Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И материально-техническОМУ обеспечениЮ
образовательной деятельности ПО ПРЕДМЕТУ «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение школьного образования глухих обучающихся должно отвечать их особым образовательным потребностям. АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. При обучении по АООП НОО (вариант 1.2) глухие дети обучаются в условиях специального малокомплектного класса для детей со сходным состоянием слуха и сходными образовательными потребностями. Наполняемость специального класса не может превышать 6 обучающихся. Для глухих обучающихся, не имевших дошкольной подготовки и/или по уровню своего развития не готовых к освоению программы с 1 класса, предусматривается первый дополнительный класс, который организуется при образовательной организации, реализующей АООП НОО для глухих обучающихся, или другой образовательной организации при обязательном соблюдении всего комплекса условий и необходимого ресурсного обеспечения. Освоение АООП НОО (вариант 1.2) осуществляется по специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, а также с использованием компьютерных инструментов, предназначенных для глухих детей, отвечающим особым образовательным потребностям глухих обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы. Образовательная организация должна быть обеспечена учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и учебными материалами по всем основным учебным предметам адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования. В предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» основными предметами начального образования глухих обучающихся являются развитие речи и предметно-практическое обучение (ППО). Систематическое изучение содержания курса ППО в 1 дополнительном классе обеспечивается на основе использования учебно-методического комплекта «Русский язык. Развитие речи» для 1 дополнительного класса (авторы Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова), выпускаемого издательством «Просвещение».
В состав линии УМК «Русский язык. Развитие речи» для глухих обучающихся от издательства «Просвещение» входят: • «Русский язык. Развитие речи. 1 дополнительный класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (авторы Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова) • «Русский язык. Развитие речи. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях» (авторы Т. С. Зыкова, Е. П. Кузьмичева, М. А. Зыкова) • «Русский язык. Развитие речи. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях» (авторы Т. С. Зыкова, З. Г. Кац, Л. И. Руленкова, М. А. Зыкова) • «Русский язык. Развитие речи. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях» (авторы Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова) • Методические рекомендации к учебникам «Русский язык. Развитие речи» для 1 дополнительного, 1—3 классов (авторы М. А. Зыкова, Т.А. Соловьева). К учебнику для 1 дополнительного класса имеются дидактические материалы к урокам предметно-практического обучения. Данные материалы предлагаются в электронном виде и размещены на страничке об учебнике для каждого года обучения на сайте издательства «Просвещение». При подготовке к урокам учитель имеет возможность использовать образцы закрытых картинок, поделок из пластилина, шаблонов фигурок для создания собственного комплекта раздаточного материала на основе предложенных изображений в электронной форме. К учебнику по развитию речи для 1 дополнительного класса предлагается электронные версии. В электронную форму учебника (ЭФУ) также включен дополнительный дидактический материал для уроков предметно-практического обучения. Для работы на уроках предметно-практического обучения обучающимся необходимы: - предметы (натуральные объекты, муляжи, игрушки) для выполнения задач восприятия, анализа, сравнения и др. и произведения действий с ними и с их помощью; - предметные и сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, разрезные и подвижные аппликации, репродукции картин и другой иллюстративный материал в печатной и электронной форме для составления описаний, рассказов, изложений и других видов работ по развитию разговорной и связной речи;
- таблички с текстом (буквами, слогами, словами, предложениями, фразами); - индивидуальное рабочее место (с возможностью при необходимости перемещаться и трансформироваться в часть площадки для групповой работы); - тетради и альбомы для рисования, художественные материалы для детского творчества в целях создания митивирующей основы делового речевого общения; - простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, линейка обычная и с бортиком, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка и клеенка для лепки, кисти для работы с клеем и красками, коробочки для мелочей; - материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: краски гуашь и акварель, бумага (писчая, альбомная, цветная и для аппликаций и оригами, копировальная), картон (обычный, гофрированный, цветной), клей ПВА и клей-карандаш, ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, глина, соленое тесто, фольга, калька, наборы «Конструктор», природный материал (шишки, засушенные листья, веточки, песок, камни, ракушки и др.), детали утилизированных предметов и материалы, используемые в быту (пластиковые крышечки от бутылок или коробок, пенопласт, губки, вата и др.); - специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки обучающихся к урокам технологии: коробки, подставки, папки и др. В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребёнок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций. К техническим средствам обучения глухих обучающихся, ориентированных на их особые образовательные потребности, относятся: звукоусиливающая стационарная проводная аппаратура коллективного и индивидуального пользования (с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами), беспроводная аппаратура, например, FM-система; индивидуальные слуховые аппараты различных моделей; кохлеарные импланты; специальные визуальные приборы, способствующие работе над произносительной стороной речи; специальные компьютерные обучающие программы. В образовательных организациях, реализующих АООП НОО, обязательным условием к организации рабочего места обучающегося является расположение в классных помещениях парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.) |