Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы педагогической теории Песталоцци
I. В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827) известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания униженных и оскорбленных. За ним справедливо укрепилась слава "народного проповедника", "отца сирот", создателя подлинно народной школы. И.Г. Песталоцци родился в Цюрихе в семье врача. Рано лишившись отца, он вместе с двумя сестрами был воспитан в дружной семье, постоянно терпевшей жизненные невзгоды. Воспитательной деятельностью Песталоцци занялся под сильным влиянием идей Руссо после прочтения "Эмиля". В 1774 году Песталоцци учредил свой первый приют для бедных детей в Нейгофе. В планы Песталоцци входило научить крестьянских детей рациональным приемам сельскохозяйственного труда. Воспитанники Нейгофа работали в поле и прядильно-ткацких мастерских. Они приобретали также минимальное общее образование (учились письму, счету, чтению, пению). В сущности, это была попытка соединить обучение с производственной деятельностью. В 1780 году школа в Нейгофе разорилась и была закрыта. Отойдя на время от практической деятельности, Песталоцци пишет педагогический роман "Лингард и Гертруда". В 1789 году у Песталоцци появилась возможность вернуться к любимым занятиям. Он открывает воспитательное учреждение для сирот и нищих в Станце. Приют в Станце просуществовал недолго. Детей и воспитателя выгоняют на улицу. Но и это не сломило Песталоцци. Он вновь и вновь возобновлял педагогическую работу сначала в Бургдорфе (1800 - 1804), затем в приюте для бедных в Ивердоне (1805 - 1826). На закате жизни Песталоцци пишет ряд сочинений, в которых обобщает свой опыт. Среди них - знаменитая "Лебединая песня". 2. Цель школы, с точки зрения Песталоцци, - всестороннее гармоничное развитие; оно предполагает обеспечение единства умственного, нравственного и физического развития и подготовку к труду. Песталоцци выделяет и характеризует составные части элементарного образования: • интеллектуальное, целью которого является всестороннее развитие умственных задатков, самостоятельности суждений и владения навыками интеллектуальной работы; • физическое - всестороннее развитие физических задатков человека, что нужно для "физической самостоятельности" и владения "физическими навыками";
• нравственное - всестороннее развитие нравственных задатков, необходимых для "обеспечения самостоятельности нравственных суждений и привития определенных нравственных навыков". Оно предполагает умение и желание творить добро. Только единство всех частей образования обеспечивает гармоничное развитие природных задатков человека. Идея природосообразности в понимании Песталоцци - это развитие "сил и задатков человеческого сердца, человеческого ума и человеческих умений". Сама человеческая природа определяет естественный ход развития. Каждая из природных сил развивается благодаря упражнению "внешних чувств", органов тела, актов мышления. Потребность в упражнениях заложена в самом человеке. Моральные, умственные и практические силы человека "должны воспитываться внутри его". Так, вера укрепляется благодаря собственному убеждению, а не благодаря размышлениям о ней, любовь опирается на поступки, исполненные любви, а не на высокие слова о ней, мысль -на собственное мышление, а не на усвоение чужих мыслей. Началом развития каждой из сторон личности выступает самопроизвольное желание индивидуумом деятельности. Школа, учитель стоят перед задачей обеспечения детей соответствующими средствами и материалами для их деятельности. Методы обучения Песталоцци вытекают из понимания им воспитания как последовательного развития ребенка путем соответствующих упражнений, подобранных так, чтобы обеспечить гармонию в проявлении его природных задатков. Дитя учится, развивается благодаря чувственному восприятию и собственному опыту деятельности, "получая впечатления и обогащаясь опытом". Его опыт должен найти ясное выражение в словах. Одной из важных задач педагогики Песталоцци является трудовое воспитание. Педагогические идеи Песталоцци нашли поддержку и дальнейшее развитие в западноевропейской педагогике, а опыт их проведения в жизнь в учреждениях, руководимых им, способствовал распространению и школь-ной практики знаменитого педагога. Использованные источники: Джуринский А.Н. История педагогики. С. 232 - 234. Латышина Д. И. История педагогики. С. 60 - 62.
Вопрос 51. Педагогические воззрения Ф. Фребеля
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.005 с.) |