Домашнее задание. 1. Выучить правило. 2. В Рабочей тетради выполнить упр. № 3.
Цы зонын æмæ цæмæ арæхсын
Задачи
1. Повторить и закрепить изученный материал. 2. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения. 3. Совершенствовать навыки правильного письма. 4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Начало урока. Сообщаются тема и цели урока.
II. Фонетическая зарядка. Повторить пословицы (упр. № 11).
III. Выполнение теста учащимися. 1. Ратæлмац кæн.
ад – –––––––––––––– путник – –––––––– хæрзад – ––––––––––– спорить – –––––––––––– дзадджын – ––––––––– мериться силой – –––––––––––––– алцыдæр – –––––––––– намереваться – –––––––––––––––– раст – ––––––––––––– дуть –––––––––––––––– адджын – ––––––––––– вырывать – –––––––––––––––
2. Баххæст кæн дзырдтæй æмдзæвгæйы скъуыддзаг.
Мит ––––––, –––––––– сайы, Фæхъулон ––––––– –––––––: Йæ –––––––––––– фæзæйнад, Йæ хуссар ––––––––––.
3. Ахахх кæн уæлдай дзырдтæ.
Уалдзæг, дымгæ, хур, уарын, бур кæрдотæ, малусæг. Сырх, цъæх, морæ, бур, дидинæг, кæрдæгхуыз, æрвхуыз. Даргъ, цыбыр, тыхджын, зондджын, уырыдзы, адджын.
4. Миногонты сæ номдартимæ баиу кæн.
Бæрзонд фæткъуы Стыр чызг Сырх бæлас Гыццыл къаба Бур хæдзар Рæсугъд кæрдо
5. Текст «Хур æмæ Дымгæ»-мæ гæсгæ раст вариант фæнысан кæн.
Иухатт фæбыцæу сты Хур æмæ
а) Дымгæ.
æ) Мæй.
Дымгæ хъавыд фелвасын бæлццонæн йæ
а) хæдон. æ) пæлæз.
Хур йæ мидбылты бахудт, батавта
а) зæхх. æ) уæлдæф.
Бæлццон зæрдиаг арфæтæ ракодта
а) Хурæн. æ) Дымгæйæн.
Фæлмæнæй цы бакæнай, уый нæ сараздзынæ
А) тызмæгæй. Æ) хъæртæй.
6. Хъуыдыйæдтæ раст сæвæр, цæмæй дæм рауайа текст. Раст вариант фæнысан кæн.
1. Иу чъирийы ис 8 хайы. 2. Дада чъиритæ скуывта æмæ сæ Таму алыг кодта. 3. Æдæппæтæй цал хайы ис тæбæгъы? 4. Бæрæгбонмæ нана фынгмæ рахаста 3 чъирийы
а) 1 2 3 4 б) 4 2 3 1 æ) 2 4 3 1 в) 4 2 1 3
7. Æмбисæндтæ кæронмæ ахæццæ кæн.
1. Мады зæрдæ –––––––––––––––––––––––––. 2. Мады –––––––––––––––––– – аддджын у. 3. Рæсугъд –––––––––––––– – хъæздыг –––––––––––.
IV. Заключительный этап урока. Спеть песни «Гыццимæ», «Дымгæ».
Уроки 73-75. У алдзæджы та нæм æ ртахтысты цъиутæ! Урок 73 Задачи
1. Тренировать учащихся в употреблении местоимений в косвенных падежах. 2. Учить стихотворение о весне. 3. Воспитывать любовь к природе, к птицам.
Новые слова
Донбыл, кадджытæ, фæндон, цард.
Текст в аудиозаписи Стихотворение Андрея Гулуева «Уалдзæг».
Цъиутæ æртахтысты, Донбыл æрбадтысты, Хъусы сæм дон. Зарынц сæ зарджытæ,– Уалдзæджы кадджытæ – Царды фæндон.
Ход урока
I. Начало урока 1. С помощью интерактивной доски можно подвести детей к теме, над которой будем работать следующие 3 урока. (73-75) 2. Можно поставить диск с песней «Зарынц цъиутæ» и определить тему урока. 3. Сообщаются цели урока. II. Фонетическая зарядка. 1. Можно дать загадку: Æнæ фæрæт, æнæ дзæбугæй хæдзар скæны (Цъиу). 2. Можно спеть песню «Дымгæ». III. Объяснение новой лексики.
Выполняется упр. № 2 Объяснить слова: «кадджытæ» – сказания, «уалдзæджы кадджытæ» – сказания о весне (песни), «царды фæндон» – желание жизни. IV. Работа над стихотворением. Выполняется упр. № 1. 1. Чтение и перевод текста. 2. Прослушать стихотворение в исполнении диктора. 3. Чтение текста детьми. 4. Работа над выразительностью чтения учащихся. V. Тренировка в употреблени и местоимений в косвенных падежах. 1. Выполняется упр. № 3. Æз – мæнæн æз – мæхæдæг Ды – дæуæн ды – дæхæдæг
3. Выполняется упр. № 4.
VI. Самостоятельная работа учащихся в Рабочих тетрадях. Выполняется упр. № 1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.014 с.) |