Медиасфера как особая территория коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медиасфера как особая территория коммуникации



 

УДК 070:791.2

ИНТЕРНЕТ-МЕДИА В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН

Антоненко Ц.А.,

ассистент кафедры журналистики

ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

Аннотация. В данной статье рассмотрены ключевые инструменты манипулирования общественным мнением в период активного информационного противостояния, а также определена роль сетевых масс-медиа в информационной войне. Эмпирической базой исследования послужили политические и информационные интернет-публикации, посвящённые санкциям СНБО против украинского политического деятеля Виктора Медведчука, его супруги и ряда других физических и юридических лиц.

Ключевые слова: информационнаявойна, манипуляции, интернет, сетевые медиа, общественное мнение.

Abstract. this article considers the key tools for manipulating public opinion during the period of active information confrontation.The role of network mass media in the information war is defined. The empirical basis of the study was political and informational Internet publications devoted to the NSDC sanctions against the Ukrainian politician Viktor Medvedchuk, his wife and a variety of other individuals and legal entities

Key words: information warfare, manipulation, Internet, network media, public opinion.

Основной информационный поток современный человек получает из интернет-медиа. Люди проводят в интернете большую часть своего досуга, просматривая ленту социальных сетей, новостную ленту поисковых систем и официальных СМИ. Информационная сеть интернета распространяется на весь мир и является наиболее доступной: почти у каждого в кармане лежит портативный приёмник информационных потоков, поэтому интернет занимает всё более прочные позиции в качестве передового инструмента для воздействия на общественное мнение.

Наиболее опасным в интернет-технологиях остаётся тот факт, что его до сих пор использует, по большей части, молодое поколение, которое крайне уязвимо для воздействия на подсознание, создание ложных установок и новых идеалов. Кроме того, интернет-медиа – удобное средство для дестабилизации информационного поля внутри страны, потому что ничто так не «свободно», как интернет.

Цель исследования – выявить роль интернет-медиа в период активной стадии информационного противостояния, определить ключевые преимущества сети перед классическими СМИ, которые во время информационных войн становятся главным рычагом манипуляций.

Актуальность исследования связана с тем, что информационное общество вступило в эпоху повсеместного активного информационного противостояния, когда интернет становится незаменимым рычагом пропаганды, контрпропаганды, идеологического воздействия и других методов манипулирования обществом и массовым сознанием.

Новизна данного исследования обусловлена малоизученностью и постоянным развитием технологий новых-медиа и интернет-медиа, а также ростом популярности глобальной сети среди аудитории, её доминировании в распространении социально важной и актуальной информации. Предмет данного исследования – преимущества интернет-медиа в сравнении с традиционными СМК и их роль в информационном противостоянии с современной Украиной. Объект исследования –роль интернет-медиа в период информационной войны.

Информационная война – это воздействие одного вида информации на другой и её ключевая задача полное или частичное подчинение информационного поля противника. Таким образом, активная стадия информационного противостояния становится индикатором манипуляций массовым сознанием, однако важно отметить, что в течение подобных войн информационным пространствам враждующих сторон наносится непоправимый ущерб [1,с.238].

При этом важно отметить, что в информационной войне могут участвовать не только разные страны, но и внутригосударственные силы, которые делят между собой сферы влияния или борются за власть и поддержку народа. Во втором случае приходится сталкиваться с постоянным воздействием на граждан одной страны разными информационными силами, что приводит к искажению политических и моральных ценностей аудитории.

В тоже время интернет имеет ряд преимуществ перед классическими медиа, которые активно используются для манипулирования общественным мнением в период информационного противостояния:

· Анонимность. Это качество привлекает в интернет всё больше пользователей. В период латентных информационных войн или их временного прекращения анонимность – это возможность открыто высказать своё мнение (экспертное или обывательское) на любую тему, без страха быть узнанным. Анонимность позволяет закомплексованным или не уверенным в себе людям находить друзей, вступать в полемику и избавляться от психологических проблем. В период активного информационного противостояния анонимность приводит к распространению недостоверной или намеренно искажённой информации, которая воздействует на одну из наиболее уязвимых для манипулирования категорий общества – молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет. В этом возрасте люди мало времени уделяют проверке информации, принимая на веру все высказывания авторитетных (по их мнению) источников, а также не имеют необходимого опыта для противостояния вбросам и фейкам.

· Свобода слова. Это преимущество интернета напрямую связано с анонимностью и, до недавнего времени, даже профессиональные журналисты были уверены: Сеть способна воплотить в жизни почти эфемерное понятие «свободы слова и мнения», которое отсутствует в классических медиа. Анонимность позволяет высказывать любое мнение, воплощая данный принцип, тем не менее, в период активного информационного противостояния свобода слова и мнения превращается в инструмент воздействия, а не в двигатель истинности и правдивости. Владельцы социальных сетей и форум-платформ модерируют свои каналы распространения информации, удаляя и блокируя всё, что не выгодно той стороне, которую они поддерживают в этом противостоянии. Ярким примером подобной «свободы» стала история с Дональдом Трампом, когда все социальные сети заблокировали аккаунт тогда ещё Президента США. О его праве на свободу слова и мнения самая демократичная страна в мире не вспомнила.

· Оперативность. То, что обычно является главным приоритетом любого журналиста и любой журналистской редакции в интернете превращается в очередной рычаг воздействия на общество. Сеть реагирует быстрее телевидения, радио и тем более прессы, поэтому именно от интернета зависит, какое мнение о факте действительности сложится у аудитории. Зачастую, получив сообщение о каком-либо инфоповоде, человек уже не станет слушать о нём по радио, смотреть по телевизору или читать в газете/журнале. Мнение об этом событии будет полностью основываться на прочитанном в интернете, про достоверность и проверенность информации никто думать не будет.

Учитывая эти критерии популярности интернета, мы можем сделать вывод о том, что Сеть является уязвимой для манипуляций со стороны и эффективной в контексте воздействия на общественное мнение. Кроме того, отследить всю информацию, получаемую по каналам интернет-медиа, практически невозможно, несмотря на усилия правительств всех стран мира. Даже Китай с полностью автономной Сетью интернета остаётся уязвимым для воздействия из США и других стран мира.

Артамонова И.М. в своей статье «Технологии информационной войны в современных медиа» отмечает: «Хоть это и достаточно трудно и неприятно признавать, но именно современные средства массовой коммуникации сделали информацию уязвимой к прямому доступу и манипуляции с ней. Технологии нашего времени дают противникам возможности для создания и изменениялюбой информации без предварительного получения фактов, их восприятия и обработки» [2, с.227]

Для того, чтобы понять, как работает интернет в период активного информационного противостояния, обратимся к отношениям Украины и России. Два европейских государства ведут информационное противостояние с 2004 года, когда впервые национальный вопрос зазвучал со всех госканалов Украины, а сотрудничать с Россией вдруг стало преступлением. За 17 лет информационная война между двумя государствами переходила из активной стадии в латентную и обратно по крайней мере три раза. На сегодняшний день сложные внешнеполитические отношения усложняются давлением со стороны Евросоюза и НАТО, войной на юго-востоке Украине, неопределённым статусом Крыма на карте обоих государств, сложной экономической ситуацией, санкциями и многим другим.

Нынешний Президент Украины Владимир Зеленский пытается балансировать между родным русским языком и необходимостью подчиняться идеи национализма, которая раскручивается в стране уже 7 лет. Очередным витком противостояния, усложнившим отношения между Украиной и Россией, а также накалившем ситуацию в Украине стали санкции СНБО против оппозиционного политического лидера Виктора Медведчука, его супруги и ряда других лиц, которые были введены решением Президента 19 февраля 2021 года.

Такое решение мгновенно взорвало интернет и СМИ. Кто-то поддерживал, кто-то нет, но вопрос здесь не столько в реакции украинцев и политиков, сколько в статьях, которые начали выходить в Сети. Популярный в Украине интернет-портал «ЦЕНЗОРУ.НЕТ» написал о самих санкциях под следующим заголовком: «СНБО ввел санкции против Медведчука и Оксаны Марченко. У кума Путина заберут нефтепровод». Обратить внимание стоит на последнюю часть заголовка: известного украинского политического лидера называют «кумом Путина», создавая мнение о нём у аудитории и сразу задавая тон всему материалу. Любопытно, что свои материалы украинский сайт, пропагандирующий справедливость и идею национальной самостоятельности Украины, пишет на вражеском русском языке.

На следующий день пророссийский сайт «Русская Весна» выпустил материал под говорящим названием: «Зеленский ввёл санкции против Медведчука, его жены и Китая». Обратим внимание, что против Китая Зеленский санкции не вводил, только против китайского инвестора «Мотор Сичи» ДуТао, но для аудитории портала это было не важно. В комментариях люди, не стесняясь в выражениях, высказали своё мнение о Президенте Украины и его решениях.

На этих примерах видно, что интернет-медиа используют свою популярность для воздействия на аудиторию. Основная масса манипуляций скрыта в заголовках, потому что их аудитория читает полностью, а вот сам материал просматривает по диагонали, также воздействие может скрываться в изображениях к материалу, но ничто так не повлияет на мнение аудитории, как комментарии. Анонимность позволяет скрыть владельца комментариев, а мнимая свобода слова заставляет аудиторию этим анонимным мнениям верить и прислушиваться к ним.

Выводы. Таким образом, можно заключить, что интернет в эпоху информационных войн является главным полем сражения и гораздо более уязвим для фейков и вбросов, чем любые другие медиа. Кроме того, главный критерий— популярность интернета,— который, зачастую, записывают в плюсы Сети, становится источником манипуляций и инструментом ведения информационной войны.

 

Литература

1. Антоненко Ц.А., Артамонова И.М. Информационно-психологическая война на телевидении / Ц.А. Антоненко, И.М. Артамонова // Донецкие чтения 2017: Русский мир как цивилизационная основа научно-образовательного и культурного развития Донбасса. Материалы Международной научной конференции студентов и молодых ученых. Посвящена 80-летию ДонНУ. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. ‒ Донецк: Изд-во ДонНУ, 2017. – 298 с. ‒ С. 238-239

2. Артамонова И.М. Технологии войны в информационных медиа/И.М. Артамонова// Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы IV Международной научной конференции (Донецк, 31 октября 2019 г.). – Том 4: Филологические науки. Культура и искусство. Часть 2 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2019. – 410 с. – С. 227.

УДК 316.77:616-036.21

СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
В ПЕРИОД РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

Артамонова И.М.,

доктор наук по соц. ком., профессор, заведующий кафедрой журналистики

ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

 

Аннотация. В статье рассматриваются рабочий процесс редакции телекомпании, взаимоотношения сотрудников и планирование повестки редакции региональной телекомпании «Таврида» в период пандемии COVID-19, YouTube канал «Вести Крым», выпуски новостей и сюжеты ГТРК «Таврида», а также аккаунты «Вести Крым» в социальных сетях и аудитория телеканала «Россия-1» в республике Крым с целью выявить оптимальную стратегию работы редакции и взаимодействия с аудиторией региональной телекомпании в периодрежима повышенной готовности.

Ключевые слова: пандемия COVID-19, планирование, рабочий процесс, повестка редакции, региональная телекомпания, режим повышенной готовности.

Abstract. The article discusses the workflow, employee relationships and planning the agenda of the editorial staff of the regional television company Tavrida during the COVID-19 pandemic, the Vesti Krym YouTube channel, news releases and stories of the Tavrida State Television and Radio Broadcasting Company, and Vesti Krym's social media accounts and the audience of the Russia-1 TV channel in the Republic of Crimea in order to identify the optimal strategy for the editorial office and interaction with the audience of the regional TV company during the high alert period.

Key words: COVID-19 pandemic, planning, workflow, editorial agenda, regional TV company, high alert.

 

Начало 2020 года ознаменовалось стремительным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Азии, Америке, Европе и активным заносом возбудителя заболевания на территорию Российской Федерации. Всемирная организация здравоохранения 11 февраля 2020 г. дала официальное название новому инфекционному заболеванию – COVID-19 («Coronavirus disease 2019») [4, С. 6].

К моменту появления новой инфекции в России вирусом по всему миру были заражены почти 10 тысяч человек: 213 скончались, 171 пациент полностью излечился. Инфекция добралась до США, Великобритании, некоторых европейских стран и государств Юго-Восточной Азии [2].

В большинстве стран, которые затронула пандемия, были введены ограничения на передвижения и работу предприятий. Отразилась пандемия и на медиапотреблении. В марте 2020 г., когда COVID-19 пришел в Россию, исследовательская компания Mediascope зафиксировала увеличение времени, которое жители страны тратят на просмотр телевизионных программ на 4% [12]: в основном это касалось новостных и информационно-аналитических программ, их среднесуточное время просмотра выросло на 20%. Изменения коснулись и работы информационных агентств по всему миру, которые были вынуждены быстро приспосабливаться к новым вводным / правилам / условиям.

Названными факторми и определяется актуальность и новизна темы исследования, которые обуславливаются продолжающейся в мире пандемией новой коронавирусной инфекции, а также возможностью появления других возбудителей и повторения ситуации с SARS-CoV-2, в том числе вследствие применения бактериологического оружия.

Цель данного исследования –   выявить оптимальную стратегию работы редакции и взаимодействия с аудиторией региональной телекомпании в период пандемии COVID-19.

Отсюда предметом исследования являются: рабочий процесс, взаимоотношения сотрудников и планирование повестки редакции на примере региональной телекомпании «Таврида» в период пандемии COVID-19, YouTube канал «Вести Крым», выпуски новостей и сюжеты ГТРК «Таврида», а также аккаунты «Вести Крым» в социальных сетях и аудитория телеканала «Россия-1» в республике Крым.

Практическая значимость искомого исследования состоит в том, что оно поможет работникам СМИ быстро сориентироваться в ситуации режима повышенной готовностии правильно спланировать рабочее время, а также определить аспекты взаимоотношений редакции с представителями региональной власти и службами, выработать оптимальную стратегию взаимодействия;определить источники угрозы для сотрудников телекомпании и выработать рекомендации для минимизации возможности их воздействия на работников редакции при условии продолжения рабочего процесса.

Режим повышенной готовности – это режим функционирования Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации.

2 апреля 2020 года Правительство РФ утвердило правила поведения населения при введении «Режима повышенной готовности и ЧС» [9]. При этом президент России Владимир Путин предоставил региональным властям полномочия самим принимать решение о введении ограничительных мер на территории субъектов РФ [3], не ограничивая полномочия субъектов Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» [11].

Как и любое предприятие, работающее во время режима повышенной готовности, СМИ обязаны соблюдать все нормативно-правовые акты государства и региона, обозначающие особенности ведения деятельности во время действия особого режима. В Российской Федерации основным таким документом стало «Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" » [10], согласно которому любые организации, которые работают во время особого режима, обязаны следовать ряду закрепленных правил.

Но если обязанности и задачи телекомпании как предприятия прописаны определенными нормативно-правовыми актами, то с задачами и обязанностями, которые стоят перед телекомпанией как средства массовой информации все обстоит несколько сложнее.

В первую очередь обязанности журналиста и телекомпании, как и предприятия, регулируются нормативно – правовыми актами государства, на территории которого СМИ осуществляет свою деятельность. В России это «Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации"» [5].

Применительно к текущей ситуации, в первую очередь стоит обратить внимание на статью 51 – «Недопустимость злоупотребления правами журналиста» [6]. В ней говорится о том, что «Не допускается использование установленных настоящим Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации», а также «Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями». Кроме этого, в статье 41 «Обеспечение конфиденциальности информации» этого же закона, регулируются правила разглашения сведений и личных данных, в том числе несовершеннолетних.

Каких-либо узкоспециализированных нормативно-правовых актов, касающихся работы журналистов и СМИ во время пандемии COVID-19, на данный момент не существует. Как не существует и подробных исследований, касающихся работы СМИ в условиях COVID-19 на данный момент, что определяет новизну данного исследования. Однако в то же время международными организациями, самими СМИ и независимыми исследователями уже было выпущено немалое количество рекомендаций для информационных агентств и журналистов. Так, «Международная федерация журналистов» (МФЖ) опубликовала рекомендации для СМИ с призывом соблюдения всех необходимых мер предосторожности и выполнения рекомендаций медицинских экспертов [8]. Так или иначе все вышеперечисленные правила преследуют всего несколько целей, а именно: сужение круга контактов, обязательное использование средств защиты, социальное дистанцирование и своевременное информирование сотрудников о ситуации распространения COVID-19. В основном рекомендации касаются профилактики заболеваемости на рабочем месте и рекомендациям по безопасной работе в регионах, пострадавших от COVID-19.

«Союз журналистов России» разработал рекомендации [7], как журналистам работать во время пандемий и карантинов, касающиеся: выбора тем во время пандемии, обращению с информацией и работы с источниками, иллюстрации материалов и ответственности за публикацию недостоверной информации (фэйков). Очевидно, что при составлении рекомендаций был учтен опыт китайских коллег.

Рекомендации «Профсоюза журналистов и работников СМИ» [1], содержат в том числе и некоторые практические советы по работе в условиях пандемии COVID-19 и фактически являются переводом статьи доктора Дженелл Стюарт, врача-инфекциониста и сотрудницы Вашингтонского университета, которая разработала рекомендации для своего супруга Питера Дикампо, визуального журналиста и соучредителя The Everyday Projects. В статье Дженелл Стюарт делает упор на этические проблемы и вопросы безопасности в условиях недостатка информации, а именно: дезинфекции оборудования, выживаемости нового коронавируса на различных поверхностях, группах риска, характеристиках дезрастворов. При этом врач ссылается на опубликованные научные работы, что не может быть не принято во внимание при выборе источника информации о работе во время пандемии COVID-19.

В своей работе «Теория массовой коммуникации» Денис МакКуэйл дает определение коммуникации как процессу: массовая коммуникация – саморегулирующийся процесс, управляемый интересами и потребностями аудитории. Мерой эффективной работы СМИ, при таком подходе, считается степень удовлетворения потребностей аудитории[13]. В период пандемии обществом наиболее востребованы именно информационная и аналитическая функции. Соответственно СМИ должны проинформировать аудиторию о фактах и событиях, связанных с пандемией, помочь осмыслить процессы в обществе.

Успешность работы средств массовой информации зависит от целого ряда факторов. К ним относятся: подача материалов и источник их возникновения, возможность подавления помех, препятствующих его восприятию аудиторией.

Структура обращения включает в себя несколько элементов. Сюда можно отнести эмоциональную окраску, наличие визуальных изображений, заголовки, логотип. Эти составные части определяют характер сообщения, объединены основной идеей. В некоторых случаях основная мысль имеет достаточно четкое и ясное выражение, в других создает общий фон восприятия.

Параметр источника указывает на то, как будет подано сообщение. Будут ли использоваться для его передачи известные люди, будет ли использован аудиовизуальный ряд или же только визуальный канал подачи. Выбирая параметр источника, необходимо дать ответ всего на один вопрос: способен ли данный источник распространения обращения обеспечить необходимый результат?

Соответственно в процессе работы происходит оценка следующих параметров: изменение отношения потребителей, вызванное этим источником; степень доверия к источнику, его привлекательность, а также вероятность, что источник не подавит само обращение.

К используемым носителям относятся те средства массовой информации, которые будут использованы в дальнейшей работе.

Коммуникация организована посредством мессенджеров, в случае ГТРК «Таврида» использовался мессенджер WhatsApp, в котором создавались профильные чаты (Корреспонденты, Шеф-Редакторы, Операторы, Фото и т.д.). Для профилактики получения третьими лицами доступа к данным телекомпании все сотрудники были в очередной раз проинформированы о соблюдении правил цифровой безопасности. Интервью и комментарии записываются удаленно при помощи программы Skype и мессенджера Viber, делается это для того, чтобы минимизировать физические контакты и не подвергать опасности как сотрудников, так и собеседников. Некоторые телеканалы посредством специальных программ начали удаленно выводить в эфир ведущих, такой практикой воспользовался, например, телеканал «Россия 24», тем не менее основные выпуски новостей все равно продолжали выходить с ведущим в студии. Использование корреспондентами «удочки» при записи «контактных» синхронов и интервью, было организовано в связи рекомендациями Роспотребнадзора касательно соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метра. Присутствие корреспондента после съемок на студии «по желанию»: корреспондентам была предоставлена возможность писать текст сюжета и начитывать закадровый текст удаленно, не обязательным также стало присутствовать при монтаже своего сюжета.

Внимание уделялось всем социальным группам, как входящим в группу риска в связи с пандемией (например, людям старше 65 лет),  так и социально не защищенным (например, бездомным). Не забывали и темы не связанные с коронавирусом: внимание уделялось наиболее значимым и ярким событиям, особенно если они имели позитивную окраску, негатива в эфире в связи с пандемией COVID-19 и так было предостаточно.

Анализ произведенного телекомпанией контента полностью подтверждают предположение, что именно информационная и аналитическая функция СМИ наиболее важны в период пандемии. Схожая картина, по данным Mediascope, зафиксирована в целом по стране. «В понедельник, 30 марта, жители России провели у телеэкранов на четверть больше времени, чем в начале месяца. Аудитория также растет во всех возрастных группах и сильнее всего – среди молодежи и людей среднего возраста» [14].

В указанный период ГТРК «Таврида» справилась с задачей информирования населения о пандемии COVID-19 в полном объеме.

Телекомпании удалось сохранить баланс между поддержкой власти и при этом лояльности аудитории.

 

Л итература

1 COVID-19: руководство для визуальных журналистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1ro9sGWLi68AGNptlaBEQw4gkw8V8wP3V/view

2 В России появились первые зараженные коронавирусом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2020/01/31/first/.

3 Главы субъектов федерации получат дополнительные полномочия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/02/04/2020/5e85f0679a7947ff5f78ee35.

4 Диагностика, лечение и профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации / Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации ФГБВОУ, ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» МО РФ. ‒ М., 2020.

5 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/.

6 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/d35bf9f3b36c0ec233a5944a96f4549cd4de3876/.

7 Как журналистам работать во время пандемий и карантинов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://ruj.ru/news/kak-zhurnalistam-rabotat-vo-vremya-pandemii-i-karantinov-11434доступа к ресурсу: http://www.bryanskobl.ru/news/2020/04/23/11853.

8 Особенности работы журналистов в период пандемии коронавирус
COVID-19) [Электронный ресурс], 2020.

9 Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73741778/.

10 Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/73841778/paragraph/16/highlight/.

11 Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/186620/.

12 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mediascope.net/news/1112736/.

13 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jq.bgu.ru/reader/article.aspx?id=23018.

14 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mediascope.net/news/1113962/.


 

УДК 801.8.070.1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.064 с.)