Тема 3. Рыночное поведение конкурентных фирм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Рыночное поведение конкурентных фирм



 

Задача 1

В условиях совершенной конкуренции функция зависимости общих издержек от объема выпуска фирмы имеет вид TC =8 Q + Q 2 если она максимизирует свою прибыль при объеме выпуска 14 ед. продукции. Чему равна рыночная цена единицы продукции?

 

Задача 2

Цена свеклы – 6 pуб./кг. МС = 0,02 Q. Издержки фермера в рублях равны 700 + 0,01 Q 2,где Q – объем производства свеклы в кг. Найдите равновесный выпуск и максимальную прибыль.

Задача 3

Цена продукции конкурентной фирмы равна 8. Издержки фирмы(TC) равны 15 + Q 2.

Найдите равновесный выпуск и максимальную прибыль в долгосрочном периоде.

 

Задача 4

Постоянные издержки конкуренткой фирмы равны 120. В таблице заданы значения общих издержек при различных выпусках.

а) Заполните пустые клетки таблицы.

б) При каких ценах продукта производство целесообразно продолжать?

 

Q 1 2 3 4 5 6
TC 130 138 141 152 170 192
AVC            
AC            
MC            

 

Задание 5

Чему равна экономическая прибыль конкурентной фирмы в точке долгосрочного равновесия?

Объясните, каким образом фирма может минимизировать свои убытки в краткосрочном периоде, когда рыночная цена превышает средние переменные издержки, но меньше средних общих издержек?

 

Задача 6

 

Общий доход конкурентной фирмы равен 1313 руб. Общие постоянные издержки составляют 100 руб., общие переменные издержки 930 руб. Определите экономическую прибыль.

 

Задача 7

 

Цена за единицу продукции конкурентной фирмы равна 131 руб., средние общие издержки равны 97,78 руб., общий выпуск продукции – 9 единиц. Рассчитайте экономическую прибыль фирмы.

 

Задача 8

 

Подсчитайте убытки фирмы и определите, будет ли она продолжать производить продукцию, если ее средние общие издержки равны 90 руб., цена единицы продукции 81 руб., объем производства 6 единиц, а постоянные издержки фирмы 100 руб.

 

 

Задача 9

 

Проанализируйте таблицу и определите, при какой цене и объеме производства конкурентная фирма будет максимизировать свою прибыль.

 

Выпуск

Издержки

Средние издержки

TR 35

TR 20

Q FC VC TC AFC AVC ATC
0 1000 0            
15 1000 250            
63 1000 750            
76 1000 1000            
85 1000 1250            

 

Задача 10

 

Определите, какие высказывания верны.

1. Если какой-либо покупатель может влиять на рыночную цену, то на рынке имеет место монополия.

2. Отрасль есть совокупность государственных предприятий, объединенных общим управлением.

3. Кривая отраслевого спроса на продукт совпадает с кривой спроса данной фирмы.

4. Если при увеличении объема продаж с 10 до 20 единиц средний доход фирмы увеличился с 200 до 300 ден. ед., то фирма не является конкурентной.

5. Предельный и средний доход фирмы совершенного конкурента равны в краткосрочном периоде.

6. Равновесие фирмы есть ситуация, когда ее выручка максимальна.

7. Прибыль конкурентной фирмы максимальна, если предельные издержки равны рыночной цене продукта.

8. Конкурентной фирме целесообразно прекращать производство в случае, когда рыночная цена продукта опускается ниже минимальных средних переменных издержек.

9. График функции предложения конкурентной фирмы является частью графика функции предельных издержек.

10. С течением времени экономическая прибыль конкурентной фирмы приближается к нулю.

11. Если рыночная цена товара постоянна, то увеличение объема выпуска продукции не повлияет на размер прибыль фирмы.

12. Если кривая общего дохода фирмы лежит ниже кривой общих издержек, то при любых объемах выпуска продукции прибыль фирмы имеет отрицательное значение.

13. «Золотое» правило для оперирующей на конкурентном рынке фирмы: выбирайте такой объем производства, при котором предельные издержки равны рыночной цене продукции.

14. Фирма минимизирует убытки, сокращая производство до нуля, если цена продукции ниже средних переменных издержек.

15. В реальной экономике нет рынков, удовлетворяющих всем условиям совершенной конкуренции.

16. Когда фирма получает экономическую прибыль, то говорят, что она имеет только нормальную прибыль.

17. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон.

18. Спрос на продукцию конкурентной фирмы абсолютно неэластичен по цене.

19. Конкурентная фирма в долгосрочном равновесии получает нормальную прибыль.

20. Если кривая предельных издержек фирмы пересекает кривую ее средних переменных издержек в точке, соответствующей 400 долл., то фирма остановит производство при текущей цене продукции меньше 400 долл.

21. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде определяется возрастающей частью кривой средних переменных издержек.

22. Для конкурентной фирмы цена продукции равна предельному доходу.

23. Фирма получает нулевую экономическую прибыль, когда ее общий доход равен общим издержкам при данном объеме выпуска продукции.

24. На конкурентном рынке в долгосрочном периоде нормальная прибыль равна нулю.

25. Фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции в долгосрочных временных интервалах, выбирают объем выпуска продукции, при котором Р= m in LAC

 

Тема 4. Чистая монополия

Задача 1.

MR
D
MC
ATC
MR,MC, D, ATC
Q


Рис. 1. Модель чистой монополии

Ответьте на следующие вопросы:

а) отметьте на графике объем выпуска, дающий максимум прибыли;

б) отметьте на графике цену, по которой монополист будет продавать выбранный объем продукции;

в) обозначьте на графике площадь, отражающую прибыль монополии;

г) как повлияет на поведение монополиста снижение рыночного спроса на его продукцию?

Задача 2.

На рис. 3 показаны кривые дохода и долгосрочных издержек простой монополии.

Ответьте на следующие вопросы:

а) какой объем выпуска обеспечивает максимум прибыли?

б) какую цену установит монополия, чтобы продать данный объем продукции?

в) какую прибыль получит монополия в этой ситуации?

г) какой объем продукции и по какой цене предложит монополия на рынке, если она будет вынуждена установить пену, равную предельным издержкам?

 

Тесты

1. В модели чистоймонополии предполагается, что

а) продавцы и покупатели принимают цены как данные;

б) проникновение на рынок новых фирм неограничено;

в) не существует барьеров для вступления новых фирм в отрасль;

г) производится стандартизированный продукт;

д) производится уникальный продукт.

2. В качестве барьера для проникновения в отрасль могут служить:

а) патенты и лицензии;

б) более низкие издержки крупного производства;

в) законодательное оформление исключительных прав;

г) обладание монополистом уникальной технологией;

д) всё перечисленное верно.

3. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:

а) средние издержки снижаются;

б) затраты на рекламу растут;

в) предельный доход выше предельных издержек,

г) предельный доход равен переменным издержкам:

д) все предыдущие ответы неверны.

4. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукции;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) предельный доход равен общим издержкам;

д) средние издержки равны цене продукции.

5. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, потому что:

а) цена меньше предельного дохода;

б) цена больше предельного дохода;

в) предельные издержки меньше средних издержек;

г) предельные издержки больше средних издержек;

д) все предыдущие ответы неверны.

6. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) монополизирует рынок;

б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;

в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;

г) сегментирует рынок;

д) максимизирует валовую прибыль.

7. Монополист – производитель инкубаторов выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR =180, MC =100, ATC = 200. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:

а) повысить цену и увеличить объем выпуска;

б) повысить цену и уменьшить объем выпуска;

в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;

г) снизить цену и увеличить объем выпуска;

д) снизить цену и уменьшить объем выпуска.

8. Может ли фирма-монополист увеличить объем продаж при одновременном увеличении цены (при прочих неизменных условиях):

а) может, если спрос на производимый продукт снизится;

б) может, так как монополия производит любой объем продукции при любой цене;

в) может при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

г) может на отрезке, где предельные издержки больше предельного дохода

д) не может, так как цена определяется кривой спроса, которая имеет отрицательный наклон.

Задача 4

 

Функция общих затрат монополиста: ТС =100+3 Q, где Q количество продукции, производимое в месяц, ед.; функция спроса на продукцию монополиста: Р =200 – Q, где Р – цена продукции, руб. Если монополист выпускает 20 ед. продукции в месяц, то чему равен его общий доход?

Задача 5

Определите значения общего, среднего и предельного дохода фирмы-монополиста.

Цена единицы изделия Объем производства Общий доход Средний доход Предельный доход
10 5      
9 6      
8 7      
7 8      
6 9      

 

Задача 6

Предположим, что имеется семь покупателей телят. Из них первый готов заплатить за 1 телёнка 700 рублей, второй – 600 и т. д. Пусть предельные издержки выращивания 1 телёнка составляют 100 денежных единиц. Если монополист установит единую цену на всю продаваемую продукцию, то он максимизирует прибыль в том случае, если MR = МС, то есть если он продаст 4 телёнка по цене 400 рублей (больше продавать не надо; чтобы убедиться в этом, достаточно вычислить MR для каждой продажи). Прибыль монополиста в этом случае составит: 4 × 400 – 4∙100 = 1200. Определите, на сколько увеличится прибыль монополиста, если он применит дискриминацию среди покупателей, т. е. если он продаст первому покупателю телёнка по 700 денежных единиц, второму по 600, и т. д., продав в общей сложности всех семерых телят?

Задача 7

Выберите правильные суждения.

1. Монополия всегда выбирает объем выпуска, который соответствует неэластичной кривой спроса.

2. Монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности по сравнению с конкурентной отраслью.

3. Монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свою продукцию разные цены на различных рынках.

4. Если монополист максимизирует прибыль на единицу выпуска, он не обеспечивает равенства предельного дохода и предельных издержек.

5. Кривая спроса для монополии всегда горизонтальная.

6. Чистая монополия, как и рынок совершенной конкуренции, редко встречается в современной экономике.

7. Монополия и конкурентная фирма максимизируют прибыль, выбирая объем выпуска в соответствии с правилом МС=Р.

8. Монополист будет производить и продавать дополнительный объем продукции, если MR> МС.

9. Монополия обеспечивает равенство MSC = MSB.

10. В долгосрочном равновесии монополия получает максимум прибыли, когда предельный доход максимален.

11. Любая ценовая дискриминация незаконна.

12. Когда отрасль является естественной монополией, общество часто требует ее регулирования со стороны правительства.

13. Чистые потери общества от естественной монополии исчезают, когда регулируемая цена при заданном уровне спроса, устанавливается равной средним издержкам производства.

Задача 8

Фирма-монополист определила, что при существующем спросе на ее продукцию функция зависимости среднего дохода от объема предложения описывается формулой AR =10- Q. Если фирма несёт средние издержки по производству, выраженные функцией AC = (16 + Q 2): Q, то каким будет оптимальный выпуск в краткосрочном периоде?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.055 с.)