Совершенствование бюджетной политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование бюджетной политики



 

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов основной стратегической целью в области бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Иванова с учетом текущей экономической ситуации, решение экономических и социальных задач, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, минимизация имеющихся рисков несбалансированности бюджета.

Бюджетная политика города Иваново осуществляется в условиях жесткой ограниченности налоговых и неналоговых доходов, определяемой как порядком распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
в том числе областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ивановской области, так и принимаемыми на федеральном уровне законодательными решениями в налоговой сфере.

Бюджетная и налоговая политика и в дальнейшем сохранит преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета города, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого в муниципальном образовании.

Для достижения стратегической цели задачей бюджетной политики города Иванова является решение следующих проблем:

1. Недостаточность собственной доходной базы ввиду несоответствия возложенных на городской округ Иваново расходных обязательств и доходных источников.

2. Рост объема муниципального долга, а также повышение рисков возможности обеспечения расходных обязательств финансовыми ресурсами за счет заемных средств.

3. Зависимость бюджета города Иванова от предоставляемого объема дотаций
из бюджета Ивановской области, а также проблема планирования параметров бюджета ввиду того, что в настоящее время в бюджете Ивановской области объем дотаций городу Иваново утверждается только на текущий год, что негативно влияет на обеспечение сбалансированности бюджета города в плановом периоде.

4. Постоянное изменение федерального законодательства, как в части налоговых
и неналоговых доходов, так и в области осуществления долговой политики.

Решению поставленных задач будет способствовать реализация следующих направлений:

- взаимодействие с региональными органами власти по вопросу разграничения источников доходов;

- повышение качества финансового менеджмента в части администрирования доходов;

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- взаимосвязь формирования и исполнения бюджета с программами социально-экономического развития в целях развития экономики региона и повышения уровня
и качества жизни населения;

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет программно-целевого планирования бюджета города и оптимизации расходных обязательств;

- повышение качества планирования и обоснованности принятия управленческих решений всеми участниками бюджетного процесса;

- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- повышение эффективности управления муниципальным долгом, сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков и постепенное его снижение;

- проведение долговой политики с соблюдением ограничений действующего бюджетного законодательства;

- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;

- мобилизация всех имеющихся резервов доходной базы бюджета;

- оказание содействия налоговому органу по расширению возможностей информирования населения о сроках уплаты имущественных налогов, продолжение реализации мероприятий по содействию в погашении задолженности по имущественным налогам в отношении работников муниципальных учреждений;

- ограничение предоставления новых налоговых льгот с учетом значительного объема льгот по местным налогам, предоставленным в соответствии с федеральным законодательством;

- продолжение активного взаимодействия с органами государственной власти Ивановской области в части привлечения в городской бюджет федеральных и областных трансфертов;

- продолжение дальнейшего совершенствования института муниципальных программ и повышение эффективности их реализации;

- обеспечение направления дополнительных поступлений собственных доходов
на снижение дефицита бюджета, погашение муниципального долга.

Ожидаемые результаты до 2030 года:

- увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города;

- снижение объема муниципального долга и удержание его на безопасном
и управляемом уровне;

- реализация крупных инвестиционных проектов в областях дошкольного
и среднего образования, дорожной деятельности и транспорта на территории города
за счет привлечения средств вышестоящих бюджетов в рамках участия города
в региональных и национальных проектах;

- повышение уровня планирования расходов бюджета главными распорядителями бюджетных средств, снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета;

- повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса для населения города Иванова, повышение грамотности населения в бюджетной сфере и привлечение
их к активному участию к реализации инициативных проектов на территории города Иванова.

 


 

4.4.3. Развитие общественного самоуправления, международного
и межмуниципального сотрудничества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.005 с.)