Система муниципально – правовых актов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система муниципально – правовых актов



Систему муниципально – правовых актов можно определить как совокупность нормативно – правовых актов, взаимосвязанных и взаимозависимых, образующих целостное единство механизма правового регулирования вопросов местного значения.

В систему муниципально – правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан, нормативные или иные правовые акты представительного органа МСУ;

3) правовые акты главы муниципального образования, иных органов МСУ и должностных лиц, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования и решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципально – правовых актов, имеет прямое действие или применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципально – правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме или сходе граждан.

Представительный орган муниципального образования принимает правовые акты по вопроса, отнесенным к его компетенции законодательством, уставом муниципального образования для исполнения на своей территории, а также принимает решения по вопросам организации своей деятельности.

Основными формами правовой деятельности ПОМСУ является правотворчество и правоприменение. Правотворческая (нормотворческая) деятельность направлена на регулирование различных сторон общественной жизни и установление должного порядка, а так же связана с регулированием отдельных пробелов законодательства.

Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Реализуя свою компетенцию, исполнительные органы, а именно глава муниципального образования, издает правовые акты. По юридическим свойствам они делятся на нормативные и ненормативные. По видам – это постановления и распоряжения.

Постановления - это акты нормативного характера, принимаемые по наиболее значимым местным вопросам, адресованные неопределенному количеству субъектов и рассчитанные на длительное, неоднократное применение.

Распоряжения – акты применения норм права, индивидуального характера, адресованные конкретным лицам. Они издаются по вопросам внутренней организации и деятельности органов местного самоуправления, местной администрации.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения по вопросам переданных законом государственных полномочий в случае, если глава муниципального образования является главой администрации.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных законодательством, уставом муниципального образования, нормативно – правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, ввязанным с осуществлением отдельных государственных полномочий переданных органам МСУ законодательством, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Иные должностные лица издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Вопрос 2. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов органов МСУ. Требования, предъявляемые к содержанию и форме правовых актов

Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

 

Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

 

Требования, предъявляемые к правовым актам

1. Правовые акты органов МСУ не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, нормативно-правовым актам субъекта Федерации.

2. Правовые акты органов МСУ не должны нарушать или ограничивать права и законные интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций и иных субъектов.

3. Наименование правового акта, издаваемого тем или иным органом МСУ, должно соответствовать требованиям федерального законодательства и устава муниципального образования.

4. Строгое и неукоснительное соблюдение установленного порядка подготовки, обсуждения и принятия нормативного акта. Необходимо отметить соблюдение принципа коллегиальности, необходимости согласования с заинтересованными сторонами и т.д.

5. Правовой акт должен быть издан уполномоченным органом в пределах его компетенции.

6. Нормативный правовой акт должен быть обязательно опубликован (обнародован).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.008 с.)