Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сверхзадачей урока является: помочь подростку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.
Рекомендуемая литература 1. Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все. - М., 1990. 2. Ильин Е.Н. Воспитаем читателя. (Советы родителям). - С-Пб., 1995. 3. Ильин Е.Н. Герой нашего урока. - М.: Педагогика, 1991. 4. Ильин Е.Н. Деловой человек и книга. - С-Пб., 1995. 5. Ильин Е.Н. Из блокнота словесника. – С-Пб., 1993. 6. Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., 1982. 7. Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе. – М.: Школа-Пресс, 1994. 8. Ильин Е.Н. Как увлечь книгой. (Учитель - учителю). - С-Пб., 1995. 9. Ильин Е.Н. Лев Толстой в зеркале «Войны и мира»: Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школа-Пресс, 2000. 10. Ильин Е.Н. Минувших дней итоги… - Л.: Лениздат, 1991. 11. Ильин Е.Н. Мои ключи…: Об искусстве художественной детали. – С.-Пб., 1999. 12. Ильин Е.Н. Путь к ученику. - М.: Просвещение, 1988. 13. Ильин Е.Н. Рождение урока. - М., 1986. 14. Ильин Е.Н. Роман Шолохова «Поднятая целина». - М., 1985. 15. Ильин Е.Н. Уроки практической грамотности: Заметки учителя литературы. – С.-Пб., 1997. 16. Ильин Е.Н. Урок продолжается. - М., 1973. 17. Ильин Е.Н. Шаги навстречу. - М., 1986.
Жить – значит учиться. Учиться – значит жить. Сенека
Витагенное обучение – обучение, основанное на актуализации (вос- требовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологи- ческого потенциала в образовательных целях. При этом различаются два понятия. Опыт жизни – витагенная информация, не прожитая человеком, свя- занная лишь с его осведомленностью о тех или иных сторонах жизни и деятельности, но не имеющая для него достаточной ценности. К сожалению, именно на этом информационном уровне и идет процесс обучения в большинстве образовательных техноло- гий. Это то, что в обучении называется ЗУНами. Жизненный опыт – витагенная информация, ставшая достоянием личности, отложенная в резервах долговременной памяти и находящаяся в состоянии постоянной готовности к ак- туализации в адекватных ситуациях. Это то, что в современной педагогике называется компетентностями.
Классификационные параметры технологии Уровень и характер применения: отраслевая макротехнология. Философская основа: экзистенциальная. Методологический подход: голографический.
Ведущие факторы развития: социогенные + биогенные. Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная. Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) ключевые компетентности + 2) ЗУН + 3) СУД. Характер содержания: светский, общеобразовательный. Вид социально-педагогической деятельности: социализации. Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп. Преобладающие методы: коммуникативные. Организационные формы: классно-урочная. Преобладающие средства: вербальные + практические + наглядные. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: сотрудничества. Направление модернизации: на основе личностной ориентации. Категория объектов: все категории.
Целевые ориентации Формирование компетентностей – многоплановых навыков адаптации к современной жизни. Формирование готовности к самосохранению путем самодисциплины и мобилизации личностных сил. Воспитание у подрастающего поколения жизнеспособности. Формирование представления о многомерности образовательного процесса. Концептуальные положения v Голографическое сознание. Понятия «голография», «голографическое сознание» впер- вые использовал в онтопсихологии А. Менегетти (Онтопсихологическая педагогика, 1993). Каждая индивидуальность рассматривается как голограмма – соединение многочисленных векторов движения (развития). v Исходное основание процесса обучения – человеческая жизнь (вита). v Использование богатейшего набора составляющих жизнедеятельности ребенка, под- ростка для решения педагогических задач. v Сотрудничество учителя и ученика. Под сотрудничеством понимается совместная деятельность участников учебного про- цесса, направленная на достижение единых целей и представляющая сплав совместной дея- тельности в достижении единых целей на рациональном, эмоциональном и деятельностном уровнях. Различаются, в соответствии с возрастом ребенка, следующие стадии сотрудничества. • Опека (дошкольный период) – максимальная роль взрослых в определении целей дея- тельности ребенка и помощи ему; низший уровень осознания целей и минимальная роль де- тей в оказании помощи взрослым.
• Наставничество (младший школьный возраст) – решающая роль взрослых при возрастаю- щей роли детей в оказании помощи учителю, постепенное осмысление ими единства целей. • Партнерство (младший школьный, младший подростковый период). Роль взрослых до- минирующая. Недостаточное равенство в осознании целей. Успех деятельности обеспечива- ется при относительном равенстве совместных усилий. • Сотрудничество (младший и старший подростковый период) – руководящая роль взрос- лых. Достаточное осознание единства целей. Успех обеспечивается равенством совместных усилий, готовностью оказать помощь друг другу. • Содружество (период старшего детства) – высокая форма сотрудничества, когда обе стороны соединяют воедино деловые, личные отношения на основе сотворчества. v Опора на жизненный опыт личности – главный путь превращения образовательных знаний в ценности. v Опора на подсознание личности, представление о многомерности и голографичности об- разовательного процесса. v Голографический подход – объемное овладение знаниями, обеспечивающее реализацию витагенного образования в процессе сотрудничества.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.007 с.) |