Подготовительная к школе группа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительная к школе группа



 

Месяц Программное содержание Репертуар слушания Репертуар пения Муз.дидактические игры Игры, пляски, хороводы
  Сентябрь   * Развивать образное восприятие музыки. * Учить рассказывать о характере музыки, определять двухчастную форму произведения. * Воспитывать интерес к классической музыке. * Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. * Учить петь разнохарактерные песни протяжно, выражать свое отношение к содержанию песен. * Учить импровизировать простейшие мелодии. * Учить ритмично двигаться в характере музыки, ритме. * Исполнять танцы эмоционально. * Учить проводить игру с пением, свободно танцевать с предметами. * Воспитывать коммуникативные качества. «Мелодия» К.В. Глюка   «Охота» (Сентябрь) П.И. Чайковский   «Порыв» Р.Шумана   «Шутка» И.С. Баха   «Осенью» Муз. Г.Зингера Сл. А. Шибицкой   «Осень» Муз. А. Артюнова Сл. В. Семернина   «Постучалась осень» Муз. и сл. М. Еремеевой   «Капельки» Муз. В. Павленко Сл. Э. Богдановой   «Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка «Дирижер»   «Где ты?»   «Га-га-га»   «Весело-грустно»   «Угадай колокольчик» Муз. Н.Г. Коновой   «Танец с зонтиками» Муз. А. Шаинского   «Танец с листьями» Муз. А. Филиппенко   «Осень – гостья дорогая» С. Стемпневского   «Здравствуйте» русская народная мелодия   «Танец подосиновиков» Муз. И. Рябцевой Сл. Г. Парфенова   «Осенний листопад» (с листочками) Муз. З. Роот
Октябрь * Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме. * Познакомить детей с особенностями музыки разных жанров, познакомить с творчеством В.А. Моцарта. * Воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков. * Учить детей исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном. Петь легким полетным звуком. * Развивать выразительность пения. * Передавать в движении характер танцев, эмоциональность, активно участвовать в играх.  «Осенняя песня» (Октябрь) Муз. П.Чайковского   «Сонаты» В.А. Моцарт   «Шутка» И.С. Баха   «Порыв» Р. Шумана «Скворушка прощается» Муз. Т. Попатенко Сл. Е.Соколовой   «Осень» Муз. Ю. Забутова Сл. В. Андреевой   «Малышки из книжки» Муз. А. Островского Сл. Г. Демыкина   «Бабушка любимая» Муз. А. Филиппенко Сл. Г. Бойко «Гусеница»   «Дирижер»   «Маринка»   «Повтори звуки»   «Определи по ритму»     «Всадники-лошадки» русская народная мелодия   «Машина и шофер» Муз. Е. Тиличеева   «Плетень» русская народная песня «Прялица»   «Вальс с листочками» Муз. А. Петрова   «Танец с зонтиками» Муз. А. Шаинского   «Урожай» Муз. Слонова Сл. В. Малкова и Л. Некрасовой
Ноябрь * Учить определять музыкальный жанр произведения, сравнивать произведения с одинаковыми названиями, высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес. * Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости. * Учить вокально-хоровым навыкам, правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. * Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. * Развивать музыкально-сенсорный слух. * Передавать в движении особенности музыки, характер танца, отличать сильную долю менять движение в соответствии с формой произведения. * Развивать коммуникативные качества, выполнять правила игры.  «Гавот» И.С. Бах   «Марш» Д. Верди   «Свадебный марш» Ф. Мендельсона   «Танцы кукол» Д.Д. Шостаковича   «Марш» Ж. Люлли  «Пестрый колпачок» Муз. Г. Струве Сл. Н. Соловьевой   «Снежная сказка» Муз. А. Базь Сл. Н. Капустюк   «Гуси» Муз. и сл. Т. Бырченко   «Грустная осень» Муз. А. Александрова Сл. М. Пожаровой   «Сказка не кончается» Муз. Г. Левкодимова Сл. В. Степанова «Весело-грустно»   «Три танца»   «Эхо»   «Коза – хлопота»   «Га-га-га»     «Охотники и зайцы» Муз. Е. Тиличеевой Сл. А. Гангова   «Найди себе пару» латв. народная мелодия обр. Т. Топатенко   «Передай снежок» Муз. С. Соснина   «Русский танец» русская народная мелодия «Светит месяц»   Полька «Чебурашка» Муз. А. Филиппенко   «Вальс снежинка» Муз. Е. Шаламоновой
Декабрь * Учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес, определять жанр музыкальных произведений. * Знакомить с различными вариантами русской народной песней. * Учить детей правильно пропевать интервалы и показывать их рукой. Учить вокально-хоровым навыкам, петь спокойным естественным голосом, делать акценты в пении. * Совершенствовать умение в исполнении танцев, хороводов, определять самостоятельно музыкальный жанр и подбирать движения. * Совершенствовать элементы бальных танцев. * Развивать коммуникативные качества, «Колыбельная» П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик»   «Колыбельная» Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Садко»   «Вечерняя сказка» А.И. Хачатуряна   «Вдоль по Питерской» русская народная песня   «Лихорадушка» Муз. А.Даргомыжского Сл. народные   «Песня про Деда Мороза» Муз. Л. Бирнова Сл. Р. Грановской   «Елка-елочка» Муз. Попатенко Сл. И. Черницкой   «Зимняя песенка» Муз. М. Красева Сл. С. Вышеславцевой   «Здравствуй, гостья-зима» русская народная песня   «Горячая пора» Муз. А. Журбина Сл. П. Синявского     «Кто в домике живет»   «Повтори звуки»   «Тихо-громко запоем»   «Угадай песню»   «Дирижер»  «Что нам нравится зимой» Муз. Е. Тиличеевой   «С Новым годом» русская народная прибаутка   «Кто скорей?» Муз. М. Шварца   «Танец фей» П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица»   «Танец гномов» фрагмент из музыки к м/ф «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчеля   «Танец гусаров и куколок»   
  выполнять правила игры, умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации.       П.И. Чайковского «Вальс снежинок» П.И. Чайковский
Январь * Учить определять и характеризовать музыкальные жанры, различать в песне черты других жанров, сравнивать и анализировать музыкальные произведения, ясно и четко излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. * Развивать словарный запас слов для определения характера музыкального произведения. * Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию, точно воспроизводить ритмический рисунок. * Учить петь протягивая гласные звуки: петь цепочной, дуэтом, соло, по подгруппам.  «Вальс» Г.Свиридова   «Романс» П.И. Чайковского   «Гавот» И.С. Баха   «Вальс-шутка» Д. Шостаковича  «Зимушка» Муз. и сл. Г. Вихаревой   «Снегири» Муз. Т. Некрасовой Сл. В. Суслова   «Зима-зима» Муз. и сл. Я.Жабко   «Зимний вальс» Муз. и сл. Ю. Забутова   «Снег» Муз. И. Рябцевой Сл. Л. Петрополькой-Барашкиной «Звуки бывают разные»   «Угадай песню»   «Коза-хлопота»   «Маринка»   «Весело-грустно» «Тетеря» русская народная мелодия   «Плетено» русская народная мелодия   «Иши» Муз. Т. Ломовой   «Байновская кадриль» «Мы солдаты» Муз. Е. Тиличеевой
  * Учить менять движения со сменой музыкальных приложений, уметь составить композицию танца из знакомых движений. * Формировать устойчивый интерес к русской народной игре, учить отражать в движении и музыке образы животных.         
Февраль * Учить сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами, различать варианты интерпретации музыкальных произведений, различать в песне черты других жанров. * Побуждать сравнивать произведения, изображающих животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа. * Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. * Закреплять умение точно интонировать мелодию «Пение птиц» Ж. Рамо   «Печальные птицы» М. Равеля   «Синички» М. Красева   «Соловей» А.А. Алябьева   «Поет, поет соловей» русская народная песня «Самолет» Муз. и сл. Т.Бырченко   «Блины» русская народная песня   «Перед весной» русская народная песня   «В дозоре» Муз. Т. Чудовой Сл. Г. Ладонщикова   «Военная игра» Муз. П.Савинцева    
  в пределах октавы, воспроизводить в пении ритмический рисунок, удерживать тонику, не выкрикивая окончание музыкальной фразы. * Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. * Учить выполнять танцы ритмично, в характере музыки, уверенно выполнять танцы с предметами. * Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. * Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русским народным играм.     Сл. П. Синявского   «Все мы моряки» Муз. Л. Лядовой Сл. М. Садовского   «Чудеса» Муз. и сл. З. Роот   «Дорогие бабушки и мамы» Муз. и сл. И. Бодраченко   «Солнечная капель» Муз. С. Соснина Сл. И. Вахрушевой   «Нежная песенка» Муз. Г. Вихаревой Сл. И. Смирновой «Повтори звуки»   «Подумай, отгадай»   «Песня – танец-марш»   «Определи по ритму» «Гори, гори ясно» русская народная песня   «Сеяли девушки яровой хмель» Обр. А. Лядова   «Воротики» русская народная мелодия   «Вальс с цветами» Муз. Е. Тиличеевой   «Танец оживших игрушек» Муз. Т. Топатенко   «Яблочко» Муз. Р. Глиэра (из балета «Красный мак»)   «Полька» Муз. П. Чайковского
Март * Учить сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами, различать варианты интерпретации музыкальных произведений, различать в песне черты других жанров. * Побуждать передавать образы природы в рисунке, созвучно музыкальному произведению. * Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать чувства ритма, определять движение мелодии. * Учить различать в песне куплет, припев, выслушивать вступление и проигрыши между куплетами. Точно воспроизводить в пении ритмический рисунок. * Учить петь пиано и меццо, петь без музыкального сопровождения. * Совершенствовать исполнение танцев, плясок,  «Ночью» Муз. Р. Шумана   «Вечер» Муз. С.С. Прокофьевой   «Песнь жаворонка» Муз. П. Чайковского   «Жаворонок» Муз. М.Глинки   «Весело-грустно» Муз. Л. Бетховена «Долговязый журавель» русская народная песня   «Солнечный зайчик» Муз. В. Голикова Сл. Г. Лагздынь   «Бабушка Яга» Муз. М. Славкина Сл. Е. Каргановой   «Это Родина моя» Муз. и сл. Н. Лукониной   «Весенняя песенка» Муз. Т. Боровой Сл. Г. Вихаревой   «Весенний мотив» Муз. Е. Зарицкой Сл. Л. Кузнецовой   «Веселый поезд» Муз. Л.Н. Комисаровой   «Музыкальное лото» «Угадай колокольчик» Муз. Н.Г. Кононовой   «Назови композитора»   «Узнай произведение»   «Маленькие лесенки»   «Кто скорее» Муз. Т. Ломовой   «Большие и маленькие машины» Муз. Е. Тиличеевой   «Улыбка» Муз. Ю. Михайленко   «Полька» Муз. Ю. Николаева   «Зеркало» (с лентами) Муз. Л.Кузьмичевой   «Кто лучше танцует» Муз. О.Б. Кулаковой
  хороводов. * Развивать умение владеть элементами русского народного танца. * Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений. * Учить создавать игровые, танцевальные импровизации. * Закреплять умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру.        
Апрель * Учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений. * Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. * Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине. * Развивать дикцию, артикуляцию. * Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально, передавать голосом кульминацию, петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без. * Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. * Учить детей правильно выполнять перестроение. Двигаться простым хороводным шагом друг за другом, парами, четверками, в кругу, змейкой. * Учить развивать умение   «Мимолетное видение» С. Майкапара   «Старый замок» «Гном» М.П. Мусоргского   «Океан – море синее» Н.А. Римского-Корсакова   «Мыши» из балета «Щелкунчик»   «Фея Карабос» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского           «Военная игра» Муз. П.Савинцева Сл. П. Синявского   «День Победы» Муз. Т.Чудовой Сл. Г.Ладонщикова   «Катюша» Муз. М. Блантера Сл. М. Искаковского   «Марш» Муз. В. Агафонникова Сл. А.Шибицкой   «Во поле береза стояла» русская народная песня   «Ритмическое лото» Муз. Л.Н. Комисаровой   «Угадай по ритму» Муз. Э.П. Костиной   «Дождик» Муз. Н.Любарского   «Эхо»   «Песня-танец-марш»   «Кто скорей ударит в бубен»   «Игра с цветными флажками» Муз. Ю.Чичкова   «Посадили мы горох» Муз. Е. Тиличеевой Сл. М. Долинова   «Тачанка» Муз. К. Листова    
  двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. * Воспитывать коммуникативные качества.        
Май * Учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, накапливать музыкальные впечатления. * Побуждать передавать образы природы в рисунках созвучных музыкальному образу. * Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. * Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонациях. * Учить различать высоту звука, тембр. * Развивать дикцию, артикуляцию. * Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы, передавать «Петрушка» Муз. И.Стравинского   «Токката» И.С. Баха   «Концерт» А. Вивальди   «Веселый крестьянин» Р.Шумана   «Белые ночи» «Май» П.И. Чайковского «Весной» Муз. Г.Зингера Сл. А.Шибицкой   «Смешной человечек» Муз. и сл. А. Журбина   «До свиданья, детский сад» Муз. О.Буйновской Сл. И.Демьянова   «Азбука» Муз. И.Брайловской Сл. Б.Заходера   «Детский сад» Муз. и сл. «Допой песенку»   «Про маленького Мишку – упрямого сынишку» Муз. Е.Тиличеевой   «Га-га-га»   «На чем играю?» Муз. Н.Г. Кононовой   «Узнай произведение»   «Отгадайте, кто мы»  «Пчелки и цветы»   «Подарю тебе цветочек» русская народная мелодия   «Плетень» русская народная мелодия   «Пошла Млада за водой» русская народная песня обр. В. Агафонникова   «Дважды два – четыре» Муз. В.Шаинского Сл. М.Пляцковского   «Мечты» (Вальс) Муз. З.Роот  
  голосом кульминацию, петь по ролям с музыкальным сопровождением и без него. * Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине. * Учить отмечать в движении чередования фраз и смену сильной и слабой долей, передавать в танцевальных движениях характер танца, двигаться ритмично, эмоционально. * Развивать умение выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами. Пробуждать к игровым импровизациям.    З.Б.Качаевой   «Хочу все знать» Муз. Е.Филипповой Сл. В.Бредиса   «Проводы в школу» Муз. А.Кудряшова Сл. И.Яворовского   «Парный танец» («Итальянская полька») С. Рахманинова

 

№3 Перспективное планирование по физкультурному воспитанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.004 с.)