Жанрово-стилистические особенности новостного сообщения (на материале иа «лиц») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жанрово-стилистические особенности новостного сообщения (на материале иа «лиц»)



Каторгина Д.Ю.,

ассистент кафедры журналистики и издательского дела

ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет»

Аннотация. В статье рассмотрены основные требования, выдвигаемые к оформлению и написанию новостных сообщений в сети Интернет. Выделены основные проблемные моменты в написании новостного сообщения.

Ключевые слова: новость, информационное агентство, язык.

Abstract. The article considers the main requirements for the design and writing of news reports on the Internet. The main problematic points in writing a news report are highlighted.

Key words: news, news agency, language.

 

Новость в интернете не предназначена для многократного прочтения, поэтому ее текст должен быть легким для восприятия и понятным с первого раза. В новостном сообщении необходимо избегать длинных сложных предложений с большим количеством знаков препинания, больших абзацев, сложных синтаксических конструкций.

Специфика языка новостей в интернете заключается том, что «язык сообщения включает естественный язык, кодировку, делающую сообщение доступным читателю, структурные особенности сайта, где размещена публикация, набор технологий, с помощью которых это сообщение может быть проанализировано» [3]. Из-за особенностей существования текста в сетевых медиа, не все традиционные основы текстообразования и требования к языку и стилю журналистских материалов могут быть применены к интернет-новостям. В то же время, существуют специфические приемы создания новостных сообщений в онлайновых СМИ. Ученые и журналисты-практики выделяют следующие черты качественных медийных текстов в сети Интернет:

– понятность языка сообщений (не стоит перегружать текст специфическими терминами). Н-р: «Государственное унитарное предприятие «Почта ЛНР» в рамках благотворительной акции «Лучики добра» собрало более 23 тыс. руб. для детских домов и интернатов. Об этом сообщили на предприятии» – ИА «ЛИЦ» (02.08.2021);

– грамотность (кроме проверки правильности написания того или иного слова самим автором, следует использовать программы, которые имеют функцию автоматического контроля правописания);

– отсутствие синтаксических ошибок и непонятных или сложных конструкций;

– читабельность (наличие шрифтовых выделений ключевых слов и интересных фраз, правильная разбивка на абзацы и тому подобное);

– умеренное использование гиперссылок (перегрузка текста ссылками на другие материалы неуместно, поскольку они отвлекают пользователя от содержания новости; сопровождать гиперссылками стоит только те слова, которые нуждаются в дополнительной информации, интерпретации, объяснения, анализа). Н-р: «В 2020 году в рамках в рамках акции "Почта ЛНР" собрала около 100 тыс. руб. для детских домов и интернатов. *к31*п» – ИА «ЛИЦ» (02.02.2021);

– простота навигации (цветовое выделение посещенных гиперссылок, удобное расположение элементов сообщения);

– ориентированность на реципиента (текст должен быть написан с учетом аудитории, на которую он рассчитан, соответствовать ее возможностям и требованиям) [3].

К недостаткам языка и стиля новостных сообщений О. Амизин относит:

– канцеляризмы. Н-р: «…на минувшей неделе сотрудники Генпрокуратуры побывали в Золотом-5 и поселке Голубовское с целью оказания консультативной помощи по составлению жалоб в ЕСПЧ» – ИА «ЛИЦ» (26.02.2021);

– малое количество глаголов, преобладание существительных или глагольных связок вместо глаголов;

– слишком длинные, перегруженные вставленными конструкциями, предложения;

– перечисление длинных титулов или должностей действующего лица. Н-р: «Представители общественных палат ЛНР, ДНР и Ростовской области в августе проведут встречу в Ростове-на-Дону. Об этом сообщил прибывший в Луганск первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий» – ИА «ЛИЦ» (02.2021);

– отсутствие синонимов, использование штампов;

– нецелесообразное употребление терминов по незнанию их значения [1].

Отдельного внимания заслуживает специфика жанров интернет-публикаций. Традиционно под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками [5]. Однако журналистским материалам, размещенным в сети Интернет, свойственны сочетания черт нескольких жанров, переход одного жанра в другой, отсутствие четкости в определении жанра той или иной публикации. По мнению А. Калмыкова, сложность выделения жанров в интернет-журналистике вызвана тем, что один и тот же материал одновременно является и обычным текстом, и частью гипертекста. Если такой материал рассматривать вне сети в форме оттиска на бумаге, можно будет определить его жанровую принадлежность, поскольку такому тексту свойственны тематика, проблематика, способ изложения, стиль, язык и другие факторы, на основе которых происходит разделение журналистских материалов на жанры. Однако в гипертексте каждый отдельный фрагмент связан с другими и лишь в этой связи приобретает содержание и форму. Соответственно, нецелесообразно определять жанр текста по его элементу [2, с. 25-29].

Таким образом, жанровая классификация материалов интернет-журналистики имеет свои специфические особенности, заключающиеся в невозможности применения традиционной теории жанров к сетевым медиа. Из этой ситуации А. Калмыков предлагает несколько выходов:

1. Ввести понятие гипертекстовых интерактивных публикаций на обозначение жанра журналистских материалов в сети интернет. Такой подход дает возможность дифференциации текстов по признакам «плоскости-гипертекстовости» и «пассивности – интерактивности».

2. Классифицировать жанры интернет-публикаций по типам и свойствам ресурсов, на которых помещен контент. Таким образом, появляются новые специфические для онлайновой журналистики жанры: жанр богов, жанр новостных журналистских сайтов, жанр дискуссионных площадок – форумов, жанр аналитических статей, жанр экспертных оценок и мнений и тому подобное.

3. Дифференцировать жанры по типу дискурса, который вызывает публикация. Согласно такой классификации, в между сетевых публикациях можно выделить научный, событийно-фактологический, маркетинговый, развлекательный и другие жанры.

4. Разработать типологию юзабилити, которая предполагает разделение информации по ее качеству. Высококачественная информация быстро считывается, хорошо структурирована, не содержит шума. Юзабилити информации зависит от специфики аудитории, контекста, поисковой активности пользователей, тематики материалов и связи между ними, текстового и мультимедийного контента. Однако типология юзабилити находится на начальном этапе разработки и не имеет сложившихся критерии типологизации [2, с. 45].

Поскольку дискурс – это «сложный социолингвистический феномен современной коммуникативной среды, который, во-первых, детерминируется (прямо или косвенно) его социокультурными, политическими, прагматично-ситуативными, психологическими и другими (констатирующими или фоновыми) факторами, во-вторых, имеет «видимую» — лингвистическую и «невидимую» – экстралингвистическую структуру и, в-третьих, характеризуется общностью мира, который «строится» на протяжении развертывания дискурса его автором и интерпретируется его слушателем, читателем и тому подобное; является одним из ключевых понятий современной теории социальных коммуникаций, таким образом, наиболее целесообразным является подход, который предполагает классификацию жанров интернет-публикаций по типу дискурса, который они вызывают.

Учитывая специфику коммуникации в сети Интернет, считаем обоснованным введение понятие гипертекстовых интерактивных публикаций, которое позволяет отделить текстовый новостной контент сайтов от сообщений, которые публикуются вне интернет-СМИ. Гипертекстовые связи становятся ключевым признаком интернет-публикаций и реализуются в четырех аспектах:

– как один из технических элементов веб-дизайна;

– как основной признак, характеризующий целевое назначение сайта;

– как источник информации;

– как характеристика контента [4, с. 23].

Гиперссылки как источник информации могут быть внутренними (ссылки на контент этого же сайта, опубликованный ранее) и внешними (ссылки на контент другого сайта). На практике наблюдаем притяжение интернет-СМИ к использованию внутренних ссылок, которыми связывают материалы, посвященные одной или родственной тематике, в пределах одного сайта. Внешние гиперссылки используют преимущественно для указания на сайт-источник информации, опубликованной в новости. Такие гиперссылки чаще всего можно наблюдать на сайтах региональных новостных ресурсов, которые сообщают новость со ссылкой на сайты междунпародных информационных агентств.

Язык и стиль новостного контента имеет свои особенности, обусловленные, прежде всего спецификой восприятия текста с монитора. В отличие от напечатанного на бумаге текста, который реципиент в подавляющем большинстве случаев читает слово за словом, текст электронных публикаций пользователь просматривает бегло, выборочно прочитывая отдельные слова и фразы.

В республиканском сетевом медиапространстве к общим особенностям языка и стиля новостного контента добавляются специфические, присущие только нашим интернет-СМИ. Так, большинство наших сетевых медиа публикуют новости на русском языке. Некоторые сетевые издания имеют версии на английском языке. Такие реалии республиканских интернет-медиа и отсутствие надлежащего финансирования заставляют их прибегать к использованию автоматических компьютерных переводчиков, что приводит к значительному количеству языковых ошибок.

Существенной характеристикой сайта информационного интернет-агентства является наличие или отсутствие его версий на нескольких языках. Возможность выбора пользователем языка, на котором ему удобнее воспринимать сообщение, свидетельствует об уважении редакции к реципиенту и привлекает аудиторию к сайту.

На данный момент в Республике работают только два информационных агентства, по языковым характеристикам они имеют следующие параметры:

ИА «Луганский Информационный Центр» – русская и английская версии;

МИА «Исток» – русская версия;

Итак, как видим, на сегодняшний день превалирующее число новостных сообщений информационных агентств Луганской Народной Республики публикуется на русском языке, а уровень их жанрово-стилистической обработки нуждается в совершенствовании.

Литература

1. Амизин А. Новостная интернет-журналистика / А. Амизин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pr.marketologi.ru/PR-committee/Library/Journal.pdf.

2. Калмыков А. А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ: науч. изд. / А. А. Калмыков. – Москва, 2009 – 84 с.

3. Калмыков А. А. Интернет-журналистика: учеб. пособ. / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm.

4. Лукина М. СМИ в пространстве Интернета: уч. пособ. / М. Лукина,
И. Фомичева. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 87 с.

5. Тертычный А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/03.htm.


6.

УДК 332.146.2

ПРОБЛЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ ВОЛОНТЕРСТВА
В ИНТЕРНЕТ-СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГИА «ЛИЦ»)

Каторгина Д.Ю.,

ассистент кафедры журналистики и издательского дела

ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет»

Приходько Д.Е.,

студентка 4 курса направления подготовки «Журналистика»

ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет»

Аннотация. В статье автор анализирует особенности и уровень освещения темы волонтерства в интернет-СМИ Луганской Народной Республики. На примере сайта «ЛИЦ» приводятся примеры жанров журналистки, которые чаще всего используются при подготовке материалов о волонтерах.

Ключевые слова: социальная проблема, волонтерство, интернет-СМИ, волонтеры, имидж волонтера.

Abstract. In the article, the author analyzes the features and level of coverage of the topic of volunteering in the online media of the Lugansk People's Republic. On the example of the site of the «LITS» there are examples of journalism genres that are most often used in the preparation of materials about volunteers.

Key words: social problem, volunteering, online media, volunteers, volunteer image.

Сегодня большое влияние на сознание и формирование личности человека оказывают средства массовой коммуникации. Средства массовой информации влияют на все этапы информационного процесса в современном обществе, помогают человеку разобраться в потоке разнообразной и противоречивой информации.

Средства массовой информации являются довольно мощным фактором, оказывающим прямое воздействие на социальное и психологическое состояние людей. Сильно влияют средства массовой информации на неокрепшее самосознание молодежи, которая имеет еще неустоявшееся мировоззрение. Благодаря СМИ формируется общественное мнение, в том числе и к объектам социальной проблематики.

Изучением медиаотражения социальных проблем в последнее десятилетие плодотворно занимаются российские ученые в разных регионах Российской Федерации, а именно: П.В. Баутина, М.А. Бережная, О.В. Бойко, А.А. Зайцева, И.А. Зацепина, Р.Г. Иванян, Л.С. Темичева, Т.И. Фролова,
И.Г. Ясавеев и др. Данная тема входит в поле внимания и зарубежных исследователей, среди которых И. Альберт, Ч.П. Босх, Д. Келнер, С. Хилгартнер, К. Ченберлен, Б. Шнайдер, Д. Ходжетс и др.

Под социальной проблематикой мы понимаем спектр проблем общества, относящихся к сфере его самосохранения и выживания.

Как отмечает Э. Чепкина, «данный тематический сегмент в СМИ может оказывать серьезное воздействие на отношение общества к социальным проблемам. Существенно, каким образом это отношение формируется и насколько трактовка соответствует реальности» [14, с.13].

Е. Аганова в «Словаре по волонтерству» дает такое определение понятия «социальные проблемы»: « социальное противоречие, осознавае­мое человеком (группой) как значимое для него (нее) несоответ­ствие между целью и результатом. Это несоответствие, возникаю­щее из-за отсутствия или недостатка средств для достижения цели, приводит к неудовлетворению социальных потребностей» [13].

«Социальная проблема – это конкретная социальная ситуация (случай, условия, обстоятельства), которая идентифицируется (оп­ределяется) как трудная и нежелательная людьми (индивидами, груп­пами), непосредственно с ней связанными, и в соответствии с об­щепринятыми ценностями», – считают социологи А. Белинская и Г. Люткене.

Национальная психологическая энциклопедия дает такое определение понятию: «Социальная проблема – любая ситуация, которая, с точки зрения значительного числа людей, составляет достаточно серьёзную проблему и, по их общему мнению, может быть преодолена социальными реформами (например, проблема бедности, организованной преступности и др.)» [7].

Итак, в широком смысле под социальными проблемами понимают все социальные явления, связанные с поведением людей в обществе, как в рамках нормы, так и за ее пределами. Важно понимать, что «социальная тема» подразумевает освещение событий и явлений, связанных с обыденной жизнью людей, и материалы на социальные темы не обязательно являются проблемными.

Одним из важных объектов социальной журналистики мы считаем тему волонтерства. Цель данной публикации – определить уровень освещения темы волонтерства в интернет-СМИ Луганской Народной Республики.

 Под волонтерством мы понимаем широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

Тема волонтерства широко освещается в интернет-СМИ Луганской Народной Республики. Однако в основном все материалы носят событийный характер. Это репортажи, статьи, отчеты, заметки. Начиная с 2014 года журналисты ГИА «ЛИЦ» опубликовали на своем сайте более 1260 новостей на тему волонтерства. В большинстве своем это небольшие авторские репортажи или же малообработанные пресс-релизы пресс-службы ОД «Мир Луганщине» о деятельности проекта социальной направленности «Волонтер».

Материалы, размещенные на сайте ГИА «ЛИЦ», подают волонтерскую деятельность как важную часть социальной политики Луганской Народной Республики.

Большинство материалов содержат информацию об оказании адресной гуманитарной помощи нуждающимся жителям Луганской Народной Республики: «Проект «Волонтер» общественного движения (ОД) «Мир Луганщине» передал продуктовые наборы жителям Стаханова, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации» [11]; «Работники исполкома первомайского теротделения ОД «Мир Луганщине» Сергей Колягин и Олег Киященко вручили горожанам 47 продуктовых наборов, в состав которых вошли овсяная крупа, мясные и рыбные консервы, консервированный горошек, кукуруза, фасоль, маринованные грибы, огурцы, шпроты, кетчуп, майонез, сгущенное молоко, соки» [5]; «Непростое время мы сейчас переживаем, поэтому сегодня хочется поблагодарить вас за необыкновенную силу духа, терпение, жизнелюбие, умение радоваться каждому доброму дню. Примите эти продуктовые наборы от проекта «Волонтер» общественного движения «Мир Луганщине», которые собраны для вас с душой и человеческим теплом», – сказал депутат Народного Совета ЛНР Андрей Лицоев» [6].

Также на сайте содержится довольно большое количество материалов об акции «Рука помощи» ОД «Мир Луганщине» в рамках которой волонтеры помогают людям, находящимся на самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции: «С момента старта акции «Рука помощи» волонтеры помогли 2434 жителям разных городов и районов Республики… В реализации акции, включающей доставку пожилым, маломобильным и находящимся на самоизоляции людям продуктов питания, воды и медикаментов, приняли участие активисты проекта «Волонтер» ОД и представители территориальных отделений движения» [4]; «За все время существования акции мы обработали 2355 заявок, – уточнила координатор проекта «Волонтер» ОД «Мир Луганщине» Антонина Машкова. – Акция действует во всех городах и районах ЛНР. Мы рады, что люди обращаются и доверяют нам» [3]; «В рамках акции «Рука помощи» общественного движения «Мир Луганщине» активисты движения 13 и 14 апреля помогли 30 жителям Луганска, которые находятся на самоизоляции. Граждане обратились за помощью на горячую линию акции «Рука помощи». Волонтеры оперативно отреагировали и приехали к каждому обратившемуся» [2].

Кроме того, ГИА «ЛИЦ» публикует материалы о том, как волонтеры оказывают помощь детям: «Активисты проекта «Волонтер» общественного движения (ОД) «Мир Луганщине» организовали развлекательную программу для детей из филиала № 1 Республиканского центра социальной поддержки семей, детей и молодежи Алчевска» [9]; «Активисты проекта «Волонтер» общественного движения (ОД) «Мир Луганщине» передали 255 наборов детских настольных игр в 22 учреждения, расположенные в прифронтовых и отдаленных населенных пунктах Республики» [6]; «Активисты проекта «Волонтер» ОД «Мир Луганщине» совместно с депутатом Народного Совета ЛНР Светланой Алешиной в рамках акции «С заботой о детях» 21 января передали 95 канцелярских наборов для воспитанников Стахановской основной школы-интерната №2» [8].

Во всех материалах, размещенных на сайте ГИА «ЛИЦ», тема волонтерства освещена как позитивное явление. На основании чего можем сделать вывод, что интернет-СМИ Луганской Народной Республики популяризируют тему волонтерства среди населения.

Кроме того, они создают позитивный имидж волонтеров, размещая в материалах комментарии как от самих волонтеров, так и от людей, которым они оказали помощь. В качестве примеров приведем следующие: «Мы стараемся как можно чаще ездить к деткам из разных городов и районов –Республики, чтобы радовать их, проводить развлекательную программу, –сказала помощник координатора проекта «Волонтер» Анастасия Дробязкина. Так хочется сделать их жизнь ярче, подарить частичку своего тепла, провести время, пообщаться» [9]; «Благое дело вы делаете. Спасибо вам большое за помощь. Я живу одна, никого у меня нет, помочь некому. Не знаю, как я ходила бы за продуктами, так как передвигаться мне сложно, а магазин далеко. Раньше соседи помогали, а сейчас из-за этой инфекции все соседи предпочитают сидеть дома», – рассказала луганчанка Надежда Григорьевна» [12]; «Луганчанка Дарья Трущенко поблагодарила «Мир Луганщине» за неравнодушие к проблемам населения. «Спасибо большое проекту «Волонтер» за то, что оказывают такую помощь. Нам это очень необходимо. Хочется пожелать вам всего светлого и доброго», – сказала она» [2].

Благодаря таким комментариям растет уровень доверия к волонтерам и уровень мотивации у граждан присоединиться к волонтерскому движению.

В то же время стоит отметить, что порядка 1260 публикация за 6 лет на тему волонтерства – не слишком высокий показатель. Так, в среднем за год на сайте ГИА «ЛИЦ» размещается около 200 новостей по теме волонтерской деятельности, примерно 70% из них – это пресс-релизы. Данные цифры говорят о недостаточно тщательной проработке темы волонтерства на сайте. В то же время журналистами за 6 лет не было подготовлено ни одного интервью с действующим волонтерами. На сайте можно найти отдельные комментарии волонтеров, которые в большей степени отражают общественное мнение на политическую или социальную ситуацию в обществе и лишь косвенно касаются темы волонтерства: «Украинская власть продолжает «помогать» гражданам Республик Донбасса, но, как обычно, это происходит только на словах. Ладно бы (президент Украины Владимир) Зеленский врал только об этом, но он же рассказывает еще и о том, что, кроме Украины, помочь жителям ЛНР и ДНР некому. На самом же деле, если бы Зеленский просто не отдавал приказы обстреливать Донбасс и не вмешивался в дела Республик, помощь жителям ЛНР и ДНР вообще не требовалась бы», – отметила Машкова. Она подчеркнула, что «большинство проблем жителей Донбасса возникают как раз из-за Украины»… В ЛНР и ДНР все люди находятся под защитой тех, кто действительно готов прийти на помощь в любой момент. Например, активисты проектов «Волонтер» и «Горячая линия» общественного движения «Мир Луганщине» помогают всем нуждающимся» [1].

Сегодня СМИ играют важную роль в решении социальных проблем общества. В то время как тема волонтерства набирает все большую популярность в мировом сообществе, интернет-СМИ Луганской Народной Республики уделяют этой теме недостаточно внимания. Важно понимать, что задача СМИ – создать прочное, устойчивое отношение к положительным явлениям в обществе, одним из которых является волонтерство. Для этого журналистам необходимо более тщательно подходить к работе над материалами, стараться реже использовать готовые пресс-релизы, готовить качественные авторские материалы и уделять больше внимания публикации комментариев и интервью по теме волонтерской деятельности.

Литература

 

1. Большинство проблем жителей Донбасса связаны с «заботой» о них Украины – общественница [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/bolshinstvo-problem-zhitelei-donbassa-svyazany-s-zabotoi-o-nikh-ukrainy-obschestvennitsa-56826. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

2. Волонтеры «Мира Луганщине» за два дня помогли 30 находящимся в изоляции луганчанам [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/volontery-mira-luganschine-za-dva-dnya-pomogli-30-nakhodyaschimsya-v-izolyatsii-luganchanam-foto-55301. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

3. Волонтеры «Мира Луганщине» за неделю помогли 60 находящимся на самоизоляции жителям ЛНР [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/aktivisty-mira-luganschine-za-nedelyu-pomogli-60-nakhodyaschimsya-na-samoizolyatsii-zhitelyam-lnr-foto-64287. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

4. Волонтеры «Мира Луганщине» помогли более 2,4 тыс. находящихся на самоизоляции жителей ЛНР [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/volontery-mira-luganschine-pomogli-bolee-24-tys-nakhodyaschikhsya-na-samoizolyatsii-zhitelei-lnr-64690. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

5. «Волонтер» передал продуктовые наборы нуждающимся жителям прифронтового Первомайска [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/volonter-peredal-produktovye-nabory-nuzhdayuschimsya-zhitelyam-prifrontovogo-pervomaiska-foto-64521. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

6. «Волонтер» с сентября передал 255 настольных игр в прифронтовые и отдаленные районы ЛНР [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/volonter-s-sentyabrya-peredal-255-nastolnykh-igry-v-prifrontovye-i-otdalennye-raiony-lnr-foto-64324. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

7. Национальная психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] / Сайт Национальная энциклопедическая служба. – Режим доступа: https://vocabulary.ru/termin/socialnaja-problema.html. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

8. Проект «Волонтер» и депутат передали 95 канцнаборов подопечным школы-интерната Стаханова [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/proekt-volonter-i-deputat-peredali-95-kantsnaborov-podopechnym-shkoly-internata-stakhanova-foto-63889. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

9. Проект «Волонтер» организовал игровую программу для детей из алчевского соццентра [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/proekt-volonter-organizoval-igrovuyu-programmu-dlya-detei-iz-alchevskogo-sotstsentra-foto-64860. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

10. Проект «Волонтер» передал продуктовые наборы 47 нуждающимся жителям Славяносербщины [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/proekt-volonter-peredal-produktovye-nabory-47-nuzhdayuschimsya-zhitelyam-slavyanoserbschiny-foto-64498. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

11. Проект «Волонтер» передал продуктовые наборы нуждающимся жителям Стаханова [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/proekt-volonter-peredal-produktovye-nabory-nuzhdayuschimsya-zhitelyam-stakhanova-foto-64855. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

12. Проект «Волонтер» передал 35 продуктовых наборов нуждающимся луганчанам [Электронный ресурс] / Сайт ГИА «ЛИЦ». – Режим доступа: http://lug-info.com/news/one/proekt-volonter-peredal-35-produktovykh-naborov-nuzhdayuschimsya-luganchanam-foto-63166. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

13. Словарь по волонтерству // Под ред. Е. Агановой [Электронный ресурс] / Сайт Гугл бук. – Режим доступа: https://clck.ru/F73zc. – Заголовок с экрана. – 25.02.2021.

14. Чепкина Э.В. Социальная журналистика. Проблемы толерантности в СМИ: учеб. пособие для вузов / Э. В. Чепкина. – М.: Издательство Юрайт, 2018; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. – 115 с.


 

УДК 070:791.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.054 с.)