Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эффективности обучения
Эффективность обучения пациента и/или его близких, т.е. то, чему они учатся и как они это делают, определяется множеством факторов. Один из факторов — исходные знания, уже имеющиеся у пациента. Например, если человек, которому в связи с его заболеванием предстоит изменить обычную для него диету и физическую активность, уже имеет представление о новой диете и режиме активности, его обучение будет более успешным. В то же время если имеющаяся у него информация не совпадёт с новой, которую ему сообщает медсестра, обучение может быть менее эффективным. Следующим фактором, от которого также зависит эффективность обучения, является мнение или отношение человека к тому, что ему необходимо знать и в последующем изменить. Например, если мужчина считает, что приготовление пищи — это исключительно женское дело, ему трудно будет изучать и воспринимать информацию, связанную с планированием диеты. Прошлый опыт человека также влияет на усвоение новой информации. Например, если женщина, имеющая избыточную массу тела, несколько раз уже предпринимала попытки похудеть, ей трудно будет вновь изменить своё поведение, чтобы попытаться добиться успеха. Однако если эти попытки были успешными и она чувствовала себя при этом бодрее, значительно легче научить её правильно питаться и выполнять адекватную физическую нагрузку. Обучение пациентов и членов их семей эффективно при следующих условиях: • наличие чёткой цели и мотивации к получению знаний; • доброжелательное отношение сестры к обучающимся (пациентам и членам их семей); • создание ассоциативной связи между новой информацией и их прошлым опытом и знаниями; • обязательная практическая отработка полученных знаний; • контроль эффективности обучения. Обучающиеся лучше понимают и запоминают информацию, если сестра: • использует технику эффективного общения; • выслушивает всё, что ей говорят или о чем её спрашивают; • относится к ним терпеливо; • хвалит за успехи в обучении; • делает перерыв, если они плохо себя чувствуют или чем-то расстроены. Чтобы обучение было эффективным, следует учитывать три фактора: желание и готовность к обучению; способность к обучению; окружающую обстановку. Желание и готовность к обучению зависят, во-первых, от познавательных способностей обучающегося, позволяющих ему сосредоточиться и понять новый материал, во-вторых, от внимания. Если человек не способен сосредоточиться, то обучение должно быть отложено или отменено. Беспокойство, боль, усталость, голод, жажда, сонливость — всё это мешает процессу обучения и требует от сестры особых навыков. Планируя обучение, медицинская сестра должна оценить желание и готовность пациента к обучению.
Способность к обучению зависит от стадии и уровня развития человека (ребёнок, взрослый, престарелый и т.д.). Прежде чем начинать обучение, медицинская сестра должна оценить уровень развития познавательных способностей человека и выбрать соответствующий ему способ обучения. Важными критериями оценки способности к обучению являются возраст человека, его физическое состояние (слабость, истощение и т.п.), при котором обучение может оказаться невозможным или неэффективным, расположенность к общению, объём движений, степень подвижности и т.д. Окружающая обстановка также является одним из важных условий успешного обучения. Начиная обучение, медицинская сестра должна определить оптимальное количество обучающихся (групповое обучение не всегда эффективно), оценить необходимость их в уединении, температуру воздуха, освещение, шум, вентиляцию, наличие мебели. Согласно современным теоретическим представлениям, основой структуры профессиональной деятельности медицинской сестры по организации ухода за пациентом является сестринский персонал, включающий 5 этапов. Поскольку он имеет достаточно универсальный алгоритм осуществления, его использование можно расширить и на педагогическую сферу деятельности медсестры. Тогда ее работу по обучению можно рассматривать как последовательность определенных этапов: • анализ проблемной ситуации, направленный на оценку исходного уровня знаний; • формулировка существующей и потенциальной проблем; • постановка целей и планирование деятельности;
• осуществление плана, т.е. обучение, направленное на передачу знаний и формирование умений и навыков; • оценка результата, т.е. способности следовать новому поведению.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.004 с.) |