Сверхзадачей урока является: помочь подростку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сверхзадачей урока является: помочь подростку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.



 

Рекомендуемая литература

1. Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все. - М., 1990.

2. Ильин Е.Н. Воспитаем читателя. (Советы родителям). - С-Пб., 1995.

3. Ильин Е.Н. Герой нашего урока. - М.: Педагогика, 1991.

4. Ильин Е.Н. Деловой человек и книга. - С-Пб., 1995.

5. Ильин Е.Н. Из блокнота словесника. – С-Пб., 1993.

6. Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., 1982.

7. Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе. – М.: Школа-Пресс, 1994.

8. Ильин Е.Н. Как увлечь книгой. (Учитель - учителю). - С-Пб., 1995.

9. Ильин Е.Н. Лев Толстой в зеркале «Войны и мира»: Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школа-Пресс, 2000.

10. Ильин Е.Н. Минувших дней итоги… - Л.: Лениздат, 1991.

11. Ильин Е.Н. Мои ключи…: Об искусстве художественной детали. – С.-Пб., 1999.

12. Ильин Е.Н. Путь к ученику. - М.: Просвещение, 1988.

13. Ильин Е.Н. Рождение урока. - М., 1986.

14. Ильин Е.Н. Роман Шолохова «Поднятая целина». - М., 1985.

15. Ильин Е.Н. Уроки практической грамотности: Заметки учителя литературы. – С.-Пб., 1997.

16. Ильин Е.Н. Урок продолжается. - М., 1973.

17. Ильин Е.Н. Шаги навстречу. - М., 1986.


 

Жить – значит учиться. Учиться – значит жить.

Сенека

  фотография
Белкин Август Соломонович (р. ……) – академик АПСН и МАПО, заслуженный деятель науки, доктор педагогических наук.

Витагенное обучение – обучение, основанное на актуализации (вос- требовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологи- ческого потенциала в образовательных целях. При этом различаются два понятия.

Опыт жизни – витагенная информация, не прожитая человеком, свя- занная лишь с его осведомленностью о тех или иных сторонах жизни и

деятельности, но не имеющая для него достаточной ценности. К сожалению, именно на этом информационном уровне и идет процесс обучения в большинстве образовательных техноло- гий. Это то, что в обучении называется ЗУНами.

Жизненный опыт – витагенная информация, ставшая достоянием личности, отложенная в резервах долговременной памяти и находящаяся в состоянии постоянной готовности к ак- туализации в адекватных ситуациях. Это то, что в современной педагогике называется компетентностями.

 

Классификационные параметры технологии

Уровень и характер применения: отраслевая макротехнология.

Философская основа: экзистенциальная.

Методологический подход: голографический.

Ведущие факторы развития: социогенные + биогенные.

Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная.

Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) ключевые компетентности  +

2) ЗУН + 3) СУД.

Характер содержания: светский, общеобразовательный.

Вид социально-педагогической деятельности: социализации.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп.

Преобладающие методы: коммуникативные.

Организационные формы: классно-урочная.

Преобладающие средства: вербальные + практические + наглядные.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: сотрудничества.

Направление модернизации: на основе личностной ориентации.

Категория объектов: все категории.

 

Целевые ориентации

 Формирование компетентностей – многоплановых навыков адаптации к современной жизни.

 Формирование готовности к самосохранению путем самодисциплины и мобилизации личностных сил.

 Воспитание у подрастающего поколения жизнеспособности.

 Формирование представления о многомерности образовательного процесса.


Концептуальные положения

v Голографическое сознание. Понятия «голография», «голографическое сознание» впер- вые использовал в онтопсихологии А. Менегетти (Онтопсихологическая педагогика, 1993). Каждая индивидуальность рассматривается как голограмма – соединение многочисленных векторов движения (развития).

v Исходное основание процесса обучения – человеческая жизнь (вита).

v Использование богатейшего набора составляющих жизнедеятельности ребенка, под- ростка для решения педагогических задач.

v Сотрудничество учителя и ученика.

Под сотрудничеством понимается совместная деятельность участников учебного про- цесса, направленная на достижение единых целей и представляющая сплав совместной дея- тельности в достижении единых целей на рациональном, эмоциональном и деятельностном уровнях.

Различаются, в соответствии с возрастом ребенка, следующие стадии сотрудничества.

Опека (дошкольный период) – максимальная роль взрослых в определении целей дея- тельности ребенка и помощи ему; низший уровень осознания целей и минимальная роль де- тей в оказании помощи взрослым.

Наставничество (младший школьный возраст) – решающая роль взрослых при возрастаю- щей роли детей в оказании помощи учителю, постепенное осмысление ими единства целей.

Партнерство (младший школьный, младший подростковый период). Роль взрослых до- минирующая. Недостаточное равенство в осознании целей. Успех деятельности обеспечива- ется при относительном равенстве совместных усилий.

Сотрудничество (младший и старший подростковый период) – руководящая роль взрос- лых. Достаточное осознание единства целей. Успех обеспечивается равенством совместных усилий, готовностью оказать помощь друг другу.

Содружество (период старшего детства) – высокая форма сотрудничества, когда обе стороны соединяют воедино деловые, личные отношения на основе сотворчества.

v Опора на жизненный опыт личности – главный путь превращения образовательных знаний в ценности.

v Опора на подсознание личности, представление о многомерности и голографичности об- разовательного процесса.

v Голографический подход – объемное овладение знаниями, обеспечивающее реализацию витагенного образования в процессе сотрудничества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.007 с.)