Тема 12. Информация, неопределенность и риск в экономике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Информация, неопределенность и риск в экономике



Задача 1

Составьте пары из определений и понятий:

1. Информация а) выраженная в количественной форме возможность определенного исхода;
2. Неопределенность б) метод, направленный на снижение риска путем распределения его между несколькими рисковыми активами;
3. Вероятность в) угроза манипулирования со стороны агента по отношению к принципалу при выполнении поручений и предписаний последнего;
4. Риск г) сведения, данные, являющиеся объектами хранения обработки и передачи, используемые в процессе анализа и выработки экономических решений;
5. Диверсификация д) оцененная субъектом вероятность потерь;
6. Асимметрия информации е) скрытые действия одного из участников рыночной сделки, которые затрагивают другого участника, но остаются вне поля его зрения;
7. Отрицательный отбор ж) ситуация, в которой количество исходов бесконечно или невозможно установить вероятность наступления событий;
8. Моральный риск з) механизм, позволяющий информированной стороне передавать информацию о себе неинформированной стороне;
9. Рыночный сигнал и) ситуация, при которой на рынке осуществляются покупки худших видов товаров, услуг, ресурсов;
10. Проблема «принципал-агент» к) ситуация, при которой одни участники рыночной сделки располагают важной информацией, а другие участники – нет.

Задача 2

 

1. «Несовершенство» информации проявляется в:

а) неизвестности информации для участников рынка;

б) рациональном поведении экономических субъектов;

в) наличии сведений о ценах, инфляции, доходах и т.д.;

г) отсутствии информации;

д) избыточной информации.

 

2. Асимметричная информация – это информация, где:

а) имеются недостоверные данные;

б) содержатся различные сведения в представленном источнике;

в) не проявляются причинно-следственные связи;

г) одни участники сделки обладают большим объемом     

информации по сравнению с другими;

д) доступная информация не позволяет принять решение.

 

3. Последствиями асимметричности информации являются:

а) отрицательный и положительный внешние эффекты;

б) рост цен на качественные товары;

в) отрицательный (неблагоприятный) отбор и моральный риск;

г) рост цен на качественные товары и снижение на менее

качественные;

д) рациональное поведение всех участников сделки.

 

4. Диверсификация – это:

а) действия, направленные на снижение риска делового портфеля;

б) процедура определения стоимости портфеля ценных бумаг;

в) процедура расчетов между операторами фондового рынка;

г) сокращение ассортимента выпускаемой продукции;

д) нет верного варианта ответа.

 

5. Неопределенность в экономике порождается:

а) желанием участников рынка передать полную информацию;

б) желанием участников рынка передать недостоверную, ложную

информацию;

в) желанием участников рынка скрыть информацию в целях

получения собственной выгоды;

г) поиском участниками рынка наиболее полной и достоверной

информации;

д) оценкой участниками рынка только того, что нравится им

самим.

 

Страхование является прибыльной деятельностью, так

как:

а) предотвращает риск наступления неблагоприятного события;

б) объединяет риск большого числа клиентов;

в) суммарные взносы по страховым полисам значительны;

г) страховой взнос каждого клиента превышает ожидаемые

убытки;

д) риск наступления неблагоприятных событий маловероятен.

 

7. Производитель сигнализирует о качестве продаваемой продукции:

а) рекламными проспектами, в которых описываются ее

преимущества перед продукцией конкурентов;

б) финансированием благотворительных мероприятий;

в) проводя выставки и розыгрыши своей продукции;

г) выпуская ее с зарегистрированной в установленном порядке

товароной маркой;

д) применяя в качестве стимулирования сбыта ценовые акции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.008 с.)