Кубок нгту по бадминтону прошел в новосибирске 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кубок нгту по бадминтону прошел в новосибирске



В Новосибирске с 4 по 7 декабря прошел 26-й Всероссийский турнир по бадминтону «Кубок Новосибирского государственного технического универ- ситета».

Этот турнир открыл серию турниров «Гран-при России». Приехали представители десяти регионов страны, среди них два мастера спорта международного класса, пятнадцать мастеров спорта. Поборолись за «Кубок НГТУ» и члены национальной команды — наши земляки Виталий Дуркин и Александр Николаенко. Традиции в бадминтоне у нас в области сильны, и Всероссийский турнир с хорошим представительством и приличным призовым фондом тому подтверждение. Николаенко и Дуркин практически всегда на сборах, но когда появляется возможность, они с удовольствием приезжают в родной город.

Как прокомментировал данное событие заместитель руководителя департамента Новосибирской области Александр Веселов: «Бадминтон входит в число базовых видов спорта в Новосибирской области. Особое внимание этому виду спорта уделяется еще и потому, что в сборной России находятся два представителя Новосибирской области, которые в составе сборной России готовятся к участию в Олимпиаде. Даже если они поедут туда в качестве

 

120


запасных участников, — это все равно будет большое достижение для новосибирского бадминтона».

***

 

Дополнительные рекомендации:

1. Все абзацы, кроме первого, должны начинаться с красной строки.

2. Лучше не делать никаких подчеркиваний и выделений: редакторы предпочитают сами решать, что нужно выделить.

3. Кавычки используются только для обозначения прямой речи. В названиях сортов и марок кавычки не ставятся.

4. В аббревиатурах (ООН, ВОЗ) точки не ставятся. В публи- кациях точки ставят только в конце предложения.

5. Числительные от 1 до 9 нужно писать прописью. Различ- ные меры, цены и даты пишутся цифрами. В очень больших цифрах словами пишутся «тысяча» и «миллион». Если предло- жение начинается с числительного, то предпочтительнее давать его прописью.

6. Лучше избегать, насколько это возможно, заглавных букв и не писать ими целые слова. Заглавные буквы должны упо- требляться только в именах, фамилиях, географических назва- ниях и других именах собственных (например, в названиях ком- паний).

С точки зрения содержания пресс-релизы обычно подразде- ляются на два основных типа в зависимости от их временной со- отнесенности с происходящим событием: анонсирующий пресс- релиз (пресс-релиз-анонс) и новостной пресс-релиз (ньюс-релиз или пост-релиз). Анонсирующий пресс-релиз предваряет собы- тие, оповещает о нем журналистов и приглашает их принять в нем участие.


þПример

 

Пресс-служба Мурманской области

Четверг, 12 мая

 

Анонс

Департамент экономического развития Мурманской области сообщает о проведении открытого конкурса на разработку требований на создание

 

121


и функционирование автоматизированной информационной системы управле- ния государственными закупками Мурманской области, разработку и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирова- ния социально-экономического развития Мурманской области.

 

Предмет конкурса:

Лот № 1. Разработка требований на создание и функционирование автома- тизированной информационной системы управления государственными закуп- ками Мурманской области.

Лот № 2. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области.

 

Государственный заказчик:

Департамент экономического развития Мурманской области. Почтовый адрес: ХХХХХ, г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ.

 

Информация о конкурсе:

В конкурсе могут принять участие юридические лица, независимо от фор- мы собственности, имеющие положительную репутацию и опыт в создании ав- томатизированных информационных (информационно-аналитических) систем, удовлетворяющие требованиям, содержащимся в конкурсной документации.

 

Сроки выполнения работ:

Лот № 1 — III квартал 2005 г.; Лот № 2 — 2005—2006 гг.

Конкурсную документацию можно получить (при наличии доверенности) в рабочие дни с 10.00 по 17.00 по адресу: ХХХХХ, г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ, каб. XX.

 

Контактные лица:

Лот № 1: Ключков Павел Константинович, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ, Черу- гова Ирина Александровна, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ;

Лот № 2: Дракешова Ольга Ивановна, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ. Заявки на участие в конкурсе должны быть представлены по указанному выше адресу не позднее 17.00 16 июня 2005 г.

 

Вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет проводиться в 10.00 17 июня 2005 г. по адресу: г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ, каб. XX. Участники конкур- са или их представители, предъявившие доверенность, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.


***

Существуют краткая и развернутая модель анонсов.

 

122


Краткая модель подразумевает лишь оповещение-пригла- шение журналистов на мероприятие. В таком пресс-релизе важ- но сделать акцент на параметрах информационного повода, ко- торые способны привлечь внимание журналиста тем, что «по- обещают» ему интересную новость. К примеру: важность собы- тия, его масштаб, участие высокостатусных лиц, необычный формат, изменения традиционного порядка проведения, расши- рение круга участников и т. п.

Второй вариант — развернутый анонс, благодаря которому журналисты получают «рыбу» будущего материала. Имея такой пресс-релиз, журналист, внеся минимальные корректировки, получает готовую к употреблению заметку. Более того, он мо- жет опубликовать его и не посещая мероприятие, а только уточ- нив после проведения некоторые детали.

Главное отличие пресс-релиза-анонса — в нем обо всем го- ворится в будущем времени, что не исключает возможности дать краткую предысторию события (или, например, перечис- лить регалии представителя органа власти или гостя).

Размещение пресс-релизов специалистом по связям с обще- ственностью в прессе предполагает учет следующих правил:

1. Знание сроков. «Время правит каждой газетой. Есть сроки подготовки и сдачи материала журналистами, сроки подписания в печать готового номера, чтобы тираж мог быть  отпечатан и выведен на информационный рынок без опоздания. Поэтому публикация материала возможна лишь при выдержке сроков и преставления. Задержавшаяся новость — уже не новость»1. Для утренних газет конечные сроки (deadlines) подачи материа- лов — это вечер предшествующего дня (18—19 часов), для ве- черних — утро текущего дня.

2. Предоставление материалов в письменном виде. В пери- од приближения сроков сдачи материалов в печать журналисты очень заняты, потому материалы следует посылать в письмен- ном виде. Это более предпочтительный вариант по сравнению с объяснением по телефону.

3.
Адресация пресс-релиза конкретному человеку или ре- дактору. Газеты разделены на тематические отделы (полосы

1 Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. — М.: Экмос, 2002. — С. 113.

123


и колонки): бизнес, политика, образование, спорт и т. д. Адреса- ция конкретному журналисту и редактору того или иного отдела значительно повышает вероятность того, что пресс-релиз будет прочитан, по сравнению с адресацией просто на редакционный электронный адрес.

4. Использование электронной почты. Этот способ имеет немаловажное преимущество: если редактора заинтересовало ваше сообщение, то ему с электронным вариантом значительно проще работать. При выборе электронного способа отправки пресс-релиза стоит обратить внимание на несколько моментов.

Во-первых, перегруженность графикой (логотипами, кар- тинками и т. п.) приводит к затратам времени, что вызывает раз- дражение редакции. В случае необходимости большие файлы лучше архивировать.

Во-вторых, файлы должны быть проверены с помощью ан- тивирусных программ (файлы определенных форматов редак- ции предпочитают на всякий случай уничтожать).

В-третьих, прежде чем отправить информацию в СМИ, же- лательно представить ее на корпоративном сайте, подтвердив тем самым ее важность и актуальность.

5. Запрет на телефонные звонки редактору после отправки пресс-релиза типа: «Дошел ли факс? А что вы собираетесь с ним делать?». Ничего, кроме раздражения, эти действия не вызы- вают.

Написанный пресс-релиз отправляют в различные инфор- мационные агентства и периодические издания, на радио и теле- видение, поскольку информационные агентства, как правило, редактируют пресс-релиз и его полный текст не распространя- ют. Специалисты же по связям с общественностью заинтересо- ваны в том, чтобы полный текст сообщения был распространен как можно более широко. Для этого необходимо постоянно ве- сти и обновлять список получателей материалов (базу данных), чтобы пресс-релизы распространялись без задержки. Чаще всего создается несколько списков, отдельный по каждому типу пресс-релизов.

В отличие от напечатанных сообщений, пресс-релизы, раз- мещаемые в Интернете, часто лишены бланка организации и оформлены с помощью одного лишь логотипа компании.

 

124


 

 

3.2.2. Другие виды первичных текстов для СМИ

Помимо пресс-релизов в практике специалистов по медиа- рилешнз используются и другие документы: информационное письмо (бэкграундер), биография, факт-лист, лист вопросов- ответов, заявление, именная статья, письмо и поздравление. Все они относятся к разряду первичных текстов для СМИ, посколь- ку, как правило, не предназначены непосредственно для публи- кации, а служат материалом для журналистских текстов.

Рассмотрим каждый из названных видов текстов подробнее. Информационное письмо (бэкграундер) — это материал, представляющий необходимую дополнительную информацию по теме, событию, персоналиям или организации, ее продуктам и услугам и т. п. Эти материалы содержат информацию текуще- го, событийного характера и поэтому не имеют новостного ас- пекта. Информационные письма — необходимый компонент пресс-пакета, хорошее дополнение к пресс-релизу в случае, если

журналисту необходимы более подробные сведения.

Информационное письмо содержит сообщение (информа- цию) о «фоне» (background), о том, что окружает само событие, что ему предшествовало или что стало его причиной. Это обсто- ятельство влияет и на форму изложения, и на структуру текста. Как правило, информационное письмо представляет собой еди- ный и законченный текст, «историю», построенную в повество- вательной манере. Принцип перевернутой пирамиды остается определяющим, однако роль заголовка и лид-абзаца меняется. Функционально заголовок информационного письма не призван привлекать внимание, поэтому он носит лишь информативный, номинативный характер.

Структурно большинство бэкграундеров состоит из следу- ющих основных, частей:

— заголовка, формулирующего тему материала;

— истории вопроса;

— развернутых сведений о предмете материала, изложение которых составляет собственно основную часть информаци- онного письма, основывающуюся на объективных данных и фактах.

 

125


Вот так выглядит информационное письмо об Информаци- онно-технологическом центре (ИТЦ) мэрии г. Москвы.

 

þ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.013 с.)