С общественностью в органах власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С общественностью в органах власти



Помимо средств массовой коммуникации государственная структура или муниципалитет взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями:

— население: избиратели и налогоплательщики;

— политические партии и выборные должностные лица;

— профессиональные союзы;

— гражданские объединения;

— государственные (муниципальные) служащие.

Рассмотрим специфику взаимодействия с каждой из этих аудиторий подробнее.

 

4.1.1. Население

Приоритетным направлением в работе с населением являет- ся деятельность, направленная на вовлечение этой группы в реализацию государственных программ и деятельность орга- нов местного самоуправления. Население в своих поступках ру-

 

160


ководствуется личностными предпочтениями и обстоятельства- ми. Для многих государственная или муниципальная власть — это нечто, что можно игнорировать до тех пор, пока не затраги- ваются интересы их улицы, школы, детей или собственного дома.

Реализуемая программа взаимодействия должна состоять из следующих необходимых ингредиентов:

Участие. План должен отражать все существующие точ- ки зрения на рассматриваемую проблему.

Информация. Распространяемая информация должна быть ясной и всеобъемлющей.

Определение проблемы. Проблема должна быть ясно определена, чтобы понимание у заинтересованных групп было одинаковым.

Образование. Участники программы должны иметь же- лание учиться и обучать.

Взаимоотношения между государственной или муници- пальной организацией и населением можно условно разделить на три категории: рутинные, позитивные и внешние. Для каждой категории возможно создание плана взаимоотношений или даже стратегического плана действий.

Рутинные отношения являются результатом ежедневной работы государственного органа, например, решение вопросов неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий и пр.

Позитивные включают в себя функции государства обу- чать, поощрять и награждать различные группы населения. Например, награждение самого выдающегося человека в городе.

Внешние взаимоотношения возникают в том случае, ко- гда людей приглашают поучаствовать в работе государственной организации или просят дать рекомендации.

Основной формой встреч с населением являются собрания, на которых представитель государственной или муниципальной структуры знакомится с общественным мнением по конкретно- му вопросу непосредственно в процессе его представления. Негативным аспектом данной формы встреч является невоз- можность соблюдать, к примеру, повестку дня и следовать во всем предусмотренной процедуре, так как мнение может воз- никнуть в процессе обсуждения проблемы. Более того, в подоб-

161


ных встречах не смогут принять участие все существующие группы населения.

Альтернативные способы взаимодействия с населением:

— референдумы;

— пакеты «Добро пожаловать», предлагающие скидки на городские коммунальные услуги;

— ежегодные доклады, новостные письма, публикации;

— награды, получаемые гражданами, и награды от групп населения, получаемые чиновниками;

— возможности граждан принять участие в работе департа- мента или комитета;

— организованная деятельность в парках и других обще- ственных местах;

— культурные мероприятия;

— связи с бизнес-ассоциациями.

В работе с населением могут быть использованы и другие методы, призванные продемонстрировать открытость органов власти и их готовность к диалогу с гражданами.

 

4.1.2. Политические партии и выборные должностные лица

Большую часть общественно-политической инфраструкту- ры социума представляют партии. Выполняя роль «посредни- ка» между гражданским обществом и государственными и му- ниципальными органами, партии оказывают существенное влия- ние на формирование общественного мнения, позицию граждан. Через своих представителей партии влияют на деятельность парламента и правительства, представительных и исполнитель- ных органов власти, корректируют деятельность властных структур, нередко выступают в качестве своеобразных катали- заторов социальных процессов.

Для эффективного привлечения партий, общественных объ- единений к решению социально важных проблем в региональ- ных и местных программах необходимо определить социальное значение деятельности политических формирований и разрабо- тать механизм их участия в социальных федеральных и регио- нальных программах.

 

162


Судя по приоритетам, которые сформировались в обще- ственном сознании, шансы на успех имеют прежде всего те объ- единения, которые делают ставку не на абстрактно-идеологичес- кие, а сугубо прагматические ориентиры, прежде всего на гиб- кую и последовательную политику экономических и социаль- ных реформ, эпицентром которых являются интересы человека. Именно сквозь призму интересов россиян следует разрабаты- вать и определять приоритеты партии, стоящие перед ней за- дачи. И для выполнения этих задач партии должны играть со- ответствующую роль во взаимодействии с властными струк- турами.

Перед государственными и муниципальными службами по связям с общественностью же стоит задача — осмыслить, каков может быть их вклад в принятие мер по созданию и укреплению механизма взаимодействия органов государственной власти и партий. В качестве примера назовем вовлечение структур гражданского общества в процесс информирования населения о результатах деятельности политического руководства страны и региональной власти.

Основными формами взаимодействия партий и выборных должностных лиц с населением могут быть:

Неофициальные новостные письма. Еженедельные не- официальные письма позволят быть выборному лицу в курсе событий и намечающихся проектов, дают ему возможность предотвратить конфликтные ситуации. Подобное письмо может состоять как из законодательных новостей, так и интересных фактов об общественности, жизни населения.

Контроль жалоб. Выборное должностное лицо получает огромное число жалоб, с которыми в дальнейшем разбираются подчиненные и информируют его о результатах.

Персональный контакт. Несмотря на значение формаль- ной документации, телефонное общение намного эффективнее. Другие предпочитают общаться на еженедельных неформаль- ных встречах.

Финансовая информация. Выборные органы получают от чиновников финансовую информацию и рекомендации по пово- ду действий, которые должны быть приняты в той или иной сфере. Ежемесячно предоставляется информация,  касающаяся

163


расходов и доходов органа, а также финансового прогнозирова- ния. Задача сотрудников корректно оценить финансовое поло- жение и предложить дальнейшие перспективы финансового раз- вития организации. Обсуждение бюджета организации для вы- борных лиц — одна из первостепенных задач, соответствующее решение которой позволит им заручиться поддержкой подчи- ненных до следующих выборов.

Перечисленные формы взаимодействия помогут установить более тесный контакт с депутатами представительных органов власти.

 

4.1.3. Профессиональные союзы

Взаимодействие институтов государственного и муници- пального управления и профсоюзов является важным фактором стабилизации политического и экономического развития, эф- фективным инструментом демократических преобразований в обществе. Это взаимодействие находит воплощение в соответ- ствующих принципах, организационных формах и видах дея- тельности профсоюзов. Оно с достаточной полнотой проявляет- ся на федеральном, региональном, отраслевом и местном уровне и во многом зависит от того, какие организации составляют его базовую основу.

Основная функция профсоюзов как общественных объеди- нений (она находит прямое отражение в их роли как партнеров в системе отношений «паблик рилейшнз») состоит в согласова- нии и защите интересов трудовых коллективов и отдельных ра- ботников в сфере социально-трудовых отношений.

Проблемы согласования и защиты интересов трудящихся решаются также и органами государственного и муниципально- го управления.

Процесс согласования и защиты интересов работников мо- жет осуществляться как непосредственно, путем организации взаимодействия органов государственного и муниципального управления с представителями профсоюзов, так и опосредован- но, путем обмена информацией, создания благоприятных усло- вий для решения возникающих проблем, ведения переговоров, подписания коллективных договоров и соглашений. Естествен-

 

164


но, что во втором варианте роль PR -служб и PR -деятельности более значительна. Особенности взаимодействия органов госу- дарственной власти и профсоюзов выражаются в следующем:

— во-первых, в том, что государственные и муниципальные органы, устанавливая связь, в большинстве случаев напрямую фактически не взаимодействуют с работниками трудовых кол- лективов. Поэтому органы государственного и муниципального управления должны обязательно учитывать авторитет и влия- ние профсоюзов, их руководящих структур среди тех трудовых коллективов, работников тех отраслей, интересы которых они представляют;

— во-вторых, очень важно учитывать то обстоятельство, что органы государственной власти и местного самоуправления во взаимодействии с профсоюзами выступают не только как по- средники или арбитры, осуществляющие согласование интере- сов работников и работодателей, но и во многих случаях как работодатели;

— в-третьих, необходимо подчеркнуть, что большинство государственных и муниципальных служащих являются члена- ми профсоюзов и профсоюзных объединений. Следовательно, взаимодействие властных структур и профсоюзов имеет внут- реннюю специфику и во многом зависит от организационных отношений по вертикали. То есть государственные управленцы полностью не отделены от профсоюзов, соответственно и проф- союзы не следует считать отчужденными или независимыми от органов государственного управления и местного самоуправ- ления.

Отмеченные обстоятельства во многом определяют воз- можности, границы деятельности и поведения как институтов государственной службы, муниципального управления, так и профсоюзов в системе взаимодействия с государством по раз- личным проблемам политической, экономической, социальной и духовной жизни общества. Эти же обстоятельства надо иметь в виду при анализе основных направлений, целей и задач разви- тия партнерских связей между государством и профсоюзами, а также деятельности PR -служб по обеспечению этих связей.

В целом можно констатировать, что сегодня аспект взаимо- действия PR -служб органов государственного и муниципально-

165


го управления и профсоюзов выражен достаточно отчетливо с обеих сторон и будет усиливаться по мере улучшения общего фона взаимоотношений властей и профсоюзов.

 

4.1.4. Гражданские объединения

Множится число общественных объединений, концентри- рующих огромный личностный потенциал, инициативу людей, но часто эти объединения работают вхолостую, не достигая по- ставленных целей. Это происходит из-за отсутствия четкости представления об усилиях государства в области социальной политики и в конечном счете из-за слабого взаимодействия с государственными органами.

Низкая результативность связана и с тем, что общественные организации недостаточно знают основы менеджмента неправи- тельственной организации, бухгалтерский учет, основополага- ющие принципы успешной работы, плохо представляют роль лидера в достижении успеха. Поэтому для этих организаций крайне важны и конференции, и обучающие тренинговые семи- нары.

Принимая во внимание растущее желание общественных объединений взаимодействовать с государственными органами на уровне принятия решений, PR -службы должны совершен- ствовать механизм взаимодействия госслужбы и организаций

«третьего сектора»1.

Только постоянный диалог, конструктивное сотрудничество между органами власти, гражданами и их объединениями являет- ся залогом позитивного восприятия населением деятельности ор- ганов власти.

 

4.1.5. Государственные и муниципальные служащие

Эффективное управление персоналом с помощью PR поз- волит результативно функционировать самому органу власти.

 


1 См.: Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государ- ственном управлении. — М.: РАГС, 2001. — С. 274—275, 287—288.

166


В этом процессе применяются различные способы коммуни- кации, наиболее популярными из которых являются следующие:

Один на один. Это наиболее фундаментальный тип об- щения. При его использовании рекомендуется разработать ка- лендарь встреч с каждым из сотрудников, например, в обеден- ные перерывы, во время которых в непринужденной обстановке можно выслушать их пожелания.

Групповые встречи. Для групповых встреч необходимо заранее определить повестку дня и цель встречи. Рекомендуется приглашать на встречу сотрудников, занимающих различное положение в организации.

Напечатанная информация. Большинство организаций информируют своих сотрудников посредством брошюр, писем, объявлений, но чаще всего такая информация остается без вни- мания. Данный тип взаимодействия считается неэффективным, поэтому в последнее время организации не используют его.

Видео. Коммуникации посредством видеозаписей стано- вятся наиболее практикуемым способом. Видеокамеры записы- вают встречи для дальнейшего проигрывания большей по объе- му аудитории. Некоторые структуры используют интерактивные видеоконференции для обучения сотрудников, установления диалога между руководством и рядовыми сотрудниками.

Периодическое издание. Предполагается распространять периодические издания в информационных центрах организа- ции, многолюдных коридорах с целью оповещения как можно более широкомасштабной аудитории. Если сотрудник получает письмо с благодарностью от населения, рекомендуется вклю- чить его в данное периодическое издание. Во-первых, это будет приятно сотруднику, и у него появится стимул работать еще лучше, и во-вторых, это необходимо для улучшения коммуни- каций между руководством и сотрудниками, для информирова- ния внешней среды (населения, вышестоящего руководства, партнеров и др.), которой также адресованы данные периоди- ческие издания.

Электронная почта. Электронная почта — быстрый и недорогой способ передачи сообщений. Эффективность зави- сит от количества пользователей, имеющих доступ к системе.

 

 

167


Паблик рилейшинз, несомненно, являются и средством стратегического управления, и инструментом влияния на персо- нал с помощью информационного воздействия. Такое управле- ние необходимо для любой современной организации, в том числе для муниципальных и государственных учреждений лю- бого уровня.

 

4.2. Событийный маркетинг

В ходе взаимодействия с различными целевыми аудиториями сотрудникам PR -подразделений государственных и муниципаль- ных организаций приходится организовывать и проводить раз- личные публичные мероприятия. Все они относятся к так называ- емому событийному маркетингу.

Событийный маркетинг — это совокупность технологий, направленных на продвижение организации при помощи специ- ально (искусственно) придуманных ярких и запоминающихся со- бытий (special event — специальное событие).

Цель событийного маркетинга — продвижение интересов компании, манипулирование поведением и мнением целевой аудитории.

Задача событийного маркетинга — сформировать у челове- ка положительное личностное отношение к бренду, компании, вызвать интерес, предоставить ему возможность почувствовать выгоду, получить реальный опыт общения с продуктом, маркой. Событийный маркетинг использует повод — событие: ре- альное или вымышленное, плановое или специально организо- ванное, широко известное или созданное специально для кон-

кретной аудитории.

Событийный маркетинг используется компаниями не столько в качестве инструмента напоминания о себе, сколько при появлении нового предложения товара или услуги. При обыгрывании планового события необходимо учитывать тот факт, что интерес к новому вызывает больший отклик. Пра- вильно оперируя всеми рекламными средствами событийного маркетинга в совокупности, можно обеспечить выгоду как для

 

 

168


тех, кто организует событие, так и для тех, кто в мероприятии участвует.

Специальные события решают ряд задач, а именно:

— продвижение организации за счет продвижения события- бренда;

— формирование лояльных групп во внешнем окружении;

— укрепление (расширение) команды единомышленников среди сотрудников;

— создание эффекта «сарафанного радио»;

— результативное воздействие на аудитории в ситуации, когда реклама запрещена или нецелесообразна;

— накопление знаний о ключевых целевых группах органи- зации;

— обеспечение ненавязчивой, естественной коммуникации. Остановимся на технологиях подготовки основных специаль-

ных событий.

 

4.2.1. Технологии подготовки публичных мероприятий

Технологии связей с общественностью — это процесс при- менения приемов, направленных на достижение конкретной це- ли реально действующим субъектом управления, и результат этой деятельности. Технологии в системе связей с общественно- стью не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствую- щих форм социального поведения групп общественности.

В научных изданиях категория «технология» определяется следующим образом. Технология (от греч. texne — искусство, мастерство и logos — наука) — это система целенаправленных, последовательных, заведомо эффективных действий, рассчитан- ных на достижение необходимого (заданного) положительного результата.

Применительно к технологиям связей с общественностью можно сказать, что они представляют собой совокупность по- следовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную  реали-

 

169


зацию целей и задач субъекта управления в определенное время и в определенном месте.

Технологии связей с общественностью — это и процесс применения приемов, направленных на достижение конкретной цели реально действующим субъектом управления, и результат этой деятельности.

Как правило, низкая обеспеченность техническими или кад- ровыми ресурсами снижает эффективность технологий связей с общественностью. Поэтому не столько эффективность приме- нения, сколько само существование технологий связей с обще- ственностью обусловлено состоянием дел в регионе или органи- зации, умением управленцев использовать накопленный опыт, реализовывать имеющиеся возможности в конкретной ситуации. Ошибки и некомпетентность руководства, от которых не спаса- ют никакие статусы и титулы, могут не только снизить функци- ональное значение технологий связей с общественностью, но и полностью изменить направленность их действий.

Технологии связей с общественностью могут выступать и в качестве средства инициации, источника побуждения внут- ренних механизмов регуляции всей системы связей с обще- ственностью и ее отдельных элементов. Иными словами, как элемент деятельности субъекта управления, выполняющий определенные социальные функции, технологии связей с обще- ственностью становятся одним из механизмов самонастройки и самоорганизации этой области управленческой деятельности. В данном смысле технологии — не просто перечень оптимальных и эффективных действий, но и способ усиления контроля за процессом достижения целей, форма управления этой деятель- ностью.

К действенным технологиям относятся специально органи- зованные события. Публичные мероприятия — это специально организованные события по самым разнообразным поводам и форме их проведения. Это может быть семинар, конференция, круглый стол и др. Рассмотрим подробно некоторые специаль- но-организованные события.

 

170


Семинар

Устоявшейся формой публичного спецмероприятия являет- ся семинар. Лежащая на поверхности задача семинара — поде- литься опытом и знаниями в определенной сфере с соответ- ствующими группами общественности.

Однако семинар как специальное событие должен решать не одну, а целый спектр задач. Профессиональная репутация орга- низации, которая постоянно проводит семинары, стабильно укрепляется: консультируя людей по определенным вопросам, она получает статус эксперта, лучше всего разбирающегося в вопросах своей отрасли. Кроме того, важным моментом при проведении семинаров является и обратная связь. Во время ра- боты семинара организация собирает от его участников отклики о своей деятельности, следит за их реакцией на информацию по различным проблемам, получает основу для корректировок.

В процессе организации и проведения семинара организа- ция завоевывает новых сторонников, которые в случае возник- новения проблемы по профилю будут обращаться за решением именно к ней. Проведение семинаров интересно еще и тем, что предоставляет специалисту по связям с общественностью хоро- шую возможность установить партнерские отношения со СМИ. Специалисты по PR могут приглашать журналистов в качестве спикеров по профильной для них теме. На такие приглашения представители масс-медиа, как правило, охотно откликаются.


r Приведем пример анонса одного из успешных семинаров с разбо- ром его отдельных частей.

30 марта — 2 апреля 2011 г. Пятый системный конференц-семинар для государственных структур «Новые паблик рилейшнз для государственных организаций и проектов. Формат 2011».

Здесь главное — и указание на то, что семинар носит характер регуляр- ного события, и, конечно же, тема, которая призвана демонстрировать и но- визну, и компетентность организаторов.

Комитет по образованию Российской ассоциации по связям с обществен- ностью, ассоциация преподавателей по связям с общественностью, агентство

«Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», Институт социоло- гии Российской академии наук, Академия труда и социальных отношений при участии журнала «Советник» и порталов www.raso.ru и www.sovetnik.ru про-

 

171


ведут 30 марта — 2 апреля 2011 г. в Учебно-методическом центре «Голицы- но» (Московская область) пятый системный конференц-семинар.

Здесь будет проходить демонстрация спектра связей и возможностей ор- ганизаторов, которые показывают пул своих партнеров.

Темы конференц-семинара:

— Новые информационно-коммуникативные реалии.

— Новые коммуникации органов власти в социально-политическом про- странстве.

— Новые модели взаимодействия власти и СМИ.

— Новые медиарилейшнз. Конвергентные СМИ и работа с ними.

— Новые коммуникации государственных структур в сфере инноваций.

— Новые технологии измерения медийного поля, блогосферы и непосред- ственных массовых и экспертных аудиторий.

— Новые правила копирайта и спичрайтинга.

— Новые интернет-коммуникации (Web 2.0, Web 3.0).

— Новый прогрессивный блог руководителя.

— Новые ракурсы проведения PR-кампаний.

— Новые книги.

— Новые тренинги.

Далее дается перечень компетенций организации: от анализа ситуации до практического решения информационно-коммуникационных проблем.

Подбор спикеров конференц-семинара осуществлен таким образом, чтобы вновь продемонстрировать спектр возможностей как в «ширину» (представители разных организаций, решающих сходные задачи), так и в «глубину» (авторитет- ность, подкрепленная титулами, и компетентность). Список участников прилага- ется. В него могут быть включены:

— ученые-практики (список с фамилиями и регалиями);

— практики-руководители (список с фамилиями и регалиями);

— представители регионов (список с фамилиями и регалиями);

— представители СМИ (список с фамилиями и регалиями).

Формальная статусность семинара подтверждается тем, что по окончании учебы выдаются удостоверения государственного образца Академии труда и социальных отношений о прохождении краткосрочных курсов повышения ква- лификации объемом 72 часа.

 

 

Конференция

При подготовке к конференции, которая должна начинаться, как правило, за несколько месяцев до ее официального открытия, необходимо решить следующие наиболее важные технологиче- ские вопросы:

— выбор места и времени проведения конференции;

— подготовка информационно-рекламных материалов, меха- низм их распространения (по специальным каналам или СМИ);

172


— подготовка и заблаговременная рассылка специальных приглашений участникам конференции;

— отбор и подготовка дополнительного персонала для со- провождения и обслуживания участников конференции;

— техническое обеспечение проведения конференции;

— подготовка идентификационных табличек и нагрудных карточек для различных категорий участников (членов президи- ума, руководителей секций, обслуживающего персонала и др.);

— подготовка транспарантов для оформления помещений, стрелочных указателей и прочих материалов для лучшей ориен- тации участников конференции на территории и в помещении проводящей ее организации;

— подготовка макета и издание программы конференции с указанием точного времени и места проведения всех меропри- ятий, схемы расположения основных и вспомогательных поме- щений, тематики докладов основных выступающих и докладов на специализированных сессиях, контактные телефоны и электронные адреса организаторов;

— подготовка специальных материалов для журналистов (пресс-релизы, краткие сведения об основных участниках, крат- кие тезисы наиболее важных выступлений и др.);

— подготовка и издание сборника с тезисами докладов участников конференции;

— разработка культурно-развлекательной программы;

— подготовка PR -мероприятий, дополняющих работу кон- ференции.

 

«Круглый стол»

 

Казалось бы, ничего необычного в этом мероприятии нет: со- брались люди, поговорили, обсудили проблемы и разошлись. Действительно, большинство «круглых столов» проходит именно так. Соответственно, большинство подобных акций непривлека- тельны для журналистов. Чтобы «круглый стол» дал хороший ме- дийный результат, целесообразно при его подготовке использо- вать следующие ориентиры:

— подобрать в качестве организатора базовую структуру, представляющую интересующую вас целевую группу;

 

173


— включить в состав организаторов одно или несколько причастных к проблеме СМИ;

— сделать «круглый стол» «многосубъектным», т. е. при- влечь к участию в нем представителей разных целевых групп, имеющих отношение к интересующей вас проблеме;

— создать условия, при которых журналисты являлись бы включенными участниками «круглого стола», а не только наблюдателями;

— представить на «круглом столе» какой-либо интеллекту- альный продукт.

 

Презентация

Презентация может быть охарактеризована как такая форма подачи информации, которая может быть названа «пресс-конфе- ренцией плюс…», поскольку сбор журналистов и ознакомление их с определенными сведениями присутствует на любой презен- тации. Можно выделить три основных признака презентации, отличающих ее от пресс-конференции:

— презентация предполагает материализацию информации: аудитории всегда представляется некий новый продукт, услуга, технология, книга и т. д.;

— презентации чаще всего устраиваются не столько для журналистов, сколько для представителей актуальных целевых групп (потенциальные исполнители проекта, потребители услуги, инвесторы, партнеры, влиятельные госслужащие и т. п.), информация до которых доводится напрямую, без посредниче- ства СМИ;

— полномасштабная презентация сложнее пресс-конферен- ции (последняя вообще может рассматриваться как составной элемент презентации).

Соответственно, в структуре презентации выделяют пять базовых элементов:

1) пресс-конференция;

2) презентационная часть;

3) неформальное общение;

4) сопровождение (дополнение) сообщения;

5) прощание.

 

174


Главной целью любой презентации является эффективная передача информации об объекте презентации и обеспечение всесторонней поддержки со стороны контактной аудитории.

Готовясь к презентации, необходимо ранжировать конкрет- ные цели этого мероприятия по степени важности. Такими це- лями могут быть: формирование у потенциальных клиентов начального уровня знаний и потребности в презентируемом объекте; формирование у своих клиентов и потребителей образа надежного партнера по бизнесу; увеличение числа и изменение качественного состава потенциальных партнеров организации; развитие конструктивных и дружественных отношений с пред- ставителями местных властей и общественных организаций; укрепление и продвижение имиджа организации.

Выделим несколько основных технологических рекоменда- ций по проведению презентаций.

Учитывая, что пресс-конференция — это первая часть пре- зентации, то возникает вопрос — приглашать ли на нее еще и других лиц, кроме представителей СМИ? В данном случае обычно рекомендуют приглашать всех, но при этом учитывать, что большинство нежурналистов эту часть презентации, скорее всего, пропустят.

Рекомендуется резервировать два разных помещения: одно для проведения пресс-конференции, другое — для презентации.

На этапе подготовки презентации надо определиться с фор- матом неформального общения. Это может быть коктейль (наиболее легкий вариант с напитками и минимумом закусок), фуршет, который может включать горячие закуски и блюда, де- серт, кофе и проч.), обед (с составлением плотного меню, про- водится сидя за столом).

Само неформальное общение также стоит организовать заранее. Главное — это решить, объединять журналистов и VIP-гостей или нет. Во втором случае необходимо предусмот- реть помещения и оборудование с учетом специфики аудиторий.

Общая технологическая карта организации презентации предполагает ответы на следующие основные вопросы:

— определение места, сроков, времени и состава участни- ков мероприятия, выбор помещения, заблаговременная рассыл- ка приглашений, разработка схемы освещения события в СМИ;

175


— оценка целесообразности и возможности приглашения на презентацию известных персон и представителей центральных СМИ;

— составление общего сценария презентации и планирова- ние ее основных этапов;

— составление бюджета мероприятия;

— подготовка презентируемых объектов и технического обеспечения;

— подготовка основных докладчиков, составление текстов выступлений.

Если у вас имеются подарки участникам презентации, то их стоит раздавать на этапе прощания, чтобы они изначально не выглядели некоторой обузой для участников в ходе самого ме- роприятия.

 

Проведение выставок

Выставка как специальное мероприятие — публичная де- монстрация ее участниками достижений в области экономики, науки и техники, культуры, искусства и других областях обще- ственной жизни. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные; всеобщие, охватывающие все от- расли человеческой деятельности (например, ВВЦ — ВДНХ), и специализированные, посвященные какой-то одной области. Например, художественные, промышленные, сельскохозяй- ственные.

Эффективная выставка — комплексное мероприятие, объ- единяющее не только экспозицию образцов продукции и непо- средственную работу с ее потенциальными потребителями, но и целый ряд таких сопутствующих событий, как:

— пресс-конференции, брифинги — для СМИ;

— семинары — для специалистов;

— анкетирование — для посетителей;

— презентации отдельных видов продукции и территорий;

— распространение рекламно-информационных материа- лов: пресс-релизов, брошюр, каталогов, промоматериалов (ка- лендари, постеры, наклейки);

 

 

176


— распространение корпоративной сувенирной продукции с логотипом организации (авторучки, блокноты, канцелярские товары, пластиковые пакеты);

— акции по привлечению постоянного внимания к экспози- ции: лотереи, конкурсы, викторины, состязания.

Обычно в крупных организациях, которые регулярно при- нимают участие в крупных выставках, имеются специальные отделы, которые отвечают за организацию таких мероприятий. Если такой структуры нет, то соответствующие обязанности воз- лагаются на сотрудников отдела по связям с общественностью.

На подготовительном этапе PR -отдел организует проекти- рование и изготовление будущей экспозиции. При этом особое внимание следует уделить таким моментам, как:

— форма выставочной экспозиции, возможность демон- страции действующих моделей, объемных экспонатов или их уменьшенных копий;

— целесообразность создания передвижных экспозиций и возможности применения выставочных стендов многократно- го использования;

— использование дополнительных средств воздействия на посетителей (световые и музыкальные эффекты, настенные рос- писи и проч.);

— объем и содержание работы, оплата услуг дизайнеров и оформителей, привлеченных для подготовки экспозиции;

— изготовление и оценка модели будущей экспозиции;

— подбор и обучение персонала, который будет участво- вать в проведении выставки;

— организация перевозки экспозиции к месту проведения выставки.

Само проведение выставки также требует решения несколь- ких принципиальных вопросов, а именно:

— транспортное обслуживание (транспортабельность экс- понатов, их вес и габариты, оформление сопроводительной до- кументации и проч.);

— страхование выставочной экспозиции от различных ви- дов риска, а также персональное страхование участвующих в выставке сотрудников;

 

 

177


— дорожные расходы участников выставки, их проживание и питание во время проведения мероприятия;

— обеспечение охраны экспозиции;

— распространение информации в СМИ о предстоящем участии организации (предприятия) в выставке;

— подготовка, изготовление и распространение сопроводи- тельной рекламной продукции;

— участие в организации и проведении церемонии откры- тия выставки.

 

Церемонии открытия

Торжественные церемонии открытия могут быть связаны с несколькими событиями в жизни организации. К ним в первую очередь можно отнести:

— завершение строительства и ввод в эксплуатацию какого- либо объекта;

— начало производства нового продукта или услуги;

— открытие нового отделения организации в новом регионе;

— начало работы выставки или экспозиции, презентирую- щей достижения организации за определенный период;

— запуск нового проекта организации.

При планировании церемонии открытия необходимо запла- нировать участие в ней представителей всех основных групп общественности организации: собственных сотрудников, пред- ставителей властей, инвесторов, потребителей.

Одновременное участие в церемонии открытия руководства организации и ее рядовых сотрудников — важный элемент укрепления общей корпоративной культуры, способствующий укреплению конструктивных отношений внутри коллектива. Такова основная роль этого мероприятия с точки зрения форми- рования и укрепления внутрикорпоративных связей.

Присутствие на церемонии открытия представителей орга- нов государственной власти и местного самоуправления при- даст данному мероприятию большую официальную значимость и серьезно увеличит привлекательность события для СМИ.

Иногда на церемонию открытия приглашают известных де- ятелей культуры и спорта.

178



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.103.229 (0.182 с.)