Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кубок нгту по бадминтону прошел в новосибирске
В Новосибирске с 4 по 7 декабря прошел 26-й Всероссийский турнир по бадминтону «Кубок Новосибирского государственного технического универ- ситета». Этот турнир открыл серию турниров «Гран-при России». Приехали представители десяти регионов страны, среди них два мастера спорта международного класса, пятнадцать мастеров спорта. Поборолись за «Кубок НГТУ» и члены национальной команды — наши земляки Виталий Дуркин и Александр Николаенко. Традиции в бадминтоне у нас в области сильны, и Всероссийский турнир с хорошим представительством и приличным призовым фондом тому подтверждение. Николаенко и Дуркин практически всегда на сборах, но когда появляется возможность, они с удовольствием приезжают в родной город. Как прокомментировал данное событие заместитель руководителя департамента Новосибирской области Александр Веселов: «Бадминтон входит в число базовых видов спорта в Новосибирской области. Особое внимание этому виду спорта уделяется еще и потому, что в сборной России находятся два представителя Новосибирской области, которые в составе сборной России готовятся к участию в Олимпиаде. Даже если они поедут туда в качестве
120 запасных участников, — это все равно будет большое достижение для новосибирского бадминтона». ***
Дополнительные рекомендации: 1. Все абзацы, кроме первого, должны начинаться с красной строки. 2. Лучше не делать никаких подчеркиваний и выделений: редакторы предпочитают сами решать, что нужно выделить. 3. Кавычки используются только для обозначения прямой речи. В названиях сортов и марок кавычки не ставятся. 4. В аббревиатурах (ООН, ВОЗ) точки не ставятся. В публи- кациях точки ставят только в конце предложения. 5. Числительные от 1 до 9 нужно писать прописью. Различ- ные меры, цены и даты пишутся цифрами. В очень больших цифрах словами пишутся «тысяча» и «миллион». Если предло- жение начинается с числительного, то предпочтительнее давать его прописью. 6. Лучше избегать, насколько это возможно, заглавных букв и не писать ими целые слова. Заглавные буквы должны упо- требляться только в именах, фамилиях, географических назва- ниях и других именах собственных (например, в названиях ком- паний). С точки зрения содержания пресс-релизы обычно подразде- ляются на два основных типа в зависимости от их временной со- отнесенности с происходящим событием: анонсирующий пресс- релиз (пресс-релиз-анонс) и новостной пресс-релиз (ньюс-релиз или пост-релиз). Анонсирующий пресс-релиз предваряет собы- тие, оповещает о нем журналистов и приглашает их принять в нем участие.
þПример
Пресс-служба Мурманской области Четверг, 12 мая
Анонс Департамент экономического развития Мурманской области сообщает о проведении открытого конкурса на разработку требований на создание
121 и функционирование автоматизированной информационной системы управле- ния государственными закупками Мурманской области, разработку и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирова- ния социально-экономического развития Мурманской области.
Предмет конкурса: Лот № 1. Разработка требований на создание и функционирование автома- тизированной информационной системы управления государственными закуп- ками Мурманской области. Лот № 2. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области.
Государственный заказчик: Департамент экономического развития Мурманской области. Почтовый адрес: ХХХХХ, г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ.
Информация о конкурсе: В конкурсе могут принять участие юридические лица, независимо от фор- мы собственности, имеющие положительную репутацию и опыт в создании ав- томатизированных информационных (информационно-аналитических) систем, удовлетворяющие требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Сроки выполнения работ: Лот № 1 — III квартал 2005 г.; Лот № 2 — 2005—2006 гг. Конкурсную документацию можно получить (при наличии доверенности) в рабочие дни с 10.00 по 17.00 по адресу: ХХХХХ, г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ, каб. XX.
Контактные лица: Лот № 1: Ключков Павел Константинович, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ, Черу- гова Ирина Александровна, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ; Лот № 2: Дракешова Ольга Ивановна, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ. Заявки на участие в конкурсе должны быть представлены по указанному выше адресу не позднее 17.00 16 июня 2005 г.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет проводиться в 10.00 17 июня 2005 г. по адресу: г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ, каб. XX. Участники конкур- са или их представители, предъявившие доверенность, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Существуют краткая и развернутая модель анонсов.
122 Краткая модель подразумевает лишь оповещение-пригла- шение журналистов на мероприятие. В таком пресс-релизе важ- но сделать акцент на параметрах информационного повода, ко- торые способны привлечь внимание журналиста тем, что «по- обещают» ему интересную новость. К примеру: важность собы- тия, его масштаб, участие высокостатусных лиц, необычный формат, изменения традиционного порядка проведения, расши- рение круга участников и т. п. Второй вариант — развернутый анонс, благодаря которому журналисты получают «рыбу» будущего материала. Имея такой пресс-релиз, журналист, внеся минимальные корректировки, получает готовую к употреблению заметку. Более того, он мо- жет опубликовать его и не посещая мероприятие, а только уточ- нив после проведения некоторые детали. Главное отличие пресс-релиза-анонса — в нем обо всем го- ворится в будущем времени, что не исключает возможности дать краткую предысторию события (или, например, перечис- лить регалии представителя органа власти или гостя). Размещение пресс-релизов специалистом по связям с обще- ственностью в прессе предполагает учет следующих правил: 1. Знание сроков. «Время правит каждой газетой. Есть сроки подготовки и сдачи материала журналистами, сроки подписания в печать готового номера, чтобы тираж мог быть отпечатан и выведен на информационный рынок без опоздания. Поэтому публикация материала возможна лишь при выдержке сроков и преставления. Задержавшаяся новость — уже не новость»1. Для утренних газет конечные сроки (deadlines) подачи материа- лов — это вечер предшествующего дня (18—19 часов), для ве- черних — утро текущего дня. 2. Предоставление материалов в письменном виде. В пери- од приближения сроков сдачи материалов в печать журналисты очень заняты, потому материалы следует посылать в письмен- ном виде. Это более предпочтительный вариант по сравнению с объяснением по телефону. 3. 1 Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. — М.: Экмос, 2002. — С. 113. 123 и колонки): бизнес, политика, образование, спорт и т. д. Адреса- ция конкретному журналисту и редактору того или иного отдела значительно повышает вероятность того, что пресс-релиз будет прочитан, по сравнению с адресацией просто на редакционный электронный адрес. 4. Использование электронной почты. Этот способ имеет немаловажное преимущество: если редактора заинтересовало ваше сообщение, то ему с электронным вариантом значительно проще работать. При выборе электронного способа отправки пресс-релиза стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, перегруженность графикой (логотипами, кар- тинками и т. п.) приводит к затратам времени, что вызывает раз- дражение редакции. В случае необходимости большие файлы лучше архивировать.
Во-вторых, файлы должны быть проверены с помощью ан- тивирусных программ (файлы определенных форматов редак- ции предпочитают на всякий случай уничтожать). В-третьих, прежде чем отправить информацию в СМИ, же- лательно представить ее на корпоративном сайте, подтвердив тем самым ее важность и актуальность. 5. Запрет на телефонные звонки редактору после отправки пресс-релиза типа: «Дошел ли факс? А что вы собираетесь с ним делать?». Ничего, кроме раздражения, эти действия не вызы- вают. Написанный пресс-релиз отправляют в различные инфор- мационные агентства и периодические издания, на радио и теле- видение, поскольку информационные агентства, как правило, редактируют пресс-релиз и его полный текст не распространя- ют. Специалисты же по связям с общественностью заинтересо- ваны в том, чтобы полный текст сообщения был распространен как можно более широко. Для этого необходимо постоянно ве- сти и обновлять список получателей материалов (базу данных), чтобы пресс-релизы распространялись без задержки. Чаще всего создается несколько списков, отдельный по каждому типу пресс-релизов. В отличие от напечатанных сообщений, пресс-релизы, раз- мещаемые в Интернете, часто лишены бланка организации и оформлены с помощью одного лишь логотипа компании.
124
3.2.2. Другие виды первичных текстов для СМИ Помимо пресс-релизов в практике специалистов по медиа- рилешнз используются и другие документы: информационное письмо (бэкграундер), биография, факт-лист, лист вопросов- ответов, заявление, именная статья, письмо и поздравление. Все они относятся к разряду первичных текстов для СМИ, посколь- ку, как правило, не предназначены непосредственно для публи- кации, а служат материалом для журналистских текстов. Рассмотрим каждый из названных видов текстов подробнее. Информационное письмо (бэкграундер) — это материал, представляющий необходимую дополнительную информацию по теме, событию, персоналиям или организации, ее продуктам и услугам и т. п. Эти материалы содержат информацию текуще- го, событийного характера и поэтому не имеют новостного ас- пекта. Информационные письма — необходимый компонент пресс-пакета, хорошее дополнение к пресс-релизу в случае, если журналисту необходимы более подробные сведения. Информационное письмо содержит сообщение (информа- цию) о «фоне» (background), о том, что окружает само событие, что ему предшествовало или что стало его причиной. Это обсто- ятельство влияет и на форму изложения, и на структуру текста. Как правило, информационное письмо представляет собой еди- ный и законченный текст, «историю», построенную в повество- вательной манере. Принцип перевернутой пирамиды остается определяющим, однако роль заголовка и лид-абзаца меняется. Функционально заголовок информационного письма не призван привлекать внимание, поэтому он носит лишь информативный, номинативный характер. Структурно большинство бэкграундеров состоит из следу- ющих основных, частей: — заголовка, формулирующего тему материала; — истории вопроса; — развернутых сведений о предмете материала, изложение которых составляет собственно основную часть информаци- онного письма, основывающуюся на объективных данных и фактах.
125 Вот так выглядит информационное письмо об Информаци- онно-технологическом центре (ИТЦ) мэрии г. Москвы.
þ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.013 с.) |