Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собственно мутационный период–13-15 лет.
Совпадает с началом полового созревания у мальчиков и началом менструации у девочек. У мальчиков мутация протекает более сложно и сопровождается ломкой голоса. И. И. Мечников назвал этот период дисгармоничным, так как половое развитие опережает общее физическое созревание организма. Дисгармонично происходит и рост отдельных частей голосового аппарата подростка. Например, голосовые связки увеличиваются в длину на 6-8 мм, а ширина их остается прежней, потому что гортань больше растет в продольном направлении, чем в поперечном; резонаторные полости отстают от роста гортани, а надгортанник часто и у взрослого юноши остается детским. Вследствие неравномерного роста происходит дискоординация и в совместной работе дыхания и гортани. Мутация протекает более гладко, если ученик и до мутации, и в ее начале занимался пением. У поющего перемена голоса происходит постепенно: связки увеличиваются в размере равномерно, при прослушивании отмечается снижение диапазона по ступеням, к концу мутации голос снижается на октаву и более. У мутирующих мальчиков с высокими голосами быстро пропадают верхние ноты диапазона, а нижние звуки (ля малой октавы и ниже) нарождаются медленно. Поэтому в этот период нужно очень осторожно обращаться с голосом, но прерывать занятия пением не стоит: «Запрещение петь в годы мутации не только не обосновано, но и вредно, так как оставляет голоса в самое остро критическое время без контроля и наблюдения». Особое внимание следует уделить подбору репертуара: это могут быть народные песни ограниченного диапазона. Основным требованием является свободное пение без напряжения и без форсирования звука. У девочек мутация протекает более гладко: у них гортань увеличивается всего на 1/3, в то время как у мальчиков -в 2-2,5 раза, но и у них может появиться сипота, покраснение связок. Диапазон не претерпевает больших изменений, голос приобретает грудное звучание, становится более сильным. Задача педагога –сохранить головное звучание (высокую позицию) и перевести его на низкий грудной регистр, постепенно выработать смешанный регистр, а этого можно достичь только при легком, свободном звучании, без большого напряжения вокальных мышц.
Послемутационный период –16-17 лет.
Происходит оформление гортани, она делается «взрослой» с остаточными явлениями мутации. Голос слабый, голосовой аппарат быстро утомляется. Звук приобретает определенный характер, но голос еще может претерпеть перемены, ведь голос сформирован лишь тогда когда сформирмирован весь организм (примерно к 20 годам.) Таким образом, очевидно, что «элементы повзросления» (о которых говорили И.И. Левидов и Е.М. Малинина), заметные уже в 12-13 лет, позволяющие получить более сильный звук, не дают еще учителю права использовать эти новые качества в полной мере. С начала подросткового возраста (12 лет) развитие перестает быть плавным: это уже не постоянно восходящая линия развития, а линия ломаная и очень индивидуально изменчивая, поэтому дети уже в предмутационном возрасте нуждаются в особом внимании педагога и бережном отношении к голосу. Наибольшая звонкость голоса наблюдается при звуке умеренной силы.
Верхняя форманта Понижается на пиано и чрезмерном форте. При легком и звонком пении диапазон у детей развивается естественно спокойное жизненное дыхание соответствующим образом используется в пении: спокойный вдох и очень плавный выдох, равномерный, без судорог. Это нормальное смешанное дыхание имеет место у всех возрастов, с постепенным укреплением и большим углублением по мере развития. У детей, поющих легко и звонко, наиболее четкая дикция и наибольшая ровность и гибкость голоса. Таким образом, в процессе практической работы педагог должен всегда учитывать природу детского голоса, особенности строения певческого аппарата учащихся на разных возрастных этапах, а также бережно относиться к голосу и не допускать форсированного звучания или перенапряжения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.005 с.) |