Информационный образ сюжета  


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационный образ сюжета 



Формула делает работу над сюжетом осмысленной, она помогает создать автору информационный образ сюжета – это тот взгляд на реальное событие, который репортер предлагает зрителю. Событие, история, эмоции, мысль…- все эти элементы формулы нужны лишь для того, чтобы создать информационный образ реальности. Он складывается из всех составляющих сюжета. Зритель верит сюжету, потому что он верит информационному образу. Информационный образ есть в каждом сюжете, - в одних он слаб, в других – сверкает. Репортер создает образ, пропустив его через себя. Качество, глубина, сила сюжета и его информационного образа зависят от личности репортера. Если все удалось – образ внятный и четкий; не удалось – образ размытый и путаный. Почему человеку интересно смотреть настоящие сюжеты? Потому что в них:

- актуальное событие;

- драматическая история;

- яркая эмоция;

- точная мысль. Все вместе - захватывающий информационный образ. Запомним главное: чтобы сюжет получился настоящим, интересным зрителю, надо помнить и применять на практике простые репортерские приемы:

ü Ищите интересное событие, факт, явление.

ü Находите в нем яркий информационный повод.

ü Строите историю с ярким конфликтом, с фактурным героем и антигероем.

ü Заранее рассчитываете, какую эмоцию и какую мысль хотите вызвать у зрителя.

ü Всеми средствами стремитесь создать мощный информационный образ сюжета.

Зритель должен быть заинтересован, должен сопереживать герою до конца. Жизнь сюжета ограничена 120 – 180 секундами. У вас 3 минуты, и вам, автору, нужно выложиться максимально. Работать на пике: накал, энергия, драйв! Если вы испытываете удовольствие от работы - сюжет получится настоящим, он обязательно понравится и зрителю. Если сюжет скучен, не возбуждает никаких эмоций и чувств – он не настоящий, пустой, - тогда зачем он?

Составные части сюжета

Достичь желаемого результата помогут составные части сюжета. Их четыре:

- стендап – репортер в кадре;

- синхрон – прямое интервью с участниками;

- закадровый текст к сюжету;

- видеоряд – совокупность монтажных планов.

Есть и пятый элемент, пятая часть – лайв – интершум – это естественные шумы события. Но их можно рассматривать и как часть, фрагмент видеоряда, который выдается в эфир с естественным звуком, записанным камерой. Это живой звук в кадре. Рассмотрим составные элементы сюжета.

 

 5.2. Стендап как доминанта сюжета

 

П.Панюшкина в сюжете «Кукольный мир»
Это слово появилось в отечественной журналистике в 1990-х годах, его переняли у западных коллег ТВ. До того было просто – работа в кадре, которой, впрочем, зачастую и не было. Сегодня практически ни один оригинальный сюжет не обходится без стендапа, он стал неотъемлемой частью сюжета. Более того: стендап стал авторской доминантой сюжета.

ü Стендап приближает зрителя к месту события: через репортера зритель ощущает и оценивает событие.

ü В стендапе вы смотрите прямо в глаза зрителю – внимательно, долго, не отводя взгляда, вы устанавливаете прямой психологический контакт со зрителем. «Ваша задача: донести до человека по ту сторону экрана живые эмоции, бушующие перед камерой. Кроме того, поставить все точки над i, завершить историю и подтвердить победу героя. А ещё высказать субъективную оценку события и сделать логические выводы, которых ждет зритель. На все это у вас есть 10-15 секунд. Трудно? Конечно. Но неоценимо для сюжета. Потому что стендап:

ü очеловечивает сюжет, вдыхает в него душу – вашу душу;

ü пропускает событие сюжета через вас;

ü Он создает или заканчивает создание информационного образа сюжета;

ü Если стендап в конце – он являет собой эмоциональный пик сюжета

ü В стендапе вы наносите зрителю психологический удар, который должен сразить его наповал».(22,с.127-128).

ü В стендапе вы проявляетесь как личность – в этом его субъективность. Все ваши достоинства и недостатки – человеческие, личностные, творческие – видны сразу. Это – профессиональное испытание репортера. Стендап беспощаден, безжалостен, не простит ни одной ошибки – поэтому к нему нужно готовиться предельно тщательно.

Подготовка к стендапу:

- Первый вопрос: сколько времени он должен быть? В пределах 15-25 сек. Это 4-5 предложений.

- Смысл стендапа всегда нацелен не в прошлое, а в будущее, вперед. Туда же нужно направлять смысл текста стендапа.

- Место стендапа в сюжете определяет сам автор, в начале, в середине, в конце. И в зависимости от этого меняется цель стендапа.      

В начале сюжета стендап становится драматургической экспозицией, которая разворачивает начало истории. Автору следует дать точно сформулированный и выстроенный ответ на один из нескольких вопросов:

- что зрителя ожидает? Каким образом будет разворачиваться событие?

- Какая судьба ждет героя сюжета?

- Какие угрозы или выгоды следует ожидать зрителю от события?

В середине сюжета стендап должен вывести сюжет на кульминацию или перевести развитие истории на новый уровень.

В финале сюжета стендап подводит итог истории, рассказанной в сюжете. Здесь вам необходимо подвести итог, т.е. выбрать одну главную мысль. Чтобы не запутаться с выводом, держите в голове два момента: информационный повод и историю сюжета. Исходя из них, вы и будете строить единственную мысль стендапа: информационный повод надо раскрыть, а историю завершить. Какие выводы вы хотите сообщить зрителям? Стендап – это точка. Им вы завершаете сюжет.

ü Где бы вы ни поставили стендап, помните незыблемое правило: текст выучить наизусть, говорить, глядя в объектив (в глаза зрителю!), не моргая, не заикаясь, эмоционально выдержанно, со вкусом и тактом.

ü Камера запущена, включена – нужно выдержать легкую паузу – захлест – три секунды молчания в начале стендапа и в конце – это необходимо для монтажа.

ü В интонации не должно быть безразличия, зажатости, декларативности, но необходимо обозначить эмоции события, должно быть личное отношение, однако без лишнего пафоса и мрачности. А для этого представьте конкретного человека, близкого, любимого, и ему вы рассказываете свой стендап. Возникает ощущение общения вас со зрителем.

Помним: стендап – не прихоть репортера, это один из органических элементов сюжета, работающий на содержание, на видеоряд, на раскрытие идеи и информационный образ сюжета, - он от них зависим, и он им подчиняется. Поскольку это часть видеоряда сюжета, возникает вопрос: как подавать репортера в кадре? Существует четыре способа.

а) Стендап без движения.

Репортер стоит перед камерой, застыв на месте. Камера тоже неподвижна. Репортер проговаривает свой текст. Важно продумать:

- на каком фоне будет идти запись: дает ли фон дополнительную информацию о событии (фон: интершум, вывеска, пейзаж, предмет, интерьер, пустое пространство).

- Как вы одеты, соответствует ли одежда событию, о котором пойдет речь в сюжете (помним о визуальности!)

- Интонация стендапа начинает формировать информационный образ сюжета, задает тон повествованию.

- Вы работаете с петличкой, руки свободны – чем они заняты? Как можно через предмет в руках связать стендап с действием события (газета, программка, телефон, спортинвентарь и т.д.).

б) Двигаться на камеру.

 Репортер говорит на ходу, двигаясь на камеру, а она удаляется, отступает от него. Это сложный прием. Возможен технический брак (оператор, пятясь, может потерять фокус). Такой стендап имеет смысл делать, когда надо пройти мимо разных объектов, которые имеют прямое отношение к событию (мимо экспонатов на выставке, в музее, на ярмарке, детской площадке и пр.).

в) Двигаться мимо камеры.

Камера стоит на месте, но ПНР, следит за репортером, его движением. Смысл стендапа – показать пейзаж, на фоне которого развивается стендап, что есть за спиной репортера. Вы идете на камеру и проходите мимо, и потому к зрителю вы то лицом, то боком, то спиной.

г) Монтажный стендап.

Он может быть двух видов:

- вы делаете стендап, стоя перед дверью, затем открываете ее, входите. Следующий кадр – вы уже входите в кадр, продолжая говорить.

- Соединение третьего вида стендапа с четвертым: вы проходите мимо камеры, проговаривая свой текст, выходите из кадра и затем появляетесь в другом пространстве, и продолжаете говорить. Этот вид хорош тогда, когда нужно соединить два пространства. Репортер делает два стендапа, монтируя их в один. В обоих нужно говорить с одной интонацией, с одной скоростью – и говорить, и двигаться. Очень точно по тексту нужно закончить первую часть – на выходе – и точно построить фразу на входе во вторую часть в другом кадре и другом пространстве.

 Гаврилов пишет, что визуальная динамика стендапа не играет решающей роли – возможно, и так. Но очень украшает сюжет! Репортер принимает участие в действии события (так часто работают ТВ - журналисты Л. Парфенов, М. Кожухов), а потом проговаривают, свой текст – захватывающе интересно, просто класс! Особенно органично это присоединение к действию события выглядит при стендапе внутри сюжета, либо в его кульминации, перед финалом, когда репортер выходит на итог, на вывод.

 Если стендап не сумели записать на месте события, можно записать его на нейтральном фоне либо на размытом фоне, и зритель поверит, потому что тут срабатывает закон монтажа: на следующий кадр переносится смысл предыдущего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.013 с.)