Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные аспекты употребления сахарозаменителей
sabinaku2000@gmail.com1, tatianazhulanova@mail.ru2 Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени акад. И.П. Павлова Кафедра общей гигиены с экологией, Санкт-Петербург, Россия Актуальность: одной из важных проблем питания людей является рациональное употребление углеводов. В настоящее время установлено, что избыточное потребление сахара вызывает развитие целого ряда заболеваний: сахарного диабета, ожирения, атеросклероза. Научная новизна: изучение степени информированности населения о безопасности, доступности и целесообразности введения в рацион питания сахарозаменителей. Исследование рынка продуктов питания на наличие «скрытого» сахара и сахарозаменителей. Цель исследования: целью настоящей работы является изучение данных, полученных в области потребления сахарозаменителей и «скрытого» сахара, его актуальности и распространенности. Материалы и методы: анализ и систематизация результатов дистанционного опроса людей, посвященного употреблению сахарозаменителей. Обзор углеводного состава продуктов питания из различных категорий. Результаты и их обсуждение: в дистанционном опросе приняли участие 400 человек. Среди них большую часть, а именно 77,3%, составили женщины, и лишь 22,7% мужчины. Возраст: 71,5% - 19-25 лет, 12,3% - до 18, 8% - 36-45, 3,9% - 26-35, 2,9% - 46-55, 1,4% - старше 55 лет. Частота использования сахарозаменителей в процессе приготовления пищи вместо обычного сахара: 83,6% - никогда, 5,1% - несколько раз в месяц, 4,6% - каждый день, 2,4% - 3-4 раза в неделю, 1,4% - 1 раз в неделю. Частота целенаправленного приобретения продуктов без добавления сахара: 48,6% - никогда, 23,7% - несколько раз в месяц, 9,9% - 3-4 раза в неделю, 7,7% - 1 раз в неделю, 7,5% - каждый день. Частота добавления сахарозаменителей в напитки: 84,8% - никогда, 5,6% - несколько раз в месяц, 3,6% - каждый день, 2,7% - 3-4 раза в неделю, 0,7% - 1 раз в неделю. Частота целенаправленного приобретения напитков без добавления сахара: 41,5% - никогда, 22% - несколько раз в месяц, 14,3% - каждый день, 11,6% - 3-4 раза в неделю, 7,5% - 1 раз в неделю. Для анализа рынка питания были взяты по 20 продуктов из 9 разных категорий, проверялось наличие в составе «явного» и «скрытого» сахара, а также сахарозаменителей. «Скрытый» сахар – это обычный белый сахар под другим названием, чаще всего используются следующие наименования: декстроза, глюкоза, глюкозно-фруктозный сироп, патока, мальтодекстрин, мальтозный сироп, виноградный сахар, сахароза, инвертированный глюкозно-фруктозный сироп, концентрированный тростниковый сок.
Таблица 1. Анализ рынка.
Выводы: в ходе опроса было выявлено, что большая часть участников никогда не использует сахарозаменители в процессе приготовления пищи вместо обычного сахара и не добавляет их в напитки, никогда не приобретает целенаправленно продукты питания и напитки, не содержащие обычный сахар. Чаще всего сахарозаменители встречаются в составе продуктов, относящихся к категории спортивного питания. Самые распространенные сахарозаменители: сукралоза, стевия, сорбит. Полученные результаты свидетельствуют о том, что важно повышать информированность населения о безопасности и возрастающей необходимости употребления сахарозаменителей. Список литературы 1. Цветкова Е.Э., Волкова О.В., Биньковская О.В. Чем опасны сахарозаменители в продуктах питания?// Инновационные технологии в науке и образовании.2016.№2 (6). С.242-244. 2. КорпачевВ.В. Сахар и сахарозаменители. К.: Книга плюс, 2004. 320 с. 3. Хапачев, П. Б. Современные аспекты применения натуральных сахарозаменителей / П. Б. Хапачев, А. А. Варивода // Современные проблемы техники и технологии пищевых производств: Материалы XХ Международной научно-практической конференции, Барнаул, 14–15 марта 2019 года. – Барнаул: Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, 2019. – С. 367-369. 4. Тутельян, В.А. Сбалансированное питание - основа процветания нации / В.А. Тутельян // Здоровое питание: воспитание, образование, реклама: Сборник докладов VI Всероссийской конференции. - М.: БАД - Бизнес, 2001. 5. Полянская, И. С. Технологическая нутрициология: продукты с сахарозаменителями, своевременность или неактуальность / И. С. Полянская, А. Р. Козицина // Актуальная биотехнология. – 2019. – № 3(30). – С. 75-78.
ИЗУЧЕНИЕ МИКРОКЛИМАТА УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПСПБГМУ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П. ПАВЛОВА Фураш И.Ю.1, Гусева А.О.2, Наумова П.В.3
ifurash@mail.ru1, alya.guseva2013@mail.ru2, polia.naumowa18@gmail.com3 Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени акад. И.П. Павлова Кафедра общей гигиены с экологией, Санкт-Петербург, Россия
Актуальность: Большинство студентов второго-третьего курсов значительную часть дня проводят в учебных классах университета. Достаточно часто это время достигает более восьми часов. Следовательно, параметры микроклимата этих помещений оказывают сильное влияние на самочувствие студентов, субъективное ощущение комфорта; при адекватных показателях параметров микроклимата улучшается работоспособность, и наоборот, снижается при их серьезных отклонениях. Научная новизна: Научная новизна данной работы заключается в прослеживании прямой зависимости между параметрами микроклимата учебных помещений и общим состоянием учащихся. Цель исследования: Целью данного исследования является изучение микроклимата учебных классов, как комплексного показателя состояния воздуха в помещении, прямо влияющего на умственную активность, самочувствие студентов и разработка методических рекомендаций для оптимального времени проветривания учебных классов. Материалы и методы: В ходе данной работы мы провели анализ и систематизацию научно-исследовательских работ, посвященных данной теме. Затем мы произвели измерение объективных показателей микроклимата с помощью соответствующих приборов, после чего осуществили определение временного промежутка, после которого проветривание класса приносит наиболее достижимый эффект. Результаты и их обсуждения: При анализе научной литературы по данной теме были выявлены основные показатели микроклимата учебных помещений. Во-вторых, скорость движения воздуха должна быть 0,1-0,2 м/с, обеспечивающая достаточное проветривание классов. В-третьих, уровень относительной влажности должен равняться 40-60%. Однако в ходе произведенных измерений и обработки результатов, было показано, что на некоторых кафедрах параметры микроклимата далеко не соответствуют нормам, прописанным в СанПине, в результате чего была выявлена корреляционная зависимость работоспособности и самочувствия студентов от параметров микроклимата помещений. Также было высчитано время непрерывного занятия студентов, после которого обязательно должно следовать проветривание, с целью улучшения показателей микроклимата учебной аудитории (в среднем оно составляет 40±5 минут). Выводы: Полученные результаты свидетельствуют о ключевой роли параметров микроклимата учебных помещений для формирования комплексного ощущения комфорта на учебных занятиях. Разработаны и предложены рекомендации оптимальных условий проветривания классов.
Список литературы 1) СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» 2)Севрюкова Г. А. Адаптивные изменения функционального состояния и работоспособности в процессе обучения // Гиг. и сан. 2006. № 1. С. 72–74. 3) Тимофеева Е.И. Экологический мониторинг параметров микроклимата. М., 2005. 194 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.007 с.) |