Трудности и особенности работы с начинающими. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудности и особенности работы с начинающими.



 

1. Оценка данных ученика.

2. Создать доброжелательную, располагающую обстановку в классе.

3. Наладить контакт с учеником по средством беседы, что поможет выяснить общекультурый уровень, отметить особенности характера ученика и другие его психические свойства.

4. Обратить внимание на то, какую муз. подготовку ученик получил раньше

5. При первом знакомстве попросить что-нибудь спеть в той манере, которой он привык петь, что позволяет выявить некоторые возможности ученика: музыкальной, эмоциональность, дефекты, особенности звукообразования и звуковедения.

6. Ученику необходимо разъяснить, что певческая профессия очень сложна. Что кроме вокальных данных и способностей, необходима огромная работоспособность, целеустремленность, воля, желание.

7. Уроки с начинающими: 20-25 минут с перерывами между упражнениями.

8. На начальном этапе обучения самостоятельные занятия необходимо исключить полностью, пока не будет уверенности в том, что во время этих занятий ученик не сможет себе навредить, сохранив выработанные на уроке навыки пения.

Начало работы.

Нужно исходить от наиболее оптимального звучания. Следует избегать предельных верхних и нижних нот, так как это требует определенного напряжения и дополнительных усилий. При этом также может мешать работа ненужных мышц, которыми ученик будет себе помогать.

Развитие голоса лучше начинать с центрального участка диапазона и давать такие упражнения, которые наиболее удобные. Большую роль в выявлении естественного тембра голоса играет гласный звук, который наиболее удобен ученику. Искусство пения с самого начала его освоения должно основываться на естественных функциях всего голосового аппарата. Звукообразование в пении должно формироваться также легко и естественно, как и в разговорной речи. Пение представляет собой сложный комплекс многих усилий и движений, в котором принимают участие многочисленные мышцы гортани, челюсти, языка, грудной клетки.

Задача педагога состоит в том, чтобы выработать у ученика как можно больше рефлексов, чтобы он понял, что пение составляет единое целое работы мышц дыхания, голосового аппарата. Но у каждого человека выработка условных рефлексов происходит на основе индивидуальности данной личности по законам высших форм нервно-психической деятельности: сознания, мышления. В процессе работы, тренировки голоса навыки становятся более автоматизированными. Голосовой аппарат должен работать как единое целое. Все его отдельные части: дыхание, гортань и артикуляционный аппарат в процессе пения влияют друг на друга. Правильный певческий звук может быть сформирован только тогда, когда все части голосового аппарата будут работать скоординировано.

 

Упражнения для начинающих.

Упражнения для начинающих должны быть несложными, так как внимание ученика будет полностью сосредоточено на голосообразовании, на новых ощущениях. При пении упражнений приводится в действие мышечная система голосового аппарата, то есть голос начинает «разогреваться». После чего ставится другая задача с выходом на другой уровень – пение legato, staccato и других штрихов, технических элементов.

 

При пении с самого начала необходимо следить за чистотой интонирования и точностью атаки звука. Следует сразу же обратить внимание ученика на музыкальное исполнение упражнений.

На первых уроках трудно сразу определить тип голоса, поэтому важно услышать, что более близко природе голоса. Важно обратить внимание на такие качества голоса, как тембр, на то, какой диапазон у ученика, какую тесситуру он может выдерживать. Но нельзя забывать о том, что тембр голоса у неопытного певца может легко деформироваться от подражания или неправильного пения, в какой-то период он может обмануть даже самый придирчивый слух. Помочь разрешить эту задачу в определенной степени могут переходные ноты.

У начинающих певцов они особенно неудобны и слышны. Кроме этого признака в определении типа голоса могут помочь так называемые примарные звуки, или звуки, наиболее легко и естественно звучащие у данного певца.

Во время уроков необходимо сразу обращать внимание на внешние моменты, которые так же важны для правильного пения: как ученик стоит, как держит голову, не делает ли лишних движений, которые могут мешать при пении. Привычка к естественному, свободному и красивому с эстетической точки зрения положению корпуса, свободным рукам должна воспитываться с первых уроков. Излишнее напряжение приводит к зажатости и неестественному поведению во время пения. То же самое можно сказать о положении головы во время пения, которая так же должна быть свободна. Напряженное ее состояние в опущенном или поднятом положении приводит к напряжению мышц, не участвующих в пении, а это так же неблагоприятным образом отражается на голосе. Лицо во время пения должно выражать только содержание произведения, а не показывать все трудности процесса пения. Оно должно быть свободно от гримас, зажимов. Спокойное лицо, улыбка помогают в нахождении радостного состояния, важного для успеха в занятиях, но у каждого все должно быть индивидуально. Педагог должен следить за свободой шейной мускулатуры от напряжения и воспитывать естественное положение головы. Следует сразу пресекать неестественные движения, поднятия на носки и т.п. Плохие привычки укрепляются очень быстро, а избавиться от них порой очень трудно.

На начальном этапе обучения не следует сразу петь какие-либо произведения. Лучше заниматься упражнениями, а затем несложными вокализами. В зависимости от того, какие упражнения будут даваться ученику, в голосе будут вырабатываться те или иные качества. Необходимо сочетать упражнения различного характера: плавные, подвижные, legato, staccato и другие, то есть те, которые будут формировать кантилену, подвижность голоса.

Немаловажно пользоваться некоторыми методами воздействия на формирование голоса. Обычно, давая упражнение, ученику нужно рассказать, какой прием лучше здесь применить для правильного звукообразования. Также особыми достоинствами обладает показ педагогом (голосом) упражнений. Хороший, убедительный показ мобилизует ученика, помогает ему интуитивно найти нужные приемы. При этом ученик одновременно слышит и видит, как спеть данное упражнение, что порой вдохновляет его на преодоление трудностей. Показ действует на эмоциональную сферу, на органы чувств, а рассказ воздействует через слово, на сознание ученика. Показ формирует верное звучание голоса. Когда слуховой идеал воспитан, ученик ясно представляет себе, к чему следует стремиться. Но все это накладывает на педагога особые требования. Он должен обладать правильно поставленным певческим голосом. Каждый ученик должен понимать природу и специфику своего голоса, и перенимая у педагога нужные моменты звучания, не должен отходить от природных свойств своего голоса, своего тембра, не копировать своего педагога полностью.

Вообще перенапряжение голосового аппарата всегда негативно сказывается на тембре голоса. При этом голосовые связки начинают работать не в свойственном для них режиме. Стараются удержать непомерное воздушное давление, а не воспроизводить звук наибольшей красоты. На этот счет знаменитый педагог М.Гарсиа сказал так: «Раз утраченная нежность голоса не возвращается никогда!»

Существует еще один метод воздействия на голос ученика – объяснение того или иного приема словом. Объяснение словом помогает ученику понять то, что требует от него педагог, но это объяснение должно быть точным и ясным. Все что говорит педагог, должно быть понятно и доступно ученику. Тут могут быть образные выражения, сравнения, ссылки на какие-то примеры и т.д.

Художественные произведения лучше давать начинающим певцам лишь после нескольких месяцев работы над упражнениями, когда они уже приобрели некоторые певческие навыки, вокальную технику, основы дыхания. При подборе музыкального произведения необходимо учитывать те же условия, что и при подборе вокализов. Но здесь также следует учитывать эмоционально-смысловую нагрузку произведения, технические и исполнительские трудности. Большую трудность может составить для ученика темп произведения. Медленный темп требует большого дыхания для исполнения музыкальных фраз. Быстрый темп – определенной технической подготовки. Необходимо исполнение всех динамических требований автора произведения. Определенную трудность на первых этапах может составить для ученика произношение слова. Оно может сбивать ученика, и это должен учитывать педагог при работе. Произведения должны подбираться так, чтобы ученик мог справиться со всеми задачами. Необходимо постепенно и последовательно повышать трудность произведений, так как если сразу петь сложное произведение, то можно задержать вокальный рост ученика. Произведения должны соответствовать возможностям ученика. Ученик должен осваивать методику работы над музыкальным произведением для того, чтобы осваивать разнообразный репертуар.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.007 с.)