Особенности в выборе репертуара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности в выборе репертуара.



При выборе репертуара на начальном этапе обучения следует чаше обращаться к жанру народной песни. Она наиболее вокальна. Рождённая голосом, она прошла через естественный отбор голосами многих поколений. К тому же она может звучать в сопровождении различных инструментов (баян, гитара) и без них, что удобно в различных условиях обучения.

 

3 класс: игровой момент можно постепенно сводить на нет, подводя ученика к более серьёзному отношению к вокальной работе. В третьем классе учащийся должен больше самостоятельно следить за основными, уже освоенными ранее правилами при пении (правильной постановкой корпуса, положением гортани, мягкой атакой при пении, правильным формированием гласных). При этом контроль со стороны педагога полностью не исключается.

 

3 – 4 классы: ученик должен самостоятельно анализировать свои ошибки и

грамотно их исправлять. Работать над сглаживанием регистров, над организацией правильного дыхания с ощущением опоры на диафрагму, бесшумным вдохом и рациональным выдохом. Это должно позволить педагогу выбирать произведения большей сложности (технической и жанровой). В третьем классе следует обогащать репертуар ученика более развёрнутыми произведениями. Можно включать в программу не только народные, но и песни советских композиторов (в частности, песни из любимых детьми мультфильмов). К четвёртому классу можно начинать разучивать вокализы и несложные романсы.

В этот же период (начиная с третьего класса) необходимо начинать работу с

концертмейстером. Так как, исполняя произведения с аккомпанементом ученик сможет лучше почувствовать форму, стиль и характер той или иной песни. Концертмейстер в свою очередь, помимо выполнения роли «сопровождающего», является ещё и помощником преподавателя, активно участвует в учебной, воспитательной и музыкально – просветительской работе, а в отсутствие преподавателя самостоятельно проводит занятия и репетиции.

 

5 класс: ученик должен сформировать представления о вокальной форме, при разучивании произведений добиваться единства текста и музыки, чувствовать движение мелодии к кульминации произведения. В репертуар, помимо песен и романсов можно включать несложные старинные арии. Также на данном этапе обучения можно начинать приучать ребёнка к творческой деятельности. Ведь к пятому классу учащийся уже имеет достаточный репертуар для выступления на отчётных концертах класса или школы.

 

6 – 7 классы: большое значение имеет повторение пройденного материала. Это способствует выработке навыков чистого, правильного пения, развивает музыкальную память, помогает закреплению уже полученных певческих навыков.

 

7 класс: ученик уже достаточно сформирован как исполнитель и испытывает

потребность в более частых выступлениях на публике, ему хочется освоить больше репертуара, который пригодится ему в его концертной деятельности. И здесь педагог может ему помочь, познакомив с произведениями, предназначенными для двух, или (если позволяют возможности учащихся) трёх голосов. Вокальные ансамбли не только обогащают репертуар начинающего певца, но и расширяют его вокальные возможности. В дуэте или трио ученики начинают лучше слышать, чувствовать и понимать музыку. Развиваются музыкальный слух, память и внимание.

 

Выпускной экзамен: ученик должен освоить основные вокальные приёмы, познакомиться с различными жанрами, формами и стилями вокальной музыки, а также с основными музыкальными терминами, помогающими передать характер произведения.

На выпускном экзамене ученик должен исполнить вокализ, арию, романс и две песни различного характера.

 

Вывод.

Таким образом, пройдя курс обучения вокалу ребёнок получит не только

определённые практические умения и навыки, но и неоценимый багаж исключительных знаний, значительно обогатит свой внутренний мир. Да и не секрет, что пение обладает ещё и оздоровительным эффектом. Ученые доказали, что вибрация голоса очень полезна для общего самочувствия: снижается восприимчивость к простудным заболеваниям, реже болит горло, поступление большого количества кислорода улучшает кровообращение всего организма, активизирует деятельность головного мозга: улучшается память, легче воспринимается любая информация. Следовательно, дети, которые регулярно занимаются пением, будут более активными и внимательными и на других занятиях, а также физически – более выносливыми. Не только дети, но и люди любых возрастов почувствуют себя гораздо лучше, выделив немного своего времени этому прекрасному виду искусства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.004 с.)