Знакомство с данным видом делового письма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с данным видом делового письма.



Обыгрывание ситуации получения записки.

– Ребята, для каждого из вас у меня есть маленькое поручение. Но тратить на уроке время для объяснений жалко, поэтому я заранее написала вам записки с поручениями и разложила на партах. Откройте записки и прочитайте их.

– Как я обращаюсь к каждому из вас? Найдите это в записке и прочитайте вслух.

– Что я сообщаю в записке? Кто хочет прочитать? (Пожелавшие выступить ученики читают записки.)

– Кто написал вам записку? Прочитайте.

– На уроке вы напишете мне ответ и сдадите записки. Но сначала давайте разберёмся, как правильно оформлять записки.

Примерные тексты записок ученикам.

Ваня!

Напиши мне, пожалуйста, фамилию, имя и отчество твоей мамы (новое название улицы, на которой ты живешь; сколько человек проживает в вашей квартире; ходит ли в детский сад твоя младшая сестрёнка и др.). Эти сведения нужны школьному секретарю.

                                                                                                  Мария Ивановна.

Лена!

Напиши мне, пожалуйста, в какой день твоя мама (твой папа, твоя бабушка) может прийти в школу. Нужна помощь в оформлении класса (в уборке класса, в подготовке к конкурсу и пр.)

                                                                                                   Мария Ивановна.

2) Знакомство с оформлением записки.

· Познакомиться со структурой записки. (Схема дана на доске.)

· Проанализировать структуру текста записки с опорой на схему.

· Сравнить оформление записки от учителя со схемой.

– Кому написана записка? Найдите обращение. Как оно размещается на листе бумаги? Какой знак стоит в конце?

– Найдите сообщение. С какой строки оно начинается? (С красной строки.)

– Как вы думаете, сколько предложений может быть в сообщении? (Обратить внимание на то, что записка – это короткое сообщение.)

– Найдите подпись. Где она ставится? Как пишется? (С большой буквы и точка в конце.)

Работа над запиской учителю.

Учитель раздаёт бумагу для записок.

Обращение и подпись обсуждаются коллективно. Учитель обращает внимание учащихся на необходимость в данном случае подписывать записку не только своим именем, но и фамилией. Почему?

Сообщение учащиеся пишут самостоятельно.

Задание на дом.

Написать маме (бабушке или другому члену семьи) записку о том, куда вы ушли и когда вернётесь домой.

– В каком месте вы оставите записку? Что нужно учитывать при этом? (На видном месте, чтобы можно было увидеть записку сразу и не волноваться.)

Можно предложить ребятам изготовить на уроках труда специальную подвесную дощечку для записок, которая крепится к стене. Мальчики изготовят дощечки для всего класса, а девочки – плетёные петельки для крепления, мешочки для мела или другие детали и предметы (на усмотрение учителей трудового обучения, с которыми нужно заранее решить вопрос о возможности выполнения данной работы).

Подведение итогов урока.

– С каким видом делового письма вы познакомились?

– По какому плану пишется текст записки?

– В каких случаях пишут записки?

 

Класс, с. 131–133

Тема. Род существительных. Знакомство с понятием рода.

Цели урока. Повторение изученных грамматических признаков имени существительного и знакомство с новым грамматическим признаком.

Упражнение учащихся в определении рода существительных с опорой на слова-помощники.

Формирование умения подбирать по смыслу два предложения, объединяя их в маленький текст.

Оборудование: таблица «Род существительных».     

 

Ход урока

1. Подготовка к восприятию новой темы (учебник, упр. 184).

Работа с рисунком к упражнению.

– Молча рассмотрите рисунок.

– Если я скажу: «Он», – кого вы покажете на рисунке? Назовите. (Щенок.)

– Она? (Девочка, кошка.)

– Оно? (Кресло.)

2) Запись существительных с подстановкой слов: он, мой; она, моя; оно, мое.

– Прочитайте первую строку под рисунком. На кого указывают выделенные слова он, мой?

– Запишите существительное щенок вместе с выделенными словами так, как показано в образце.

Аналогично выполняется работа со второй и третьей строками.

Знакомство с понятием рода существительных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.005 с.)