X . Заключительный этап урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X . Заключительный этап урока.



1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

 

XI. Домашнее задание.

1. Выучить правило.

2. В Рабочей тетради выполнить упр. № 3.

 

Цы зонын æмæ цæмæ арæхсын

 

Задачи

 

1. Повторить и закрепить изученный материал.

2. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения.

3. Совершенствовать навыки правильного письма.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход урока

 

  I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

 

II. Фонетическая зарядка.

Повторить пословицы (упр. № 11).

 

III. Выполнение теста учащимися.

1. Ратæлмац кæн.

 

ад – ––––––––––––––                                  путник – ––––––––

хæрзад – –––––––––––                               спорить – ––––––––––––

дзадджын – –––––––––                              мериться силой – ––––––––––––––

алцыдæр – ––––––––––                             намереваться – ––––––––––––––––

раст – –––––––––––––                        дуть ––––––––––––––––

адджын – –––––––––––                              вырывать – –––––––––––––––

 

2. Баххæст кæн дзырдтæй æмдзæвгæйы скъуыддзаг.

 

Мит ––––––, –––––––– сайы,

Фæхъулон ––––––– –––––––:

Йæ –––––––––––– фæзæйнад,

Йæ хуссар ––––––––––.

 

3. Ахахх кæн уæлдай дзырдтæ.

 

Уалдзæг, дымгæ, хур, уарын, бур кæрдотæ, малусæг.

Сырх, цъæх, морæ, бур, дидинæг, кæрдæгхуыз, æрвхуыз.

Даргъ, цыбыр, тыхджын, зондджын, уырыдзы, адджын.

 

4. Миногонты сæ номдартимæ баиу кæн.

 

Бæрзонд                                     фæткъуы

Стыр                                           чызг

Сырх                                           бæлас

Гыццыл                                       къаба

Бур                                              хæдзар

Рæсугъд                                      кæрдо

 

5. Текст «Хур æмæ Дымгæ»-мæ гæсгæ раст вариант фæнысан кæн.

 

Иухатт фæбыцæу сты Хур æмæ

 

а) Дымгæ.

æ) Мæй.

 

Дымгæ хъавыд фелвасын бæлццонæн йæ

 

а) хæдон.

æ) пæлæз.

 

Хур йæ мидбылты бахудт, батавта

 

а) зæхх.

æ) уæлдæф.

 

Бæлццон зæрдиаг арфæтæ ракодта

 

а) Хурæн.

æ) Дымгæйæн.

 

Фæлмæнæй цы бакæнай, уый нæ сараздзынæ

 

А) тызмæгæй.

Æ) хъæртæй.

 

6. Хъуыдыйæдтæ раст сæвæр, цæмæй дæм рауайа текст. Раст вариант фæнысан кæн.

 

1. Иу чъирийы ис 8 хайы.

2. Дада чъиритæ скуывта æмæ сæ Таму алыг кодта.

3. Æдæппæтæй цал хайы ис тæбæгъы?

4. Бæрæгбонмæ нана фынгмæ рахаста 3 чъирийы

 

а) 1 2 3 4                                     б) 4 2 3 1

æ) 2 4 3 1                                     в) 4 2 1 3

 

7. Æмбисæндтæ кæронмæ ахæццæ кæн.

 

1. Мады зæрдæ –––––––––––––––––––––––––.

2. Мады –––––––––––––––––– – аддджын у.

3. Рæсугъд –––––––––––––– – хъæздыг –––––––––––.

 

IV. Заключительный этап урока.

Спеть песни «Гыццимæ», «Дымгæ».

 

Уроки 73-75. У алдзæджы та нæм æ ртахтысты цъиутæ!

Урок 73

Задачи

 

1. Тренировать учащихся в употреблении местоимений в косвенных падежах.

2. Учить стихотворение о весне.

3. Воспитывать любовь к природе, к птицам.

 

Новые слова

 

Донбыл, кадджытæ, фæндон, цард.

 

Текст в аудиозаписи

Стихотворение Андрея Гулуева «Уалдзæг».

 

Цъиутæ æртахтысты,

Донбыл æрбадтысты,

Хъусы сæм дон.

Зарынц сæ зарджытæ,–

Уалдзæджы кадджытæ –

Царды фæндон.

 

Ход урока

 

I. Начало урока

1. С помощью интерактивной доски можно подвести детей к теме, над которой будем работать следующие 3 урока. (73-75)

2. Можно поставить диск с песней «Зарынц цъиутæ» и определить тему урока.

3. Сообщаются цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

1. Можно дать загадку:

Æнæ фæрæт, æнæ дзæбугæй хæдзар скæны (Цъиу).

2. Можно спеть песню «Дымгæ».

III. Объяснение новой лексики.

Выполняется упр. № 2

Объяснить слова: «кадджытæ» – сказания, «уалдзæджы кадджытæ» – сказания о весне (песни), «царды фæндон» – желание жизни.

IV. Работа над стихотворением.

Выполняется упр. № 1.

1. Чтение и перевод текста.

2. Прослушать стихотворение в исполнении диктора.

3. Чтение текста детьми.

4. Работа над выразительностью чтения учащихся.

V. Тренировка в употреблени и местоимений в косвенных падежах.

1. Выполняется упр. № 3.

Æз – мæнæн                     æз – мæхæдæг

Ды – дæуæн                      ды – дæхæдæг

 

3. Выполняется упр. № 4.

 

VI. Самостоятельная работа учащихся в Рабочих тетрадях.

Выполняется упр. № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.014 с.)