Международное и межмуниципальное сотрудничество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международное и межмуниципальное сотрудничество



Стратегическая цель в сфере межмуниципального сотрудничества – оптимизация механизма решения вопросов местного значения, усиление влияния городов на процесс становления законодательства, а также повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления через сохранение членства областного центра в Совете муниципальных образований Ивановской области, Союзе городов Центра и Северо-Запада России, Союзе Российских городов, Союзе по развитию и взаимодействию городов Золотого кольца, участие в проводимых ими мероприятиях.

Межмуниципальное сотрудничество в городе Иванове в будущем в основном планирует развиваться посредством участия в союзах и ассоциациях муниципальных образований.

Достижению стратегической цели будет способствовать участие в мероприятиях, проводимых организациями межмуниципального сотрудничества в других городах,
а также проведение мероприятий на территории города Иванова, что способствуют обучению и обмену опытом между специалистами в различных сферах, обмену информацией и опытом между муниципалитетами по ключевым вопросам местного самоуправления, анализу и сопоставлению достижений отдельных городов в вопросах местного управления, а также выработке решений по проблемным вопросам, общим
для муниципальных образований.

Стратегическая цель в сфере международного сотрудничества – формирование позитивного имиджа города Иванова на международном уровне, привлечение иностранных инвестиций в экономику города, расширение торгово-экономических связей и научно-технического сотрудничества, развитие взаимодействия с международными партнерами в области образования, культуры, искусства, спорта, туризма и других социальных сферах.

Ожидаемые результаты к 2030 году:

- обмен эффективными практиками, проблемами и перспективами развития местного самоуправления;

- оказание содействия в создании условий для выхода ивановских компаний
и организаций на внешние рынки, в том числе, путем повышения качества организационно-информационной поддержки в данном направлении;

- развитие внутреннего и внешнего туризма, популяризация Иванова в России
и за рубежом.

Важно отметить перспективные направления развития сотрудничества областного центра с другими партнерами:

- наличие в городе Иванове школ с углубленным изучением английского
и немецкого языков делает перспективным осуществление межшкольных обменов
с партнерами города Иванова – графством Стаффордшир (Англия) и городом Ганновер (Германия).

- наличие у города Иванова ряда культурно-исторических особенностей делает его привлекательным с точки зрения развития международного сотрудничества с рядом других стран, например, Китай (наличие в городе Иванове «Интердома» имени
Е.Д. Стасовой, развитие «красного» туризма) и Франция (память об истории авиаполка Нормандия-Неман).

- позиционирование городского округа Иваново как текстильной столицы России открывает перспективы для сотрудничества с городом-партнером Лодзь, который традиционно считается текстильным центром Польши;

- проведение на территории города Иванова мероприятий международного характера в сферах образования, культуры, искусства, спорта, туризма и других социальных сферах.

 


 

Развитие цифровизации

Основная стратегическая цель города Иванова в сфере развития цифровизации увязана с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2024 года
и направлена, в первую очередь, на внедрение современных цифровых технологий
в ключевые отрасли экономики и социальной сферы, а также в сфере предоставления муниципальных услуг.

Для достижения стратегической цели необходимо реализовать следующие направления:

- достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы;

- рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- увеличение вложений в сферу информационных технологий;

- обеспечение взаимодействия граждан и органов муниципальной власти
в электронной форме, увеличение доли муниципальных услуг, доступных в электронном виде.

Кроме этого, для реализации комплексного подхода цифровизации городской среды с учетом потребностей жителей и бизнеса необходимо завершить мероприятия по:

- внедрению цифровых сервисов в транспортную систему, интеллектуальному управлению городским общественным транспортом;

- внедрению систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов;

- по развитию системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

- по развитию цифровизации в наружной рекламе и оформлении города;

- по развитию цифровизации в социальной сфере – образовании и культуре;

- по развитию цифровизации в торговле и др.

Таким образом, развитие цифровизации затрагивает практически все сферы жизнедеятельности муниципалитета через системный подход к использованию цифровых ресурсов, внедрение автоматизированных систем управления.

Решению поставленных задач будет способствовать реализация следующих мероприятий:

1. В транспортной системе запланировано внедрение интеллектуальной транспортной системы муниципального образования, обеспечивающей анализ маршрутов движения общественного и частного транспорта и уровень загруженности участков транспортной сети с целью стимулирования минимизации частного транспорта
на центральных участках в особо загруженные временные промежутки.

Реализация планируется с помощью внедрения автоматизированной системы управления транспортными потоками, состоящей из светофорных объектов
с установленными камерами, информационной системы на базе искусственного интеллекта, анализирующей загруженность участков дорог, и способной менять интервалы работы светофорных объектов.

2. В рамках интеллектуального управления городским общественным транспортом необходимо внедрение единой системы оплаты проезда в общественном транспорте, внедрение системы видеонаблюдения в салоне общественного городского транспорта, системы мониторинга, управления и прогнозирования пассажиропотока на основе данных оплаты проезда, а также данных видеоаналитики.

3. Развитие системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения планируется путем установки дополнительных камер фото-
и видеофиксации, использования информации с камер для анализа загруженности дорог, состояния дорожного покрытия, контроля уборки/ремонта дорожного полотна, обеспечения доступа правоохранительных органов к данным из системы автоматической фото- и видеофиксации для осуществления оперативно-розыскных мероприятий.

4. Расширение использования систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов. Данное направление уже реализуется путем установки в новых домах интеллектуальных приборов учета коммунальных ресурсов с возможностью автоматической отправки показаний, в дальнейшем планируется замена обычных приборов учета на интеллектуальные в домах, где их не установлено. Также планируется выбрать оператора, который будет аккумулировать и передавать данные с приборов учета в ресурсоснабжающие организации.

5. Создание современной цифровой культурно - образовательной среды города:

- развитие единого информационного пространства культурной и образовательной систем города (участие в федеральных проектах по созданию цифровой образовательной среды, включающей в себя обновление парка компьютерной техники, обеспечение бесперебойного доступа к государственным информационным ресурсам и системам; участие в региональных проектах по созданию школьных информационных библиотечных центров, по он-лайн записи детей в дошкольные учреждения и школы, записи детей на дополнительные образовательные программы; создание единой электронной платформы, содержащей информацию о мероприятиях в городе Иванове (концерты, выставки и др.) и т.д.);

- увеличение доли учреждений образования и культуры, подключенных к сети Интернет по оптико-волоконным линиям;

- внедрение цифрового профиля 100% обучающихся;

- достижение доли педагогических работников в сфере культуры и образования, имеющих возможность создавать цифровой культурно-образовательный контент до 100%;

- повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры
и образования, в том числе посредством информационных технологий.

6. Развитие цифровизации в наружной рекламе и оформления города.

Следуя мировым тенденциям, областной центр также наращивает долю цифровой наружной рекламы, продолжает расширять сетевые digital-конструкции. В ближайшие несколько лет рост доли цифровой наружной рекламы в сегменте out-of-home составит
до 25%. В планах вывод из центра города статичных и динамичных рекламных конструкций, переход на цифровые экраны.

7. Цифровизация в сфере торговли.

Учитывая динамику цифровизации и информатизации ритейла необходимо содействие предпринимателям, в том числе местным товаропроизводителям,
по внедрению современных форматов торговли, выходу на маркетплейсы. С этой целью на уровне региона реализуется и продолжит свою реализацию программа
по продвижению местных брендов, в рамках которой предусмотрена помощь
по регистрации на торговых площадках (Ozon, Wildberries, Lamoda) с последующим сопровождением до первой отгрузки на склад, ведению отчетов и подготовке документов, помощь в выборе стратегии размещения товаров на маркетплейсе и т.д.

Также важным направлением в сфере цифровизации торговли является обеспечение информационной открытости и равного доступа хозяйствующих субъектов
к размещению нестационарных торговых объектов. В этой связи планируется поддержание в актуальном состоянии интерактивной карты НТО.

8. Цифровизация в сфере предоставления муниципальных услуг.

В соответствии с изменениями в законодательстве о государственных
и муниципальных услугах, инициированные Министерством экономического развития Российской Федерации, утверждены новые принципы предоставления муниципальных услуг, направленные на совершенствование порядка предоставления данных услуг,
и предусматривающие следующее:

- возможность предоставления услуг исключительно в электронной форме, а также возможность их получения в коммерческих и некоммерческих организациях (при наличии у них технической возможности);

- возможность предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, предзаполнения заявления органом власти при наличии согласия на автоматическое предоставление услуги;

- перевод в электронный вид документов личного хранения. Создание в МФЦ электронных дубликатов документов личного хранения, а также их направление
в органы власти и в личный кабинет заявителя на единый портал государственных
и муниципальных услуг;

- переход на реестровую модель. Реестровая модель учета результатов вводится при предоставлении всех муниципальных услуг.

- отказ от бумажных административных регламентов.

9. Создание условий для расширения доступа к широкополосному Интернету
для жителей города Иванова, в том числе в частном секторе. Указанное направление возможно реализовать путем стимулирования провайдеров проводного интернета
и оказания им мер поддержки при размещении оптико-волоконных кабелей на опорах линий наружного освещения в целях подключения ИЖС. Планируется внести соответствующие изменения в порядок передачи элементов контактной сети и опор линий наружного освещения для использования не по прямому назначению.

Ожидаемые результаты до 2030 года:

- увеличение доли муниципальных услуг, доступных в электронном виде;

- повышение качества предоставления муниципальных услуг путем создания удобных для граждан сервисов с учётом новых технологий;

- внедрение интеллектуальной транспортной системы;

- установка дополнительных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

- установка в новых домах интеллектуальных приборов учета коммунальных ресурсов с возможностью автоматической отправки показаний;

- создание современной цифровой среды во всех образовательных и культурных учреждениях города;

- создание единой функциональной платформы для дистанционного обучения;

- увеличение доли цифровой наружной рекламы, расширение сетевых digital-конструкций;

- внедрение и использование IT-технологий в розничной и оптовой торговле;

- увеличение охвата проводным Интернетом жилых районов города, в том числе частного сектора.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.014 с.)