Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электровозы, тепловозы и мвпс, технически устаревшие или требую-
щие восстановительного ремонта с затратами, превышающими 60% первоначальной их стоимости, подлежат исключению из инвентарного парка. В этом случае комиссией по результатам осмотра локомотива или МВПС составляется акт, который подписывается начальником дороги и направляется в ОАО «РЖД» на утверждение начальнику Департамента локомотивного хозяйства. После утверждения акта подвижной состав исключают из инвентарного парка и сдают в металлолом, предварительно все годное оборудование и детали снимают для использования. Учет наличия и состояния локомотивного парка. Локомотивный парк учитывают на отчетный час – 6.00 и 18.00 московского времени в физических единицах, а в среднем за сутки, декаду или более длительный срок в локомотиво - сутках. Основными учетными первичными документами являются: – настольный журнал дежурного по депо; – маршрут машиниста; – акты постановки локомотивов и МВПС в запас ОАО «РЖД», резерв управления дороги; – акты на исключение локомотивов из инвентаря или приемку; – документ (телеграмма) начальника депо, принявшего локомотив, о зачислении откомандированного локомотива в парк; – книга готовности локомотивов к работе. В настольном журнале дежурного по депо фиксируется время снятия локомотива с учета или зачисления на учет, время перехода из одного состояния в другое (например, из эксплуатируемого парка в неисправный или резерв дороги).
Управление открытым акционерным обществом ОАО «РЖД» И локомотивным хозяйством Органы управления ОАО «РЖД» В соответствии с Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» принято Постановление правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ОАО «РЖД» и утвержден его устав. Установлено, что доля акций, принадлежащих РФ, составляет 100%. Для обеспечения функционирования ОАО «РЖД» созданы органы управ- ления и контроля общества. Органами управления общества являются: – общее собрание акционеров; – совет директоров общества; – президент общества; – правление общества. Распоряжением правительства № 1471-р от 9.10. 2003 совет директоров утвержден в составе 11 человек, в числе которых вице-премьер, министры транспорта, государственного имущества и президент общества.
Президент ОАО «РЖД» осуществляет функции председателя правления общества, которое является коллегиальным исполнительным органом, руководит его текущей деятельностью. В помощь президенту по руководству отдельными частями общества советом директоров назначаются первые вице-президенты ОАО «РЖД» и вице - президенты ОАО «РЖД», которые руководят группой департаментов. В частности, один из вице-президентов руководит начальниками департаментов локомотивного хозяйства (ЦТ), вагонного хозяйства (ЦВ), ремонтных заводов и производства запасных частей (ЦТВР).
4.2 Управление локомотивным хозяйством
Управление ОАО «РЖД» осуществляется по территориальному принципу. Железнодорожная сеть разделена на дороги, являющиеся субъектами общества и административно хозяйственными единицами. Дороги разделены на отделения, им подчиняются линейные предприятия (локомотивные и вагонные депо, участки энергоснабжения, дистанции пути, дистанции сигнализации и связи станции и др.). Для руководства локомотивным хозяйством в правлении общества имеется Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ); в управлении железной дороги – служба локомотивного хозяйства (Т), в отделении железных дорог – локомотивные отделы (НОДТ). Схема управления локомотивного хозяйства представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1– Схема управления локомотивным хозяйством
В Департамент локомотивного хозяйства входят следующие подразделения: – отдел организации работы локомотивов и локомотивных бригад, разра- батывающий правила тяговых расчетов, методы вождения поездов, по- рядок работы и отдыха локомотивных бригад, участвующий в разработ- ке правил технической эксплуатации, планов размещения локомотив- ных парков, норм использования локомотивов, мероприятий по улуч- шению использования локомотивов, мероприятия по обеспечению безо-
пасности движения поездов и контролирует исполнение; – отдел новой техники и перспективного тягового подвижного состава (ТПС), организует работу по созданию новых локомотивов, их испыта- ния, оформляет заказы на их постройку; – технический отдел рассматривает перспективные вопросы развития инфраструктуры локомотивного хозяйства, устройств безопасности, ру- ководит работой по охране труда и технике безопасности, рационали- зации и изобретательству; – планово-экономический отдел обосновывает основные экономические показатели работы локомотивов, капитальные вложения, необходимые отрасли, организовывает работы по нормированию труда, разрабатыва- ет производственные планы и контролирует вопросы экономики; – топливо - технический отдел обосновывает нормы расхода топлива, электроэнергии, смазки, песка, мероприятия по экономии, планирует расход материалов и контролирует выполнение; – центр ремонта ТПС включает отделы: ремонт электровозов, ремонт тепловозов, ремонт электропоездов, отдел деповского хозяйства. Департамент разрабатывает правила и технические регламенты ремонта локомотивов, нормы допусков и износов деталей и узлов локомотивов, устанавливает нормы расхода материалов и запасных частей, технические регламенты минимально необходимого технического и диагностического оборудования, оформляет заказы на его изготовление и ремонт, организует создание и корректировку технологических инструкций на ремонт узлов локомотивов, планирует капитальные ремонты и осуществляет контроль за исполнением. В непосредственном подчинении ЦТ находятся проектно-конструкторские бюро ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» и Кусковский завод консистентных смазок. ЦТ подготавливает приказы, инструкции, правила, указания и другие нормативно-правовые акты, утверждает их президентом ОАО «РЖД» или его заместителями и направляет на сеть дорог. Свою деятельность ЦТ координирует с Департаментами: технической политики, управления перевозками, информатизации и связи и др. Для создания локомотивов, новых технологических процессов департамент локомотивного хозяйства привлекает Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Государственные университеты путей сообщения и другие научные учреждения. Служба локомотивного хозяйства (Т) является структурным подразделением Управления железной дороги, находится в непосредственном подчинении заместителя начальника железной дороги, ведающего вопросами локомотивного хозяйства (НЗТ). Служба локомотивного хозяйства в своей деятельности руководствуется приказами, инструкциями, положениями и другими правовыми актами ОАО «РЖД», определяющими основные задачи службы: 1. Организация устойчивой работы ТПС, контроль технических средств и обустройство локомотивного хозяйства. 2. Осуществление ведомственного контроля над состоянием безопасности движения. 3. Разработка предложений и реализация программ по осуществлению научно-технической и инвестиционной политики внедрения новой техники и прогрессивной технологии. 4. Повышение экономической эффективности эксплуатационной деятельности.
5. Обеспечение потребности дороги в необходимых перевозочных ресурсах. Для выполнения этих задач в службе Т организованы отделы эксплуатации, технический, планово-экономический, ремонта электровозов, ремонта тепловозов, ремонта электропоездов. Отдел эксплуатации локомотивов совместно со службой перевозок планирует потребность локомотивов, организует обеспечение поездов локомотивами и локомотивными бригадами, учитывает инвентарный парк локомотивов, подготавливает указания об изменении дислокации локомотивов; разрабатывает мероприятия по повышению эффективности работы локомотивов, использованию локомотивных бригад; принимает меры по обеспечению безопасности движения, организации технического обучения, проводит экзамены на право управления локомотивом. Отделы ремонта разрабатывают планы ремонтов ТПС (месячные, годовые, перспективные) по каждому депо и контролируют их выполнение, организуют ввод новых серий локомотивов, опытных узлов и контролируют их испытания; утверждают нормы периодичности ремонтов и простои в них; составляют мероприятия по повышению надежности узлов ТПС, сокращению простоев в ремонте, себестоимости их внедрению диагностических устройств, нового технологического оборудования и др. Топливо-технический отдел обосновывает и утверждает дифференцированные нормы расхода топлива, электроэнергии, смазки, песка по депо, разрабатывает мероприятия по их экономии. Технический отдел составляет планы развития инфраструктуры локомотивного хозяйства дороги, организует строительство новых сооружений и капитальный ремонт, ведает пополнением технологического и диагностического оборудования, вопросами техники безопасности и промышленной санитарии, рационализации и изобретательства. Планово-экономический отдел составляет производственно-финансовые планы, руководит разработкой подобных в депо и других подразделениях; согласовывает вопросы финансирования ремонтов, затрат на эксплуатацию локомотивов, нормы и оплату труда. Свою деятельность служба Т координирует со службой перевозок, технической политики, финансовой, планово-экономической, СЦБ и связи и рядом других. Локомотивный отдел (НОДТ) организует работу подчиненных предприятий и осуществляет контроль за их деятельностью. К ним относятся оборотные депо, пункты оборота локомотивов и локомотивных бригад, подменные пункты, дома отдыха бригад и др.
На локомотивные отделы возложены функции: организация труда локомотивных бригад, обеспечение выполнения норм пробега между техническими обслуживаниями и различными видами ремонта. Ответственность за оперативное обеспечение поездов локомотивами, регулирование локомотивных парков и выполнение норм его использования возложены на службу перевозок и отделы перевозок отделений дорог. Локомотивные депо в зависимости от характера сложности и объема выполняемых работ делятся на четыре группы по балльной системе. Примерная структурная схема депо 1 группы приведена на рисунке 4.2. Руководит депо на основании единоначалия начальник депо, который несет ответственность за деятельность предприятия. Непосредственно начальнику депо подчинены бухгалтерия, отдел кадров, планово-экономическая группа и группа материально-технического снабжения. Руководство эксплуатационной работой возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации (ТЧЗ). В состав цеха эксплуатации входят колонны локомотивных бригад, каждую из них возглавляет машинист-инструктор и смены дежурных по депо, состоящих помимо дежурных по депо, из нарядчиков, наставников (дежурных по инструктажу), операторов-расшифровщиков скоростемерных лент (дискет КЛУБ), маневровых локомотивных бригад, стрелочников, обслуживающих деповские пути. В мотор-вагонных депо в состав цеха эксплуатации входят также проводники вагонов с инструкторами проводников. Анализ эксплуатационной работы, состояния безопасности движения выполняет инженер по эксплуатации; нормы расхода электроэнергии рассчитывает, корректирует, согласовывает машинист-инструктор по теплотехнике. Обучение локомотивных бригад организует машинист-инструктор по обучению. На одного из машинистов-инструкторов возлагается работа по обучению торможения с соответственным сокращением прикрепленного количества локомотивных бригад. В состав цеха входит группа оперативного технического учета, которая осуществляет обработку журналов дежурного по депо, маршрутов машинистов и составляет отчеты о состоянии и наличии парка локомотивов, организует дежурство водителей автомобилей для перевоза бригад. Заместитель начальника депо по ремонту (ТЧЗ) руководит работами ремонтных цехов, отделений, обмывочными стойлами, пунктами технического обслуживания. Оперативное руководство работой цехов в соответствии с техническим процессом обеспечивает диспетчерский аппарат депо. Общее техническое руководство осуществляет главный инженер депо, являющийся первым заместителем начальника депо, которому непосредственно подчинены главный технолог, главный механик, начальник производственно-технического отдела, лаборатория, испытательные станции электрооборудования и локомотивов. В крупных депо вводятся должности заместителей начальников депо по кадрам и общим вопросам, по качеству и безопасности движения.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.019 с.) |