С учетом продолжения работы над умениями и навыками, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С учетом продолжения работы над умениями и навыками,



запланированной на предыдущие четверти

Самостоятельно выполнять 2—3 поручения, данные учителем или одноклассником. Обращаться за разрешением взять необходимые материалы и инструменты, начать работу. Просить у учителя (устно и письменно) необходимые материалы и инструменты. Сообщать о своем желании. Обращаться с просьбой о помощи. Называть объекты, действующих лиц, их действия по содержанию изготовленных аппликаций, макетов.

Передавать пространственные отношения, характерные признаки предметов. Соизмерять размеры объектов.

Выполнять отдельные части изделия и соединять их в целое.

Крепить объекты на макете. Скреплять изделия.

Распределять общий объем работы между участниками с учетом их желания (под руководством учителя). Оказывать помощь товарищам.

Рисунок «Цветы в вазе»

Подготовка подарков к празднику 8 марта. Выполнение зарисовки с элементами объемной аппликации. Определение необходимых материалов и инструментов. Подготовка к работе. Ответ на вопрос: «У тебя есть…?». Активное пользование новыми словами в ситуации действия с предметами – хороший карандаш/плохой, острый/неострый, точилка, поточить. Подписывание открытки («кому?»). Содержание собственного рабочего места в чистоте и порядке. Выполнение обязанностей дежурного по классу. Обращение с поручениями к одноклассникам по уборке класса и приведению в порядок учебных вещей. 71

Лепка «Репка». Коллективный макет

Участие в коллективном изготовлении макета к сказке «Репка». Распределение обязанностей, выбор объекта деятельности. Обращение к одноклассникам с вопросами: «Кто будет лепить (репку, дедку…)? Кто хочет лепить …(кошку, мышку…)?». Ответ на вопрос: «Я буду…», «Я хочу…». Применение знакомых приемов лепки, организация рабочего места при работе с пластилином, оценка собственной деятельности и аккуратности. Складывание слов из разрезной азбуки, письмо печатными буквами. Уточнение собственных представлений, установление верного понимания выражения «посадил репку = посадил семечко репки»: Игра под руководством учителя «Репка растет!» (слепленное семечко кладут в грунт, учитель заранее заготавливает несколько вариантов слепленной репки, просит детей закрыть глаза после произнесения слова «ночь», заменяет семечко на маленький росток, раскапывает землю и показывает детям изменения под землей, затем при следующем закрывании детьми глаз заменяет росток на растение побольше, затем ботва показывается из земли, а сама репка уже увеличивается в размерах). Расстановка слепленных фигурок для макета в правильной последовательности, рассказывание сказки. Демонстрация действий героев сказки, коллективная инсценировка. 73

«Кораблик из бумаги» (моделирование)

Моделирование поделки из бумаги (плоский кораблик из цветной бумаги) по словесным инструкциям и образцам поэтапного выполнения действий. Знакомство с новыми действиями, понятиями и словесными их обозначениями (загнуть, сложить, пополам, ровно, угол). Оценка результата собственных действий (получается/не получается). Отчет о выполненном действии. Практическое наблюдение за используемой формой глагола при отчете о выполнении действий и всего задания. Участие в работе под руководством маленького учителя/выполнение роли маленького учителя: помощь одноклассникам, обращение за помощью, предложение помощи. Изготовление другой поделки - объемного кораблика сопряженно с учителем - и игра с изготовленной поделкой. 75

Аппликация «Весна в парке»

Участие в коллективной работе, изготовление панорамной аппликации. Подготовка необходимых материалов и инструментов. Сообщение учителю о готовности к работе, обращение с просьбой передать необходимое. Выполнение поручений по изготовлению аппликации. Отчет о выполнении действия. Употребление нужной формы глагола. Работа под руководством маленького учителя/организация работы одноклассников. Выполнение задания «Раздай ребятам», вежливое общение (возьми, пожалуйста; спасибо). Прием вырезания множества одинаковых деталей путем первоначального складывания полоски бумаги. Составление коллективной аппликации с привлечением дополнительных картинок из журналов. 77

Макет «Весна»

Выполнение коллективной работы по изготовлению макета. Использование разных материалов (пластилина, цветной бумаги). Выбор объекта деятельности, распределение обязанностей в группе, выражение собственного желания, уступки, благодарности (можно..? я хочу…! спасибо!). Применение знакомых приемов лепки. Организация своего рабочего места при работе с пластилином. Применение приема вырезывания детали аппликации, состоящей из повторяющихся элементов путем предварительного складывания бумаги. Составление макета из подготовленных деталей, расположение фигурок по заданиям (слева, справа, посередине, тут, там, вот так). Составление рассказа из деформированного текста, замена картинок словами. Нахождение ошибки в тексте с учетом контекста (определенного сюжетом времени года). 79

Аппликация «Курица и цыплята»

Выполнение аппликации из кругов разной величины. Соотнесение размеров деталей с планируемыми объектами аппликации. Использование приема вырезывания множества одинаковых деталей аппликации путем предварительного складывания полоски бумаги. Определение количества деталей и планирование числа объектов на аппликации (сколько кругов, сколько цыплят получится). Дорисовывание аппликации, называние дополняемых деталей объекта (хвостик, ноги, клюв, глаза). Оценка результата и процесса собственной деятельности (понятия трудно/нетрудно/легко). Выражение собственного настроения от процесса и результата деятельности (рад/рада). Решение занимательной задачи на пространственное представление и плоскостном изображении в аппликации («сколько глаз у цыпленка? почему на аппликации только один глаз? где второй глаз?). Самостоятельное изготовление двусторонней аппликации. 81

Закрытая картинка «Во дворе»

Расспрашивание учителя о содержании закрытой картинки для последующей зарисовки. Зарисовка сюжета закрытой картинки. Выполнение задания по точной зарисовке с учетом известных исходных моментов (возможные объекты на картинке из числа героев, собиравшихся на прогулку; одежда в шкафу, которую могли надеть девочка и мальчик, обувь в шкафу). Называние предметов одежды и обуви. Употребление выражения «Что надел…?/Что надела..?». Обращение к учителю с уточняющими вопросами по ходу зарисовки для обеспечения точности в зарисовке. Обращение к учителю и одноклассникам с просьбой. Сравнение нарисованных картинок с исходной картинкой. Оценка собственной деятельности и результата работы одноклассников. Составление и запись предложения по картинке. 83

Одежда для куклы

Участие в беседе о настроении и его передаче в рисунке, рассматривание выражения лица человека (в учебнике, на образце учителя, портретах, фотографиях). Изготовление фигурки куклы из картона. Тренировка в двустороннем плоскостном изображении объемного объекта по образцу. Дорисовывание деталей лица, передача настроения куклы (улыбается/не улыбается). Моделирование бумажной одежды для картонных фигурок. Называние предметов одежды у куклы. Подбор имени для куклы, расспрашивание одноклассников об их выборе имени. Запись выбранных учениками имен по памяти. Обращение к одноклассникам с поручениями / выполнение поручений (действия с изготовленными куклами). Складывание слов из разрезной азбуки, письмо печатными буквами (предметы одежды). 85

Закрытая картинка «Угадай, кто это»

Создание портрета одноклассника по наблюдениям. Передача внешнего вида, одежды. Игра с одноклассниками в «закрытую картинку». Обращение с вопросами к маленькому учителю / ответы на вопросы одноклассников по содержанию собственной закрытой картинки. Угадывание героя закрытой картинки по описанию его внешности и соотнесению с внешним видом одноклассников. Сравнение рисунков. Практическое наблюдение за используемой формой глагола. 87

Макет «Теремок». Моделирование из бумаги. Лепка «Кто в теремочке живет?»

Моделирование из бумаги (конструирование объемного домика из заготовок). Участие в коллективной работе по сбору одного домика из числа деталей (секторов домика, которые заготавливает учитель заранее), соответствующих количеству учеников в классе. Лепка из пластилина фигурок для макета. Распределение обязанностей, выражение собственных желаний, выбор объекта собственной деятельности, учет мнения других членов коллектива. Оценка собственной работы (получается/не получается). Обращение с просьбой о помощи, предложение помощи. Определение количества пластилина для работы (хватает/не хватает). Описание слепленных фигурок, запись ответов на вопросы о поделках (кто самый маленький? кто самый большой?). Рассказывание сказки и демонстрация сюжета на макете. 89
       

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО учебно-методическоМУ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.005 с.)