Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные концепции теории А. Маслоу.
Потребность — нужда или недостаток в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Американский психолог Абрахам Маслоу (1908—1970) считал, что в отличие от животных человек не стремится к равновесию со средой, а пытается взорвать это равновесие, так как оно является смертельным для личности. Изучив жизнь и деятельность лучших представителей человечества (А, Линкольна, А. Эйнштейна, Б. Спинозы, В. Джеймса и др.), он пришел к выводу о существовании определённой иерархии потребностей человека. В 1943 г. А. Маслоу разработал теорию иерархии потребностей, определяющих (направляющих) поведение человека. По его теории, одни потребности для человека важнее, чем другие. Это положение позволило классифицировать их по иерархической системе: от физиологических (низший уровень) до потребностей в самовыражении (высший уровень). А. Маслоу изобразил уровни потребностей человека в виде пирамиды. Эта фигура имеет широкое основание (основу, фундамент). В пирамиде физиологические потребности человека составляют фундамент (основу) его жизнедеятельности. Возможность удовлетворять спои потребности у людей различна и зависит от нескольких факторов: возраста, окружающей среды, знаний, умений, желаний и способностей самого человека. Согласно концепции А. Маслоу, человек по мере взросления поднимается по «ступеням потребностей»: от низших (физиологических) до высших (духовных). Иерархия потребностей человека по А. Маслоу (1943) В работе «Мотивация и личность» (1954) американский психолог выделил два вида потребностей: дефицита и развития. Потребности дефицита: • физиологические потребности (вдыхании, пище, питье, выведении продуктов жизнедеятельности из организма и т.п.); • потребности, позволяющие защититься от природной стихии, болезни, жизненных неудач; потребности в сне и отдыхе; в поддержании здоровья, чистоты и т.п.; • потребности в принадлежности и любви (принадлежности к общности, в пребывании рядом с людьми, общении с ними); • потребности в уважении и почитании (признании среди себе подобных, достижении успеха и одобрения). Потребности развития: • потребность в самоактуализации (реализации целей, способностей; развитии личности через работу, учёбу, игру).
Позднее А. Маслоу добавил ещё две группы потребностей, располагающихся под уровнем потребностей в самоактуализации: • познавательные потребности (в знании, умении, понимании, исследовании); • эстетические потребности (в гармонии, красоте, порядке); и ещё одну над уровнем самоактуализации: • потребность помогать другим людям в реализации их потенциала. Таким образом пирамида А. Маслоу стала 8-уровневой. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу (1970) Однако главное в теории А. Маслоу всё же заключается не в делении потребностей на группы, а в динамике их удовлетворения. Потребности каждого последующего уровня становятся актуальными т.е. требующими удовлетворения, лишь после того как удовлетворены потребности предыдущего. Голод движет человеком до тех пор, пока человек не наелся. В состоянии сытости вступают в действие качестве мотивов поведения уже другие потребности.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.003 с.) |