Telegram -канал как популярное средство коммуникации среди молодежной аудитории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Telegram -канал как популярное средство коммуникации среди молодежной аудитории



Веселов В.Н.,

студент 2 курса направления подготовки «Журналистика»

ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

Ткачева М.А.,

студентка 3 курса направления подготовки «Журналистика»

ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

 

Аннотация. В статье рассматривается и анализируется преимущество мессенджераTelegramкак платформы для публикации материалов СМИ. Установлено, что Telegram на сегодняшний день является одним из наиболее популярных каналов среди молодежной аудитории. Проанализированы преимущества данного мессенджера, сделаны выводы о преимуществах такого формата подачи контента.

Ключевые слова:Telegram, интернет-СМИ, мессенджер, аудитория, контент

Abstract. The article examines and analyzes the advantage of the Telegram messenger as a platform for publishing media materials. It is established that Telegram is currently one of the most popular channels among the youth audience. The advantages of this messenger are analyzed, conclusions are drawn about the advantages of this format of content submission.

Key words: online media, messenger, audience, content.

 

С началом эпохи цифровизации появилось множество возможностей для средств массовой информации привнести новостную повестку в жизнь читателя. Поскольку наличие смартфона у человека нередкое явление, журналистам и СМИ приходится осваивать все новые методы публикации контента. Telegram как площадка для размещения новостей уже несколько лет пользуется популярностью как у СМИ, так и у обычных пользователей. Это обуславливает актуальность темы данного исследования.

Цель исследования ‒ анализ мессенджера Telegram как платформы, представляющей интерес для молодежной аудитории. Научная новизна исследования состоит в определении причин интереса, отношения к Telegram молодежи.

С появлением относительно недорогого интернета и распространением гаджетов способы получения информации у большинства потребителей заметно изменились в сторону упрощения. Ритуал чтения газеты за чашкой кофе сменился утренним пролистыванием ленты новостей на смартфоне. Журналисты, которым необходимо следовать ритму жизни, постепенно перешли в новые медиа: сначала публиковали свой контент на сайтах, затем в социальных сетях, а сейчас даже новостной канал в мессенджере не вызывает у пользователей удивления. Тогда как первоначальная задача мессенджеров – предоставить возможность пользователю общаться со своими друзьями, знакомыми, родственниками, т.е. людьми из списка контактов. Но расширение функциональности приложений и овладение СМИ новыми технологиями сейчас сблизили диалоги с родственниками и новостные каналы [2, 351-352].

Telegramимеет ряд особенностей, которые обеспечили популярность как среди пользователей, так и СМИ. Так, исходя из опубликованных данных описания блокчейн-платформы, известны некоторые данные касательно аудитории Telegram:

‒ ежедневно к Telegram присоединяются около 500 тыс. новых пользователей по всему миру;

‒ пользователи ежедневно отправляют около 70 млрд. сообщений;

‒ общая аудитория различных каналов составляет 80 млрд. человек, что, в свою очередь обеспечивает планку просмотров публикаций в 30 млрд. просмотров ежемесячно [4].

Рассмотрим основные причины, почему для молодежи именно Telegram является удобным способом получения информации от СМИ.

Во-первых, при подключении к сети интернет пользователь сразу узнает обо всех новых публикациях канала, на который подписан. Уведомление на гаджет приходитв форме личного сообщения. По сравнению со способом частичного отображения новых записей сообществ в некоторых социальных сетях, у Telegram явное преимущество в реализации цепочки: контент – платформа для публикации – читатель. Значит, уверенность читателя в том, что он не пропустит важную новость, пролистывая ленту новостей, уже можно считать весомым аргументом в пользу данного мессенджера [1,с.47].

Во-вторых, Telegram стал идеальной площадкой для взаимодействия журналистов и обычных пользователей. Мессенджер допускает использование не только письменной информации: СМИ имеют возможность добавить к публикации аудиофайлы, видео, изображения. Если комментарии в канале СМИ открыты, пользователь может выразить свое мнение о материале, что может сделать для пользователя просмотр контента еще интереснее [3, c.550].

В-третьих, Telegram открыт для размещения контента любым пользователем. Для этого необходимо создать свой канал, придумать индивидуальное название, ссылку – и, публикуя пост, человек уже творец контента. И таким образом в Telegram начали образовываться новостные каналы от зарегистрированных и незарегистрированных СМИ, которые привлекают сотни тысяч новых пользователей. Цензуры как таковой в Telegram нет. Такая политика, с одной стороны, располагает к реализации права на свободу слова и выражения своих мыслей каждым человеком. Однако, с другой стороны, без должного контроля информации создателями контента (в данном случае не всегда журналистами) появление ложной информации может стать обыденностью в этой информационной среде.

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно сказать, что Telegram совмещает в себе удачные способы публикации информации как для широкой аудитории, так и для каждого человека в виде личного сообщения и диалога.

Мы провели опрос среди 100 человек возрастом от 16 до 25 лет, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации, целью которого стало выяснение вовлеченности респондентов в Telegramв целом, плюсы и минусы, по их мнению, данного мессенджера. По итогам оказалось, что более 60% опрошенных используют Telegram в целях чтения СМИ. Однако остальные 40% пользуются лишь чатами со знакомыми.

Позитивными характеристиками Telegram считают: удобный интерфейс, отсутствие цензуры, огромное количество каналов по любым интересам, хорошую оптимизацию приложения, лаконичность, анонимность, безопасность данных. Такую особенность мессенджера, как скачивание материала «напрямую», т.е. на память гаджета, 73% опрошенных выделили как минус. Основной аргумент: память на гаджете стремительно уменьшается, и приходится чаще очищать ее от ненужных данных.

Примерно 25% новостных каналов, за которыми следят респонденты, это не официальные СМИ, а новостные сообщества; а уже на официальные издания приходится 75% просматриваемого ими контента. Стоит отметить, что в данном случае под новостными сообществами понимают каналы, в которых роль администратора занимает обычный пользователь, который и формирует новостную повестку. Поэтому очевидно, что при таких обстоятельствах СМИ пытаются вернуть аудиторию. Как следствие, вещание подстраивается под потребности аудитории. Поэтому переход (частичный) официальных СМИ в Telegram и особые приемы в тексте публикаций в данном мессенджере можно считать адаптацией СМИ к новым привычкам и потребностям аудитории.

Подводя итог исследования, стоит отметить бурное развитие Telegram на сегодняшний день. Как отметили некоторые респонденты, в данном мессенджере обилие контента позволяет найти необходимый контент и не просматривать интересующие каналы рядом с не интересующими. 500 000 ежедневно регистрирующихся новых пользователей и общая аудитория различных каналов, составляющая 80 млрд. человек свидетельствует об интересе пользователей именно к такому формату подачи контента, а также удобстве общения.

В целом, исходя из результатов проведенного опроса, молодежь высоко оценивает удобство Telegram. Но статистика чтения СМИ и других незарегистрированных источников информации остается несколько конкурирующей. Поэтому на данный момент СМИ приходится буквальным образом «бороться» за свою аудиторию.

Литература

1. Вевюрко В.А., Телепченкова И.А. Анализ социальной сети Telegram как средства массовой информации и коммуникации // Материалы Афанасьевских
чтений. – 2020. – Вып. 2 – С. 46-51.

2. Лытнева А. А., Дубинина А. Э. Telegram как новая площадка в средствах массовой коммуникации // Материалы Афанасьевских чтений. – 2020. – №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/telegram-kak-novaya-ploschadka-v-sredstvah-massovoy-kommunikatsii/viewer.

3. Татур И. А., Кознова Н. Н. Особенности присутствия СМИ в «Telegram» // E-Scio. – 2019. – Вып. 11. ‒ С. 547-553.

4. Telegram Open Network (TON) ICO Whitepaper [Электронныйресурс]. – Режим доступа: https://relayto.com/relayto/telegram-open-network-ton-ico-whitepaper-6kf4rycn/pdf.


 

УДК 070.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 1148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.007 с.)