Методические предпосылки формирования системы спортивно-оздоровительного туризма на крымском полуострове 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические предпосылки формирования системы спортивно-оздоровительного туризма на крымском полуострове



Богданов Е.И., Филиппова И.Г. Методические предпосылки формирования системы спортивно-оздоровительного туризма на Крымском полуострове. [48] В статье обосновывается структура системы спортивно-оздоровительного туризма Крымского полуострова; предложен «алгоритм проведения государственной политики в области развития спортивно-оздоровительной системы»; обоснована важность первостепенного формирования системы спортивного оздоровления детей и лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и предложен вариант ее развития с учетом специфических особенностей функционирования на территории «свободной экономической зоны Республики Крым»; с учетом территориальных природных особенностей Крымского полуострова предложена «Модель определения допустимой нагрузки на спортивно-оздоровительньную дестинацию» и методика оценки экономического эффекта функционирования спортивно-оздоровительньных комплексов с учетом компенсации экономического ущерба, нанесенного особо охраняемым природным территориям Крымского полуострова от их деятельности.

Bogdanov E.I, Filippova I.G, Methodical conditions of formation of sports-recreation tourism system on the Crimean peninsula. The article explains the structure of the system of sports-recreation tourism of the Crimean peninsula; It suggested "algorithm of the state policy in the field of sports and health systems"; It proved the importance of the primary formation of the sports-recreation system of healing children, and persons with health deviations (adaptive physical education) and propose options for its development, taking into account the specific characteristics of the operation on the territory of "free economic zone of the Republic of Crimea"; taking into account the nature-regional features of the Crimean peninsula offered "Model of the carrying capacity of sports-recreation destination" and methods of evaluation of the economic effect of the functioning of sports-recreation complexes based compensation of economic damage to protected areas of the Crimean peninsula from its activities.

 

Постановка проблемы. В системе туризма особое место занимает спортивно-оздоровительная система, базирующаяся прежде всего на рациональном использовании территориально-климатических условий.

Создание свободной экономической зоны на территории Республики Крым создает принципиально новые условия использования ее природного и социально-экономического потенциала [1], создает привлекательность для широкого спектра инвестиционных технологий.

Анализ последних исследований и публикаций. Особое место, учитывая уникальность климатических условий Крымского полуострова, занимает в инвестиционном процессе спортивно-оздоровительная система региона. Являясь комплексной, она охватывает широкий спектр услуг: от спорта высших достижений – до адаптивной физической культуры, и должна предусматривать [2]:

- строительство новых и реконструкцию действующих спортивно-оздоровительных объектов;

- создание условий для развития научно-исследовательских работ в области спортивного оздоровления;

- проектирование и строительство спортивно-оздоровительных комплексов, в том числе для лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- подготовка и переподготовка профессиональных кадров и др.

Цель статьи. Развитие спортивно-оздоровительной системы в регионе должно определяться государственной политикой, цель которой заключается в формировании соответствующего ластера, как высокоэффективной конкурентноспособной подотрасли региональной (и элемента национальной) экономики, рационально использующей природные и социально-экономические ресурсы и обеспечивать приток инвестиций (алгоритм проведения государственной политки в области развития спортивно-оздоровительной системы Республики Крым и г. Севастополь представлен на рис.1).

Изложение основного материала. Одним из важнейших направлений социально-экономической политики Республики Крым должно стать формирование на территории Крымского полуострова федеральной системы спортивного оздоровления детей из регионов России. Этому способствуют договора о совместной деятельности между Правительством Республики Крым и пятнадцати субъектов Российской Федерации. В рамках Проекта инвестору (субъекту Федерации) предоставляется в безвозмездное пользование соответствующая территория для строительства на ней собственными силами спортивно-оздоровительного комплекса для детей. Как правило, земельные участки должны быть расположены на побережье Черного моря, а сами объекты являются капитальными с возможностью круглогодичного использования (наличие закрытого плавательного бассейна). Это позволит каждому региону государства иметь в Крыму собственную материально-техническую базу для оздоровления детей, проживающих на его территории. Как нам представляется, это особо важно для регионов со сложными климатическими условиями, вредными для здоровья человека (Тюменская область, Норильск, Кольский полуостров, Республика Коми и др.). Параллельное и одновременное строительство регионами спортивно-оздоровительных сооружений будет способствовать значительному снижению затрат на их возведение и, прежде всего, за счет инженерной подготовки территории.

 

При этом важным является определение допустимой нагрузки на территорию спортивно-оздоровительной дестинации, которая может быть выражена функцией ряда факторов, оказывающих на нее воздействие, являясь скорее динамической, чем статистической (Рис.2)

 

 

Начало Формирование общественного мнения, создание привлекательного образа спортивно оздоровительных дестинаций Крымского полуострова, пропаганда рекреационных ресурсов, привлечение внимания населения государства к проблемам спортивного оздоровления организма, разъяснения преимуществ развития спортивно-оздоровительной системы Республики Крым
Определение приоритетов в развитии спортивно-оздоровительной системы Республики Крым
Постановка главной цели
Выработка региональной концепции развития спортивно-оздоровительной системы с учетом требования международного рынка услуг
Выработка стратегии развития региональной спортивно-оздоровительной системы, составление муниципальных программ по развитию отдельных ее элементов
Направление деятельности, разработка конкретных мер по реализации поставленных целей
Координация усилий и ресурсов по созданию спортивно-оздоровительных дестинаций на Крымском полуострове, обеспечение доступа к ним потенциальных инвесторов
Привлечение инвестиций в спортивно-оздоровительную систему Республики Крым
Разработка приоритетных мероприятий по маркетингу
Контроль за осуществлением спортивно-оздоровительной деятельности и за соблюдением охраны окружающей среды
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников спортивно-оздоровительной системы
Государственное регулирование спортивно-оздоровительной системы на уровне Правительства Республики Крым и политическое прогнозирование ее развития
Конец

 

 


Рис.1 – Алгоритм проведения государственной политики в области развития системы спортивно-оздоровительного туризма Республики Крым и г. Севастополь [4]

 

Рис.2 – Модель определения допустимой нагрузки на спортивно-оздоровительную дестинацию [3.с. 89]

 

Формируемые управленческие структуры будут получать статус «Участник свободной экономической зоны» при выполнении обязательных условий по регистрации их на территории Республики Крым», постановке на учет в налоговом органе при наличии инвестиционной декларации, и одновременно получат право:

- на предпринимательскую деятельность в области туризма, физической культуры и спорта, включая в себя особые условия налогообложения и предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров, ввозимых для реализации инвестиционных проектов;

- на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан - прибывающих в туристических целях, для которых действует упрощенный порядок оформления виз;

- снижение в установленном порядке тарифов страховых взносов с установленных действующим законодательством от 30% - до 7,6% (в течение 10 лет с момента получения юридическими лицом статуса участника СЭЗ);

- установление пониженной ставки налога на прибыль организаций, (налоговая ставка по части налога, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% на срок 10 лет);

- освобождение от обложения налогом на имущество организации, которое было создано или приобретено в целях реализации инвестиционного проекта (льгота распространяется на имущество, расположенное на территории СЭЗ, на период 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества).

Законами Республики Крым и г. Севастополя также может устанавливаться пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Республики Крым (18%), при этом она может быть выше 13,5%.

Для использования таких налоговых ставок юридическое лицо обязано вести раздельный учет доходов и расходов, полученных и понесенных от деятельности, осуществляемой по договору о СЭЗ, и остальных доходов и расходов.

Особое место в формировании системы развития спортивно-оздоровительного туризма Республики Крым занимает оценка эффективности использования ресурсного потенциала региона. Это особенно важно, потому что значительная его часть относится к особо охраняемым природным территориям [ООПТ]. А следовательно, возникает объективная необходимость использования при расчете затрат на проведение строительно-монтажных работ при возведении спортивно-оздоровительного объекта «каталога особо охраняемых природных территорий» [3,с.103], который рассчитывается в виде размера компенсации экономического ущерба, нанесенного ООПТ за определенное время [1,с.103]. При этом экономический эффект (Э) от деятельности данного учреждения целесообразно определять следующим образом:

Э =  - ( + ,                                          (1),

где:

Qi – объем предоставленных спортивно-оздоровительных услуг, единиц;

Цi – цена i-ой спортивно-оздоровительной услуги, руб.;

аi – коэффициент дефицитности, отражающий конъюнктуру рынка спортивно-оздоровительных услуг;

 – размер производственных затрат, руб.;

 – размер компенсации затрат на природоохранные мероприятия, руб.

m – количество спортивно-оздоровительных услуг;

n – количество видов затрат.

Выводы и предложения. Предложенный «алгоритм проведения государственной политики в области развития региональной спортивно-оздоровительной системы» и его реализация с учетом особенностей функционирования спортивно-оздоровительных комплексов для детей и лиц с отклонениями в состоянии здоровья в «свободной экономической зоне» Республики Крым и г. Севастополь позволит получить значительный экономический эффект, при расчете которого предложено использовать методику его оценки с учетом компенсации экономического ущерба, нанесенного особо охраняемым территориям Крымского полуострова от их деятельности, а также использования «модели определения допустимой нагрузки на спортивно-оздоровительную дестинацию.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.011 с.)