Развитие туристического потенциала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие туристического потенциала



Стратегическая цель – развитие современной, эффективной
и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей города, российских и иностранных туристов, рациональное использование культурно-исторического наследия.

Для достижения стратегической цели развития туристического потенциала города Иванова необходимо решение следующих проблем:

1. Нехватка инвестиций в развитие туристической инфраструктуры.

2. Недостаточное использование системы поддержки развития туризма со стороны органов государственной власти.

3. Недостаточный уровень развития системы информационно-рекламных ресурсов для потенциальных потребителей услуг сферы туризма и гостеприимства.

4. Значительный физический износ существующей материальной базы.

5. Недостаточное количество объектов туристско-развлекательной индустрии, объектов показа и развлечений для приема туристов.

6. Отсутствие комплексной системы туристской навигации.

Сегодня Иваново стоит перед серьезной задачей – необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования туристского потенциала.

Стратегически важно развивать сферу гостеприимства города. Это одно из важных условий развития социальной инфраструктуры, функционирования города не только как туристского, но и как делового центра. В долгосрочном аспекте сфера гостеприимства – это важное звено приложения инвестиций, обеспечивающее значительный вклад
в развитие экономики города.

Решению указанных проблем может способствовать реализация следующих направлений:

1. Создание и продвижение крупных событийных мероприятий международного, всероссийского и межрегионального уровней на территории Иванова путем развития
и продвижения событийного туризма на российском и международном уровне (проведение гастрономического фестиваля, событийных мероприятий «Первая фабрика авангарда», «Открытое небо», «Зеркало», «Пилот», «Текстильный салон. Модные сезоны», марафон «Красная нить», «Уводь.FEST», и других).

2. Содействие повышению качества туристского продукта и создание условий
для продвижения туристского продукта на зарубежном и российском рынках:

- создание единой базы гидов и экскурсоводов в городе Иванове, повышение
их квалификации;

- обеспечение информирования гостей города Иванова о местонахождении социально значимых объектов и исторических достопримечательностей на русском
и английском языках, совершенствование информационно-туристской навигации,
в том числе размещение дорожных указателей и стендов на объектах туристского показа;

- разработка и реализация предложений по развитию пешеходных территорий
с учетом туристских маршрутов;

- формирование с другими заинтересованными муниципалитетами совместных туристических маршрутов;

- популяризация историко-культурного наследия города Иванова;

- развитие сферы туризма на основе принципов цифровизации, внедрение информационно-коммуникационных технологий;

- создание новых туристических центров и мест показа;

- проведение крупных спортивных мероприятий.

3. Формирование положительного туристского имиджа города Иванова
на международных, межрегиональных и региональных туристских мероприятиях,
в средствах массовой информации и в сети Интернет, развитие маркетинга и брендинга Иванова:

- участие города Иванова в выставках, форумах и конгрессах различного уровня;

- организация информационно-ознакомительных визитов иностранных
и российских журналистов и туроператоров для продвижения города Иванова на рынке туристских услуг.

4. Развитие промышленного туризма. Потенциал для развития промышленного туризма представляют действующие исторические предприятия: текстильная компания «Красная Талка» (выявленный объект культурного наследия «Фабрика Витовых ситценабивная» - Иваново, Сосновая ул., 28) и «Самойловский текстиль» (включает в себя выявленный объект культурного наследия «Ивановский хлопчато-бумажный комбинат им. Ф.Н. Самойлова» и памятник архитектуры регионального значения «Два бывших набойных корпуса мануфактуры, XVIII века» - Иваново, ул. Колотилова, 49),
также успешные предприятия в сферах машиностроения и других отраслях (Автокран, Профессионал, Ивановоискож, Полет, АБ ИнБев Эфес и другие), которые уже начали
и планируют в дальнейшем развивать направление промышленного туризма.
Для реализации указанной задачи необходимо тесное взаимодействие с предприятиями
с целью организации экскурсий на производстве на постоянной основе.

5. Необходимо отметить, что на территории города Иванова расположен целый ряд интересных с исторической, культурной и архитектурной точек зрения объектов –
«Большая Ивановская мануфактура» (объект культурного наследия регионального значения «Архитектурный ансамбль Большой Ивановской мануфактуры» – Иваново,
пр. Ленина, 21), «Новая Ивановская мануфактура» (выявленный объект культурного наследия «Фабрика «Торгового дома З.Л. Кокушкина и К.М. Маракушева», конец XIX – начало XX вв.»), «Меланжевый комбинат» (объект культурного наследия регионального значения «Меланжевый комбинат им. К.И. Фролова, где в июле 1929 г. и в январе 1943 г. выступал перед рабочими М.И. Калинин» - Иваново, 15-й Проезд, 4).

Выдающиеся памятники промышленной архитектуры эпохи конструктивизма – «Прядильная фабрика «Красная Талка» - корпус прядильный» (Иваново, ул. Сосновая, 1)
и «Фабрика им.Ф.Э. Дзержинского, 1927 г.» (Иваново, ул. Тимирязева, 1) представляют собой торговые и офисные площади.

Реставрация указанных объектов и обустройство в них арт-пространств сделало
бы их центром притяжения гостей и жителей города.

6. Создание сети общественных пространств, формирующих непрерывный пешеходный маршрут, объединяющий наиболее посещаемые места города Иванова,
в том числе объекты сервиса для туристов (гостиницы, парковки-автостоянки, рестораны, музеи, центры туристического притяжения и т.д);

7. Развитие транспортной логистики через развитие эффективной автомобильной сети, в том числе в рамках создания на территории города Иванова веломаршрутов;
велозон и дорожек для самокатов (электросамокатов), а также иных средств индивидуальной мобильности.

8. Развитие шоп-туризма со сменой акцента на фэшн-индустрию;

9. Содействие развитию предприятиям малого и среднего бизнеса в сфере туризма.

Существенным преимуществом города является то, что он входит в известный туристический маршрут «Золотое Кольцо», объединяющий Ивановскую, Владимирскую, Ярославскую, Костромскую, Московскую области. Туристические и рекреационные возможности «Золотого Кольца» как делового проекта, наряду с его коммерческими возможностями, весьма значительны, и городу Иванову в нем должно быть уделено ключевое положение, особенно в плане развития инфраструктуры туризма.

Ожидаемые результаты до 2030 года:

- создание базы экскурсоводов, обучение экскурсоводов, сертификация экскурсоводов;

- выделение 7 главных туристических маршрутов в городе, ключевых объектов
на данных маршрутах, проработка вопросов благоустройства и организации инфраструктуры на маршрутах (сувенирные лавочки, наличие туалетов и пр.);

- цифровизация сферы туризма (создание мобильных путеводителей с широким функционалом, платформой онлайн-продаж билетов в городские музеи и пр.);

- организация туристической навигации в городе и установка информационных табличек с Qr-кодами об основных достопримечательностях в городе;

- организация молодежного туристического центра для работы с прибывающими
на соревнования и другими гостями города;

- выход на рекламные поверхности городов Золотого кольца, г. Москва,
г. Санкт-Петербург;

- организация PR-мероприятий города в г. Москва, г. Санкт-Петербург, городах Золотого кольца;

- разработка экскурсионных программ совместно с заинтересованными предприятиями, апробация программ, их корректировка программ, сбор отзывов, продвижение экскурсий на предприятиях (реклама, работа с блогерами, СМИ, мобильный путеводитель);

- создание креативных каналов про город с привлечением молодежи;

- повышение уровня обслуживания, культуры сервиса в сфере гостеприимства;

- работа с блогерами и популярными каналами про путешествия;

- создание туристического портала про Иваново;

- создание и продвижение крупных событийных мероприятий международного, всероссийского и межрегионального уровня на территории Иваново путем развития
и продвижения событийного туризма на российский и международный уровень;

- создание туристического центра на базе Большой Ивановской мануфактуры, открытие новых музеев в городе (музей Невесты, Музей сыра и т.д.).

- организация пунктов проката велосипедов и электросамокатов, разработка туристических маршрутов как для самостоятельных туристов на велосипедах и самокатах, так и для групповых экскурсий;

- представление города на всероссийских и международных туристических выставках.

- выставка текстильных и швейных производств в рамках городских фестивалей.

 


 

Развитие сферы культуры

 

Стратегическая цель – сохранение единого культурного пространства, возрождение, сохранение и развитие национальных культур, обеспечение эстетических, образовательных и культурных потребностей людей, организация на высоком уровне досуга жителей и гостей города Иванова.

Для достижения стратегической цели необходимо решение следующих проблем:

1. Недостаточный уровень материально-технической базы учреждений культуры, недостаточно развитая инфраструктура для проведения досуга и развлечений,
в том числе парков культуры и отдыха.

2. Нехватка молодых высококвалифицированных кадров.

3. Необходимость повышения качества и разнообразия предоставляемых учреждениями культуры услуг, в том числе посредством информационных технологий.

4. Недостаточно используемые возможности продвижения творческого продукта муниципальных учреждений культуры в российском и международном культурном пространстве.

5. Недостаточный уровень доступности учреждений культуры для посещения людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильными группами населения.

6. Утрата памятников культурного наследия в результате разрушения.

7. Недостаточный уровень вовлеченности жителей в культурную жизнь.

8. Необходимость сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в городе Иванове.

Решению указанных проблем будет способствовать реализация следующих направлений:

1. Совершенствование инфраструктуры сферы культуры и искусства, включая создание новых объектов и модернизацию материально-технической базы существующих учреждений культуры, в том числе обеспечение доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья. Данное направление планируется реализовывать, в том числе путем участия в областных и федеральных проектах в сфере культуры, а также путем содействия созданию негосударственных объектов культуры. В перспективе в Иванове планируется организация выставочного и фестивального пространства на базе квартала Ивановских мануфактур (территория от площади Пушкина до улицы Громобоя вдоль берега реки Уводь), создание частных музеев – музей Невесты и музея Сыра и т.д.

2. Укрепление и развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры, повышение квалификации работников учреждений культуры, формирование механизмов привлечения высококвалифицированных кадров в отрасль. В рамках решения данной задачи необходимо содействие развитию кадрового потенциала в сфере культуры, в том числе разработка механизмов социальной поддержки работников учреждений культуры с целью привлечения в отрасль молодых квалифицированных специалистов
и организация повышения квалификации специалистов отрасли.

3. Повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе посредством информационных технологий. Данная задача может быть достигнута путем создания:

- виртуальных концертных залов, а также мультимедиагидов по экспозициям
и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации
о произведениях с использованием технологии дополненной реальности;

- единого информационно-культурного пространства для библиотечного обслуживания пользователей с учётом существующих стандартов и требований в области библиотечного дела, использование новых форм и технологий библиотечной работы, формирование и развитие виртуального пространства библиотек и т.д.

4. Формирование и развитие межмуниципальных, межрегиональных
и международных культурных связей, в том числе путем реализации в городе Иванове творческих и культурных проектов международного, межрегионального уровней, активизации участия учреждений культуры и творческих коллективов города
в межрегиональных и международных проектах.

5. Обеспечение сохранения, эффективного использования и охраны объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, иных значимых объектов, в том числе путем использования механизмов муниципально-частного партнерства.

6. Развитие комплекса мероприятий по вовлечению более широкого круга населения к участию в культурной жизни. В рамках решения данной задачи необходимо обеспечить право каждого жителя города, включая детей и молодых людей, на развитие творческих способностей, развивать систему дополнительного образования, кружков
и студий, творческих конкурсов, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи, а также организовывать и проводить общегородские культурные мероприятия, обустраивать места массового отдыха населения и т.д.

7. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, в том числе путем:

- привлечения умельцев народных художественных промыслов к изготовлению сувенирной продукции города Иванова и Ивановской области;

- проведения обучения для умельцев, с целью повышения их юридической грамотности и умения вести собственный бизнес;

- размещения работ умельцев народных художественных промыслов
на туристическом портале города Иванова;

- оказания организационной и информационной поддержки проектам умельцев народных художественных промыслов.

Ожидаемые результаты до 2030 года:

- повышение качества услуг муниципальных учреждений культуры по результатам независимой оценки;

- достижение норматива обеспеченности парками культуры и отдыха;

- увеличение охвата населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в сферу культуры и искусства;

- создание «Библиотеки нового поколения» за счет национального проекта «Культура»;

- достижение доли педагогических работников в сфере культуры, имеющих возможность создавать цифровой образовательный контент до 100%;

- перевод обучающихся всех направлений в детских музыкальных школах
и художественной школе на предпрофессиональные программы;

- привлечение высококвалифицированных кадров в отрасль культуры;

- увеличение количества самозанятых и индивидуальных предпринимателей, занимающихся народными художественными промыслами, популяризация народных художественных промыслов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.024 с.)