Современные аспекты употребления сахарозаменителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные аспекты употребления сахарозаменителей




Кучинская С.А.1, Жуланова Т.А.2

sabinaku2000@gmail.com1, tatianazhulanova@mail.ru2

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени акад. И.П. Павлова

Кафедра общей гигиены с экологией, Санкт-Петербург, Россия

Актуальность: одной из важных проблем питания людей является рациональное употребление углеводов. В настоящее время установлено, что избыточное потребление сахара вызывает развитие целого ряда заболеваний: сахарного диабета, ожирения, атеросклероза.

Научная новизна: изучение степени информированности населения о безопасности, доступности и целесообразности введения в рацион питания сахарозаменителей. Исследование рынка продуктов питания на наличие «скрытого» сахара и сахарозаменителей.

Цель исследования: целью настоящей работы является изучение данных, полученных в области потребления сахарозаменителей и «скрытого» сахара, его актуальности и распространенности.

Материалы и методы: анализ и систематизация результатов дистанционного опроса людей, посвященного употреблению сахарозаменителей. Обзор углеводного состава продуктов питания из различных категорий.

Результаты и их обсуждение: в дистанционном опросе приняли участие 400 человек. Среди них большую часть, а именно 77,3%, составили женщины, и лишь 22,7% мужчины.

Возраст: 71,5% - 19-25 лет, 12,3% - до 18, 8% - 36-45, 3,9% - 26-35, 2,9% - 46-55, 1,4% - старше 55 лет.

Частота использования сахарозаменителей в процессе приготовления пищи вместо обычного сахара: 83,6% - никогда, 5,1% - несколько раз в месяц, 4,6% - каждый день, 2,4% - 3-4 раза в неделю, 1,4% - 1 раз в неделю.

Частота целенаправленного приобретения продуктов без добавления сахара: 48,6% - никогда, 23,7% - несколько раз в месяц, 9,9% - 3-4 раза в неделю, 7,7% - 1 раз в неделю, 7,5% - каждый день.

Частота добавления сахарозаменителей в напитки: 84,8% - никогда, 5,6% - несколько раз в месяц, 3,6% - каждый день, 2,7% - 3-4 раза в неделю, 0,7% - 1 раз в неделю.

Частота целенаправленного приобретения напитков без добавления сахара: 41,5% - никогда, 22% - несколько раз в месяц, 14,3% - каждый день, 11,6% - 3-4 раза в неделю, 7,5% - 1 раз в неделю.

Для анализа рынка питания были взяты по 20 продуктов из 9 разных категорий, проверялось наличие в составе «явного» и «скрытого» сахара, а также сахарозаменителей. «Скрытый» сахар – это обычный белый сахар под другим названием, чаще всего используются следующие наименования: декстроза, глюкоза, глюкозно-фруктозный сироп, патока, мальтодекстрин, мальтозный сироп, виноградный сахар, сахароза, инвертированный глюкозно-фруктозный сироп, концентрированный тростниковый сок. 

 

Таблица 1. Анализ рынка.

 

Выводы: в ходе опроса было выявлено, что большая часть участников никогда не использует сахарозаменители в процессе приготовления пищи вместо обычного сахара и не добавляет их в напитки, никогда не приобретает целенаправленно продукты питания и напитки, не содержащие обычный сахар.

Чаще всего сахарозаменители встречаются в составе продуктов, относящихся к категории спортивного питания. Самые распространенные сахарозаменители: сукралоза, стевия, сорбит.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что важно повышать информированность населения о безопасности и возрастающей необходимости употребления сахарозаменителей.

Список литературы

1.    Цветкова Е.Э., Волкова О.В., Биньковская О.В. Чем опасны сахарозаменители в продуктах питания?// Инновационные технологии в науке и образовании.2016.№2 (6). С.242-244.

2. КорпачевВ.В. Сахар и сахарозаменители. К.: Книга плюс, 2004. 320 с.

3. Хапачев, П. Б. Современные аспекты применения натуральных сахарозаменителей / П. Б. Хапачев, А. А. Варивода // Современные проблемы техники и технологии пищевых производств: Материалы XХ Международной научно-практической конференции, Барнаул, 14–15 марта 2019 года. – Барнаул: Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, 2019. – С. 367-369.

4. Тутельян, В.А. Сбалансированное питание - основа процветания нации / В.А. Тутельян // Здоровое питание: воспитание, образование, реклама: Сборник докладов VI Всероссийской конференции. - М.: БАД - Бизнес, 2001.

5. Полянская, И. С. Технологическая нутрициология: продукты с сахарозаменителями, своевременность или неактуальность / И. С. Полянская, А. Р. Козицина // Актуальная биотехнология. – 2019. – № 3(30). – С. 75-78.

 

 

ИЗУЧЕНИЕ МИКРОКЛИМАТА УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПСПБГМУ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П. ПАВЛОВА

Фураш И.Ю.1, Гусева А.О.2, Наумова П.В.3

ifurash@mail.ru1, alya.guseva2013@mail.ru2, polia.naumowa18@gmail.com3

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени акад. И.П. Павлова

Кафедра общей гигиены с экологией, Санкт-Петербург, Россия

 

Актуальность: Большинство студентов второго-третьего курсов значительную часть дня проводят в учебных классах университета. Достаточно часто это время достигает более восьми часов. Следовательно, параметры микроклимата этих помещений оказывают сильное влияние на самочувствие студентов, субъективное ощущение комфорта; при адекватных показателях параметров микроклимата улучшается работоспособность, и наоборот, снижается при их серьезных отклонениях.

Научная новизна: Научная новизна данной работы заключается в прослеживании прямой зависимости между параметрами микроклимата учебных помещений и общим состоянием учащихся.

Цель исследования: Целью данного исследования является изучение микроклимата учебных классов, как комплексного показателя состояния воздуха в помещении, прямо влияющего на умственную активность, самочувствие студентов и разработка методических рекомендаций для оптимального времени проветривания учебных классов.

Материалы и методы:

В ходе данной работы мы провели анализ и систематизацию научно-исследовательских работ, посвященных данной теме. Затем мы произвели измерение объективных показателей микроклимата с помощью соответствующих приборов, после чего осуществили определение временного промежутка, после которого проветривание класса приносит наиболее достижимый эффект.

Результаты и их обсуждения: При анализе научной литературы по данной теме были выявлены основные показатели микроклимата учебных помещений.
Во-первых, температура кабинетов должна быть в пределах 18-23 градусов, что способствует обеспечению максимальной активности мыслительных процессов.

Во-вторых, скорость движения воздуха должна быть 0,1-0,2 м/с, обеспечивающая достаточное проветривание классов.

В-третьих, уровень относительной влажности должен равняться 40-60%.

Однако в ходе произведенных измерений и обработки результатов, было показано, что на некоторых кафедрах параметры микроклимата далеко не соответствуют нормам, прописанным в СанПине, в результате чего была выявлена корреляционная зависимость работоспособности и самочувствия студентов от параметров микроклимата помещений. Также было высчитано время непрерывного занятия студентов, после которого обязательно должно следовать проветривание, с целью улучшения показателей микроклимата учебной аудитории (в среднем оно составляет 40±5 минут).

Выводы: Полученные результаты свидетельствуют о ключевой роли параметров микроклимата учебных помещений для формирования комплексного ощущения комфорта на учебных занятиях. Разработаны и предложены рекомендации оптимальных условий проветривания классов.

 

Список литературы

1) СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»

2)Севрюкова Г. А. Адаптивные изменения функционального состояния и работоспособности в процессе обучения // Гиг. и сан. 2006. № 1. С. 72–74.

3) Тимофеева Е.И. Экологический мониторинг параметров микроклимата. М., 2005. 194 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.007 с.)