VI . Заключительный этап урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Заключительный этап урока.



1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

VII. Домашнее задание.

Повторить и закрепить песню «Уалдзæг».

 

82-84. Уалдзыгон хур алкæйдæр рæвдауы

Урок 82

Задачи

1. Выучить стихотворение.

2. Познакомить учащихся с многозначными словами.

3. Знакомить учащихся с глаголами прошедшего времени.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Новые слова

Фæндон, зыхъхъыр, æмхъæлæсæй, худæг бахæцын, фæдзæхсын.

 

Текст в аудиозаписи

 

1. Æз кæсын æрдзы рæсугъддзинадмæ.

Ды фыссыс уалдзыгон боны тыххæй.

Уый белæй къахы зæхх.

Мах чъырæй цæгъдæм бæлæсты зæнгтæ.

Сымах æмбырд кæнут зæронд къалиутæ.

Уыдон садзынц бæласы талатæ.

 

2. Цъиутæ зарын куы райдайынц, уалдзæг уæд ралæууы.

Ход урока

I. I. Начало урока. Мотивационный этап.

Актуализация знаний по теме.

1. Определяется тема уроков 82-84.

2. Сообщаются цели урока.

 

II. Фонетическая зарядка.

Выполняется упр. № 1.

III. Объяснение нового материала.

Краткая беседа о том, что узнали учащиеся о весне из предыдущих уроков. В чем различие между ранней весной и весной в мае месяце.

– …

– …

IV. Знакомство с новой лексикой.

1. Выполняются упр. № № 1 и 7.

 

V. Тренировка в употреблении новой лексики.

    – Дети, мы с вами будем читать рассказ «Сæныкк фæтæргай». Сейчас мы потренируемся в употреблении этих слов в речи, чтобы потом, читая рассказ, вам все было понятно.

1. Придумать устно предложения со словами из упр. № 8.

2. На доске написаны предложения на осетинском языке. В скобках слова даны на русском языке. Учащиеся записывают в школьные тетради предложения, переводя эти слова на осетинский язык.

Хуызæг: Таму бакаст дуары (в щель).

                       Таму бакаст дуары зыхъхъырæй.

                       • Скъоладзаутæ (хором) ныххудтысты.

                       • Ахуыргæнæг сабитæн (дала наказ) хорз ахуыр кæнын.

VI. Работа над пословицей о весне.

Выполняется упр. № 14.

– Цавæр æмбисæндтæ ма зонут уалдзæджы тыххæй?

VII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

VIII. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Выучить пословицу.

 

Урок 83

Задачи

1. Повторить и закрепить знания учащихся о глаголах прошедшего времени.

2. Совершенствовать навыки правильного письма.

3. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

Повторить и закрепить упр. № 1.

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверка записей новых слов в словарях.

2. Повторение и закрепление новых слов.

Придумать устно с ними предложения.

IV. Работа над глаголами в настояще м  и прошедше м времен ах.

1. Выполняется упр. № 5.

2. Выводится правило о глаголах в прошедшем времени.

V. Тренировка в образовании глаголов прошедшего времени из глаголов настоящего времени.

1. Выполняются упр. №  6.

2. Дается таблица с окончаниями глаголов в прошедшем времени æн,

- æ, - ис, - ыстæм, - ыстут, - ысты).

3. На доске написана еще одна таблица с окончаниями (- он, - ай, - а, - там, - тат, - той).

    Æз                  дзырдт           он

    Ды                  дзырдт           ай

Уый                дзырдт           а

Мах                дзырдт           ам

Сымах            дзырдт           ат

Уыдон            дзырдт           ой

 

VI. Самостоятельная работа с использованием таблицы упр. 6.

Выполняется упр. № 6 (устно).

VII. Самостоятельная работа в Рабочих тетрадях.

1. Выполняется упр. №1.

По образцу учащиеся пишут глаголы настоящего времени в прошедшем времени.

2. Выполняется упр. № 2.

Составляются предложения с глаголами прошедшего времени и записываются в тетради.

 

VIII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

IX. Домашнее задание.

    1. Выучить правило (упр. № 3).

    2 Выучить новые слова.

 

Урок 84

Задачи

1. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения.

2. Совершенствовать навыки диалогической речи учащихся.

3. Воспитывать любовь к животным, культуру поведения.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

1. Повторить стихотворение Казиева Мелитона «Райсомæй».

III. Проверка домашнего задания.

1. Повторить правило.

2. Тренировка в преобразовании глаголов настоящего времени в глаголы прошедшего времени.

3. Вспомнить новую лексику по этой теме. Придумать устно с ними предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы в прошедшем времени. Например: Лæппу йæ фæндон нæ аивта. Чызг йæ сæр дуары зыхъхъырæй æрбадардта. Сабитæ æмхъæлæсæй ныххудтысты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.008 с.)