Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение — одна из функций сестринского дела
Важной функцией сестринского персонала является обучение пациентов, членов их семей по вопросам, касающимся здоровья. В одних случаях это обучение конкретным навыкам самоухода или ухода за ребёнком или взрослым, в других — подготовка к тому или иному исследованию, обучение приему лекарственных средств (например, технике введения инсулина), в третьих — рациональному (диетическому) питанию, адекватной физической нагрузке и т.п. Обучая пациентов, медицинская сестра помогает им адаптироваться к своему состоянию, чтобы сохранить максимально возможный для них комфортный уровень жизни, или объясняет, как им изменить образ жизни, чтобы уменьшить или исключить влияние факторов риска заболеваний. Обучение может протекать в формальной обстановке (в лечебном учреждении или дома у пациента), когда медицинская сестра обучает пациента новым приёмам выполнения повседневных действий (умывание, ходьба и т.д.), или в неформальной, когда медицинская сестра при выполнении своих повседневных обязанностей беседует с человеком о волнующих его проблемах (например, как уберечь себя от ВИЧ-инфекции, как уберечь ребёнка от травмы), предоставляя информацию, необходимую для соблюдения здорового образа жизни. В некоторых случаях медицинская сестра помогает пациенту закрепить навыки, полученные им у другого специалиста (например, комплекс упражнений лечебной физкультуры для конечностей или дыхательная гимнастика).. Обучение - целенаправленный процесс взаимодействия сестринского персонала с обучаемыми, в ходе которого последние получают определенные теоретические знания, овладевают практическими навыками. В роли обучаемых могут выступать пациент, его родственники, коллеги, студенты, друзья, знакомые. Основные задачи обучения в сестринском деле: информирование обучаемых; воспитание ответственности за свое здоровье; формирование мотивации к личностным изменениям; усвоение практических навыков. Обучение происходит в трех сферах. Познавательная сфера — человек узнаёт и понимает новые факты, анализирует информацию, отличая важную информацию от не имеющей значения. Например, человек узнаёт о факторах риска заболеваний людей его возраста, или о компонентах пищи, в которых содержатся необходимые для рационального питания элементы, или об опасности, которой он подвергает себя из-за неправильного поведения.
Эмоциональная (чувственная) сфера — человек, получив информацию, изменяет своё поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнением и оценкой каких-то факторов; человек активно слушает и реагирует на новую информацию, как вербально, так и невербально. Например, человек уменьшает количество выкуриваемых сигарет, потребление алкоголя, или употребляет в пишу необходимое для его возраста количество злаковых продуктов, белка и т.п., или прекращает носить обувь, представляющую для него опасность при ходьбе, пристёгивается в автомобиле ремнем безопасности, перевозит ребенка в машине только на заднем сиденье и т.д. Психомоторная сфера — человек овладевает умениями благодаря умственной и мышечной деятельности; обучается новым типам передвижения (например, ходьба с тростью); уверенно выполняет необходимые действия; психологически, физически и эмоционально готов выполнить действия, связанные с повседневной деятельностью. В процессе обучения медперсонал использует различные методы, способы и приемы. Существует много классических методов. Например, по обстановке ивовлеченности сторон выделяют лекцию, беседу, рассказ, инструктаж, демонстрацию, упражнения, решение задач, обсуждение, самостоятельную работу с литературой(книга, журнал, брошюра, памятка и инструкция). По источнику информации методы разделяют на вербальные, наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, и т.д.) и практические (задания на отработку манипуляций, тренинги, игры, анализ и решение конфликтных ситуаций). Средства обучения- материалы с помощью которых проводится педагогическая работа. Это учебные и наглядные пособия, оборудование (телевизор, компьютер), медицинские инструменты (тонометры, шприцы, ингаляторы). Среди способов обучения выделяют индивидуальный, индивидуально-групповой, групповой и коллективный. Групповой – осуществляется как в общеобразовательной школе. Коллективный – отличается тем, что обучаемые взаимодействуют друг с другом.
Прием обучения - составная часть метода обучения. Это персональный вид работы с информацией при заданных условиях. Например, после просмотра фильма ответить на вопросы. Обучаемые также используют разные приемы. Одним достаточно прочитать инструкцию, другим необходимо прочитать и повторить вслух, третьим – просто выслушать, а четвертым - обязательно попробовать проделать все на практике. Для повышения эффективности обучения людей пожилого и старческого возраста рекомендуют использовать медленный темп речи и низкий тон голоса, частое повторение информации, демонстрировать печатный материал более крупным шрифтом, снижать количество отвлекающих факторов, предоставлять новую информацию на базе уже имеющейся, выбирать достижимые краткосрочные цели. Среда обучения – важный аспект учебного процесса. Необходимо удостовериться в том, что имеются удобные и адекватные помещения. Окружающая среда включает не только физическое состояние (освещение, температуру, шум, оснащенность оборудованием), но и психологические. Поскольку в роли обучаемых у медсестры чаще выступают взрослые, она должна постараться сделать все возможное, чтобы они чувствовали себя легко и в безопасности. Для этого их нужно поощрять к участию во всех мероприятиях, просить выражать свои идеи и мнения, относящиеся к обсуждаемым проблемам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.) |