Электровозы, тепловозы и мвпс, технически устаревшие или требую- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электровозы, тепловозы и мвпс, технически устаревшие или требую-



щие восстановительного ремонта с затратами, превышающими 60% первоначальной их стоимости, подлежат исключению из инвентарного парка. В этом случае комиссией по результатам осмотра локомотива или МВПС составляется акт, который подписывается начальником дороги и направляется в ОАО «РЖД» на утверждение начальнику Департамента локомотивного хозяйства. После утверждения акта подвижной состав исключают из инвентарного парка и сдают в металлолом, предварительно все годное оборудование и детали снимают для использования.

    Учет наличия и состояния локомотивного парка. Локомотивный парк учитывают на отчетный час – 6.00 и 18.00 московского времени в физических единицах, а в среднем за сутки, декаду или более длительный срок в локомотиво - сутках. Основными учетными первичными документами являются:

– настольный журнал дежурного по депо;

– маршрут машиниста;

– акты постановки локомотивов и МВПС в запас ОАО «РЖД», резерв     управления дороги;

– акты на исключение локомотивов из инвентаря или приемку;

– документ (телеграмма) начальника депо, принявшего локомотив, о     

    зачислении откомандированного локомотива в парк;

– книга готовности локомотивов к работе.

В настольном журнале дежурного по депо  фиксируется время снятия

локомотива с учета или зачисления на учет, время перехода из одного состояния в другое (например, из эксплуатируемого парка в неисправный или резерв дороги).

 

Управление открытым акционерным обществом ОАО «РЖД»

И локомотивным хозяйством

Органы управления ОАО «РЖД»

 В соответствии с Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» принято Постановление правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ОАО «РЖД» и утвержден его устав. Установлено, что доля акций, принадлежащих РФ, составляет 100%.

Для обеспечения функционирования ОАО «РЖД» созданы органы управ-

ления и контроля общества.

    Органами управления общества являются:

– общее собрание акционеров;

– совет директоров общества;

– президент общества;

– правление общества.

Распоряжением правительства № 1471-р от 9.10. 2003 совет директоров утвержден в составе 11 человек, в числе которых вице-премьер, министры транспорта, государственного имущества и президент общества.

Президент ОАО «РЖД» осуществляет функции председателя правления общества, которое является коллегиальным исполнительным органом, руководит его текущей деятельностью.

    В помощь президенту по руководству отдельными частями общества советом директоров назначаются первые вице-президенты ОАО «РЖД» и вице - президенты ОАО «РЖД», которые руководят группой департаментов. В частности, один из вице-президентов руководит начальниками департаментов локомотивного хозяйства (ЦТ), вагонного хозяйства (ЦВ), ремонтных заводов и производства запасных частей (ЦТВР).

 

    4.2 Управление локомотивным хозяйством

 

    Управление ОАО «РЖД» осуществляется по территориальному принципу. Железнодорожная сеть разделена на дороги, являющиеся субъектами общества и административно хозяйственными единицами. Дороги разделены на отделения, им подчиняются линейные предприятия (локомотивные и вагонные депо, участки энергоснабжения, дистанции пути, дистанции сигнализации и связи станции и др.).

    Для руководства локомотивным хозяйством в правлении общества имеется Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ); в управлении железной дороги – служба локомотивного хозяйства (Т), в отделении железных дорог – локомотивные отделы (НОДТ).

    Схема управления локомотивного хозяйства представлена на рисунке 4.1.

 

 

 

 

 


 

Рисунок 4.1– Схема управления локомотивным хозяйством

 

        

 

 

    В Департамент локомотивного хозяйства входят следующие подразделения:

    – отдел организации работы локомотивов и локомотивных бригад, разра-

батывающий правила тяговых расчетов, методы вождения поездов, по-

рядок работы и отдыха локомотивных бригад, участвующий в разработ-    

ке правил  технической  эксплуатации,  планов  размещения локомотив-

ных парков,  норм  использования  локомотивов, мероприятий по улуч-

шению использования локомотивов, мероприятия по обеспечению безо-

пасности движения поездов и контролирует исполнение;

– отдел новой техники и перспективного тягового подвижного состава   

    (ТПС), организует работу по созданию новых локомотивов, их испыта-

    ния, оформляет заказы на их постройку;

– технический  отдел  рассматривает  перспективные  вопросы  развития

         инфраструктуры локомотивного хозяйства, устройств безопасности, ру-  ководит работой по охране труда и технике безопасности, рационали- зации и изобретательству;

–  планово-экономический отдел обосновывает основные экономические

         показатели работы локомотивов, капитальные вложения, необходимые

         отрасли, организовывает работы по нормированию труда, разрабатыва- ет производственные планы и контролирует вопросы экономики;

–  топливо - технический  отдел  обосновывает  нормы  расхода  топлива,

         электроэнергии,  смазки, песка,  мероприятия  по экономии, планирует

         расход материалов и контролирует выполнение;

–   центр ремонта ТПС включает отделы: ремонт электровозов, ремонт        тепловозов, ремонт электропоездов, отдел деповского хозяйства.

    Департамент разрабатывает правила и технические регламенты ремонта локомотивов, нормы допусков и износов деталей и узлов локомотивов, устанавливает нормы расхода материалов и запасных частей, технические регламенты минимально необходимого технического и диагностического оборудования, оформляет заказы на его изготовление и ремонт, организует создание и корректировку технологических инструкций на ремонт узлов локомотивов, планирует капитальные ремонты и осуществляет контроль за исполнением.

    В непосредственном подчинении ЦТ находятся проектно-конструкторские бюро ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» и Кусковский завод консистентных смазок.

    ЦТ подготавливает приказы, инструкции, правила, указания и другие нормативно-правовые акты, утверждает их президентом ОАО «РЖД» или его заместителями и направляет на сеть дорог. Свою деятельность ЦТ координирует с Департаментами: технической политики, управления перевозками, информатизации и связи и др. Для создания локомотивов, новых технологических процессов департамент локомотивного хозяйства привлекает Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Государственные университеты путей сообщения и другие научные учреждения.

    Служба локомотивного хозяйства (Т) является структурным подразделением Управления железной дороги, находится в непосредственном подчинении заместителя начальника железной дороги, ведающего вопросами локомотивного хозяйства (НЗТ).

    Служба локомотивного хозяйства в своей деятельности руководствуется приказами, инструкциями, положениями и другими правовыми актами ОАО «РЖД», определяющими основные задачи службы:

1. Организация устойчивой работы ТПС, контроль технических средств и

обустройство локомотивного хозяйства.

2. Осуществление ведомственного контроля над состоянием безопасности

движения.

3. Разработка  предложений  и  реализация  программ  по  осуществлению

научно-технической и инвестиционной политики внедрения новой техники и прогрессивной технологии.

4. Повышение экономической эффективности эксплуатационной деятельности.

5. Обеспечение потребности дороги в необходимых перевозочных ресурсах.

Для выполнения этих задач в службе Т организованы отделы эксплуатации, технический, планово-экономический, ремонта электровозов, ремонта тепловозов, ремонта электропоездов.

Отдел эксплуатации локомотивов совместно со службой перевозок планирует потребность локомотивов, организует обеспечение поездов локомотивами и локомотивными бригадами, учитывает инвентарный парк локомотивов, подготавливает указания об изменении дислокации локомотивов; разрабатывает мероприятия по повышению эффективности работы локомотивов, использованию локомотивных бригад; принимает меры по обеспечению безопасности движения, организации технического обучения, проводит экзамены на право управления локомотивом.

Отделы ремонта разрабатывают планы ремонтов ТПС (месячные, годовые, перспективные) по каждому депо и контролируют их выполнение, организуют ввод новых серий локомотивов, опытных узлов и контролируют их испытания; утверждают нормы периодичности ремонтов и простои в них; составляют мероприятия по повышению надежности узлов ТПС, сокращению простоев в ремонте, себестоимости их внедрению диагностических устройств, нового технологического оборудования и др.

Топливо-технический отдел обосновывает и утверждает дифференцированные нормы расхода топлива, электроэнергии, смазки, песка по депо, разрабатывает мероприятия по их экономии.

Технический отдел составляет планы развития инфраструктуры локомотивного хозяйства дороги, организует строительство новых сооружений и капитальный ремонт, ведает пополнением технологического и диагностического оборудования, вопросами техники безопасности и промышленной санитарии, рационализации и изобретательства.

Планово-экономический отдел составляет производственно-финансовые планы, руководит разработкой подобных в депо и других подразделениях; согласовывает вопросы финансирования ремонтов, затрат на эксплуатацию локомотивов, нормы и оплату труда.

Свою деятельность служба Т координирует со службой перевозок, технической политики, финансовой, планово-экономической, СЦБ и связи и рядом других.

Локомотивный отдел (НОДТ) организует работу подчиненных предприятий и осуществляет контроль за их деятельностью. К ним относятся оборотные депо, пункты оборота локомотивов и локомотивных бригад, подменные пункты, дома отдыха бригад и др.

На локомотивные отделы возложены функции: организация труда локомотивных бригад, обеспечение выполнения норм пробега между техническими обслуживаниями и различными видами ремонта.

Ответственность за оперативное обеспечение поездов локомотивами, регулирование локомотивных парков и выполнение норм его использования возложены на службу перевозок и отделы перевозок отделений дорог.

Локомотивные депо в зависимости от характера сложности и объема выполняемых работ делятся на четыре группы по балльной системе. Примерная структурная схема депо 1 группы приведена на рисунке 4.2.

Руководит депо на основании единоначалия начальник депо, который несет ответственность за деятельность предприятия. Непосредственно начальнику депо подчинены бухгалтерия, отдел кадров, планово-экономическая группа и группа материально-технического снабжения.

Руководство эксплуатационной работой возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации (ТЧЗ). В состав цеха эксплуатации входят колонны локомотивных бригад, каждую из них возглавляет машинист-инструктор и смены дежурных по депо, состоящих помимо дежурных по депо, из нарядчиков, наставников (дежурных по инструктажу), операторов-расшифровщиков скоростемерных лент (дискет КЛУБ), маневровых локомотивных бригад, стрелочников, обслуживающих деповские пути. В мотор-вагонных депо в состав цеха эксплуатации входят также проводники вагонов с инструкторами проводников.

Анализ эксплуатационной работы, состояния безопасности движения выполняет инженер по эксплуатации; нормы расхода электроэнергии рассчитывает, корректирует, согласовывает машинист-инструктор по теплотехнике. Обучение локомотивных бригад организует машинист-инструктор по обучению. На одного из машинистов-инструкторов возлагается работа по обучению торможения с соответственным сокращением прикрепленного количества локомотивных бригад.

В состав цеха входит группа оперативного технического учета, которая осуществляет обработку журналов дежурного по депо, маршрутов машинистов и составляет отчеты о состоянии и наличии парка локомотивов, организует дежурство водителей автомобилей для перевоза бригад.

Заместитель начальника депо по ремонту (ТЧЗ) руководит работами ремонтных цехов, отделений, обмывочными стойлами, пунктами технического обслуживания.

Оперативное руководство работой цехов в соответствии с техническим процессом обеспечивает диспетчерский аппарат депо.

Общее техническое руководство осуществляет главный инженер депо, являющийся первым заместителем начальника депо, которому непосредственно подчинены главный технолог, главный механик, начальник производственно-технического отдела, лаборатория, испытательные станции электрооборудования и локомотивов.

В крупных депо вводятся должности заместителей начальников депо по кадрам и общим вопросам, по качеству и безопасности движения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.019 с.)