Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии качества хроникального сюжета
Качественному улучшению сюжетов хроникального вещания в стране в немалой степени поспособствовала публикация в журнале «Журналист» №10 за 1993 год перечня требований, предъявляемых по тем же профессиональным западным стандартам к каждому конкретному сюжету, претендующему на выход в эфир. Публикация принадлежит Петру Ровнову, ныне широко известному в профессиональных кругах журналисту, работавшему собкором НТВ в США, в агентстве «Рейтер», в пресс-службе президента России. А в 1993 году он был студентом журфака МГУ, который принял участие в студенческом конкурсе на поездку в один из университетов США. Поднапрягся, срочно усовершенствовал английский, выиграл конкурс и успешно проучился два семестра в университете города Колумбия штата Миссури (P.S.: я подробно рассказываю об этом вам, юные читатели данного пособия, для того, чтобы вы тоже ставили перед собой высокие цели и добивались их!) Университет, в котором Ровнову предстояло учиться, известен в США как раз своей Школой журналистики (по-нашему факультетом). Ровнов был зачислен в школу по курсу «Вещательное репортерство». Здесь он на практике столкнулся с тем, какие высокие требования, единые для всех профессиональные стандарты, предъявляются к каждому, даже учебному сюжету. Составляющие сюжета: он должен включать в себя интервью, видеоряд с голосом корреспондента за кадром и самого корреспондента, работающего в кадре. Только так и не иначе, ибо американские телезрители привыкли получать новости именно в такой «упаковке». Учитывалось все: насколько сконцентрирована мысль в короткий миг появления репортёра в кадре; как точно построены предложения и насколько доходчиво они донесены до зрителя; как одет журналист, хорошо ли он загримирован, умеет ли журналист в кадре владеть мимикой и жестами. И каждый материал обязан пройти через строгий «Оценочный лист видеосюжета». Предлагаем вашему вниманию этот документ, по которому учатся американские студенты, где телетворчество жестко застандартизировано, и именно это позволяет получать видеоматериал высокого профессионального качества. Принцип оценки: за каждый элемент сюжета дается определенное количество баллов. «Оценочный лист видеосюжета» Видео:
- правильное использование фильтров при съемке 1 - отсутствие «засветки» 1 - отсутствие больших теневых пятен 1 - наличие (при необходимости) искусственного света 1 - наличие резкости кадра 1 - отсутствие в кадре микрофона 1 - наличие (по необходимости) штатива 2 - горизонтальный уровень камеры 1 - камера достаточно приближена к объекту (действию) 1 - творческий подход (камера показывает то, что не видит глаз) 2 - правильное оформление интервью 1 - хорошо выбран второй план для интервью 1 - хороший естественный звук 1 - эффектное использование макрофокуса 1 - эффектные крупные планы 1 - эффектный начальный кадр 1 - эффектный финальный кадр 1 Итого 19 баллов Монтаж: -красивое, привлекающее внимание начало 1 -хороший естественный звук в начале 1 -отсутствие очень коротких кадров 1 -чистый монтаж всех звуковых рядов 1 - хорошее звучание голоса на естественном фоне 1 - отсутствие «прыжков» при смене кадров 1 - правильное использование кадров с применением трансфокатора и с панорамами 1
- эффективное использование определенной последовательности кадров 3 - нет пересечения линий симметрии 1 - статичные кадры минимальной длины 1 - нет склеек: средний план к среднему, крупный к крупному и т.д. 1 -соединение с помощью естественного звука 1 - чистый, единый уровень записи звука на протяжении всего сюжета 2 - творческий подход (использование музыки и естественных шумов) 2 Итого 18 баллов Текст: - основная идея материала четко выражена 2 - хорошая подводка ведущего к сюжету 1 - профессиональный подход (главный персонаж) 3 - доказательность утверждений и выводов 1 - даны ответы на все поднятые вопросы 1 - есть ответ на вопрос: «А кому все это нужно? (зачем вообще снимался сюжет)» 1 - правильное использование голоса за кадром (в нужных местах) 1 - несколько интервью с выражением разных точек зрения 1 - правильная грамматика, отсутствие орфографических ошибок 1 - отсутствие жаргона и штампов 1 - использование разговорного стиля 3 - особые литературные или ораторские приемы 1 - идеальное структурное оформление текста 3 - все части текста логически связаны между собой 2 Итого 25 баллов - в случае (если сюжет пройдет на эфир) 5 - премиальные очки за отсутствие какой-либо связи между темой сюжета и университетом штата Миссури 5 Предельная оценка за весь материал 72 Слово Петру Ровнову: «Отучившись еще один семестр в США и получив диплом штата Миссури в Колумбии, а также лестное письмо обо мне декана тамошней Школы Д. Милза к декану журфака МГУ Я. Засурскому, я по приезде в родные пенаты узнал: год, что я проучился в США,... мне не засчитан. И все же я не считаю его потерянным». (9,с.31).
Вопросы для самопроверки 1. В чем принципиальное отличие западных стандартов освещения событий от советских? 2. В чем суть западных профессиональных стандартов отбора событий для хроникального их освещения? 3. Основополагающий принцип западного стиля подачи материала в видеосюжете? 4. Можно ли любой материал подать как сенсационную новость? 5. Как можно выйти через частное к обобщению в хроникальном сюжете? 6. Что является первоочередной новостью в мировой практике информационного вещания? 7. Что такое стендап, для чего он нужен? 8. Составные элементы сюжета по западным стандартам. 9. Требования, предъявляемые в оценочном листе видеосюжета, к его визуальной составляющей? 10. Законы монтажа видеосюжета по западной технологии? 11. Какие требования предъявляются к тексту видеосюжета? 12. Что лично вам нравится в профессиональных западных стандартах; что вы считаете неприемлемым, заформализованным?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.64.221 (0.014 с.) |