Охарактеризуйте поведение экономического агента, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте поведение экономического агента,



предрасположенного к риску:

а) это человек, у которого низкая предельная полезность дохода;

б) это человек, у которого высокая предельная полезность дохода;

в) это человек, который предпочтет связанный с риском высокий

результат гарантированному среднему результату;

г) это человек, который предпочитает гарантированный

результат.

д) это человек, для которого важна средняя прибыль;

 

Что из перечисленного ниже не может выступать сигналом

о качестве товара:

а) репутация фирмы;

б) цена товара;

в) реклама товара;

г) товарная марка;

д) высокий уровень сервиса.

 

10. Моральный риск – это:

а) проявление асимметрии информации;

б) поведение субъекта экономики, сознательно увеличивающего

вероятность возможного ущерба в надежде на возмещение

убытков страховой компанией;

в) риск, связанный с действиями одной из сторон, участвующей в

сделке;

г) поведение субъекта экономики, направленное на

предотвращение наступления страхового случая;

д) все ответы верны.

 

11. Распределение риска – это метод, при котором:

а) риск вероятного ущерба делится между участниками сделки,

поэтому возможные потери каждого относительно невелики;

б) потребитель рассредоточивает свой риск между всеми

остальными потребителями;

в) группа индивидов принимает на себя риск каждого из членов

данного общества;

г) смягчаютс последствия риска;

г) все перечисленное верно.

 

12. Неблагоприятный отбор:

а) может иметь место тогда, когда покупатели и продавцы

располагают разной информацией;

б) может иметь место тогда, когда есть асимметричность

информации;

в) может вести к неэффективности;

г) помогает тем группам лиц, которые лучше информированы.

д) помогает тем группам лиц, которые менее информированы.

 

Задача 3

 

Владелец автомобиля ценой 22 тыс. у.е. застраховал его от угона на всю сумму. Страховое возмещение в случае утраты автомобиля составит 60% от его стоимости. Вероятность угона была оценена страховой компанией в 5%. Размер страхового взноса составил 5% от стоимости автомобиля. Владелец решил поменять автомобиль. Но его продажа и покупка нового автомобиля стоили бы ему дополнительных затрат. Он решил позволить угнать автомобиль и получить за него страховое возмещение. Оцените ущерб страховой компании в случае возмещения морального риска.

 

Задача 4

 

Садовое товарищество насчитывает в своем составе 100 участков. Ежегодно в товариществе происходят в среднем по 2 пожара. Каждое из хозяйств в среднем стоит 2 000 долл., убытки от одного пожара составляют 1 000 долл.

Установите, что выгоднее участникам кооператива: создать сберегательный фонд и из него компенсировать дачникам убытки от пожара или каждому дачнику застраховать свое имущество? Цена страховки – 5% от суммы страхового покрытия.

 

Задача 5

 

Предприятие-заемщик заключило договор страхования риска непогашения кредита со страховой компанией. Кредит взят в сумме 120 тыс. руб. под 40% годовых с 1.01 по 31.12 текущего года. Погашение кредита и процентов по нему согласно кредитному договору должно осуществляться раз в полугодие. Заемщик оказался не в состоянии вернуть последний платеж и проценты по нему. Предел ответственности 70%. Страховой тариф 5,2%.

Определите страховую сумму, сумму страховых платежей и потерь по кредитному риску (сумму страхового возмещения в результате наступления страхового случая).

Задача 6

 

Общая площадь посевов зерновых в хозяйстве составляет 2300 га. В результате стихийного бедствия часть посевов зерновых культур в 100 га пришлось пересевать. Затраты на пересев 1 га составили 70 руб. Стоимость застрахованного урожая с 1 га определена в 1200 руб. Валовой сбор после страхового случая составил 8800 тонн. Закупочная цена на 1 т составляет 300 руб. Ставка страховых выплат составляет 30% от затрат на пересев. Определите сумму потерь (ущерба) на всю площадь и на 1 га посева. 

Задача 7

Определите среднюю ожидаемую прибыль, ожидаемую стоимость информации при условиях определенности и неопределенности, а также стоимость полной информации. Предприниматель стоит перед выбором, сколько ему закупить товара: 100 или 200 единиц. При закупке 100 единиц товара затраты составят 120 руб. за единицу, а при закупке 200 единиц – 100 руб. за единицу. Предприниматель данный товар будет продавать по 180 руб. за единицу. Однако он не знает, будет ли спрос на товар. Весь непроданный в срок товар может быть реализован только по цене 90 руб. и менее за единицу. При продаже товара вероятность составляет «50 на 50», т.е. существует вероятность 0,5 для продажи 100 единиц товара и 0,5 для продажи 200 единиц товара.

 

Задача 8

Банк заключил договор страхования риска непогашения кредита со страховой компанией. Банк-страхователь выдал кредит на 80 тыс. руб. под 46% годовых. Предел ответственности 70%. Страховой тариф 6,8%. Заемщик оказался не в состоянии выплатить проценты за кредит. Кредитный договор заключен на срок с 1 января 2018г. по 31 июня 2018г. Определите страховую сумму, сумму страховых платежей и потерь по кредитному риску (сумму страхового возмещения).

 

 

Тема 13 Общественные блага

Задача 1

 

Выберите правильный ответ

1. Чистое общественное благо – это такое благо, которое характеризуется признаками:

а) неизбирательности (неконкурентности) и неисключаемости в потреблении;

б) избирательности и исключаемости в потреблении;

в) только неисключаемости в потреблении;

г) только неизбирательности в потреблении;

д) лифт в девятиэтажном доме.

2. Производство общественных благ порождает:

а) отрицательные внешние эффекты;

б) положительные внешние эффекты;

в) асимметричность информации;

г) не порождает внешних эффектов;

д) монополизм.

3. Примером чистого общественного блага является:

а) национальная оборона;

б) кабельное телевидение;

в) системы мобильной связи;

г) почта;

д) вагон метро.

4. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:

а) находятся в индивидуальном пользовании;

б) делимы и находятся в общественном пользовании;

в) неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании;

г) делимы и не находятся в общественном пользовании;

д) конкурентные в потреблении.

5. Кривая рыночного спроса на общественное благо:

а) не отличается от кривой спроса на частное благо;

б) определяется суммированием всех кривых индивидуального спроса по горизонтали;

в) определяется суммированием всех кривых индивидуального спроса по вертикали;

г) не может быть определена;

д) имеет положительный наклон.

6. Оптимальный объем производства общественных благ предполагает установление:

а) равенства между предельными издержками производителя и его предельными доходами;

б) спроса на общественные блага;

в)  равенства сумм предельных выгод для индивидуальных потребителей с предельными издержками производства;

г)  зависимости между объемом предложения и ценой;

д) налога на пользование благами.

7. «Безбилетник» - это тот, кто:

а) потребляет больше общественного блага, чем другие;

б) старается убедить других не потреблять данное общественное благо;

в) не платит налогов, используя лазейки в законах;

г) преуменьшает ценность потребляемого общественного блага с целью его получения с меньшими издержками при соответствующем налогообложении;

д) предпочитает платить налоги.

8. Что из нижеперечисленного не является общественным благом:

а) электроэнергия;

б) маяк;

в) полиция;

г) оборона страны;

д) поликлиника в Горках.

 

Задача 2

 

Верны ли следующие утверждения?

1. Общественные блага должны производиться государством.

2. Кривую рыночного спроса на общественные блага можно построить методом суммирования кривых индивидуального спроса по горизонтали.

3. Общественные блага обычно продаются на частных рынках.

4. Система цен не может быть использована для установления оптимального объема производства общественных благ.

5. Общественные блага характеризуются совместным потреблением и неисключаемостью.

6. Кривая рыночного спроса на общественное благо показывает общую стоимость, которую все индивиды платят за каждую единицу блага.

7. Спрос на общественное благо можно измерить таким же способом, как и на частное благо.

8. Оптимальное распределение общественных благ определяется правилом MR = MC.

Задача 3

 

Найдите соответствие

 

1 Перегружаемые общественные блага (congestiblepublicgoods) А Правила и процедуры, которые выработались в обществе для трансформирования индивидуальных устремлений в действиях правительства.
2 Точкаперегрузки (point of conqestion) Б Экономические решения, применяемые через избранные политические органы.
3 Политическое равновесие (politicalequilibrium) В Товар или услуга, единицы производства которых потребляются коллективно всеми потребителями независимо от того, платили они за них или нет.
4 Чистое общественное благо (purepublicgood) Г Возникает, когда потребители занижают оценку стоимости и свою оплату общественного блага в надежде получить выгоду за счет усилий и вкладов в его оплату со стороны других потребителей, самим заплатив цену, меньшую, чем получаемый «зайцами» предельный выигрыш.
5 Коллективный выбор    (collectivechoice) Д Блага, потребление которых неизбирательно, но для которых издержки операции по ограничению доступа к ним потребителей сравнительно низкие.
6 Проблема «безбилетника» (free – riderproblem) Е Соглашение по поводу количества общественных услуг, предлагаемых правительством при данном распределении доходов, правилах коллективного выбора и стоимости продукта.
7 Политические институты (politicalinstitutions) Ж Число потребителей, превышение которого увеличивает выше нуля предельные затраты на производство или потребление блага.
8 Исключаемые общественные блага (excludablepublicgoods) З Блага, которые не возбуждают конкуренции за их потребление только до определенного объема их использования.

 

Задача 4

 

В нижеприведенной таблице показаны общие выгоды и общие издержки от пяти природоохранных программ. Какую из этих программ следует осуществить?

Программа Общие издержки Общие выгоды
1 4 6
2 10 13
3 17 23
4 30 36
5 44 44

 

Задача 5

 

Qd 1 и Qd 2 объемы спроса индивидов 1 и 2 на общественные блага. Нижеуказанные данные показывают связь между уровнями цен и объемом спроса каждого субъекта. Общество состоит из 2-х субъектов. Qs предложение общественных благ.

 

Таблица. Цены, предложение и объёмы спроса субъектов на общественные блага

 

P Qd 1 Qd 2 Qs
7 0 0 6
6 0 1 5
5 1 2 4
4 2 3 3
3 3 4 2
2 4 5 1
1 5 6 0

Найти:

а) сколько общество готово платить за 3-ю единицу общественного блага?

б) сколько общество готово платить за 5-ю единицу общественного блага?

в) при данной кривой предложения оптимальная цена и объем производства в данном обществе равны…?

г) если бы данное благо было частным, то общий объем спроса при цене 2 составил бы…?

Задача 6

 

Интернет – исключаемое общественное благо?

Задача 7

 

Вероятность появления безбилетников не зависит от числа пользователей общественного блага.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.027 с.)