Государственное регулирование сферы банкротства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное регулирование сферы банкротства



Важную роль в деле банкротства организации должно выполнять государство. Основными направлениями в сфере банкротства и государственного антикризисного регулирования являются:

· совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Например, в настоящее время уже действует третья редакция (2002 г.) этого закона;

· оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям, прежде всего в ведущих отраслях машиностроения, химии и ВПК;

· принятие Правительством РФ мер, направленных па преодоление кризиса неплатежей со стороны государственных органон заказчика;

· приватизация и ликвидация предприятий-должников;

· совершенствование деятельности арбитражных судов и повышение деятельности службы судебных приставов:

· создание института арбитражных управляющих – саморегули-руемых организаций арбитражных управляющих.

В настоящее время институт банкротства РФ включает:

1) арбитражный суд. К его функциям относятся: рассмотрение ситуации, когда юридическое или физическое лицо объявляется несостоятельным; назначение юридических процедур, с помощью которых можно временно приостановить их деятельность, используя законодательные меры или осуществить некоторые практические шаги по восстановлению платежеспособности и финансовому оздоровлению; определение ответственности для осуществления (или неосуществления) необходимых шагов в экономическом, финансовом, социальном и политическом плане.

2) Федеральная налоговая служба (исполняет функции службы по финансовому оздоровлению с марта 2003 г. после упразднения ФСФО). В целях создания организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации законодательства о банкротстве.

3) саморегулируемые организации арбитражных управляющих – некоммерческие организации, основанные на членстве, созданные гражданами Российской Федерации, включенные в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Цели – регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих. Регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба.

Арбитражные управляющие

Для обеспечения исполнения процедур банкротства в соответствии с Федеральным законом арбитражный суд утверждает арбитражных управляющих:

· временный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения в соответствии;

· административный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры финансового оздоровления;

· внешний управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры внешнего управления и осуществления иных установленных федеральным законом полномочий;

· конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных федеральным законом полномочий.

Кандидатуры арбитражных управляющих представляют в суд саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных Федеральным законом полномочий и являющийся чле­ном одной из саморегулируемых организаций. Арбитражный управляющий:

• должен иметь высшее экономическое, юридическое образование или образование по профилю деятельности предприятия-должника, совокупный двухлетний стаж руководящей работы (в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев проведения процедур банкротства по отношению к отсутствующему должнику), сдавший теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих;

•не должен иметь судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Процедуры банкротства

Процедуры банкротства можно разделить на внесудебные (добровольные) и судебные, осуществляемые в рамках судебного процесса. К внесудебным процедурам относятся: досудебная санация, меры по предупреждению банкротства. К судебным процедурам, осуществляемым в рамках судебного процесса, относятся: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение.

Наблюдение – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества и проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Сроки проведения наблюдения не могут превышать 7 месяцев. Во время проведения наблюдения предприятие-должник продолжает работать под руководством своей администрации, но не может:

• проводить операции, связанные с ликвидацией или реорганизацией предприятия, создания на его базе других организаций или ее филиалов;

• выпускать ценные бумаги;

• выходить из состава участников;

• выплачивать дивиденды.

С разрешения специально назначенного арбитражным судом временного управляющего разрешено:

• осуществлять сделки с имуществом в размере не более 5% балансовой стоимости активов;

• выдавать займы, кредиты, поручительства, гарантии.

Назначенный арбитражным судом временный управляющий анализирует финансовое состояние предприятия, составляет реестр требований кредиторов, проводит мероприятия по обеспечению сохранности имущества предприятия-должника. После завершения этой процедуры на основании подготовленных управляющим документов предприятие либо признается банкротом, либо предпринимается попытка его оздоровления.

Финансовое оздоровление – процедура банкротства сроком не более двух лет, применяемая к должнику в целях восстановления платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения, утвержденным арбитражным судом. Разрабатывается специальный план финансового оздоровления предприятия. Осуществляются сделки с имуществом в размере более 5% балансовой стоимости активов, выдаются займы, кредиты, поручительства, гарантии только с согласия собрания кредиторов и лиц, предоставивших поручительство. Если не удается улучшить финансовое состояние предприятия, то по его долгам будут отвечать поручители, а само предприятие объявляется банкротом.

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности на срок не более 18 месяцев с продлением по решению суда еще не более чем на 6 месяцев. При этом руководитель предприятия-должника устраняется от занимаемой должности, а вместо него деятельность по управлению принимает назначенный арби­тражным судом временный внешний управляющий. Вводится мораторий на долги, срок которых наступил до введения внешнего управления, эти долги замораживаются, на них не начисляются пени и штрафы.

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. При этом все имущество должника образует конкурсную массу, подлежащую продаже на торгах. Сумма, вырученная на торгах, направляется на погашение требований кредиторов в порядке очередности, установленной законодательством. Всеми действиями руководит конкурсный управляющий.

Мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая к должнику на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу путем достижения соглашения между должником и кредиторами. После этого дело о банкротстве прекращается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.006 с.)