Основные навыки, которыми обладают инвалиды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные навыки, которыми обладают инвалиды.



Для того, чтобы понимать насколько лица с ограниченными возможностями здоровья могут быть включены в активную общественную жизнь, важно знать, какими именно основными жизненными навыками они обладают, какие даются им с трудом, а какие большинству из них недоступны.

В результате проведённого опроса мы получили список основных возможностей инвалидов в повседневной жизни. На первых строчках этого рейтинга располагаются самые простые, бытовые навыки, не требующие никаких усилий со стороны индивида: просмотр ТВ, чтение, письмо, общение. Одной из базовых потребностей, которая крайне важна и необходима, является свободное перемещение по своему жилищу. И таким навыком в той или иной степени (полностью самостоятельно или с усилиями) обладает подавляющее большинство инвалидов: 96.3%.

Табл. 3.1. Распределение ответов на вопрос: «Что из перечисленного вы можете делать самостоятельно, что при посторонней помощи, а чего делать не можете?», %

Навыки Могу самостоятельно Могу, но с трудом Могу только с посторонней помощью Не могу
Просмотр ТВ

91,0

6,3

0,0

2,7

Чтение, письмо

84,7

10,3

2,7

2,3

Свободное общение с людьми на разные темы

83,7

12,3

1,7

2,3

Свободное передвижение по дому, квартире

80,3

16,0

2,0

1,7

Свободное передвижение по улице

69,7

16,3

8,3

5,7

Оплата счетов, управление денежными средствами

67,3

12,0

6,7

14,0

Ведение домашнего хозяйства (уборка, приготовление пищи)

65,3

21,0

5,3

8,3

Посещение магазинов, рынков, поход за продуктами

61,7

18,3

9,7

10,3

Посещение культурных мероприятий

58,0

19,0

7,0

16,0

Использование компьютера, интернета

52,0

7,7

5,3

35,0

Возможность обучаться

47,7

10,0

5,3

37,0

Занятия физкультурой и спортом

43,0

31,0

3,0

23,0

Возможность работать, трудоустроиться

41,3

10,0

4,0

44,7

Управление транспортными средствами

33,3

4,7

2,3

59,7

С пятой строчки Таблицы 3.1 и ниже располагаются те умения и возможности, которыми многие из опрошенных уже не могут воспользоваться. Их мы вынесем в отдельный список, в котором они расположены от наиболее сложных в выполнении к более простым:

1. Управление транспортными средствами;

2. Возможность работать, трудоустроиться;

3. Занятия физкультурой и спортом;

4. Возможность обучаться;

5. Использование компьютера, интернета;

6. Посещение культурных мероприятий;

7. Посещение магазинов, рынков, поход за продуктами;

8. Ведение домашнего хозяйства (уборка, приготовление пищи);

9. Оплата счетов, управление денежными средствами;

10. Свободное передвижение по улице;

Рис. 3.1. Наиболее распространённые отсутствующие у инвалидов жизненные навыки, %

Как мы видим, в этом списке есть потребности, без которых человек в принципе не может вести какую-либо активную социальную жизнь. И среди этого списка есть два пункта, в настоящее время вызывающих наибольшее количество проблем, и из которых вытекает масса других необходимых умений, которые невозможно использовать и применять без этих двух. Речь идёт о возможности работать, трудоустроиться и о возможности обучаться.

Не имеют никакой возможности трудоустроиться и работать 44,7% инвалидов в Волгоградской области, а обучаться не может 37,0%. Рассмотрим подробнее, кто именно относится в первую очередь к этим категориям.

Как это ни парадоксально, но зависимости от места проживания в этом случае нет никакой, то есть инвалиды, проживающие в Волгограде, в городах и муниципальных районах, в равной степени не имеют возможности трудоустроиться и работать. К данной категории в большей степени относятся:

· Женщины (64,2%);

· Старший возраст (45-54 года – 8,2%, старше 55 лет – 79,1%);

· Инвалиды с приобретённой инвалидностью (89,6%);

· Со средним специальным и средним техническим образованием (59,7%).

Обращает на себя внимание тот факт, что трудоустроиться не может 11,2% инвалидов с высшим образованием.

Что касается тех, кто не имеет возможности обучаться, к ним в первую очередь относятся:

· Женщины (64%);

· Старший возраст (старше 55 лет – 87,4%);

· Инвалиды с приобретённой инвалидностью (93,7%);

· Со средним специальным и средним техническим образованием (59,5%).

Соответственно, можно сделать вывод, что среди инвалидов Волгоградской области более трети не имеет возможности работать даже при наличии среднего специального и высшего образования, они не могут обучаться и в связи с этим теряют важнейшую возможность чувствовать себя активными членами общества. Крайне необходимо, используя Федеральный реестр инвалидов, определить конкретный список таких людей, выявить их конкретные возможности и определить. какими способами можно помочь им реализовать себя.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.012 с.)