И материально-техническОМУ обеспечениЮ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И материально-техническОМУ обеспечениЮ



образовательной деятельности ПО ПРЕДМЕТУ «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение школьного образования глухих обучающихся должно отвечать их особым образовательным потребностям.

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

При обучении по АООП НОО (вариант 1.2) глухие дети обучаются в условиях специального малокомплектного класса для детей со сходным состоянием слуха и сходными образовательными потребностями. Наполняемость специального класса не может превышать 6 обучающихся. Для глухих обучающихся, не имевших дошкольной подготовки и/или по уровню своего развития не готовых к освоению программы с 1 класса, предусматривается первый дополнительный класс, который организуется при образовательной организации, реализующей АООП НОО для глухих обучающихся, или другой образовательной организации при обязательном соблюдении всего комплекса условий и необходимого ресурсного обеспечения.

Освоение АООП НОО (вариант 1.2) осуществляется по специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, а также с использованием компьютерных инструментов, предназначенных для глухих детей, отвечающим особым образовательным потребностям глухих обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.

Образовательная организация должна быть обеспечена учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и учебными материалами по всем основным учебным предметам адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

В предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» основными предметами начального образования глухих обучающихся являются развитие речи и предметно-практическое обучение (ППО). Систематическое изучение содержания курса ППО в 1 дополнительном классе обеспечивается на основе использования учебно-методического комплекта «Русский язык. Развитие речи» для 1 дополнительного класса (авторы Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова), выпускаемого издательством «Просвещение».

В состав линии УМК «Русский язык. Развитие речи» для глухих обучающихся от издательства «Просвещение» входят:

• «Русский язык. Развитие речи. 1 дополнительный класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (авторы Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова)

• «Русский язык. Развитие речи. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях» (авторы Т. С. Зыкова, Е. П. Кузьмичева, М. А. Зыкова)

• «Русский язык. Развитие речи. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях» (авторы Т. С. Зыкова, З. Г. Кац, Л. И. Руленкова, М. А. Зыкова)

• «Русский язык. Развитие речи. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях» (авторы Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова)

• Методические рекомендации к учебникам «Русский язык. Развитие речи» для 1 дополнительного, 1—3 классов (авторы М. А. Зыкова, Т.А. Соловьева).

К учебнику для 1 дополнительного класса имеются дидактические материалы к урокам предметно-практического обучения. Данные материалы предлагаются в электронном виде и размещены на страничке об учебнике для каждого года обучения на сайте издательства «Просвещение». При подготовке к урокам учитель имеет возможность использовать образцы закрытых картинок, поделок из пластилина, шаблонов фигурок для создания собственного комплекта раздаточного материала на основе предложенных изображений в электронной форме.

К учебнику по развитию речи для 1 дополнительного класса предлагается электронные версии. В электронную форму учебника (ЭФУ) также включен дополнительный дидактический материал для уроков предметно-практического обучения.

Для работы на уроках предметно-практического обучения обучающимся необходимы:

- предметы (натуральные объекты, муляжи, игрушки) для выполнения задач восприятия, анализа, сравнения и др. и произведения действий с ними и с их помощью;

- предметные и сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, разрезные и подвижные аппликации, репродукции картин и другой иллюстративный материал в печатной и электронной форме для составления описаний, рассказов, изложений и других видов работ по развитию разговорной и связной речи;

- таблички с текстом (буквами, слогами, словами, предложениями, фразами);

- индивидуальное рабочее место (с возможностью при необходимости перемещаться и трансформироваться в часть площадки для групповой работы);

- тетради и альбомы для рисования, художественные материалы для детского творчества в целях создания митивирующей основы делового речевого общения;

- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, линейка обычная и с бортиком, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка и клеенка для лепки, кисти для работы с клеем и красками, коробочки для мелочей;

- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: краски гуашь и акварель, бумага (писчая, альбомная, цветная и для аппликаций и оригами, копировальная), картон (обычный, гофрированный, цветной), клей ПВА и клей-карандаш, ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, глина, соленое тесто, фольга, калька, наборы «Конструктор», природный материал (шишки, засушенные листья, веточки, песок, камни, ракушки и др.), детали утилизированных предметов и материалы, используемые в быту (пластиковые крышечки от бутылок или коробок, пенопласт, губки, вата и др.);

- специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки обучающихся к урокам технологии: коробки, подставки, папки и др.

В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребёнок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций. К техническим средствам обучения глухих обучающихся, ориентированных на их особые образовательные потребности, относятся: звукоусиливающая стационарная проводная аппаратура коллективного и индивидуального пользования (с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами), беспроводная аппаратура, например, FM-система; индивидуальные слуховые аппараты различных моделей; кохлеарные импланты; специальные визуальные приборы, способствующие работе над произносительной стороной речи; специальные компьютерные обучающие программы.

В образовательных организациях, реализующих АООП НОО, обязательным условием к организации рабочего места обучающегося является расположение в классных помещениях парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)