Агитационный или рекламный сюжет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Агитационный или рекламный сюжет



Кадр из рекламного ролика Н.Баландиной
Поскольку в программе есть дисциплина «Реклама», не будем особенно подробно останавливаться на специфике работы над агитсюжетом. Для материалов данного жанра характерны краткость, неожиданность, афористичность, образное решение материала. Автор всячески подчеркивает достоинство того, что он рекламирует, за что агитирует. В этих сюжетах, как правило, 3 составляющих:

а) краткость сюжета: действие – его результат.

б) яркое, образное решение авторской мысли.

в) точный запоминающийся слоган, который буквально вбивается в сознание.

Например, реклама: «От Парижа до Находки «Омса» - лучшие колготки» Социальные агитплакаты: в выборную кампанию; против алкоголя, курения, наркотиков: «Не дай себя уничтожить!», «Голосуй, не то проиграешь!»

Агитплакат – это всегда острая публицистика, темы агитационного сюжета всегда актуальны, злободневны, общественно значимые. Как правило, сюжеты опираются на статистику, которая сама по себе – уже определенный образ. Вспомним социально мощный агитсюжет, направленный против повальной алкоголизации нашей страны. Сюжет решен в черно-серых мрачных тонах: небо в тучах, от горизонта на зрителя движется масса человеко-теней во главе с предводителем в черном. Масса приближается, несколько укрупнений, в руках – бутылки, и – обвал: ряд за рядом людей поглощает бездна, бутылочное море, пучина. Толпа тонущих людей растянулась до горизонта. Всплывает на черном фоне крупно цифра: «700.000 человек ежегодно». И все. И мороз по коже.

В современных тематических видеожурналах, выпусках новостей жанровое многообразие сюжетов, по–прежнему востребовано.

Итак, семь разновидностей видеоминиатюры, семь различных жанров, в которых может развиваться хроникальный материал. Из их анализа хорошо видно, что сюжеты этой великолепной семерки можно разделить на две группы:

ü Сюжеты, носящие сугубо информационный характер, где автор как бы отстраняется от материала, где признаки образа предельно малы; в них автор стремится быть максимально объективным, - это “чистый” хроникальный кинематограф. К этим сюжетам относятся событийный, информационный, исторический.

ü Сюжеты, несущие в себе печать авторского понимания событий, фактов, явлений, характеров героев. В этих материалах уровень образности, художественного выразительного воплощения авторского замысла может достичь достаточного высокого уровня. К этой группе относятся сюжеты очеркового характера, мини- портреты героев публикаций, фельетоны и иные сюжеты критического плана, агитационные и рекламные видеосюжеты.

Эта группа сюжетов носит открытый публицистический характер, поскольку на первое место выходит авторская интерпретация документального материала, лежащего в основе сюжета. В советские времена сюжеты второй группы в новостных выпусках имели такие же «гражданские права», как и сюжеты первой группы.

 Концепция информационного вещания в современной России в корне изменилась. В информационной программе, в выпуске новостей должны сообщаться только объективные факты, и не должно быть материалов, дающих фактам определенное толкование.Отделение фактов от мнений. Мнения, комментарии давать за пределами информационной программы. Яркий тому пример - авторская программа Михаила Леонтьева «Однако», которая часто выходит вслед за выпуском новостей на 1 канале и дает комментарий, мнение обозревателя Леонтьева по поводу наиболее важных материалов, прошедших в новостном выпуске.

 

Работа над сюжетом

У каждого сюжета в обеих группах есть свои специфические черты, но вместе с тем не будем забывать и об общих, универсальных драматургических требованиях.

ü Стержнем сюжета должна быть одна лаконичная мысль – одна единственная! Какую мысль развиваете, таков по жанру и сюжет. Эту мысль вы последовательно развиваете от кадра к кадру, по законам избранного жанра.

ü Многотемье для сюжета губительно! Не стремитесь о снимаемом объекте сообщать уйму сведений, уйму информации, в которой может потонуть, затеряться главное. Здесь вас поджидает две ошибки:

а) Излишние подробности замедляют темпоритм сюжета, он топчется на месте, не движется вперед, не дает новой пищи зрителю.

б) Вторая ошибка – привнесение в сюжет информации, которая отвлекает внимание зрителя от основной мысли, основной идеи. Не перегружать сюжет материалом!

  Запомним: давать только ту информацию, которая работает на главную мысль и без излишних подробностей, которые замедляют движение сюжета. Например, несколько интервью, похожих друг на друга.

ü Текст на сюжет не должен повторять видеоряд, а дополнять его. Читатель может вернуться к тексту, зритель всю информацию воспринимает на слух.

Отсюда требования:

ü Предельная простота, ясность, доступность. Никаких сложных конструкций, оборотов, трудных слов, скопления шипящих.

ü   Разговорный стиль общения, использовать прямое или косвенное обращение к зрителю. С ним нужно беседовать, разговаривать, а не вещать; тональность разговора доверительная. Не забываем об обратном действии на зрителя возвышенных тирад, об инфляции громких слов.

ü Очень важно помнить о богатстве русского языка. Писать не только смысловой, нужный текст, но извлекать из него художественные, эстетические возможности. Важен во фразе правильный гармоничный порядок слов. Проверить на слух ритмический рисунок фразы.

ü Предельно осторожно с цифрами, сложными составными числительными – цифр должно быть минимально, округлять по возможности, наполнять их конкретной информацией. Если вы скажете в тексте: «Город подарил молодоженам 1000 кв. м жилья»– это много или мало? А если вы скажете: «Город подарил молодоженам 20 благоустроенных однокомнатных квартир» - эта информация для зрителей наполнена вполне конкретным смыслом.

ü Скороговорка, ускоренный темп чтения создают ощущение нервозности. Соблюдать соответствие слова, темпа, ритма – жанру и самому материалу.

ü Уметь видеть! – девиз хроникера. Научиться мыслить кадрами, снимать монтажной фразой. Чтобы снять выразительный сюжет, хроникер не только постоянно задает себе вопрос: «Что я вижу?» Но почти автоматически за этим следует следующий вопрос: «Какое оно то, что я снимаю?»  Что я вижу и снимаю? Дерево. Какое оно? Каким я его покажу? Пышное? Высокое? Засохшее, сломанное, молоденькое, трепещущее на ветру? Пронизанное солнцем? На чем я сделаю акцент? Ведь с деревом мне нужен один единственный кадр – он должен нести смысловую нагрузку и работать на главную мысль моего сюжета. Как только я уловлю эту незримую связь между данным кадром и главной мыслью сюжета, я буду знать, как мне снимать и какое дерево мне нужно.

Дав качественное определение объекту съемки (какой он?), вы ищите кинематографический эквивалент этому определению, т.е. ищите и создаете его образ. Если вы постоянно будете задавать себе вопрос: «какой он?» - вам будет интересно снимать. Как показать проспект? А какой он? Широкий? – как снять, чтобы зритель увидел его в кадре: широким, длинным, узким, пустым, забитым машинами и т.д. Какие детали, какой ракурс помогут реализовать вашу мысль? Как снимать, чтобы показать, что цех чистый, песок горячий, день холодный? Вам нужно найти точное определение, точное слово, которое характеризует объект съемок, и найти этому слову зрительный эквивалент – кинокадры, а это «язык, понятный глазу» (Тони Конрад). При таком подходе вы научитесь зримо выражать качество предметов, которые вы снимаете, выявлять их характер, и у вас не будет одинаковых, похожих друг на друга сюжетов, даже если в основе будут лежать одинаковые информационные мысли.

Все снимаемые вами кадры будут работать на главную мысль сюжета – его идею! Вам и самому будет особенно интересно работать, потому, что вы будете в творческом процессе, а найденные вами образы будут яркими и выразительными… Камеру в руки – и вперед!

 

Вёрстка журнала

Поскольку сюжет – это mini-micro-произведение, он прокатного значения не имеет, и в эфир один выходить не может, а только в компании себе подобных, т.е. объединиться с другими сюжетами под крышей любого сборника – киножурнала, выпуска новостей, альманаха, телевизионной программы. Слово Л. Дербышевой: «В чем ценность воздействия киножурнала? На мой взгляд – в количестве разнообразной информации. Тем, что журнал воздействует не только киносюжетами, но и своей версткой. Каким бы он ни был, лучше или хуже, но он всегда разнообразен. Иначе он не будет журналом! И разнообразие, запрограммированное в нем, есть одно из его достоинств. В журнале, как в капле воды, отражается разнообразие мира». (4, с.42).

ü Итак, главный принцип верстки – принцип разнообразия. Разнообразия во всем!

ü Привлекательным для зрителя должен быть уже внешний вид. Внешнее оформление журнала, его титульный лист, его дизайн – как по изобразительному решению, так и по музыкальному оформлению.

У каждого сюжета обязательно должен быть свой заголовоки важность его не нужно преуменьшать: а) Он мобилизует материал, закадровый текст, он задает тон всему сюжету – заголовок должен быть привлекательным и работать на идею всего материала.

б) Заголовок позволяет зрителю переключить внимание, сосредоточиться на новом, следующем сюжете.

ü Принцип контраста – основа верстки  
Каждый сюжет индивидуален и самодостаточен: у него свой жанр, содержание, метод съемок, тип монтажа и т.д. – чем больше сюжеты будут отличаться друг от друга, тем больше они запомнятся зрителю, будут выгодно оттенять друг друга.

а) Выдерживать формальное разграничение сюжетов: видеозаставкой, звуковым аккордом;

б) выдерживать изобразительный контраст: съемка на натуре – в помещении; снег – зелень; город – село; мужчина – женщина; массовые сцены – камерные;

в) разные по темпоритму;

г) рядом ставить сюжеты, разные по жанру:событийный – очерковый; информационный – портретный;

д) разные по озвучиванию:музыка – шумы – слово; разные голоса: мужские, женские, детские.

е) разные по содержанию: деловой материал – концертный номер; наука-спорт и т.д.

Принципы верстки программы новостей – другие, рассматриваться подробно они будут в дисциплине «Основы ТВ».

 


Вопросы для самопроверки

1. В чем заключаются задачи и цели информационно – хроникального кинематографа?

2. Специфические черты киновидеохроники.

3. Признаки видеоминиатюры как ведущей формы хроникального кино.

4. Жанровые признаки событийного сюжета.

5. Что такое явление и как оно находит свое отражение в информационном сюжете?

6. Критерии выбора героя сюжета.

7. Специфические черты критического сюжета, методы работы над фельетоном.

8. Акценты исторического сюжета.

9. Требования к агитационно-рекламному сюжету.

10.  На какие группы делятся видеосюжеты, в чем их принципиальная разница?

11.  В чем специфика очеркового сюжета?

12.  Требования, предъявляемые к тексту хроникального сюжета.

13.  Как выявляется характер снимаемого объекта?

14.  Назовите основные принципы верстки тематического журнала

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.015 с.)