Метапредметные результаты обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метапредметные результаты обучения



· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· формирование умения находить с помощью учителя наиболее эффективный способ достижения результата и средств осуществления деятельности;

· формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· понимание знаково-символических средств представления информации;

· использование доступных (с помощью учителя, с учетом уровня и особенностей речевого развития) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

· овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, выполнение элементарных действий с помощью учителя;

· исправление в собственной письменной и устной речи специфических ошибок (аграмматизмов) по указанию на них со стороны учителя;

· проявление желания вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач;

· стремление к достижению общей цели поставленной перед участниками деятельности задачи; умение выполнять возложенные функции и роли в совместной деятельности; осуществлять элементарный взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность к учету интересов других членов коллектива в рамках совместной учебной, творческой и игровой деятельности;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с изучаемыми темами;

· наличие элементарных представлений, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным дидактическим материалом, учебной книгой и др.).

Предметные результаты обучения

В 1 дополнительном классе к концу учебного года

Учащиеся должны уметь:

• выполнять поручения учителя, одноклассника, данные в устной и письменной форме;

• выражать желание, побуждение; спрашивать (с помощью учителя);

• сообщать о выполненной работе;

• участвовать в коллективной деятельности, быть исполнителем и ведущим в паре, бригаде, в работе с «маленьким учителем»;

• отбирать материалы и инструменты, необходимые для работы, просить их у учителя;

• выполнять под руководством учителя и по его указанию обработку материалов, сборочно-монтажные операции;

• правильно пользоваться инструментами и приспособлениями в разных видах предметно-практической деятельности;

• содержать в порядке свое рабочее место;

Учащиеся должны знать:

• названия изготавливаемых предметов;

• названия материалов, инструментов и действий с ними;

• слова, обозначающие понятия и представления в связи с выполняемой предметно-практической деятельностью;

• элементарные правила безопасного использования инструментов и приспособлений.

 


 

Математика. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2)

Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем и дает примерное распределение часов по разделам. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.

Целями учебного курса являются:

1. Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

2. Освоение начальных математических знаний; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.

3. Математическое развитие младшего школьника- формирование способности к математической деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения и вести поиск информации.

Данные цели предусматривают решение следующих задач:

- формирование у обучающихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения новых знаний;

- формирование математического языка как средства описания и исследования окружающего мира;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.

Общая характеристика программы:

Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков, которые сформированы у обучающихся на предыдущих этапах обучения. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Материал в программе изложен с учетом возрастных возможностей обучающихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане на изучение курса математики в первом дополнительном классе отводится 4 часа в неделю при 33 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 132 часа.

Основными формами организации учебной деятельности являются фронтальная и индивидуальная.

Основными видами учебной деятельности являются:поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов; поиск необходимой информации в учебной литературе; сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры; моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В содержание учебного предмета входят следующие разделы:

· Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 10.

· Состав чисел от 1 до 10. Счёт по одному и группами. Количественный и порядковый счёт.

· Арифметические действия. Знак действия. Числовое выражение.

· Анализ задач, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

· Геометрические фигуры.

· Временные понятия. Названия месяцев.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.007 с.)