Дайте определение понятия «концентрация производства». Охарактеризуйте систему показателей концентрации производства. Изложите негативные последствия чрезмерной концентрации производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте определение понятия «концентрация производства». Охарактеризуйте систему показателей концентрации производства. Изложите негативные последствия чрезмерной концентрации производства.



Концентрация производства представляет собой процесс сосредоточения производства на крупных предприятиях.

Формы концентрации

1. Агрегатная концентрация связана с научно-техническим прогрессом, представляет собой рост мощности оборудования (аппаратов, агрегатов).

2. Технологическая концентрация выражается в укрупнении цехов, переделов в составе предприятия.

3. Заводская концентрация характеризуется увеличением размеров предприятия, может происходить объединение нескольких предприятий.

4. Организационно-хозяйственная концентрация проявляется в создании различных видов производственных объединений.

Концентрацию производства можно оценить системой показателей:

1. Абсолютная концентрация производства определяется размером, например агрегатная определяется размером турбин, технологическая – размером производства.

2. Абсолютный размер предприятия можно оценить с помощью следующих показателей: объем производства продукции за год, среднегодовая численность ППП, среднегодовая стоимость ОПФ

Дайте понятие определению «научно-технический прогресс». Опишите научно-технический прогресс как важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности продукции. Укажите роль научно-технического прогресса в улучшении потребительских свойств продукции.

НТП – развитие науки, получение различных научных достижений и их практическая реализация в экономике в целях получения наибольших конечных результатов, повышения эффективности производства. В таком понимании сочетаются комплексная увязка блоков «наука – техника – производство - применение», обеспечивающих углубление процесса интенсификации производства.

Научно-технический прогресс выступает как важнейшее средство решения социально-экономических задач, таких как улучшение условий труда, повышение его содержательности, охрана окружающей среды.

НТП в своем развитии проявляется в двух взаимосвязанных и взаимозависимых формах – эволюционной и революционной.

Эволюционная форма НТП характеризуется постепенным усовершенствованием традиционных технических средств и технологий. Революционная форма характеризуется накоплением технических усовершенствований, которые с одной стороны уже недостаточно эффективны, а с другой стороны создают базу для коренных преобразований производительных сил.

НТП играет определенную роль в развитии промышленного производства, т.к. охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные исследования, конструкторские разработки, промышленное производство и внедрение новой техники в производство.

Выделяют следующие основные направления развития НТП:

*комплексная механизация и автоматизация производства – внедрение взаимодополняющих систем машин, аппаратов.

*химизация производства – внедрение химических технологий, сырья, материалов.

*электрификация промышленности – широкое внедрение электроэнергии как источника питания производственного силового оборудования.

Задача:

1.Находим норму выработки (Нвб) = 1/2,5 =0,4 изд.

2.Так как рабочие выполняют ее на 109%, необходимо определить 100%-ую норму: 0,4*100/109 = 0,37 изд.

3.Находим фонд раб. времени: 253*2*7,9 -7% =3717,6 ч.

4.Определяем производственную мощность цеха (ПМ) = 3717,6*0,37*17 = 23383,7 изд.

Ответ: производственная мощность цеха составляет 23383,7 изделий.

 

Экзаменационный билет № 24.

1. Дайте понятие определения «инновации». Опишите сущность и классификацию инноваций. Охарактеризуйте этапы и методы разработки инноваций.

Инновации – это вновь созданный материал, продукция или технология впервые внедряемые в производство, другими словами – это качественное изменение производства, которые могут относится к технике, технологии, форма организационного производства и управления.

Инновационная деятельность охватывает процесс возникновения идеи, ее разработку, использование результатов в производстве, управление этим процессом, предпринимательство, выход на рынок и достижение коммерческого успеха.

Различие понятий «научно-техническая разработка» и «инновация» заключается в том, что научно-техническая разработка заканчивается разработкой комплекта документации и созданием опытного образца, а инновация имеет круг потребителей.

По содержанию инновации делятся на: производственные (новые виды оборудования, сырья, материалов); управленческие (новые методы организации производства, управления, продвижения товара на рынок); информационные (новые способы сбора, обработки и передачи информации); социальные (охватывают изменения условий труда, быта, экологии);

По уровню новизны инновации делятся на продукцию, изготовленную на основе: высоких технологий, продвинутых технологий, технологий среднего уровня, технологий низкого уровня.

По месту использования выделяются инновации: в производственной сфере (в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве), в непроизводственной сфере (образование, наука).

По масштабам применения (единичные и массовые)

По уровню новизны – базисные инновации (позволяют сформировать новое поколение техники), улучшающие (изобретения, позволяющие поддерживать стабильность экономического развития), псевдоинновации («косметическое» улучшение продукции)

В зависимости от этапа инновационного процесса инновации могут выступать в виде ноу-хау, патента, комплекта документации, новой продукции.

Каждая инновация проходит жизненный цикл, который охватывает следующие фазы: выход на рынок, рост, зрелость, упадок, уход с рынка. 

2. Перечислите факторы, влияющие на уровень цены в условиях рынка. Опишите стратегии ценообразования в организации. Охарактеризуйте методику расчета уровня цены: отпускной, оптовой, розничной.

Ценовые стратегии предприятия:

- сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности

- получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка

- вытеснение конкурентов

- обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства

- внедрение на рынок новой продукции

- завоевывание лидерства по показателям качества и др.

Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Процесс ценообразования на предприятии состоит из следующих основных этапов: постановка цели (задачи) ценообразования;определение уровня спроса на продукцию данного вида;оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;анализ цен и товаров конкурентов;выбор метода ценообразования;расчет исходной цены изделия;учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;установление окончательной цены;

Для эффективной реализации стратегии ценообразования и обоснования цен на товары необходимо определить рынки, на которых предприятие будет работать. Это позволит сопоставить возможности различных рынков и возможности предприятия в удовлетворении рыночного спроса.

При определении рынков сбыта необходимо учитывать: сферы деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках;территориальное расположение рынков;особенности городского и сельского рынков;различия рынков текущего спроса и рынка инвестиционного спроса; рынки основных фондов и материальных ресурсов.

Важным фактором является государственное регулирование цен. Государство посредством активной ценовой политики может сделать прибыльным для производителей бизнес, не являющийся выгодным для чисто рыночного хозяйствования (долгосрочные научно-технические разработки, транспорт, связь, городское хозяйство и т.д.). Это осуществляется как через различные виды договорных цен, так и через государственные заказы и закупки.

На практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия используются различные методы расчета предполагаемой цены на товар. Все эти методы объединяются в две группы: методы, основанные на затратном подходе; методы, основанные на целевом ценообразовании.

Принцип расчета методов основанных на затратном подходе заключается в прибавлении к издержкам на производство товара определенной суммы прибыли, которую планирует получить предприятие. Существует несколько разновидностей расчета цен, основанных на затратном подходе: метод полных затрат, метод усредненных затрат, метод стандартных издержек производства.

В целевом ценообразовании издержки производства являются исходным элементом расчетов. Но в отличии от затратного метода прибыль не устанавливается в процентном отношении к издержкам производства, а является индивидуальным показателем каждого конкретного товара. Данная методика основывается на анализе безубыточности производства путем сопоставления издержек с ожидаемыми поступлениями при различных объемах продаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.008 с.)