Событийный или актуальный репортаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Событийный или актуальный репортаж



 

Кадр из репортажа «Посвящение в студенты» Е.Плотниковой
Жизнь многообразна и непредсказуема, и в основе репортажа могут лежать любые события, но и само событие, и рассказ о нем обладают набором определенных качеств и свойств.

1.В основе репортажа – злободневная, актуальная тема, которая является ядром события.

2.Новизна информации, заключенной в событии.

3.Абсолютная достоверность, документальность происходящего.

4.Наглядность, выразительность «картинки».

5.Оперативность, сиюминутность освещения, рассказа о происходящем событии.

6.Эмоциональность, сопричастность автора к тому, что происходит в кадре.

7.Субъективная манера повествования участника или очевидца события.

 8.Композиционное соответствие репортажа хронологической последовательности самого события.

9.Привязка события к конкретной дате, месту и времени, т.е. единство места, времени и действия.

Актуальный репортаж – это история события. Эта история может быть рассказана и в сюжете новостной программы или журнала, хронометраж которого – полторы, две минуты. В новостной программе информация о событии максимально сжимается, в событии остается только самое важное. В событийном репортаже как самостоятельном жанре документального кино событие «расправляет плечи»: здесь много подробностей, деталей, оно эмоционально разнообразнее, четко просматривается и озвучивается позиция автора.

ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ – необходимое условие убедительного репортажа. Его нельзя делать с чужих слов, не будучи участником или свидетелем события. Именно участие в событии, включенность в него, дает автору право на субъективность в закадровом тексте, в тональности повествования, в направленности синхронов и интервью, в выборе кадров для видеоряда. Включенность в событие позволяет автору не только передать точную последовательность события, но помогает раскрыть мир эмоций, чувств и переживаний людей, охваченных событием.

СОЗДАТЬ УБЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ЧУВСТВ – вот сверхзадача репортера. -  Чувства людей меняются по ходу самого события. Меняются как у участников происходящего, так и у его зрителей, очевидцев. Задача репортера усложняется втрое: 1) ему предстоит не только зафиксировать, отснять само событие на всех этапах его развития, от его начала до заключительного аккорда; но и 2) передать эмоциональное, психологическое состояние участников и очевидцев также на всех этапах события; 3) и у «горяченьких», разогретых событием людей еще и взять синхрон, получив эмоциональное словесное подтверждение их отношения к происходящему, их оценку – без этого репортаж теряет многие из своих неоспоримых достоинств – сиюминутность, достоверность, эмоциональное воздействие.

Особое внимание обратим на требование ДОСТОВЕРНОСТИ репортажа. Вам может показаться несколько странным заострение внимания на данном условии профессиональной работы репортера. Коль в основе лежит реальное жизненное событие, то достоверность его показа существует как бы a priori,изначально, как аксиома! Но это не так. У вас как у автора всегда есть выбор, какие кадры снимать, какую мысль проводить, какие и у кого брать синхроны. СООТВЕТСТВИЕ ПОКАЗА И РАССКАЗА РЕПОРТЕРА О СОБЫТИИ САМОМУ СОБЫТИЮ – это ваш авторитет у зрителя, ваш профессиональный имидж, ваша творческая и человеческая репутация! Берегите ее! Истинный репортер всегда неравнодушен, его усилия художника направлены на то, чтобы убедить зрителя не только в точности показанной картины, но и в точности тех оценок в синхронах, которые он, зритель, услышит. Репортеру необходимо в своей работе над репортажем совместить объективность события с субъективной манерой повествования истинного участника, истинного очевидца.

ДЕЙСТВИЕ В РЕПОРТАЖЕ ВСЕГДА РАЗВИВАЕТСЯ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ, сейчас, здесь, на глазах у зрителя. Вы опять можете это требование поставить под сомнение: если это прямой выход в эфир в режиме on laine – тогда - да, это оправдано. Действительно есть полная адекватность во времени: сейчас происходит событие, и сейчас я о нем рассказываю. Режим трансляции события этого требует. Но если я сейчас это событие снимаю, а показано оно будет позднее, после того, как это событие закончится, канет в Лету, станет прошлым? При чем тут рассказ о нем в настоящем времени? А вот при чем.

Репортаж о событии – это не воспоминание о прошлом, а ускользающее прошлое, перенесенное в настоящее, задержанное в настоящем. Зритель как бы видит это событие заново: его начало, развитие, кульминацию, конец. Зритель становится его соучастником, на пленке запечатлена сиюминутность происходящего. Вот если бы вы делали не репортаж, а отчет о событии, вот тут рассказ подается в прошедшем времени, в отчете исчезают многие качества, присущие репортажу, такие как: подробности события, эмоциональность повествования, присущая участнику или очевидцу. Отчет выглядит скорее как расширенная заметка или корреспонденция, имеет более обобщенный характер.

Ценность репортажа – в его КОНКРЕТНОСТИ. Зритель получает не абстрактную или обобщенную информацию, но точную, подробную, достоверную, проверенную журналистом словесную информацию, которая прозвучит в его закадровом тексте. Зрительно, в видеоряде зритель также получает это конкретное событие в конкретных кадрах. Репортаж воздействует на зрителя вкупе языком зрительных и словесных образов. Событийный репортаж стоит на первой ступени движения вглубь человеческой жизни, по сути, внешней фиксации поступков, эмоций и чувств человека. Событийный, актуальный репортаж по-прежнему крепко держится рамок конкретного события, которое происходит здесь и сейчас. Это событие по своей природе может носить двоякий характер: оно может быть либо спланированным, организованным, подготовленным заранее, либо быть стихийным, незапланированным, которое развивается независимо, по неизвестному автору-оператору сценарию. Переместившись на телевидение, как документальное кино в целом, так и репортаж в частности, обрел новые формы для встречи со зрителем. Речь идет прежде всего о съемках незапланированного события. Поскольку здесь о предварительной подготовке к съемкам не может быть речи, задача автора - мгновенно сориентироваться на месте, стремясь зафиксировать на пленке наиболее эффектные, выразительные кадры, стремясь отразить суть происходящего. Показ реального события, протекающего независимо от репортера, получил широкое распространение в жанре РЕПОРТАЖ-НАБЛЮДЕНИЕ. В этом жанре событие неприкасаемо. Автор вглядывается в происходящее, очень подробно снимает событие, жизненную ситуацию или сценку предельно отстраненно. Событие протекает в реальном времени и пространстве, идет накопление материала, наслоение подробностей, - и это создает образ того, что оказывается объектом внимания беспристрастной камеры. Репортаж-наблюдение часто называют репортажной зарисовкой. В мировой репортажной практике нередко репортаж-наблюдение выходит в эфир без текста, с единственной надписью: «Без комментария» С появлением мобильных телефонов, многие зрители ТВ стали народными репортерами, снимая фрагменты реальной жизни, стихийные репортажи, которыми охотно пользуются в редакциях телеканалов. Подобные репортажи могут быть как некомментированными, так и с пояснительным текстом.

Профессиональный репортер, автор старается вообще быть во всеоружии, всегда иметь при себе камеру, чтобы жизненное событие не застало его врасплох. По этому поводу в среде репортеров и операторов бытует шутка.

При встрече с приятелем у них происходит фатический диалог:

- Привет, как живешь, с кем?

 -С авторучкой! (репортер); с камерой! (оператор).

Однако чаще всего кинохроникерам приходится снимать не стихийные, а организованные события, которые происходят в конкретное время на конкретном объекте - их освещают в классических событийных репортажах. Реальная жизнь в естественном течении может быть показана в репортажах и программах «реального ТВ» - камера здесь не навязывает кадр, зритель имеет возможность видеть все сразу – это позволяет многокамерный показ. Событийный репортаж может идти сразу в прямой эфир – это будет ТРАНСЛЯЦИЯ – репортаж о событии, его течении в хронологической последовательности, выдаваемый в эфир с помощью передвижной телевизионной станции (ПТС). Этот репортаж одновременно, без изменений может быть записан на видеомагнитную пленку (ВМЗ). Наконец, он после записи может быть отмонтирован, из него уберут длинноты, возможно, неудачные планы, ракурсы, т.е. «почистят» пленку. Вот в этой чистке особенно усердствовать не стоит, излишняя чистота кадров, их «ВЫЛИЗАННОСТЬ» делают репортаж менее достоверным, он теряет свою остроту и сиюминутность. Французские репортеры, напротив, даже в новостных репортажах оставляют в материалах засветки, смазанные планы, не в фокусе, чтобы еще больше подчеркнуть динамику съемки, сиюминутность происходящего.

 

Тематический репортаж

Кадр из репортажа «Развитие мобильной связи» Д.Зеленцова
Второй разновидностью репортажа является тематический или как его еще называют ТЕМАТИЧЕСКИ-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. В основе данного вида уже не конкретное событие, а БУДНИЧНАЯ ЖИЗНЬ. В кадре – повседневность. Но ее необходимо, как всякий материал, ограничить тематическими рамками, положив в основу КОНКРЕТНЫЙ СЮЖЕТ из этой будничной повседневной жизни, которая не стоит на месте, не застыла, а в ней происходят какие-то изменения, действия, микро-события. Задача автора, который собрался делать тематический репортаж, найти СТЕРЖЕНЬ, ОПОРУ МАТЕРИАЛА, который ляжет в основу его рассказа, в основу сюжета. Необходимо будничную обыденность облечь в увлекательную форму, рассказать интересную для зрителя историю. В тематическом репортаже ключевую роль играет новизна информации, сообщаемой зрителям по теме репортажа. Зрителю предлагаются новые, неизвестные ему ранее факты, которые расширяют границы его знаний, здесь очень важна именно познавательная сторона информации.

 Например, вы решили рассказать о состоянии дорожного движения, о подготовке города к зиме, села – к посевной, репортаж из мастерской художника, из цеха завода, из лаборатории ученого и т.д. В основе – регулярно происходящие действия, ничего особенного, все как всегда. Это – для объекта ваших съемок, но не для вас и не для зрителя. Автору эту будничность нужно подать выразительно, определить ключевые моменты действия, последовательность показа. Чтобы найти увлекательное в будничном, автору, прежде всего, самому нужно увлечься темой репортажа. Авторское, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛЮБОПЫТСТВО – вот ваш верный помощник в раскрытии темы. У любопытства в запасе всегда ворох вопросов: Что происходит? Кто это сделал? Как это делается? Зачем? Почему? Где? Когда? Кому это надо? Чем грозит? Чем радует? Каковы последствия?... и т.д. в том же духе. Эти ключевые вопросы искренней любознательности, сформулированные еще в Древнем Риме оратором Квинтилианом, помогут вам найти интересные факты, явления, ситуации и повороты темы, которые не оставят зрителя равнодушным.

Однако, чтобы с самого начала привлечь внимание к вашему репортажу, вам необходимо определить, найти, придумать ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД: почему вы решили сейчас рассказать об этом, назвать причину, побудившую вас делать этот материал, что он дает зрителю? Иными словами, даже заурядному, обыденному материалу вы стремитесь придать важность, повысить его значимость в глазах аудитории, придать ему оперативность и динамичность, привязать его к интересам зрителя. И поверьте, вам это удастся, если вы постараетесь, будете работать с выдумкой, заинтересованно. Как видите, для тематически-познавательного репортажа вы можете выбрать абсолютно любую тему, которая, по вашему мнению, может быть полезна, интересна зрителю. Поскольку круг сюжетов и тем буквально неисчерпаем, то и неудивительно, что эта разновидность репортажа пользуется у журналистов и у зрителей большой популярностью. Легкий для восприятия, этот жанр хорош именно тем, что увлекательно, выразительно сообщает людям что-то новое, занимательное, полезное, заставляет по-новому взглянуть на окружающую жизнь, в знакомом, подчас примелькавшемся, открыть неизвестное,  расширить свой кругозор.

По сравнению с событийным репортажем, тематический менее актуален, в нем нет жесткой привязки к определённой дате, характерной для событийного репортажа. Композиционно тематический репортаж также более раскован: в нем возможны подчеркнуто свободные переброски от объекта к объекту, смещение границ времени и пространства, смена ритмов повествования. Ему присуща также большая емкость, насыщенность материала, т.е. множество фактов. В тематически - познавательном репортаже огромную роль играет закадровый текст. Если в актуальном репортаже действие самого события ведет рассказ вперед, то в тематическом репортаже сюжет вперед движет текст, авторская мысль. Здесь закадровый текст связывает воедино, цементирует эпизоды; он оправдывает все переносы действия во времени, связывает самые противоречивые по своему смыслу, даже по географическому положению эпизоды. Текст здесь движущая сила тематически - познавательного репортажа; картинка, видеоряд выступает здесь как иллюстрация замысла.

Постановочный репортаж

По сути, заголовок, который у вас сейчас перед глазами, должен вызывать если не шок, то недоумение, как минимум: разве может быть постановочным репортаж?! A priori – нет! Не мо-жет! Ибо репортажная съемка – это полное невмешательство автора в жизненные процессы, в событие. Как писал Е.С.Медынский, суть съёмки данным методом: пришел – увидел – отобразил. Не вмешиваясь! Только фиксируя на пленку то, что происходит в реальной жизни. Но недаром умные люди сказали: «Никогда не говори «никогда»!» Постановочный репортаж в современной практике существует в двух формах: а) инсценировка события и б) смоделированное событие.

Постановочный кадр из сюжета «Как это делать» М.Смола
а) Инсценировка события

Одним из первых табу на инсценировку события нарушил король (!) репортажа Р.Л.Кармен в своем фильме «Повесть о нефтяниках Каспия». Он решил восстановить прошлое, показать, как начиналась история добычи нефти со дна Каспия.

«Была проделана огромная подготовительная работа. Мы разыскали список тех, кто высаживался впервые на этом островке – они уже разбрелись по разным промыслам. Всех этих людей мы собрали и долго расспрашивали о том, как они были одеты, как выглядели бочки с водой, буксирная баржа, в какой день они высадились, какая была погода т.д. И вот на высадку пошел тот же буксир, что и два года назад под командованием того же капитана…Люди настолько эмоционально зарядились, словно вновь перенеслись в тот день, когда впервые высаживались на гряду. Мы снимали практически чистый репортаж: люди прыгали в ледяную воду, которая была им по пояс, передавали друг другу бочки с водой, - т.е. происходило так же, как и два года назад. Потом люди разожгли костёр и сушили одежду, снимали резиновые сапоги и выливали из них воду. Все было предельно жизненно, натурально, правдиво…Так что же это, организованная съёмка? Да, организованная. Репортаж? Да, репортаж. ТОЧНО ВОСПРОИЗВЕДЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА заставили людей как бы вновь пережить прошлое. Но если бы их заставили играть, сказали бы: улыбнись, насторожись, прыгни в воду-это было бы уже не то…

Итак, организация совместима с репортажем. Но некоторые режиссеры и операторы «организовывают» всё до такой степени, что не оставляют места для живого штриха.Нужно уметь в чем-то положиться на ход событий, который принесет неожиданный, волнующий штрих и придаст свежесть, непосредственность всему, что было заранее запланировано» (28, с.22, 24).

Современные кинодокументалисты стали широко пользоваться этим приемом «съемка под хронику, под документ». Стремясь к одному: сделать максимально похоже, как было в жизни. Причем, сказав «а», на этом не остановились. Сначала организовывали событие и снимали его с реальными людьми, участниками ушедших событий, как это делал Р.Кармен. Он стремился быть предельно честным. Менее щепетильные авторы стали реконструировать не только само событие, но вместо реальных людей стали снимать АКТЁРОВ, которые ИГРАЛИ РОЛЬ тех реальных людей, бывших участниками событий. Идём дальше. С.М.Эйзенштейн снял в фильме «Октябрь» штурм Зимнего дворца матросами (ЧЕГО НЕ БЫЛО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ). И в фильмотеках многих стран мира эти кадры хранятся как ДОКУМЕТНАЛЬНЫК КАДРЫ Октябрьского переворота в 1917 г. в России. Тут на лицо, извините, уже полный волюнтаризм: не было такого события: штурм Зимнего дворца матросами, все это – фантазия режиссёра. Так ему захотелось показать начало революции в стране.

Если такие большие мастера позволяют себе так вольно обращаться с историческими фактами, то кто сказал, что: «Что можно Юпитеру, того нельзя быку?» В современных видеорепортажах совмещение документальной съемки и постановочных кадров широко вошло в практику. Снимая документальный материал, руководитель съёмок (автор, режиссёр или сам оператор) диктует участникам: пройди, сядь, работай, посмотри в кадр, улыбнись, сделай…,и реальный человек играет самого себя. Воссоздавая прошлое, не стесняются вводить актера, а в криминальной хронике этот прием стал обыденным. Всё смешалось…А между тем, репортажная съемка продолжает считаться самым честным, самым достоверным методом, а репортаж – самым честным жанром документалистики, - им зритель верит. Чтобы быть честными перед зрительской аудиторией, авторам необходимо всё-таки сообщать, что эпизоды реконструированы. Если нужны фрагментарные кадры реконструкции, подсъемки, - ни в коем случае не снимать крупные планы актеров, только на общем плане, либо детали, тени, силуэты - в этом случае отдельные постановочные кадры не нарушат общей стилистики репортажа.

б)   Смоделированное событие

Репортаж и организованный сюжет могут приобрести еще одну форму: журналист может смоделировать событие. Тут работает метод съемки «спровоцированная ситуация». В основу репортажа (чаще всего проблемного) кладется придуманная и разыгранная ситуаци я, а дальше скрытая камера наблюдает за реакцией людей на эту ситуацию. Причем, репортер с самого начала вводит зрителя в курс дела, предупреждает его о том, что сейчас будет происходить на его глазах, т.е. зритель становится свидетелем предстоящего события. Например: сейчас на ваших глазах произойдет хищение государственного имущества среди бела дня. (Вспомните бессмертного Салтыкова-Щедрина: «Если бы меня спросили, что сейчас происходит в России, я бы ответил: «Воруют!»)

Итак, в кадре мы видим стройку, подъезжает грузовик, из кабины выходит мужчина, обращается к рабочим с требованием, и они начинают грузить кирпич. К ним подходит не то мастер, не то прораб: «Что делаете?» «Не видишь, кирпич грузим, начальство велело!» Ответ вполне удовлетворил спрашивающего. Это репортаж постановочный, скрытой камерой из автобуса велась съемка происходящего. Специально организованная ситуация заостряет внимание аудитории на конкретном событии, за которым просматривается социально значимая проблема. Она требует решения и обозначена для зрителей открыто. Актуальность, злободневность этой проблемы – залог интереса аудитории к этому проблемному журналистскому повествованию.

 

Проблемный репортаж

Киноглаз все видит, все может.

Д.Вертов

«Конопля как сырье для наркотиков». Кадр из репортажа А.Балацкого

В основе проблемного репортажа – всегда конкретный факт, ситуация, событие или явление, к которому требуется привлечь внимание официальных лиц, общества в целом. Задача репортера – с первых кадров ярко, эмоционально, зрительно обозначить проблему, высветив ситуацию, в которой проблема четко просматривается. Оглянитесь вокруг себя, - такие ситуации на каждом шагу. Автобусная остановка – и ее проблемы: грязь, переполненные урны или их отсутствие; люди лузгают семечки и шелуху бросают тут же; брошенные окурки, отсутствие скамеек, навеса от непогоды; плохо работающий транспорт и т.д. Автор, высветив проблему, не ограничивается тем, что создает яркую картинку происходящего, - он берет интервью у участников и свидетелей, он анализирует, сопоставляет комментирует. Яркие эпизоды чередуются с рассуждениями, основанными на конкретных фактах. Здесь ценны реплики, оценки, реакция людей. Зритель включается, сопереживает.

Но возможны и другие формы проблемного репортажа. Мы выше говорили о репортаже – наблюдении. В советские времена популярный репортер Карэмяэ делал цикл десятиминутных репортажей, под общим заголовком «Какие мы, эстонцы?» Это было сочетание постановочного репортажа с организованным сюжетом и актуального проблемного. Вот пример одной из передач этого цикла. На пути к одному из вузов Таллина группу молодых людей встречает репортер с камерой и просит ребят назвать лучшие черты, присущие характеру эстонцев. Ребята с удовольствием выдают джентльменский набор: трудолюбивые, добрые, отзывчивые и т.д. И продолжают путь. Через несколько десятков метров на их пути – нерегулируемый переход с интенсивным движением транспорта. Рядом с молодыми людьми оказывается немощная старушка с сумками в руках, которая пытается перейти улицу, но машины несутся, и она топчется, не решается. А что же наши молодые люди с набором джентльменских качеств? Предложили помощь, помогли? Увы! Обогнув старушку, они пошли дальше, своей дорогой. Как вы понимаете, за их поведением в этой дорожной ситуации, организованной журналистом специально, наблюдала скрытая камера. В кадре появлялся Карэмяэ с грустным вопросом: «Так какие же мы люди, эстонцы?» Никаких рассуждений и моралите, один вопрос и передача заканчивалась. Репортажи эти пользовались огромной популярностью, их любили смотреть, но и побаивались…Проблемные репортажи могут быть в форме репортажа-зарисовки, некомментируемого репортажа. Ярко высветив проблемную ситуацию, журналист не говорит ни слова, не дает никакого комментария: все ясно с первого взгляда, здесь безмолвное обращение к совести зрителей. В зарисовках и некомментируемых репортажах в основе лежит реальная жизненная ситуация, а не организованная специально. По содержанию эти ситуации могут быть не только проблемные, но информационные, лирические, обзорные, соответственно содержанию меняется и жанр репортажа.

Подведём итог разговору о репортаже во всех его проявлениях.
Этим жанром нельзя не восхищаться! Он как лакмусовая бумажка высвечивает мастерство журналиста. Он требует от журналиста быстрой реакции в отборе, оценке и фиксации факта; умения концентрировать внимание на главном; художественного вкуса, чутья; умения быстро устанавливать психологический контакт с людьми, умения держаться в кадре; умения эмоционально воздействовать на зрителя, быть убедительным и естественным в своем поведении, чувствах и эмоциях. Прибавим к этому динамизм повествования, наглядность предлагаемого зрителю материала, предельную документальность, образную аналитичность, разговорный стиль закадрового текста и всегда – активную роль репортера, побуждающего аудиторию к сопереживанию и вместе с тем, к самостоятельной работе сознания. Репортаж – это очень выразительный жанр! Он впитывает в себя многие драгоценные черты других жанров: интервью, обзора, хроники, аналитики, очерка, корреспонденции, зарисовки, впитывает и переплавляет их, и этот чудесный сплав и является нам в разновидностях репортажа.

 Репортаж сочетает в себе органично объективность (через достоверность информации, событий и фактов) и субъективность (через эмоциональную окраску подачи материала, через эффект присутствия репортера на месте события). Это сочетание – необходимое условие убедительного и качественного репортажа. Перекочевав из кино на телевидение, репортаж стал еще более действенным, более субъективным: репортер получил возможность непосредственного общения с аудиторией в момент подготовки материала, в кино это было невозможно технически. На телевидении репортаж в режиме on-line стал обыденной повседневностью. Стало возможным и уместным прямое или косвенное обращение к зрителю, стал более доверительным тон этого общения – репортер со своим репортажем теперь входит прямо в дом своего зрителя. В современном репортаже важную роль играет не только тон общения, но и качество закадрового текста: не забалтывать материал, текст должен быть лаконичным, фразы четкими, простыми и ясными – вы пришли в дом интеллигентным, воспитанным собеседником, не раздражаете зрителя своим многословием. Вы цените роль паузы, молчания: необходимо дать рассмотреть  картинку вашего репортажа. Огромна в репортаже роль последних фраз, обобщающих ваш материал. Обобщение придает особую силу конкретному рассказу, выводя событие, ситуацию на орбиту значительного общественного явления. Пара примеров образного обобщения конкретного репортажа. Репортаж об открытии Вечного огня в городе репортер закончил словами: «Огонь – это жизнь. Этот огонь очищает мысли и сердце. Он наполняет мысли - благородством, душу – порывом, руки – силой». Вот финал репортажа о защитниках Сталинграда: «Камни растирались в песок, кирпичи – в пыль, железные столбы падали. А люди стояли. Эти люди были крепостью земли Русской». Учитесь делать репортажи! Мечтайте стать классными профессионалами.


Вопросы для самопроверки

 

1. Признаки репортажа, его разновидности.

2. Почему репортаж считается ведущим жанром информационного кино?

3. Характерные особенности событийного репортажа.

4. Что такое информационный и психологический образ события?

5. В каком времени ведется повествование и почему?

6. Назовите разновидности событийного репортажа.

7. Как развивается тематический репортаж?

8. Характерные особенности постановочного репортажа. Как вы к нему относитесь?

9. Что значит смоделировать событие?

10. Каковы особенности проблемного репортажа?

11. В каких формах может быть проблемный репортаж?

12. Какую роль играет факт в репортаже?

13. Условия убедительного репортажа?

14. Какие профессиональные и личные качества требуются репортеру?

15. Требования к закадровому тексту репортажа?

16. Почему мы можем назвать репортаж синтетическим жанром?

17. В чем объективность и субъективность репортажа?

18. Есть ли разница между кино- и телерепортажем?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.049 с.)