Принята на заседании методического Совета доу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принята на заседании методического Совета доу



Рабочая учебная программа

Подготовительной группы «Б»

Комбинированного вида.

Составлена на основе программы

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Малиновский детский сад»

                                               

                                                  Составили воспитатели:

                                                     Кириллова Ольга Валерьевна

                                                            Кучешева Юлия Ивановна                               

Красноярский край

Ачинский район

П. Малиновка

Квартал, дом 16

Принята на заседании методического Совета ДОУ

протокол № ___ от «___» ____________ 2021г

                                           Содержание.

I.   Пояснительная записка стр. 3-7

· рабочая программа основана;

1. Цели и задачи программы;

· в программе учитываются;

· приобщение детей старшего возраста к русской народно культуре;

· содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей;

· взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

2. Создание условий

·  развитие проектной деятельности;

· особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства;

· создание условий для физического развития;

· создание условий для приобщения детей к русской народной культуре и творчеству.

3. Характеристика группы

· возрастные особенности детей 6-7 лет.

II. Учебно – тематический план стр. 7-11

· примерный режим дня;

· модель организованной образовательной деятельности;

· расписание индивидуальных коррекционных занятий с детьми ОВЗ с учителем- логопедом Усковой О.С;

· расписание индивидуальных коррекционных занятий с детьми ОВЗ с педагогом- психологом Рожиной Н.В;

· циклограмма непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

III. Содержание учебной рабочей программы стр. 11-29

· содержание педагогической работы по областям;

· формы организации образовательной деятельности детей по областям;

· основные формы и направления коррекционной работы;

· содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям.

IV. Показатели результативности реализации программы стр. 29-35

· планируемые результаты освоения ООП ДО;

· целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования;

·  результаты реализации парциальной программы по приобщению детей к русской народной культуре;

· целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ;

· система оценки результатов освоения Программы (мониторинг);

· примеры описания инструментария по образовательным областям;

· итоговые показатели по группе (среднее значение);

V. Информационно - методическое обеспечение программы стр. 35-51

· учебно – методическое обеспечение программы пособиями и методической литературой

· организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

 

VI. Заключение стр. 51-52

VII. Приложение

· № 1 комплексно- тематическое планирование;

· №2 календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе.

· № 3 перспективное планирование музыкальной деятельности на год;

· № 4 перспективное планирование физкультурной деятельности на год;

· № 5 перспективное планирование по русскому народному творчеству;

· № 6 перспективное планирование коррекционной работы на год;

· диагностические карты педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет).

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом, индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Образовательный процесс: непосредственно образовательная деятельность, познавательные, спортивные досуги, развлечения, праздники организованны в русском народном стиле, с использованием народных игр, забав, потешек, театрализации русских народных сказок, познавательные досуги в комнате – музее «Русская изба» соответственно перспективному плану работы с детьми по приобщению к русскому народному творчеству.

· Примерный режим дня в ходе образовательной деятельности и режимных моментах:           

Режимные моменты Подготовительная группа
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00–8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30–8.50
Игры, подготовка к занятиям 8.50–9.00
НОД (общая длительность, включая перерывы) 9.00–10.50
Подготовка к прогулке, прогулка 10.50–12.35
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.35–12.45
Подготовка к обеду, обед 12.45–13.15
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение худож. литературы, дневной сон 13.15–15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00–15.25
Полдник 15.25–15.40
Самостоятельная деятельность   15.40–16.40
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30–18.00
Возвращение с прогулки, игры 18.00–18.20
Подготовка к ужину, ужин 18.20–18.45
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.45-19.00

· Модель организованной образовательной деятельности на основе тематического планирования и образовательного процесса.

Содержание учебной рабочей программы на неделю Объём учебной нагрузки по программе (количество занятий) Длительность минут
Виды занятий:    
Физкультурные занятия в помещении   2 раза в неделю   30–35
Физкультурные занятия на улице   1 раз в неделю   30–35
Познавательное развитие: - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (с элементами русского – народного творчества) 1 раз в неделю     30–35
- Формирование элементарных математических представлений - 2 раза в неделю 30–35
Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1 раз в неделю   30–35
Речевое развитие:   2 раза в неделю 30–35
Художественное – эстетическое развитие:   -Рисование   2 раза в неделю 30–35
Лепка 1 раз в 2 недели 30–35
Аппликация 1 раз в 2 недели 30–35
Музыка 2 раза в неделю 30–35
Всего занятий в неделю: 14 занятий в неделю 7ч.00м
Другие формы работы с детьми:    
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика с элементами фитбола и степ – аэробики. Ежедневно 10–12
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30–40
физкультминутки (в середине статического занятия)  Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий -   1-3
Активный отдых ежедневно    
Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно  
  Утренняя гимнастика ежедневно   10 – 12 мин.
   Комплексы закаливающих процедур   ежедневно  
   Гигиенические процедуры   ежедневно  
   Ситуативные беседы при проведении режимных моментов   ежедневно  
  Чтение художественной литературы   ежедневно  
  Дежурства ежедневно  
  Прогулки   2 раза в день  
Тематические и познавательно – развлекательные досуги 1 раз в неделю      
Ознакомление с русским народным творчеством в ООД     ежедневно  
Коррекционная работа с детьми ОВЗ ежедневно  

                                  

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов ДОУ и семей воспитанников.

Реализация принципа комплексного подхода предусматривает: совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.

Индивидуальные коррекционные занятия в микроподгруппах проводит учитель – логопед О.С Ускова

Индивидуальные занятия педагога психолога Рожина Н.В

 

 

· Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности(НОД) подготовительной группы «Б»     

 

Дни недели Время Организованная образовательная деятельность
Понедельник 9.00 – 9.30   9.40 – 10.10 10.25 – 10.55   Познавательное развитие: (познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с природным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы – чередуется, комбинируется ) Художественно-эстетическое развитие: рисование Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность.
Вторник 9.00 – 9.30   10.15 - 10.45 Познавательное развитие: (ФЭМП – формирование элементарных математических представлений) Физическое развитие: физическая культура (в помещении).
Среда 9.00 – 9.30     9.40 – 10.10   10.25 - 10.55   11.00-11.30 - Речевое развитие: развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь - чередуется, комбинируется – 1раз в месяц – звуковая культура Художественно-эстетическое развитие: лепка, аппликация. (чередуются) Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность. Физическое развитие: физическая культура (на улице).
Четверг 9.00 – 9.30   9.40 - 10.10   10.15 - 10.45 Познавательное развитие: (познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с природным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы – чередуется, комбинируется Познавательное развитие: (ФЭМП – формирование элементарных математических представлений) Физическое развитие: физическая культура (в помещении).
Пятница 9.00 – 9.30     9.40 -10.10 11.00 - 11.30 - Речевое развитие: развитие речи (формирование словаря,  грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте - чередуется, комбинируется; 1раз в месяц – звуковая культура, 1 раз в месяц подготовка к обучению грамоте ) Художественно-эстетическое развитие: рисование.  Физическое развитие: физическая культура (на улице).

 

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 6-7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие старших дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

 

· Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей соответствует комплексно - тематическому планированию (смотреть приложение № 1)

· Календарный план образовательной деятельности соответствует интегрирующей теме периода.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

 

1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение состоятельно объединятся для совместной игры и труда. - воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. - воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям;  учить помогать им.      - воспитывать уважительное отношение к окружающим.        - расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
2 Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Образ Я.               - развивать представление о временной перспективе личности, об изменении  позиции человека с возрастом. - углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Семья. – расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной  страны. - закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Детский сад. – привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения  (мини-музей, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и тд.) Родная страна. – расширять представление о родном крае.                                   - углублять и уточнять представления о Родине – России. закреплять знание о флаге, гербе гимне России. - расширять представления о Москве – главном городе, столице России. - расширять знания о государственных праздниках. - углублять знания о Российской армии.
3 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно – гигиенические навыки. - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. - закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами. - закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви. Самообслуживание. - закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. - закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Общественно- полезный труд. - приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. - продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке. - продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. - приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. - формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Труд в природе. - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. - прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью- к уборке овощей с огорода, сбору семян; зимой – к сгребанию снега  к стволам деревьев и кустарникам; весной – к посеву семян, высадке рассады;  летом – прополке и окучивание почвы, поливе грядок и клумб. Уважение к труду взрослых. - продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. - развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
4 Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. - формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не  должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. - знакомить с явлениями неживой природы. - знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Безопасность на дорогах. - знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых  живут дети. - знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения  пешеходов и велосипедистов. - продолжать знакомить с дорожными знаками. Безопасность собственной жизнедеятельности. - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. - расширять знания об источниках опасности в быту. - уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. - учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

 

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

 

1 Развитие познавательно- исследовательской деятельности Первичные представления об объектах окружающего мира. - продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. - учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству т.д.). - развивать познавательно- исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям. Сенсорное развитие. - развитие зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, сенсомоторных способностей. - совершенствование координации руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. - закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, музыкальные, природные и бытовые звуки. - развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). Проектная деятельность. - развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). Дидактические игры. - продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки др.). - учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
2 Приобщение к социокультурным ценностям расширять и уточнять представления детей о предметном мире. - обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). - продолжать знакомить с библиотеками, музеями. - углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать  элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза. - расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. - формировать элементарные представления об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. - формировать элементарные представления об истории человечества через  знакомство с произведениями искусств (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира). - рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных  стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их  культуру, обычаи и традиции.
3 Формирование элементарных математических представлений. Количество и счет. - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20. - закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). - закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. - формирование умения раскладывать число на дна меньших и составить из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). - знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). - формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=). Величина. - закрепление умения делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную перу; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. - закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). - закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. - закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами. Форма. - уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах. - формирование представлений о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. - закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков -четырехугольник, из двух коротких отрезков -одни длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур но собственному замыслу. Ориентировка в пространстве. - формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). - знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. - формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверь сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Ориентировка во времени. - формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. - закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. - формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.
4 Ознакомление с миром природы. - расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. - расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.). - расширять знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. - расширять представления о насекомых. - развивать интерес к родному краю. - учить обобщать и систематизировать представления о временах года. - оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Сезонные наблюдения. Осень. - закрепление знаний детей о том, что сентябрь -первый осенний месяц. - формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). - закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок. Зима. - обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.). - закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). - рассказы детям о том, что 22 декабря — самый короткий день в году. Весна. - расширение представлений о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; появляются бабочки крапивницы, муравьи). - знакомство с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). - формирование умения замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Лето.                             - уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). - рассказ о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль)

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

1 Формирование словаря. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.  
2 Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.  
3 Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения,  
4 Связная речь.  Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.  Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.  Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.  
5 Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах.  
6 Приобщение к художественной литературе развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. - пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. - развитие у детей чувства юмора. - совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы). - продолжение знакомства с иллюстрациями известных художников.

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.027 с.)