Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Итоговые показатели по группе (среднее значение)
За 201 6 – 201 7 учебный год
ОО
период
| ОО «Социально – коммуникативное развитие»
| ОО «Познавательное развитие»
| ОО «Речевое развитие»
| ОО «Художественно – эстетическое развитие»
| ОО Физическое развитие»
| Сентябрь (кол –во детей /%)
| 80,3 %
| 75%
| 66,8%
| 69,2%
| 78%
| Май (Кол –во детей /%)
|
|
|
|
|
|
Диагностические карты педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) смотреть в приложении.
V. Информационно - методическое обеспечение программы.
Учебно – методическое обеспечение программы пособиями и методической литературой. Пособиями по управлению и организации работы в дошкольной организации:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Название блоков, тем содержания программы
| Социализация, развитие общения, нравственное воспитание..
| Обеспеченность методическими пособиями
| Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России», «День победы», «Космос», «Москва – столица нашей Родины», «Москва – столица России»
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «День победы», «Космос», «Этот День Победы»
- Серия «Расскажите детям о….»: «Расскажите детям о Московском Кремле», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о космосе»
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| - Р.С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников», М., 2000г.;
- Г.А. Айдашева «Русские обряды.Лето», М., 2004г.;
- Г.А. Айдашева «Русские обряды. Осень», М., 2004г.;
- М.М. Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников», М., 2006г.;
- Б.П. Никитин «Развивающие игры», М., 2000г.;
- О.А. Скоролупова «Игра – как праздник», М., 2007г.;
- А.И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду (старшие группы)», М., 2001г.;
- Л.В. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет», М., 2008г.;
- Е.В. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной», М., 2008г.;
- Т.С. Кислинская «Игры – заводилки»М., 2011г.;
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Мультфильмы о дружбе.
| Название блоков, тем содержания программы
| Формирование основ безопасности.
| Обеспеченность методическими пособиями
| Комплект карточек «Безопасность на дороге. Азбука дороги»;
- Серия дидактический материал в картинках»: «Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка»;
- Серия «Беседы с ребёнком»: «ОБЖ. Безопасное общение», «ОБЖ. Опасные предметы и явления»;
- Плакаты «Правила дорожного движения».
Познавательна информация: «машины спец назначения», «Знаки», «Как правильно перейти дорогу»
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| Т.В. Иванова «Пожарная безопасность», М., 2006г.;
- Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми», М.. 2010г.;
- Н.А. Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», М.. 2006г.
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Альбомы Правила поведения при пожаре», «Правила поведения в летний период», «Безопасный план дороги от дома до детского сада» «Безопасность в осенний период», макет перекрёстка дороги. «Игры «Опасные ситуации»
| Название блоков, тем содержания программы
| Игровая деятельность.
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| - Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет», М., 2008г.;
- В.М. Букатова «Карманная энциклопедия социо – игровых приёмов обучения дошкольников», М., 2014г.;
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Музыкальные разминки, игры.
|
Образовательная область «Речевое развитие»:
Название блоков, тем содержания программы
|
| Обеспеченность методическими пособиями
| - Серия «Грамматика в картинках: «Говори правильно», «Словообразование», «Множественное число»,»Ударение»,»Многозначные слова», «Один – много», «Антонимы прилагательные», «Антонимы глаголы», «Несклоняемые существительные», «Антонимы: иллюстрации», «Ударение».
- Серия «Тематический словарь в картинках»: «Азбука действий: кто что делает?»,
- Серия «Беседы по картинкам»: «Грамматические сказки. Развитие речи детей 5 – 7 лет», «В мире мудрых пословиц», «Уроки Ушинского», «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Весна – лето», «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Зима - осень»,
- - Наглядно – дидактическое пособие по развитию речи для занятий с детьми 2 – 3 лет», М., 2010г.;
- Наглядно – дидактическое пособие по развитию речи для занятий с детьми 3 – 4 лет», М., 2010г.
- Картины серии «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года», «Мы играем».
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», М..2011г; Серия «Беседы по картинкам» «Осень»,«Откуда хлеб пришёл»
О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников», М., 2013г.;
- О.С. Ушакова «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников», М., 2014г.;
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6 – 7 лет», М., 2014г.;
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2 – 7 лет», М., 2008г.;
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2005г.;
- О.И. Бочкарёва «Игровая деятельность на занятиях по развитию речи», Волгоград, 2008г.;
- А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребёнок», М., 2005г.;
- А.И, Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», М., 2005г.;
- А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи», М, 2004г.;
- О.Ю. Безгина «Речевой этикет старших дошкольников», М., 2005г.;
- Т.Н. Девятова «Звук волшебник», М., 2006г.;
- В.Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко, И.А. Швецова, Г.А. Мирошниченко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий», М., 2007г.;
- Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятия с детьми 3-7 лет», М., 2007г.;
- О.А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия», М., 2010г.;
- Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи», С-П., 2010г.;
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Круги «Луллия»
| Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Название блоков, тем содержания программы
|
| Обеспеченность методическими пособиями
| - И.А. Лыкова. Демонстрационный материал «Аппликация. Золотые сказки»;
- И.А. Лыкова. Наглядно – методическое пособие «Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа»;
- Цикл «Большое искусство – маленьким»: «»Знакомим с пейзажной живописью», «Знакомим с жанровой живописью», «Знакомим с портретной живописью»;
- Комплект «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи»;
- Комплект «Декоративно – прикладное искусство. Русская народная игрушка»;
- Комплект «Декоративно – прикладное искусство. Мастера Палеха»;
- Серия «Мир в картинках»: «Каргополь, народная игрушка», «Полхов – майдан, изделия народных мастеров», «Филимоновская народная игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Гжель», «Дымковская игрушка»,
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| - Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская «Художественное развитие детей 6 – 7 лет», М., 2014г.;
- М.Б. Зацепина «Культурно – досуговая деятельность в детском саду», М., 2005.;
- М.Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду», М., 2005г.;
- М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду», М., 2005г.;
- М.Б. Зацепина, Т.А. Антонова «Народные праздники в детском саду», М., 2005г.;
- О.А. Соломенникова «Радость творчества», М., 2005г.;
- Т.С. Комарова «Детское художественное творчество», М., 2005г.;
- А.И. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 2004г.;
- Е.В. Баранова, А.М. Савельева «От навыков к творчеству. Обучение детей 2 – 7 лет техники рисования», М., 2009г.;
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет», М., 2008г.;
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», М., 2014г.;
- И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. «Цветные ладошки», М., 2007г.;
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. «Цветные ладошки», М., 2009г.;
- М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», М., 2008г;
- М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Народные праздники в детском саду», М., 2005г;
- М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», М., 2005г;
- Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова «Детский сад: будни и праздники», М., 2006г.;
- Л. Свирская «Утро радостных встреч», М., 2010г.;
- М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», М., 2003г.;
- О.А. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста», М., 2003г.;
- Н.А. Ветлугина «Эстетическое воспитание в детском саду», М., 2000г.;
- С.Л. Слуцкая. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду», М., 2003г.;
- Э.П. Костина. Камертон «Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста», М., 2008г.;
- Л.А. Наумова «Познавательные праздники + досуги для дошкольников», М., 2008г.;
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких», М.. 2009г.;
- Н.Г. Барсукова, Н.Б. Вершинина «Музыка в детском саду. Планирование, тематические и комплексные занятия», Волгоград, 2009г.;
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Мультфильмы, танцевальные игры
|
Образовательная область «Познавательное развитие».
Название блоков, тем содержания программы
| Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
| Обеспеченность методическими пособиями
| Серия «Играем в сказку: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Три поросёнка», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и волк» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет», М., 2008г.;
- Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», С-П., 2010г.;
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом», М., 2004г.;
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», М., 2005г.
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Презентации.
| Название блоков, тем содержания программы
| Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.
| Обеспеченность методическими пособиями
| - Серия «Мир в картинках»: «Водный транспорт», «Инструменты домашнего мастера», «Офисная техника и оборудование»
-Серия «Картотека предметных картинок»: «Транспорт», «Мебель», «Посуда», «Орудия труда. Инструменты», «Одежда, обувь, головные уборы», «Игрушки. Школьные принадлежности»,
- Серия «Мир человека»: «Транспорт», «Я и моё тело», «Город, улица, дом. Квартира, мебель», «Аудиотехника. Видеотехника. Оргтехника и средства связи», «Посуда. Продукты питания», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Современные профессии», «Профессии»,
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Мой дом», «Кем быть?», «Профессии», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»,
- Серия «Окружающий мир»: «Бытовая техника», «Одежда», «Осень», «Весна», «Цвет»
- Серия «Расскажите детям»: «расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о хлебе»,
- Серия «Картотека предметных картинок»: «Профессии»
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», М., 2012г.;
-Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью», М., 2004г.;
- О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет», М., 2005г.;
- О.В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада», М., 2010г.;
- Л.Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», М., 2005г.;
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Презентации: «Профессии детского сада», «Мой дом»
| Название блоков, тем содержания программы
| Ознакомление с миром природы.
| Обеспеченность методическими пособиями
| Серия «Мир животных»: «Домашние и дикие животные средней полосы», «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Перелётные и зимующие птицы России», «Дикие животные и их детёныши», «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки», «Животные жарких и северных стран. Животный мир океана»
- Серия «Мир в картинках»: «Домашние животные», «Морские обитатели», «Животные домашние питомцы», «Цветы», «Деревья и листья»,
- Серия «Окружающий мир»: «Живой уголок», «Хищные птицы»
- Серия «Расскажите детям»: «….о лесных животных», «…. о домашних животных», «…..о птицах», «….. о животных жарких стран», «…..об овощах», «…… о деревьях», «…..о садовых ягодах», «…… о грибах»,
- Серия «Мир растений и грибов»: «Цветы, деревья», «Грибы, ягоды», «Фрукты, овощи», «Экзотические фрукты», «Деревья»
- Серия «Картотека предметных картинок»: «Домашние, перелётные, зимующие птицы», «Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения», «Деревья, кустарники, грибы», «Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы», «Фрукты, овощи»,
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| - С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада», М., 2010г.;
- Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 - 7 лет», Воронеж, 2004г.;
- Н.С. Голицина «Экологическое воспитание дошкольников», М., 2005г.;
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Календарь природы, календарь наблюдений за погодой, Презентации; «Дикие животные осенью», муляжи природных зон.
|
Название блоков, тем содержания программы
| Формирование элементарно – математических представлений.
| Обеспеченность методическими пособиями
| - Е.В. Колесникова. Демонстрационный материал «Математика для детей 6 - 7лет», М.,
В.П. Новикова. Демонстрационный материал «Математика для детей 6 - 7 лет», М., 2009г.
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| - В.П. Новикова «Математика в детском саду 6 – 7 лет», М., 2004г.;
- Е.А, Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», С – П., 2004г.;
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе. Конспекты занятий», М., 2009г.;
- Е.В. Колесникова «Математика для детей 6 - 7 лет», М., 2012г.;
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Игры: «Найди соседей», «определи по размеру»,
|
Название блоков, тем содержания программы
| Приобщение детей к русской народной культуре.
| Обеспеченность методическими пособиями
| Картотека: пословицы, поговорки, заклички, прибаутки, загадки. Обряды, быт, праздники, «русские игры и хороводы», орудия труда. Сказки и рассказы русских писателей. Материалы и посуда русского быта.
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
|
- И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством», М. 2011г;
- Н.Н. Леонова «Знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством», М. 2014г.;
- Н.В. Бабинова «Тематические фольклорные вечера для дошкольников», М. 2013г.;
- А.Ф. Брязгун Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла»,
М. 2015г.;
- О.А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством», М. 2008г.;
- М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Народные праздники в детском саду», М. 2008г.
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Презентации: «Русское народное творчество»
«Былины», «Русские богатыри»
|
Название блоков, тем содержания программы
| Образовательная область «Физическое развитие»:
| Обеспеченность методическими пособиями
| Серия «Беседы по картинкам»: «Здоровье ребёнка»
- Серия «Мир человека»: «Гигиена и здоровье», «Спорт. Зимние виды», «Спорт. Летние виды»,
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Распорядок дня»,
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| - М.С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Волгоград, 2013г.;
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа (6 – 7 лет)», М. 2008г.,
- Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам. Старший возраст», М.. 200 1г.,
- Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду», М., 2005г.;
- М.А. Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду», М., 2004г.;
- Т.Л. Богина «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях», М., 2005г.;
- Н.Ю. Савельева «Организация оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении», М., 2005г.;
- И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет», М., 2009г.;
- Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр», М., 2009г.;
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет», М., 2010г.;
- Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет», Волгоград, 2000г.;
| Иные информационные ресурсы (видео, диски, другие технические средства обучения)
| Альбомы «Летние и зимние виды спорта», альбом «Спортивный инвентарь»
Картотеки «Подвижные игры», «Считалки», «гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика»
Нетрадиционные атрибуты для игр,
Материалы для физического развития: массажный коврик, ребристая дорожка, мячи разных размеров, обруч, маски для игр, флажки.
|
Название блоков, тем содержания программы
| Коррекционная работа
| Обеспеченность методическими пособиями
| - Т.А. Емцева «Психолого – медико – педагогическая работа в детском саду», Волгоград, 2009г.;
- «Коррекция нарушений речи у дошкольников», М., 2005г.;
- Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 – 6 лет с ОНР», М., 2010г.;
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», М., 2009г.;
- Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика», М., М.2009г.;
- Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.П. Слободяник «Коррекционно – развивающие занятия в детском саду», М., 2008г.;
- Е.В. Шитова «Практические семинары и тренинги для педагогов», Волгоград, 2013г.;
| Обеспеченность литературой
педагогическая
детская
| Картотека: «Пальчиковая гимнастика», «Считалки», игры по звукопроизношениям. Сюжетные картинки по лексическим темам. Дидактические игры.
|
· Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Эффективным условием реализации образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей.
Характеристики предметно-развивающей среды:
• безопасность;
• комфортность;
• соответствие возрастным особенностям развития детей и их интересам;
• вариативность;
• информативность.
Обязательным условием развития детей с ОВЗ является взаимодействие с другими детьми в микрогруппах,
Центр речевого развития.
Тематика соответствует (комплексно тематическому планированию)
| Наименования дидактического материала, пособий, игр, атрибутов и т.д
|
Цель: чтение и рассматривание книг, открыток, фотографий;
• развитие диалогической и связной речи;
• обогащение словаря и пониманию смысла слов, словообразования;
• развитие звуковой культуры речи;
• развитие опыта слухового восприятия речи, слушания литературных текстов в устном виде и в звукозаписи;
• развитие интереса и ненасильственной подготовке к школьному обучению.
| Сюжетные картинки к теме «День знаний»
Дидактическая игра «Собери портфель»
Грамматика в картинках: «Скоро в школу»
Серия «Беседы по картинкам» «Осень»
«Откуда хлеб пришёл»
Игра «Расскажи про свой город» альбом «Наш посёлок», беседа «Деревенский дворик»
Беседы по картинкам: «Москва», «Россия», «Космос»
Сюжетные картинки осени в разные периоды, картины русских художников.
Грамматика в картинках: «Новый год»
Беседа по картинкам «Зима»
Грамматика в картинках: «Защитники отечества»
Грамматика в картинках: «Мамин день», «8 марта»
Серия картинок «Народы России»
Беседа по картинкам «Весна»
«Герои ВОВ»
Игра «Скоро в школу», «Делим слова на звуки», «Предложения на слова»
«Музыкальная азбука»
Картотеки: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры», «Звукопроизношения», «По лексическим темам»
Игры: «Делим слова на слоги», «Делим предложения на слова»
|
|