Принципы формирования портфеля инвестиционных проектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы формирования портфеля инвестиционных проектов.



Инвестиционный портфель предприятия в общем случае формируется на таких принципах, как:

 ■ обеспечение реализации инвестиционной стратегии. Формирование инвестиционного портфеля должно соответствовать инвестиционной стратегии предприятия, обеспечивая преемственность долгосрочного и среднесрочного планирования инвестиционной деятельности предприятия;

 ■ обеспечение соответствия портфеля инвестиционным ресурсам, т.е. перечень выбираемых объектов инвестиций должен ограничиваться возможностями обеспечения их ресурсами;

 ■ оптимизация соотношения доходности и ликвидности, что означает соблюдение определенных инвестиционной стратегией предприятия пропорций между доходом и риском;

 ■ оптимизация соотношения доходности и риска, или соблюдение определенных инвестиционной стратегией предприятия пропорций между доходом и ликвидностью;

 ■ обеспечение управляемости портфелем — соответствие объектов инвестирования кадровому потенциалу и возможности осуществления оперативного реинвестирования средств.

Инвестиционный портфель формируется после того, как четко поставлены цели инвестиционной политики, определены приоритетные цели формирования инвестиционного портфеля с учетом сложившегося инвестиционного климата и рыночной конъюнктуры.

Отправной точкой формирования инвестиционного портфеля является взаимосвязанный анализ собственных возможностей инвестора и инвестиционной привлекательности внешней среды в целях определения приемлемого уровня риска в свете прибыльности и ликвидности баланса.

В результате проведенного анализа задаются основные характеристики инвестиционного портфеля (степень допустимого риска, размеры ожидаемого дохода, возможные отклонения от него и пр.), осуществляется оптимизация пропорций различных видов инвестиций в рамках всего инвестиционного портфеля с учетом объема и структуры инвестиционных ресурсов.

Важным этапом формирования инвестиционного портфеля является выбор конкретных инвестиционных объектов для включения в инвестиционный портфель на основе оценки их инвестиционных качеств и формирования оптимального портфеля.

Последовательность формирования инвестиционных портфелей различна для портфелей реальных инвестиционных проектов и ценных бумаг.

Процесс формирования портфеля реальных инвестиционных проектов проходит пять этапов:

1) поиск вариантов реальных инвестиционных проектов для возможной их реализации компания проводит вне зависимости от наличия свободных инвестиционных ресурсов, состояния рынка и других факторов. Количество инвестиционных проектов, привлеченных к проработке, всегда должно значительно превышать их количество, предусмотренное к реализации. Чем активнее организован поиск вариантов реальных инвестиционных проектов, тем больше шансов имеет компания для формирования эффективного портфеля;

2) рассмотрение и оценка бизнес-планов отдельных инвестиционных проектов преследуют цель подготовить необходимую информационную базу для тщательной последующей экспертизы отдельных их качественных характеристик;

3) первичный отбор инвестиционных проектов для более углубленного последующего их анализа осуществляется по определенной системе показателей, которая может включать в себя:

— соответствие инвестиционного проекта стратегии деятельности и имиджу фирмы,

— соответствие инвестиционного проекта направлениям отраслевой и региональной диверсификации предстоящей инвестиционной деятельности,

 — приоритеты в политике реализации структурной перестройки экономики региона,

— степень разработанности инвестиционного проекта и его обеспеченности основными факторами производства,

— наличие производственной базы и инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта,

— необходимый объем инвестиций и период их осуществления до начала эксплуатации проекта,

— объем инвестиций, требующихся для реализации проекта,

— структура источников финансирования инвестиционного проекта, доля собственных и привлеченных средств в реализации проекта,

— проектируемый период окупаемости инвестиций (или другой показатель оценки) эффективности инвестиций,

— концентрация средств на ограниченном числе объектов,

— уровень инвестиционного риска,

— предусматриваемые источники финансирования,

— форма инвестирования,

— другие.

Дивидендная политика фирмы

Дивидендную политику следует рассматривать в свете общей финансовой задачи компании, которая заключается в максимизации богатства акционеров. Это означает, что любое принимаемое вами решение по дивидендной политике должно основываться на том, что будет наилучшим для акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов из полученной прибыли, так как использование дивидендов внутри самой компании может быть более прибыльным.

Упрощенную схему распределения прибыли можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, оставшаяся часть реинвестируется в активы предприятия. Реинвестированная часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности предприятия, следовательно, дивидендная политика определяет размер привлекаемых предприятием внешних источников финансирования.

Реинвестирование прибыли – более приемлемая и относительно дешевая форма финансирования предприятия, расширяющего сою деятельность. Оно позволяет избежать дополнительных расходов при выпуске новых акций. Другим существенным преимуществом является сохранение сложившейся системы контроля за деятельностью предприятия, поскольку в этом случае количество акционеров практически не меняется.

С теоретической позиции выбор дивидендной политики предполагает решение двух ключевых вопросов:

- влияет ли величина дивидендов на изменение совокупного богатства акционеров?

- если да, то какова должна быть оптимальная их величина?

Существует две теоретические школы определения значимости дивидендной политики в общей оценке фирмы и в максимизации богатства акционеров:

- дивиденды не играют существенной роли при общей оценке фирмы.

- дивиденды имеют большое значение для оценки фирмы.

1. «Теория начисления дивидендов по остаточному принципу» (Residual Theory of Dividends).

 Согласно этой теории, величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, поэтому оптимальная стратегия в дивидендной политике заключается в том, чтобы дивиденды начислялись после того, как проанализированы все возможности для эффективного реинвестирования прибыли и профинансированы все приемлемые инвестиционные проекты. То есть, если всю прибыль целесообразно использовать для реинвестирования, дивиденды не выплачиваются совсем, напротив, если у предприятия нет приемлемых инвестиционных проектов, прибыль в полном объеме направляется на выплату дивидендов.

Основными разработчиками этой теории являются Модильяни и Миллер, которые также выдвинули теорию о том, что структура капитала не имеет значения для оценки фирмы. Они выдвинули идею о существовании «эффекта клиентуры» (Clientele Effect), согласно которой акционеры в большей степени предпочитают стабильность дивидендной политики, чем получение каких-то экстраординарных доходов. В плане ценности для акционеров нет разницы между выплатой дивидендов и реинвестированием средств в компанию с последующим отражением реинвестированных средств в цене акции.

Основной вывод этих ученых – дивидендная политика не нужна и в тоже время они признают определенное влияние дивидендной политики на цену акционерного капитала, но объясняют его информационным эффектом – информация о дивидендах и о их росте провоцирует акционеров на повышение цены акции.

2. Противники теории Модильяни – Миллера считают, что дивидендная политика влияет на величину совокупного богатства акционеров. Аргументы М. Гордона, основного идеолога второй теории, состоят в том, что инвесторы, учитывая принцип минимизации риска, всегда предпочитают текущие дивиденды возможным будущим, равно как и возможному приросту акционерного капитала. Кроме того, текущие дивидендные выплаты уменьшают уровень неопределенности инвесторов относительно целесообразности и выгодности инвестирования в данное предприятие; тем самым их удовлетворяет меньшая норма дохода на инвестированный капитал, что приводит к воз­растанию рыночной оценки акционерного капитала. Напротив, если дивиденды не выплачиваются, неопределенность возрастает, возрастает и приемлемая для акционеров норма дохода, что приводит к снижению рыночной оценки акционерного капитала.

Теория Модильяни – Миллера критикуется также за некоторые исходные посылы, носящие, по мнению критиков, искусственный характер:

· существуют совершенные рынки, на которых:

· информация одинаково доступна для всех, и за нее не надо платить;

· все инвесторы действуют рационально в соответствии с полной и равномерно распределенной информацией;

· не существует отдельного крупного держателя акций, способного влиять на цену акции;

· операции проводятся мгновенно и бесплатно.

· отсутствие затрат на размещение новых выпусков акций;

· отсутствие налогов;

· среди акционеров отсутствуют привилегии в отношении прибыли или дохода от прироста капитала;

· на рынке имеется полная определенность относительно будущего фирмы.

Можно сказать, что второй подход является более распространенным. Вместе с тем признается и тот факт, что какого-то единого формализованного алгоритма в выработке дивидендной политики не существует – она определяется многими факторами, в том числе и трудно формализуемыми, например психологичес­кими. Поэтому каждое предприятие должно выбирать свою субъ­ективную политику исходя прежде всего из присущих ему особен­ностей. Можно выделить две основополагающие инвариантные задачи, решаемые в процессе выбора оптимальной дивидендной политики. Они взаимосвязаны и заключаются в обеспечении:

а) максимизации совокупного достояния акционеров;

б) достаточного финансирования деятельности предприятия.

Эти задачи ставятся во главу угла при рассмотрении всех основных элементов дивидендной политики: источников дивиде­ндов, порядка их выплаты, видов дивидендных выплат и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.009 с.)