Принципы статической, динамической организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы статической, динамической организации



       Любая компания проходит часть этапов или все этапы жизненного цикла. Этапы можно объединить в две группы:

- статическую - включает этапы нечувствительности и ликвидации (утилизации). Эти этапы характеризуются решением внутренних проблем в компании, причем, внутренние и внешние отношения рассматриваются в отдельности. Это довольно плодотворный метод при подготовке документов для регистрации компании, организации ее деятельности, преобразования или ликвидации.

- Динамическую - включает этапы внедрения, роста, зрелости, насыщения, спада и краха. Эти этапы характеризуются решением внешних и внутренних проблем компании во взаимосвязи.

       Исходя из материалов о взаимосвязи законов организации, можно составить перечень законов, которые могут быть эффективными для статического и динамического состояний компаний

Наименование состояния компании Наименование законов организации
Статистическое состояние (этапы Э1 и Э8 ЖЦК) Закон синергии (ЗС) Закон композиции-пропорциональности (ЗКП) Закон информированности-упорядоченности (ЗИУ) Закон самосохранения (ЗСС) Закон единства анализа и синтеза (ЗЕАС)
Динамическое состояние (этапы Э2, ЭЗ, Э5, Э6 и Э7 ЖЦК) Закон развития (ЗР) Закон информированности-упорядоченности (ЗИУ) Закон композиции-пропорциональности (ЗКП)

           

       Выйти в статическое состояние можно из любого этапа ЖЦК двумя путями:

  1. постепенным накоплением продукции на складе для компенсации временного свертывания производства, для сокращения, наращивания или реструктуризации производства. При этом не будет потери рынка продаж

 

Эффективность                                                                        Накопление продукции

деятельности компании

 

 


             ранее                                                                                Производство                                                                                               

               запланированный                                                                                       новой продукции                      

            процесс

 

 

         
 

 


                                                                                                                 Этапы ЖЦК

                   Э1     Э2    Э3   Э4           Э5       Э6        Э7     Э8

       Выход в статическое путем предварительного накопления продукции

33. свернуть производство старой продукции и провести сокращение, наращивание или реструктуризацию производства с целью выпуска продукции, более полно удовлетворяющей потребности и интересы покупателей (стратегия «late mover») или

инновационной (пионерной) продукции (стратегия «first mover») (рис. 85.2).

 

Эффективность

деятельности

компании

 

                                  Ранее

                            запланированный

                                 процесс

 

                                                                                                                                            Производство             

                                                                                                                                                  новой

             Свертывание                                                                                                     продукции  

                продукции

 

 


                                                                                                                                                   Этапы ЖЦК

            Э1        Э2     Э3     Э4     Э5     Э6      Э7      Э8

           

       К принципам статического состояния организации относятся:

84. принцип приоритета цели,

85. принцип приоритета функций над структурой

86. принцип приоритета субъекта управления над объектом.

 

       Принцип приоритета цели. «В системе: цель-задача-функция- структура-персонал наивысший приоритет должна иметь цель, затем задача и далее функция, структура и персонал».

       При создании, сокращении, объединении, реструктуризации или ликвидации компании наиболее хорошо должна быть разработана общая цель («семь раз отмерь — один раз отрежь»). Общая цель должна быть представлена более мелкими целями по областям деятельности (экономическими, организационными, технологическими и т.д.) или по видам выпускаемой продукции (услугам, товарам, информации). Каждая цель полученного набора должна быть конкретизирована в виде задач с указанием объемов, сроков, ресурсов и т.п. Для решения набора задач формируются функции управления и производства с указанием трудоемкости, сложности и схожести. На их базе создается организационная структура наиболее приемлемого вида. Полученная структура служит основанием для формирования контингента работников компании. Таким образом, основное внимание должно быть уделено целям компании, затем набору задач и функций, организационной структуре и персоналу. Разный объем внимания не означает, что к формированию цели нужно относиться очень профессионально, а к персоналу можно подходить «спустя рукава». Каждый элемент является важным для эффективной деятельности будущей компании.

     Принцип приоритета функций над структурой. «При создании компаний в системе «функция—структура» наивысший приоритет должны иметь функции».

     Компанию можно создать двумя вариантам. По первому варианту руководитель может полностью скопировать структуру какой-либо однотипной образцовой на его взгляд компании с набором уже выполняемых функций — это метод «бенчмаркетинг». По второму варианту руководитель должен сначала сформировать полный набор необходимых функций и затем по этому набору создавать организационную структуру. Этот вариант может учесть текущие (а не прошлые) потребности в наборе функций, отражающие реальный момент. Практика показывает, что 60-80% учредителей компаний, облегчая себе труд, предпочитают копировать существующие структуры. Результаты такого облегчения проявляются достаточно быстро и весьма негативно. В качестве примера можно привести стратегию спецслужб США по «утечке» секретной военной информации. Эта стратегия заключалась в следующем: после того как секретная технология производства военной техники в США была успешно реализована серийно, американские конструкторы начинали разрабатывать новые проекты, а предыдущую технологию через специальные каналы переправляли в СССР как особо секретную, как последнее слово в технике. Время, потраченное советскими конструкторами на освоение этого фактически устаревшего материала, существенно увеличивало разрыв в уровнях новых военных технологий двух супердержав. А в США уже серийно реализовывалась новая и их конструкторы приступали к разработке более совершенной. И так по циклу.

      Принцип приоритета субъекта управления над объектом. «При создании компании или структурного подразделения приоритет должен отдаваться руководителю относительно будущих работников».

       Обычно новое подразделение или компания создается с целью удовлетворения каких-то важных потребностей или интересов. Вначале подбирается руководитель или специалист, который может профессионально реализовать поставленную цель. А затем новый руководитель или специалист подбирает команду, которая по профессиональным и личностным качествам может вместе с ним эффективно работать над конкретными задачами.

      



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.01 с.)