Создание благоприятных условий для развития приоритетных отраслей экономики, малого и среднего бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание благоприятных условий для развития приоритетных отраслей экономики, малого и среднего бизнеса



Стратегическая цель в сфере развития приоритетных отраслей экономики, малого и среднего бизнеса тесно взаимоувязана с целями, определенными в Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2024 года, а также национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и направлена на совершенствование существующих механизмов и реализации новых направлений поддержки бизнеса, устранение существующих административных барьеров.

В Иванове сосредоточена сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки предпринимательства, работающие на базе АНО «Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта» (центр «Мой бизнес», Центр поддержки экспорта, Региональный центр инжиниринга, Некоммерческая микрокредитная компания «Ивановский фонд поддержки предпринимательства», Центр компетенций по содействию в подключении (техническом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения), Региональный фонд развития промышленности, АНО «Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область», МБУ «Инвестиционный центр» и др.

Реализация стратегической цели в долгосрочной перспективе будет осуществляться посредством формирования инвестиционного характера развития субъектов малого предпринимательства и обеспечения условий и благоприятной конкурентной среды
для дальнейшего развития и поддержки субъектов малого предпринимательства.

Со стороны муниципалитета основными задачами для достижения стратегической цели являются:

- популяризация предпринимательства, существующих мер поддержки,
и разработка новых механизмов с учетом потребностей бизнеса, реализация муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

- содействие организациям инфраструктуры поддержки бизнеса в продвижении программ развития;

- создание условий для диверсификации экономики городского округа Иваново
на основе использования кадрового и научно-технического потенциала университетов
и научно-исследовательских центров города; создание благоприятных условий
для развития новых высокотехнологичных и наукоемких компаний, поддержка сформировавшихся на территории города индустрий: легкой промышленности, машиностроения, пищевой промышленности, химической промышленности.

- эффективное использование имеющихся в городе резервов, в том числе муниципального имущества и земель;

- сохранение стабильности условий деятельности СМСП и устранение существующих барьеров;

- развитие многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг для бизнеса, реализация принципа «одного окна»
при предоставлении услуг и сопровождении бизнес-проектов и бизнес-идей;

- консолидация с бизнес-сообществом, инфраструктурой поддержки малого
и среднего предпринимательства, общественными организациями для решения актуальных социально-экономических проблем города, подготовки совместных предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере малого
и среднего предпринимательства и др.

На муниципальном уровне продолжит реализацию муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове», включающая финансовые, консультационные и имущественные меры поддержки бизнеса.

Финансовые инструменты направлены на популяризацию ивановских предпринимателей на региональных, межрегиональных и международных рынках, развитие производственной сферы в предпринимательстве, снижению затрат СМСП
по использованию привлеченных средств (кредитов). Вместе с тем, финансовые инструменты муниципалитета ограничены возможностями бюджета города Иванова.
В связи с этим проблему недостатка собственных финансовых ресурсов бизнеса требуется решать совместно с федеральными и региональными институтами развития. На уровне региона реализуется и продолжит свою реализацию ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых предприниматели имеют возможность получать субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаймы, гарантию
по кредиту или кредит на льготных условиях, а также программы по продвижению местных брендов.

На решение проблем финансовой грамотности, недостатка у предпринимателей навыков ведения бизнеса, опыта управления направлены различные образовательные программы, обучающие мероприятия, тематические встречи и вебинары на базе центра «Мой бизнес», обладающего для этого необходимыми компетенциями. Задача муниципалитета также активно продвигать это направление через имеющиеся ресурсы – официальные порталы, консультирование и информирование предпринимателей.
Для этого в том числе продолжит работу бизнес-гид, оказывающий наряду
с МБУ «Инвестиционный центр» консультационную и информационную поддержку.

Учитывая, что по итогам ежегодного мониторинга состояния
и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в городе Иванове среди основных барьеров для развития своего дела представители бизнеса отмечают высокие налоги и нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, на уровне муниципального образования
все нормативные правовые акты в указанной сфере подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Иванова.

В целях создания условий для развития конкуренции на товарных рынках
в соответствии с соглашением между Правительством Ивановской области
и Администрацией города Иванова продолжит реализацию план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в городе Иванове. Задача муниципалитета
в перспективе сохранить лидирующие позиции в рейтинге муниципальных образований Ивановской области по итогам оценки содействию развитию конкуренции и достигнуть целевых показателей дорожной карты.

Учитывая, что порядка 70% малого и среднего бизнеса города занято в сфере торговли, стимулирование развития этого сектора является одной из задач путем расширения применения цифровых технологий в розничной торговле, новых цифровых инструментов продаж, развития сервисов доставки товаров и услуг общественного питания, а также развития малого бизнеса в нестационарной торговле. Развитию нестационарной торговли разных форматов будет способствовать поддержание
в актуальном состоянии созданной интерактивной карты нестационарных торговых объектов (НТО), а также проведение аукционов в электронной форме, что приведет
к большему информированию и равному доступу хозяйствующих субъектов
к возможностям размещения НТО на территории города Иванова, и, соответственно,
к увеличению количества нестационарных торговых объектов, а также к росту доходной части бюджета города. Кроме этого, появилась возможность размещения на территории города новых типов НТО: круглогодичного нестационарного кафе и отдельно стоящего сезонного (летнего) кафе.

Ожидаемые результаты до 2030 года:

- увеличение доли и количества СМСП в приоритетных сферах экономики города: легкой промышленности, программном обеспечении, туризме, сфере потребительского рынка и социальных услуг;

- увеличение оборота СМСП;

- повышение доступности финансовой и имущественной поддержки СМСП;

- сокращение доли неформального сектора экономики, в том числе за счет увеличения количества самозанятых;

- расширение присутствия ивановских производителей на электронных торговых площадках (маркетплейсах);

- увеличение количества СМСП - экспортеров;

- повышение уровня финансовой грамотности СМСП, профессиональной подготовки кадров;

- расширение применения цифровых технологий в розничной торговле, новых цифровых инструментов продаж, развитие сервисов доставки товаров и услуг общественного питания;

- совершенствование института оценки регулирующего воздействия, повышение вовлеченности бизнеса в решение актуальных социально-экономических проблем города.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.008 с.)