Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы выбора модели сестринского ухода.
Какую модель выбрать для практического применения? Как выбрать: интуитивно, полагаясь на личное восприятие или опираясь на элементы моделей? Модели нельзя оценивать как хорошие или плохие, правильные или неправильные. Скорее, их следует использовать как руководство к действию в той или иной ситуации. Следует учитывать, что все модели создавались в конкретной социальной и культурной среде с учетом потребностей общества. Поэтому разные модели по-разному определяют природу человека (пациента), его потребности, роль сестры, цели и объём сестринских вмешательств. Надо понимать, что модель, созданная в одной стране, может оказаться неприемлемой для другой. Какую же модель использовать сейчас в нашей стране? «В рамках Европейского регионального бюро ВОЗ сестрам, планирующим применение сестринского процесса, рекомендуется использовать модель, учитывающую физиологические, психологические и социальные потребности пациента и его семьи». Преимуществом использования модели ВОЗ является перенос акцента сестринской помощи с аспектов болезни на аспекты здоровья. В «целях оказания помощи отдельным людям, группам лиц и населению с различным состоянием здоровья сестры производят оценку физиологических, психологических и социальных аспектов здоровья человека в отношении его потребностей: • в самопомощи — что может сделать человек для удовлетворения собственных медико-санитарных потребностей; • в помощи на дому — что могут сделать семья или другие люди для удовлетворения медико-санитарных потребностей человека; • в профессиональной помощи — какой вклад может внести сестра в оказание помощи человеку». Самопомощь, или самообслуживание, необходима человеку для выполнения им ежедневной деятельности, оказывающей влияние на его здоровье и благополучие. Как правило, человек заботится о себе добровольно и не нуждается в профессиональной помощи. Сестра должна уметь определить, когда пациент сможет возобновить самообслуживание, и поощрять его к этому. Помощь на дому (патронажное, попечительское обслуживание) — «вид помощи, которая оказывается человеку на дому его родственниками, друзьями или знакомыми». Страдающие хроническими заболеваниями, инвалиды могут находиться дома, помощь им — это проявление заботливого отношения людей друг к другу. Роль сестры здесь сводится к консультации и обучению.
Профессиональный уход — вид помощи, требующий профессиональных знаний (сестры, акушерки и т.д.), оказываемый как в лечебно-профилактических учреждениях, так и на дому. В рамках структуры ВОЗ рекомендуется использовать модель В. Хендерсон (что не исключает использования других моделей). Следует всегда помнить, что любая модель непостоянна, она может изменяться, отражая взгляды, практическую деятельность и задачи сестринского дела на определённом отрезке времени. Литература: 1. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. стр. 129-137 2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – 2-е издание – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. стр. 84 - 115. 3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 стр. 92-97 4. Теория сестринского дела: учебник для студентов медицинских вузов / Г.М. Перфильева, И.В. Островская, А.В. Пьяных.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 стр. 34 - 55 Конспект теоретического занятия по теме 1.6: «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон». План: 1. Основные концепции теории А. Маслоу. 2. Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон. 3. Уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу и потребности повседневной жизни В. Хендерсон.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.004 с.) |