Классификация кризисов организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация кризисов организации



Применительно к организации кризисы можно классифицировать следующим образом:

· технологический (производственный), при возникновении которого устаревшее оборудование и технология не позволяют выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию, что приводит организацию к финансовым потерям;

· социальный (социально-управленческий), возникает в результате появления между работниками или их группами конфликтов, в том числе между рабочими и администрацией, управленческих конфликтов в аппарате управления и т. п. Указанные конфликты ведут к принятию неэффективных решений и к потерям времени на самом производстве;

· финансовый, возникающий в результате нерационального исполь­зования собственного капитала и заемных средств, неэффективного использования полученной прибыли, что влечет за собой опять же финансовые проблемы организации;

· организационный — возникает в результате несовершенства про­изводственной структуры управления и структуры аппарата управления в организации, неэффективного распределения обязанностей, прав, полномочии и ответственности между уровнями управления, подразделениями аппарата и внутри между исполнителями;

· информационный, являющийся следствием ситуации, в которой получаемая информация не отражает изменений, происходящих на рынке, недостаточно достоверно отражает положение дел в самой организации. Все это вызывает возникновение и увеличение различных видов потерь;

· кризис взаимодействия между собственниками организации или с властью, противоречия в их интересах, что не позволяет проводить эффективную политику и в результате приносит существенные потери организации.

В конечном итоге эти кризисы между собой достаточно тесно связаны и, как правило, отражаются на финансах организации.

Фазы кризиса организации

Рассмотрим фазы возможного развития и преодоления кризисов в организации.

I фаза – спад (снижение показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности) из-за внешних факторов рынка.

II фаза –дальнейшее ухудшение результатов деятельности под вли­янием внутренних причин в организации (без ухудшения внешних условий па рынке).

III фаза – депрессия – приспособление организации к новым условиям хозяйствования на более низком уровне доходов (при условии принятия первоочередных антикризисных мер).

IV фаза – восстановление финансового равновесия, оживление про­изводства – восстановление производства и реализации продукции до предкризисного уровня.

V фаза – рост производства, ускорение экономического развития организации, увеличение объемов продаж и реализации в краткосрочной перспективе.

VI фаза – поддержание нового экономического уровня развития предприятия, его устойчивости в длительной перспективе, создание условий для самофинансирования.

Кризисы могут вызывать один другого или может возникать цепная реакция, когда один возникший кризис вызывает другой, а затем третий и т. д.

Опасность возникновения кризиса в организации существует всегда, поэтому необходимо осуществлять анализ и на его основе постоянный контроль с целью распознавания, прогнозирования и предупреждения кризисных ситуаций.

Причины кризиса организации

Причины, влияющие на появление кризисного развития организации, разделяют на внешние и внутренние

Внешними причинами возникновения кризисов организации могут выступать:

· мировые кризисы;

· природные катаклизмы;

· последствия принимаемых государством политических и экономических мероприятий;

· действия конкурентов;

· изменения спроса или предпочтений потребителей и т. п.

Внутренними причинами возникновения кризиса в организации могут быть возникшие диспропорции и нарушения равновесия между:

· отдельными группами собственных и заемных средств и их раз­мещением в основные и оборотные средства;

· объемом производства и объемом реализованной продукции;

· объемом реализации продукции и денежной составляющей вы­ручки;

· доходами и объемами краткосрочных займов;

· качеством продукции и ее ценой н а рынке;

· ценой продукции и затратами на ее производство;

· уровнем технического оснащения анализируемого предприятия и аналогичным уровнем оснащения у конкурентов;

· дебиторской и кредиторской задолженностями;

· объемами инвестиций и доходами от них и т. п.

Некоторые из этих диспропорций можно представить графически.

Так, рис 1 демонстрирует изменениево времени объема производства продукции (V) и объема реализации продукции (R). На этой модели можно проследить возникновение симптомов кризиса в точке П идалее развитие кризисных явлений в точке К, которые возникают в результате снижения объемов продаж и затоваривания складов готовой продукцией.

Снижение рентабельности и рост задолженности также приводят к возникновению кризисной ситуации. По динамике изменения соотношения других показателем по возникающим симптомам можно диагностировать возможность появления кризиса.

При наступлении кризисных ситуаций необходимо иметь, резервы для их преодоления, а также владеть, системой управления для осуществления деятельности организации в условиях наступившего кризиса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.009 с.)