Перечень утративших силу постановлений Правительства Российской Федераций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень утративших силу постановлений Правительства Российской Федераций



1. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря

1994 г. №1394 “О мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия”...

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. № 1419 “О снятии отдельных ог­ра­ни­чений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 “О мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азер­байджанской Республикой и Республикой Грузия”...

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1995 г. № 707 “О снятии в пределах Красно­дарского края отдельных ограничений на пересечение российско-грузинской границы, установленных постанов­ле­нием Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394”...

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. № 840 “О частичном изменении пос­тановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 “О мерах по временному огра­ничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Респуб­ликой Грузия”...

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 316 “О снятии ограничений, пре­дусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 “О мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия”...

(Собрание Законодательства Российской Федерации, М., 1999, № 38, стр. 8635)

 

Акт о Государственной Независимости Республики Абхазия

Абхазская государственность имеет 1200-летнюю историю. На протяжении столетий народ Абхазии боролся за свою независимость.

С началом процесса распада СССР народ Абхазии усилил борьбу за восстановление утраченной им госу­дар­ственной независимости. Приятие 25 августа 1990 г. Верховным Советом Абхазии “Декларации о государственном суверенитете” явилось первым шагом к ее воссозданию. Разрыв государственно-правовых отношений между Абхазией и Грузией, произошедший по инициативе властей Грузии, и последовавшая за этим абхазо-грузинская война 1992-93 гг. привели де-юре и де-факто к независимости Абхазии.

Конституция Республики Абхазия, принятая Верховным Советом Республики Абхазии 26 ноября 1994 г., явилась правовым оформлением уже созданного независимого государства -Республики Абхазия (Апсны).

3 октября 1999 г. в Республике Абхазия был проведен референдум об отношении граждан к ныне действующей Конституции. На день проведения референдума на территории Абхазии проживало 219534 граждан, имеющих право голоса, т. е. 58,5 % от довоенной численности избирателей. В голосовании приняло участие 87,6 % граждан, внесенных в избирательные списки, что составило более половины от довоенной численности избирателей. 97,7 % проголо­со­вавших, одобрили действующую Конституцию.

Согласно Конституции и Закону Республики Абхазия о всенародном голосовании (референдуме) народовластие - основа государственной власти в Республике Абхазия, народ осуществляет свою власть непосредственно путем референдума или через своих представителей. Таким образом, народ Абхазии подтвердил свою решимость продол­жить строительство суверенного, демократического, правового государства - субъекта международного права, и добиваться его признания международным сообществом.

Основываясь на воле народа, мы еще раз подтверждаем и провозглашаем Государственную Независимость Республики Абхазия.

Права и свободы, закрепленные Всеобщей декларацией прав человека, Международными пактами об эконо­мических, социальных и культурных правах, о гражданских и политических правах, другими общепризнанными международно-правовыми актами, является одной из главнейших основ Конституционного строя Республики Абхазия.

Республика Абхазия намерена строить свои отношения с другими государствами на основе равенства, мира, добрососедства, уважения территориальной целостности и суверенитета, невмешателъства во внутренние дела, дру­гих общепризнанных принципов политического, экономического и культурного сотрудничества между государствами.

Исходя из этого, мы обращаемся к ООН, ОБСЕ, ко всем государствам мира с призывом признать независимое государство, созданное народом Абхазии на основе права наций на свободное самоопределение.

Президент Республики Абхазия В. Ардзинба.

Спикер Народного Собрания Республики Aбхазия С. Джинджолия.

Депутаты Народного Собрания Республики Абхазия.

г. Сухум, 12 октября 1999 г.

(Архив офиса Специального Представителя Генерального Секретаря ООН в Грузии)

 

Совместное заЯвление Российской федерации и Грузии

Российская Федерация и Грузия,

руководствуясь пунктами 14.2.3 и 14.2.7 Решения Совместной консультативной группы по адаптации Договора об ОВСЕ от 30 марта 1999 года,

подтверждая намерение выполнять должным образом принятый адаптированный Договор об ОВСЕ,

стремясь содействовать развитию и укреплению отношений сотрудничества между Российской Федерацией и Грузией,

договорились о нижеследующем:

1. Российская Сторона берет на себя обязательство не позднее 31 декабря 2000 года сократить уровни своих ОДВТ. находящихся на территории Грузии, таким образом, что они не будут превышать 153 танка, 241 ББМ и 140 артсистем.

2. Не позднее 31 декабря 2000 года Российская Сторона выведет (утилизирует) ОДВТ, находящиеся на российских военных базах Вазиани, Гудаута и ремонтных предприятиях в г. Тбилиси.

До 1 июля 2001 года будут расформированы и выведены российские военные базы Гудаута и Вазиани.

В те же сроки будет решен вопрос об использовании, в том числе и совместном, остающихся в указанных местах военных объектов и инфраструктуры расформированных российских военных баз.

3. Грузинская Сторона берет на себя обязательство предоставить Российской Стороне право на базовое временное раз­вертывание своих ОДВТ с местом дислокации на объектах российских военных баз Батуми и Ахалкалаки.

4. Грузинская Сторона будет способствовать созданию необходимых условий для сокращения и вывода российских сил. В этой связи Стороны отмечают готовность государств - участников ОБСЕ оказать финансовое содействие данному процессу.

5. В течение 2000 года стороны завершат переговоры о сроках и порядке функционирования российских военных баз Батуми и Ахалкалаки и российских военных объектов на территории Грузии.

Стамбул, 17 ноября 1999 г.

(Абхазский вопрос в официальных документах, часть II., стр. 332)

 

Из декларации стамбульской встреЧи на высшем уровне ОБСЕ

Стамбул 19 ноября 1999 года

15. Вновь подтверждая свою решительную поддержку суверенитета и территориальной целостности Грузии, мы подчеркиваем необходимость разрешения конфликтов в отношении Цхинвальского региона Южной Осетии и Абхазии, Грузия, в частности, путем определения политического статуса этих регионов в составе Грузии. Уважение прав человека и развитие совместных демократических

институтов, а также немедленное, безопасное и безусловное возвращение беженцев и внутренне перемещенных лиц будут способствовать мирному урегулированию этих конфликтов. Мы подчеркиваем важность принятия конкретных шагов в этом направлении. Мы приветствуем прогресс, достигнутый в ходе данной встречи на высшем уровне на грузино-российских переговорах о сокращении российских вооружений и военного снаряжения в Грузии.

17. Мы продолжаем поддерживать ведущую роль Организации Объединенных Наций в Абхазии, Грузия. Мы подчеркиваем важность выхода из существующего тупика в отношении поиска мирного разрешения этого конфликта. В этой связи мы - и в особенности те из нас, кто входит в состав группы Друзей Генерального секретаря Организации объе­диненных Наций, - готовы сотрудничать с ООН в подготовке и представлении проекта документа о распределении конституционных полномочий между центральными властями Грузии и властями Абхазии, Грузия. Мы вновь заявляем о своем решительном осуждении, как это было сформулировано в документах Будапештской и Лиссабонской встреч на высшем уровне, с этнической чистки, приведшей к массовому уничтожению и насильственному изгнанию преимущественно грузинского населения в Абхазии, Грузия, и актов насилия в мае 1998 года в Гальском районе. В связи с внушающими опасения положением вернувшихся лиц мы рекомендуем, чтобы в начале следующего года в Гальский район была направлена миссия по установлению фактов с участием ОБСЕ и ООН для оценки, в том числе, сообщений о случаях продолжающейся “этнической чистки”.

Такая миссия заложила бы основу для расширения международной поддержки безусловного и безопасного возвращения беженцев и внутренне перемещенных лиц и способствовала бы общей стабильности в регионе. Мы считаем проведенные в этом году в Абхазии, Грузия так называемые президентские выборы и референдум неп­рием­лемыми и незаконными.

(www.osce.org/russian; Абхазский вопрос в официальных документах, часть II, стр. 332-333)

 

 

Постановление Парламента Грузии о признании полномочии членов Парламента Грузии

Рассмотрев представление временной мандатной комиссии Парламента Грузии, Парламент Грузии постановляет:

1. Признать полномочия 221 членов Парламента Грузии избранных 31 октября, 7 и 14 ноября 1999 года.

2. В соответствии 59 стати органического закона Грузии “О выборах Парламента Грузии” подтвердить полномочия членов Парламента избранных из Абхазии в результате выборов Парламента Грузии 1992 года. В трехмесячный срок соответствующему комитету Парламента Грузии подготовить проект решения в связи с депутатами избранными из Абхазии. При этом оставить в силе проект решения Парламента Грузии от 10 сентября 1999 года относительно члена Парламента Б. Какубава, в соответствии 2 пункта 52 стати Конституции Грузии...

3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель первого заседания новоизбранного Парламента Грузии И. Харатишвили.

20 ноября 1999 г.

(Газета “Сакартвелос Республика”, № 316-317, 21 ноября, 1999, на груз. яз. собственный перевод)

 

2000 год

Протокол девЯтой Сессии Координационного Совета Грузинской и Абхазской сторон

Девятая сессия Координационного Совета, созданного на основе Заключительного Заявления Женевской встречи грузинской и абхазской сторон в ноябре 1997 г., состоялась в Тбилиси 18-19-ого января 2000 г. под эгидой Организации Объединённых Нации и под председательством Специального представителя Генерального Секретаря организации Объединённых Наций г-на Дитера Бодена с участием представителей Российской Федерации в качестве содействую­щей стороны, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), государств, входящих в Группу друзей Генерального секретаря Организации Объединённых Нации, Германии, Российской Федерации, Соединённого Королевства, Соединённых Штатов Америки и Франции в качестве наблюдателей.

Грузинская сторона была представлена делегацией во главе с г-ном Важей Лордкипанидзе.

Абхазская сторона была представлена делегацией во главе с г-ном Вячеславом Цугба.

Открывая сессию, Специальный представитель Генерального секретаря отметил, что нынешнее

заседание про­ходит в преддверье таких важных политических событий как заседание Совета Безопасности

ООН и Саммит СНГ на которых будут обсуждаться вопросы, связанные с урегулированием конфликта. Он

подчеркнул, что урегулирование конфликта требует постоянного диалога между сторонами и эффективного использования всех инструментов переговорного процесса, в том числе Координационного Совета.

Принятая повестка дня включала следующие пункты:

1. Вопросы устойчивого невозобновления огня и проблемы безопасности.

2. Беженцы и лица, перемещённые внутри страны.

3. Экономические и социальные проблемы.

4. Разное.

Представители сторон сделали заявления.

В обсуждении повестки дня приняли участие представители Российской Федерации в качестве содействующей стороны, ОБСЕ и Группы друзей Генерального секретаря ООН. Были распространены информационные сообщения и.о. ГВН МООННГ и Командующего КСПМ СНГ по ситуации в зоне конфликта, в которых отмечалось что обстановка там относительно спокойная.

В ходе заседании Совета был согласован и подписан Протокол о совместной группе по выявлению и исследованию фак­тов нарушения Московского соглашения от 14 мая 1994 г и других политически мотивированных противоправных действий (прилагается).

Совет принял следующие решения:

1. 8-ого февраля 2000 г. стороны обсудят и определят конкретные сроки начала перезахоронения грузинских останков из Бабушер (прилагается Заявление).

2. Поручить Рабочей группе-1 разработать и внести на рассмотрение Координационного Совета предложения о создании механизма решения вопросов, связанных с проблемой заложников с обеих сторон.

3. Одобрить решение Рабочей группы-3 относительно вопросов, касающихся функционирования гидро-энерге­тического комплекса Ингури ГЭС (прилагается).

4. Стороны возобновят переговоры под эгидой ООН и при содействии Российской Федерации по проектами Сог­­­ла­­шения о мире и гарантиях по предотвращению вооружённых столкновений и Протокола о возвращении бе­женцев в Гальский район и мерах по восстановлению экономики.

5. Подтвердить намерение провести очередную встречу сторон по выработке мер доверия и просить Специального пред­ставителя Генерального секретаря провести необходимую работу по подготовке такой встречи с учётом Обзора осу­ществления мер по укреплению доверия, подготовленного МООННГ. Была выражена признательность Пра­ви­тельству Украины за предложение провести такую встречу в Ялте.

6. Провести следующую 10-ую сессию Координационного Совета во второй половине апреля с.г.

18-19 января 2000 г.

(Архив Аппарата Министра по Чрезвычайным Делам Грузии)

 

Протокол о совместной группе (СГ) по выявлению и исследованию фактов нарушения Московского Соглашения от 14 мая 1994 г. и политически мотивированных противоправных действий

1. Правовые основания

1.1. Соглашение о Прекращении огня и Разъединении сил, подписанное в Москве 14 мая 1994 (Московское Соглашение).

1.2. Решение пятой сессии Координационного Совета (параграф 2), состоявшейся 2 сентября 1998 г.

1.3. Первая рабочая группа Координационного Совета по

вопросам устойчивого не возобновления боевых действий и безопасности отвечает за образование и работу СГ, может быть созвана Главным Военным Наблюдателем (ГВН) МООННГ, от имени Специального Представителя Генерального Секретаря ООН.

1.4. Задачей данного Протокола является выработка процедур по формированию и функционированию СГ. Имеется в виду, что основополагающим принципом будет обеспечение немедленного выявления и исследования фактов и обстоятельств происшедшего инцидента.

1.5. Все члены СГ должны воздерживаться от действий, не

соответствующих характеру и задачам проводимой работы.

2. Состав

2.1. СГ состоит из назначенных представителей грузинской и абхазской сторон (по 3 от каждой стороны) а также представителей МООННГ и КСПМ СНГ.

2.2. Проверка должна начинаться с участием представителей сторон при обязательном участии представителя, на чьей стороне имел место инцидент.

Отказ от участия в проверке стороны, на чьей территории произошел инцидент, должен быть рассмотрен на заседании Координационного Совета и ее действиям должна быть дана соответствующая оценка.

2.3. В доклад о результатах работы СГ должно быть включено детальное объяснение причин отсутствия предста­вителя стороны, не принимавшей участие в проверке.

2.4. Высшее должностное лицо МООННГ является руководителем СГ.

3. Круг полномочий.

3.1. СГ будет заниматься исследованием фактов о нарушениях Московского Соглашения от 14 мая 1994

г., дивер­сионных и террористических актов, а также противоправных действий против мирного населения,

имеющих политическую мотивацию и заявлений об их подготовке.

Наличие политической мотивации диверсионных и террористических актов, противоправных действий по отно­шению к мирному населению будет определять СГ по докладу ГВН МООННГ на основании принятого консенсусом решения.

3.2. По заявлениям о нарушениях Московского Соглашения от 14 мая 1994 г., СГ осуществляет свои полномочия в Зонах безопасности и Ограничения вооружения, а заявления о политически мотивированных террористических и диверсионных актах, противоправных действиях против мирного населения - в Зоне безопасности.

3.3. СГ вносит рекомендации Координационному Совету и сторонам о возможных способах предотвращения подобных инцидентов в будущем.

4. Созыв.

4.1. ГВН МООННГ созывает СГ по мере необходимости, а также по просьбе любой из сторон в конфликте или КСПМ СНГ.

4.2. Участник СГ, вносящий предложение о ее созыве, должен проинформировать ГВН МООННГ о характере инцидента.

4.3. По поступившему заявлению ГВН МООННГ в случае необходимости принимает меры по сбору членов СГ на месте инцидента. СГ должна начать работу незамедлительно после получения сообщения об инциденте.

5. Связь и взаимодействие.

5.1. Стороны-участники данного Протокола представят письменное уведомление о назначенных членах Группы в течение 7 дней после подписания Протокола.

5.2. Стороны-участники Протокола назначат представителей для поддержания контактов, а также всех тех, кто будут или может быть привлечен к проведению работы СГ.

5.3. Правоохранительные органы стороны, где произошел инцидент, во взаимодействии с КСПМ СНГ и МООННГ берут под охрану место инцидента до приезда СГ.

Если КСПМ СНГ или МООННГ получают информацию об инциденте раньше правоохранительных органов стороны, где произошел инцидент, они обязаны взять под охрану место происшествия и потенциальные улики с последующим уведомлением представителей местных органов власти.

6. Функционирование СГ.

6.1. Во время проведения работы, назначенные члены СГ должны пользоваться правом на свободу передвижения к месту инцидента.

6.2. СГ посещает место заявленного инцидента с целью сбора информации, которая может включать в себя фотографии, рисунки и заявления очевидцев.

6.3. КСПМ СНГ во взаимодействии с представителями сторон обеспечивают безопасность членов СГ во время таких посещении.

6.4. МООННГ обеспечивает работу СГ переводчиком английского языка.

6.5. Выводы и рекомендации СГ фиксируются в письменном отчете. Отчет подготавливается МООННГ, а все члены СГ удостоверяют правильность отчета по завершении его подготовки.

Если кто-либо из членов СГ высказывает несогласие с подготовленным отчетом, после последней подписи он

подробно письменно излагает причины несогласия вместе со своими альтернативными выводами и подписывает отчет.

7. Заключение.

7.1. Оригинал письменного отчета передается ГВН МООННГ участникам СГ, а также Координационному Совету для дальнейшего рассмотрения.

От Грузинской стороны В. Лорткипанидзе.

От Абхазской стороны В. Цугба.

От МООННГ Д. Боден.

От КСПМ СНГ С. Коробко.

19 января 2000 г.

(Архив Аппарата Министра по Чрезвычайным Делам Грузии)

 

РезолюциЯ 1287(2000) Совета Безопасности ООН от 31 января 2000 года

Совет Безопасности,

ссылаясь на все свои соответствующие резолюции, в частности резолюцию 1255 (1999) от 30 июля 1999 года, и заявление своего Председателя от 12 ноября 1999 года (S/PRST/1999/30),

рассмотрев доклад Генерального секретаря от 19 января 2000 года (S/2000/39),

ссылаясь на выводы Лиссабонской (S/1997/57, приложение) и Стамбульской встреч на высшем уровне Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), касающиеся положения в Абхазии, Грузия,

подчеркивая, что отсутствие прогресса по ключевым вопросам всеобъемлющего урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, является неприемлемым,

приветствуя итоги девятой сессии Координационного совета грузинской и абхазской сторон, проведенной под председательством Специального представителя Генерального секретаря с участием Российской Федерации в качестве содействующей стороны, Группы друзей Генерального секретаря и ОБСЕ в Тбилиси 18 и 19 января 2000 года, в частности подписание сторонами протокола о создании механизма совместного расследования нарушений Мос­ков­ского соглашения о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года (S/1994/583, приложение I) и других насильственных инцидентов в зоне конфликта и их решение возобновить под эгидой Организации Объединенных Наций и при содействии Российской Федерации переговоры по проекту соглашения о мире и гарантиях предот­вра­щения вооруженных столкновений и по подготовке проекта нового протокола о возвращении беженцев в Гальский район и мерах по восстановлению экономики,

приветствуя решение о дальнейших мерах, направленных на урегулирование конфликта в Абхазии, Грузия, принятое Советом глав государств Содружества Независимых Государств 30 декабря 1999 года (S/2000/52),

будучи глубоко обеспокоен тем, что общая ситуация в зоне конфликта, хотя и является в настоящее время спокойной, продолжает оставаться нестабильной,

приветствуя и поощряя усилия Организации Объединенных Наций по повышению информированности миротвор­ческого персонала во всех ее операциях по поддержанию мира о профилактике ВИЧ/СПИДа и других заразных бо­лез­ней и о борьбе с ними,

ссылаясь на соответствующие принципы, содержащиеся в Конвенции о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала, принятой 9 декабря 1994 года,

приветствуя важный вклад, который продолжают вносить Миссия Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии (МООННГ) и Коллективные силы Содружества Независимых Государств по поддержанию мира (миротворческие силы СНГ) в дело стабилизации ситуации в зоне конфликта, отмечая, что МООННГ и миротворческие силы СНГ поддерживают хорошие рабочие отношения на всех уровнях, и подчеркивая важность продолжения и расширения тесного сотрудничества и координации между ними при выполнении их соответствующих мандатов,

1. приветствует доклад Генерального секретаря от 19 января 2000 года;

2. призывает стороны воспользоваться возможностью, связанной с назначением нового Специального пред­ставителя Генерального секретаря, для подтверждения своей приверженности мирному процессу;

3. решительно поддерживает непрерывные усилия, предпринимаемые Генеральным секретарем и его Специальным представителем при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны, а также Группы друзей Генерального секретаря и ОБСЕ в целях содействия стабилизации ситуации и достижения всеобъемлющего поли­тического урегулирования, включая урегулирование вопроса о политическом статусе Абхазии в составе Государства Грузия;

4. вновь обращается к сторонам в конфликте с призывом углубить свое участие в осуществляемом под эгидой Организации Объединенных Наций мирном процессе, продолжать расширять свой диалог и безотлагательно проявить необходимую волю для достижения существенных результатов по ключевым вопросам переговоров, в частности по вопросу о распределении конституционных полномочий между Тбилиси и Сухуми в рамках всеобъемлющего урегулирования, при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Грузии в ее международно-признанных границах;

5. подтверждает, что он считает неприемлемым и незаконным проведение так называемых выборов и референдума в Абхазии, Грузия;

6. призывает стороны продолжать активизацию своих усилий по полному осуществлению мер укрепления доверия, согласованных ими на афинской и стамбульской встречах, состоявшихся 16-18 октября 1998 года и 7-9 июня 1999 года, соответственно, и напоминает о поступившем от правительства Украины предложении провести у себя в стране третью встречу, посвященную укреплению доверия, повышению безопасности и развитию сотрудничества между сторонами;

7. вновь подтверждает необходимость строгого соблюдения сторонами прав человека и поддерживает усилия Генерального секретаря по изысканию путей улучшения положения с их соблюдением как неотъемлемой части деятельности, направленной на достижение всеобъемлющего политического урегулирования;

8. вновь подтверждает неприемлемость демографических изменений в результате конфликта и неотъемлемое право всех затронутых конфликтом беженцев и перемещенных лиц на возвращение в свои родные места в условиях безопасности в соответствии с международным правом и положениями Четырехстороннего соглашения от 4 апреля 1994 года (S/1994/397, приложение II) и призывает стороны незамедлительно заняться решением этой проблемы посредством согласования и принятия эффективных мер с целью гарантировать безопасность тех, кто осуществляет свое безусловное право на возращение, в том числе тех, кто уже вернулся;

9. требует от обеих сторон строго соблюдать Московское соглашение;

10. приветствует то обстоятельство, что МООННГ постоянно держит в поле зрения вопрос об организации безопасности Миссии, с тем, чтобы обеспечить как можно более высокую степень безопасности своего персонала;

11. постановляет продлить мандат МООННГ на следующий период, заканчивающийся 31 июля 2000 года, при условии рассмотрения Советом мандата МООННГ в случае внесения любых изменений в мандат или в присутствие миротворческих сил СНГ и выражает свое намерение провести тщательный обзор операции в конце ее текущего мандатного периода в свете шагов, предпринятых сторонами в целях достижения всеобъемлющего урегулирования;

12. просит Генерального секретаря продолжать регулярно информировать Совет и через три месяца со

дня принятия настоящей резолюции представить доклад о положении в Абхазии, Грузия;

13. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

(www.un.org/russian)

 

Протокол Сухумской встречи Грузинской и Абхазской сторон по реализации протокола от 24 сентября 1998 г. и другим мерам по стабилизации обстановки в зонах безопасности и ограничения вооружении

В соответствии с Соглашением от 14 мая 1994 года, Заявлением от 14 августа 1997 года, Протоколом от 25 мая 1998 года, Протоколом от 24 сентября 1998 года и Протоколом от 21 декабря 1998 года за истекший период стороны выполнили ряд взятых на себя обязательств.

Так, выполнен п. 2 Протокола от 24 сентября 1998 г, об уточнении линии разъединения вооруженных формирований сторон в районе сел Набакеви-Хурча, Отобая - Ганмухури.

В соответствии с п. 3 этого Протокола поддерживается оперативная связь между главами администраций Гальского и Зугдидского районов.

Кроме того, 19 января 2000 г. в Тбилиси был подписан Протокол о создании Совместной группы по исследованию политически мотивированных преступных действий. Группа приступила к работе.

Вместе с тем оперативная обстановка в зонах безопасности и ограничения вооружений остается сложной. Все еще имеет место значительное количество диверсионных и террористических актов, жертвами которых становятся сотрудники правоохранительных органов и мирные граждане.

Участились захваты заложников.

Не выполнены обязательства, содержащиеся в п. 1 Протокола от 24 сентября 1998 г. о приведении в соответствие с Московским Соглашением от 14 мая 1994 г. численности вооруженных формирований и вооружений в зонах безопасности и ограничения вооружений.

Все это создает угрозу возникновении вооруженных столкновений.

Действуя в духе достигнутых договоренностей о неприменении силы и угрозы ее применения, стороны договори­лись о нижеследующем:

1. На основании п. 1 Протокола от 24 сентября 1998 г. стороны совместно с КСПМ СНГ и военными наблюдателями ООН в месячный срок осуществят проверку численности вооруженных формирований сторон в зонах безопасности и ограничения вооружений, зафиксируют ее, приведут ее к согласованному количеству и не допустят увеличения.

2. В месячный срок стороны совместно с КСПМ СНГ и военными наблюдателями ООН примут меры по выводу из зон безопасности и ограничения вооружении незаконных вооруженных групп и лиц.

3. В двухдневный срок произвести обмен всех заложников, взятых вооруженными формированиями сторон в течение декабря 1999-го - января 2000 гг.

Грузинская сторона в тот же срок передаст абхазской стороне трупы погибших 25 января 2000 г.

4. Выполнить п. 3 Протокола от 21 декабря 1998 г. об установлении постоянной телефонной связи между главами администрации Гальского и Зугдидского районов и командирами вооруженных формирований, находящихся в зонах безопасности и ограничения вооружений и в соответствии с п. 4 этого же Протокола решить вопрос о ротации вооруженных формирований по линии разъединения сторон.

5. В соответствии с Гагрским Протоколом от 25 мая 1998 г. стороны примут эффективные меры по пресечению проник­новения в зоны безопасности и ограничения вооружений вооруженных преступных формировании и лиц.

6. В целях выполнения положений настоящего Протокола стороны обязуются поддерживать постоянную связь и в случае необходимости принимать совместные меры.

За Грузинскую сторону г-н В. Лорткипанидзе.

За Абхазскую сторону г-н В. Цугба.

От ООН г-н Д. Боден.

От КСПМ СНГ г-н С. Коробко.

3 февраля 2000 г.

(Газета “Республика Абхазия”, № 14, 9-10 февраля, 2000)

 

Протокол консультативной встреЧи экспертов грузинской и российской сторон по вопросу введения визового режима между Грузией и Российской Федерацией

18-20 апреля 2000 года в г. Тбилиси состоялись предварительные консультации экспертов грузинской и российской сторон по вопросу введения визового режима между Грузией и Российской Федерацией.

(...)

Российская сторона с учетом существенных нарушений Грузинской стороной ряда двусторонних и многосто­ронних соглашений и договоренностей, необходимости активизации борьбы с терроризмом, незаконной миграцией и организованной преступностью, а также выдвинутой Грузинской стороной идеи визового режима (авторами которой являются г-н Р. Адамия и г-н В. Чхеидзе) настаивает на начале полномасштабных переговоров по вопросу о введении между Российской Федерацией и Грузией визового режима взаимных поездок граждан. Введение визового режима будет способствовать положительному развитию двусторонних отношений.

(...)

Грузинская сторона также не разделяет мнение о наличии каких-либо существенных нарушений международно-правовых обязательств со стороны Грузии и подчеркивает, что вышеотмеченные доводы Российской стороны не являются достаточным основанием для введения визового режима.

(...)

3. Грузинская сторона считает, что факт функционирования на правовой основе только лишь одного пропускного пункта на государственной границе между Грузией и Российской Федерацией и отсутствие должного двустороннего контроля над участками границы между Грузией и Российской Федерацией в пределах конфликтных зон не даст возможность практически реализовать цели и задачи предложенного Российской стороной визового режима

(...)

За Грузинскую сторону З. Тиникашвили.

За Российскую сторону М. Торшин.

20 апреля 2000 г.

(Архив Министерства Иностранных Дел Грузии)

 

 

Протокол Гальской встречи Грузинской и Абхазской сторон по вопросам Стабилизации обстановки в Зоне Безопасности

3 мая 2000 г. в Гальском районе в связи с обострением ситуации в Зоне Безопасности под председательством Специального Представителя Генерального Секретаря ООН г-на Дитера Бодена, при участии Главного военного наблюдателя ООН генерала Аниса А. Баджвы и Командующего КСПМ СНГ Генерала Сергея Коробко состоялась встреча представителей Грузинской и Абхазской сторон.

На встрече стороны вновь подтвердили свои обязательства о неприменении силы. Любые спорные вопросы будут разрешаться исключительно мирными средствами, путём переговоров.

Руководствуясь Московским Соглашением от 14 мая 1994 г., Заявлением от 14 августа 1997 г., Протоколом от 25 мая 1998 г., Протоколом от 24 сентября 1998 г., Протоколом от 21 декабря 1998 г., Протоколом от 19 января 2000 г., и Протоколом от 3 февраля 2000 г., стороны договорились о нижеследующем:

1. Стороны обязуются не допускать пропаганды силового решения конфликта.

Стороны будут привлекать к уголовной ответственности лиц, в заявлениях которых содержатся призывы к политически мотивированным противоправным действиям.

2. Численность вооружённых формирований, в том числе полиции и милиции, каждой их сторон в Зоне Безопасности не будет превышать 600 человек. Превышение этого уровня может осуществляться сторонами путём предварительного уведомления другой стороны, Командования КСПМ СНГ и Главного военного наблюдателя ООН.

КСПМ СНГ и Военные наблюдатели ООН будут осуществлять регулярный контроль за тем, чтобы численность вооружённых формирований сторон в Зоне Безопасности не превышала согласованного уровня.

3. Стороны создадут группы по 3 человека, состоящие из представителей органов внутренних дел, безопасности, и прокуратуры, которые будут осуществлять постоянный контроль за обстановкой складывающейся в Зоне Безопасности, и принимать незамедлительные меры по разрешению возникающих конфликтных ситуации. В случае необходимости в работу этих групп будут включаться руководители указанных ведомств сторон или их заместители.

Кроме того, эти группы будут взаимодействовать в борьбе с контрабандой и другими преступлениями, совер­шаемыми организованными группами в Зоне Безопасности.

4. Стороны будут регулярно обмениваться списками лиц, совершивших преступления в Зоне Безопасности и скрывающихся на территориях, контролируемых сторонами, а также принимать меры по их задержанию и привлечению к уголовной ответственности.

5. Руководством прокуратур сторон будет назначено по одному представителю, ответственному за своевременное осуществление Совместной группой исследования преступлений, имеющих политическую мотивацию.

За Грузинскую сторону Г. Арсенишвили.

За Абхазскую сторону В. Цугба.

От ООН Д. Боден.

От КСПМ СНГ С. Коробко.

11 июля 2000 г.

(Архив Аппарата Министра по Чрезвычайным Делам Грузии)

 

Протокол десЯтой Сессии Координационного Совета Грузинской и абхазской сторон

Десятая сессия Координационного Совета, созданного на основе Заключительного Заявления по итогам Женевской встречи грузинской и абхазской сторон 17 по 19 ноября 1997 г., состоялась 11 июля 2000 г. под эгидой Организации Объединённых Наций и под председательством Специального представителя Генерального секретаря Организации Объединённых Наций г-на Дитера Бодена с участием представителей Российской Федерации в качестве содействую­щей стороны, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), государств, входящих в группу Друзей Генерального секретаря ООН: Германии, Российской Федерации, Соединённого Королевства, Соединённых Штатов Америки и Франции в качестве наблюдателей.

Грузинская сторона была представлена делегацией во главе с г-ном Гиоргией Арсенишвили.

Абхазская сторона была представлена делегацией во главе с г-ном Вячеславом Цугба.

Открывая сессию, Специальный представитель Генерального секретаря отметил, что нынешнее заседание Совета состоялось после шестимесячной паузы, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании механизмов Женевского мирного процесса, направленного на всеобъемлющее урегулирование конфликта. Он также подчеркнул, что нынешняя сессия является чётким сигналом для возобновления переговорного процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.129 с.)