Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В зависимости от времени появления:
- существующие (действительные или явные) — беспокоят пациента в момент обследования (например, у пациента головная боль в связи с повышением артериального давления, дефицит самоухода у неподвижного больного); - потенциальные (вероятные) — те, которые не существуют на сегодняшний день, но могут появиться с течением времени (например, дефицит общения, появление пролежней, запоры у неподвижного пациента или риск обезвоживания вследствие упорной рвоты). По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние: - физиологические (биологические или физические, связаны с обеспечением функционирования организма) — симптомы и синдромы заболеваний (боль в сердце, тошнота, диарея, нарушение сна); - психологические (беспокойство по поводу предстоящей операции, депрессия вследствие потери близкого человека); - духовные — проблемы высшего уровня, связанные с изменением ценностей, поисками смысла жизни, уходом в религию (одиночество, утрата смысла жизни, потребность обратиться к богу); - социальные (конфликтная ситуация на работе, в семье, потеря трудоспособности, финансовые трудности в связи с инвалидностью). В большинстве случаев у пациента может быть несколько проблем, связанных со здоровьем, поэтому сестра должна рассматривать их с учётом значимости. Приоритетность проблем: - первичные — требуют срочных мероприятий, опасны для жизни (одышка, удушье, расстройство сознания), те проблемы, которые в основном разрешает врач или медицинская бригада; - промежуточные — не требуют экстренных мер, не опасны для жизни — это, в основном, те проблемы, которыми будет заниматься медсестра (потеря аппетита вследствие болезни, дефицит знаний о своем состоянии здоровья, недержание мочи у пожилого человека); - вторичные — не имеют прямого отношения к заболеванию и прогнозу (например, дисфункция кишечника у пациента с бронхитом или дефицит знаний о здоровом питании пациента с переломом ноги). Безусловно, в первую очередь должны решаться первичные проблемы пациента. В то же время очерёдность решения проблем должна быть определена самим пациентом. Очевидно, что в случаях угрозы жизни сестра сама должна определить, какую проблему она будет решать в первую очередь.
Первоочередными иногда могут быть и потенциальные проблемы. Например, пожилой пациент истощён, страдает недержанием мочи и/или кала, неподвижен, без сознания. В этом случае потенциальные проблемы (высокий риск развития пролежней, риск инфекции мочевыводящих путей) становятся первичными. Этап – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств. Планирование — третий этап сестринского процесса — начинается с определения цели и результатов сестринских действий. В сестринской практике цель — это ожидаемый положительный результат сестринских вмешательств по решению конкретной проблемы пациента. При определении целей сестринских действий можно руководствоваться стандартами сестринской практики по типичной проблеме пациентов. Примерами таких стандартов могут служить ОСТы: «Протокол ведения больных. Пролежни», «Протокол ведения больных. Сердечная недостаточность», «Протокол ведения больных. Чесотка» и пр., которые представляют собой базовый перечень научно-обоснованных мероприятий по уходу, обеспечивающих достижение целей по этой проблеме, вне зависимости от конкретной ситуации. Необходимо вовлекать пациента в определение целей и планирование ухода. Только в этом случае его можно признать активным участником сестринского процесса. Цели предусматривают только положительный результат: ü уменьшение или полное исчезновение симптомов, вызывающих страх у пациента или тревогу у сестры; ü улучшение самочувствия; ü расширение возможностей самообслуживания в рамках фундаментальных потребностей; ü изменение отношения к своему здоровью. Требования к постановке целей: × реальность и достижимость; × возможность проверки достижения; × формулирование с участием пациента и его близких, а также других медицинских специалистов; × в пределах компетенции сестринского персонала; × временные пределы (указание сроков достижения целей). Различают: краткосрочные (рассчитанные на 1-2 недели) и долгосрочные (более 2 недель) цели.
× в формулировке целей должны быть отражены: • конкретное действие; • критерий — дата, время и т.д.; • условие — с помощью кого или чего будет достигнут результат. По мере изменения состояния пациента уровень неудовлетворения его потребностей будет изменяться, а значит, будут изменяться и цели. В такой ситуации необходимо постоянно оценивать достижение ожидаемого результата. Прежде чем обсуждать цели ухода с пациентом, сестра должна: • понять, какие требования можно предъявить пациенту; • оценить его возможности отвечать этим требованиям; • оценить, может ли пациент выполнять какие-то действия по самообслуживанию; • оценить, может ли пациент обучаться самообслуживанию, и в какой степени. Результат - изменение состояния пациента с точки зрения его физиологического, психологического, социального и духовного статуса. Ожидаемые результаты бывают промежуточными и конечными. Промежуточные результаты — это ступеньки, которые ведут к достижению цели или конечному результату. Ожидаемые результаты выполняют несколько функций: - дают направление сестринской деятельности; - являются критериями достижения цели: - помогают рассчитать время для достижения цели; - дают возможность предусмотреть дополнительные ресурсы; - являются критериями оценки сестринских действий. После определения целей и результатов, составляется письменный план ухода за пациентом. План – письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медработника, необходимых для достижения целей ухода. Требования к составлению плана ухода: 1. Необходимо подробно по пунктам перечислить действия медицинской сестры. 2..При его составлении необходимо руководствоваться стандартами сестринского вмешательства, но их необходимо преломлять к конкретному пациенту. 3. Пациент в планировании должен принимать активное участие. Стандарт сестринского вмешательства - перечень научно-обоснованных мероприятий, обеспечивающих качественный уход за пациентом по определенной проблеме. После формулирования целей и составления плана ухода медицинская сестра обязана согласовать свои действия с пациентом, получить его одобрение и согласие. План ухода фиксируется в сестринской истории болезни. Это обеспечивает: - продуманность, последовательность, систему в оказании сестринской помощи; - преемственность и координацию ухода между сестрами; - легко осуществлять контроль за качеством сестринской помощи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.008 с.) |